Самарканд. Глава 1. Октябрятский значок

Приятно вспомнить всех учителей школы № 45, одноклассников. Жаль осознавать, что кого-то уже нет среди нас. Много интересного вспоминается за время учебы. Например, первая трагедия.

2 «Б» класс, классный руководитель Мария Алексеевна. Утро, первый урок, ничего не предвещало беды. Поднимают меня вместе с моей «звездочкой» (это пять человек-октябрят), объявляют: «За хищение из продленки игры домино в количестве двадцати штук (видимо, особо крупные размеры) лишается октябрятского значка» — и называют две фамилии, мою и еще одного парня.

Схватился я за звездочку, из глаз брызнули слезы, в голове промелькнула вся восьмилетняя жизнь. Вспомнился сломанный соседский велосипед, в поломке которого несправедливо обвинили меня.

Последнюю точку на мне поставила стая птиц в парке.
Я шел домой, волоча за собой обгаженный воронами портфель, на улицу Ленина, 46, с Лениным в сердце, а не на груди.


Рецензии
Дмитрий Анатольевич! Добрый день! Я когда Ваш "Самарканд" читала ( скопировав его себе на рабочий стол), делала выписки. Вот про октябрятский значок помню, понравилось. Аналогия. С меня как-то вообще галстук пионерский (!!!!!!) сняли.С одной стороны, статус галстука выше, чем статус звёздочки в то время был. Но на меня хоть птички не....
Скажу сразху, "Самарканд", "Порт приписки" и "Тиасур" мне понравились больше всего!!!

Александра Зарубина 1   24.04.2016 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо. Говорят, когда птички гадят - это к деньгам. А мне кажется, они просто серут куда хотят.

Дмитрий Липатов   24.04.2016 13:56   Заявить о нарушении
Взаимно рад.

Дмитрий Липатов   24.04.2016 17:46   Заявить о нарушении