Новопровинциал модернизм

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

         Я вспоминал роман Пруста….
         Вспоминал так,
Как это, вообще-то свойственно модернизму….
Пруст не описывает события….
Поток сознания в романе «Хроника утраченного времени»
Становится объектом описания Пруста,
Сам по себе….
Ведь, описываемое модернистом,
Сосредотачивается…
С точки зрения модерниста,
Всю жизнь человека….
В этом было открытие…,
Открытие - Пруста,
Открытие - давшее миру…
Новое художественное средство,
Поскольку другими, традиционными художественными средствами внутренняя
Жизнь человека никак не описывается.
Так что,
Техника потока сознания,
Стала новым приемом, которым
Впоследствии активно пользовались писатели…
Модернисты, конечно же…,
Модернисты, которые…,
Формируя свои новые художественные приёмы и
Техники для изображения потока сознания,
Создавали свою…,
Совершенно новую организацию текста.
Этим приёмом,
Впоследствии,
Стали пользоваться все эстетические школы…,
Поскольку он творчески нейтрален,
Он – имманентен….
И, далеко не только по отношению к одному модернизму.
Как же ещё объяснить то,
Явный мистик и модернист Франц Кафка…,
Этот прием не пользовал,
А вот как реалист до мозга костей…
Фолкнер….
Брал этот прием в свой творческий инструментарий….
Всё в романе,
Всё,  что имеет отношение к внешнему,
Объективному Времени,
Как и к истории и социальным реалиям исполнено Прустом…
В традиционной манере,
Но…
Всё же, что касается внутреннего мира,
Написано Прустом в технике модернизма….
Так, роман, структурно представляет собой….
Реставрацию, воссоздание мелочей бытия,
Которые делаются автором с радостным чувством,
Ведь он,
Ведь он…,
… Ведь он…
Благодаря этому,
Обретает…,
Обретает…
Обретает - утраченное время.
Развитие образов…,
В романе Пруста…,
Идет порядком «припоминания»,
Как будто бы вписывая текст в  соответствии законам субъективности восприятия.
Поэтому,
Романом отстраняется….
Отстраняется…
Принятая уже более ранними мастерами и классиками…,
Иерархия ценностей и значений,
Как определения «Я», 
Для которого…,
Поцелуй матери значим
Значим более…,
Нежели все возможные катастрофы
Даже катастрофы мировой войны.
Мы чувствуем здесь принцип,
Который может быть сформулирован «история где-то рядом».
Движущая сила поступков Героя…
Подсознание….
Воздействие окружения не дает развития характера,
Меняются только моменты…,
Моменты, в которых он существует….
И…
… и точка зрения, на которой находится наблюдатель.
Впервые в литературе,
Как и во всем искусстве,
Личность Героя,
Осознается читателем не в качестве сознательного индивидуума,
Но,
В виде  цепи существующих последовательно «Я».
Поэтому-то,
Видимо,
Образ героя, зачастую строится автором из ряда зарисовок,
Зарисовок, которые, как будто бы…,
Дополняют друг друга,
Но…,
Но, не создают в результате….
Целостной личности….
Недаром Сваном
Представлены  в разных ситуациях,
Как будто бы несколько разных людей….
И…,
Мы видим, последовательно проводимую….
Романом  мысль о человеческой сущности…,
Сущности, непостижимой и загадочной.
Пруст, говорил, как будто своим романом,
О сокровенной сущности художника…,
Пруст отмечает,
Что художником может быть не тот,
Кто престает жить собой и…,
Для себя,
Но…,
Способен «превращать свою индивидуальность в подобие зеркала»….
Зеркала….
И снова, в своих воспоминаниях,
Теперь…,
Я увидел это таинственное и необъяснимое…,
Мистическое и чарующее….
Зеркало….
Зеркало, которое теперь….
Теперь должно было стать для меня Дверью…,
Дверью, ведущей меня, на поиски Времени….


Рецензии