Доисторические приключения. Глава 14

14.
СЕДОЙ И ТЯВКА ВОЗВРАЩАЮТСЯ К ЛОГОВУ

Сообщение Хавроньи о том, что куда-то в сторону логова отправились саблезубые, очень обеспокоило Седого и Тявку. Добравшись до логова, они убедились, что угрозы нет.

Успокоив нервы, они отправились обратно за зайцами, но тушки исчезли. На том месте, где они их оставили, их «ждали» только жалкие клочки шерсти. По следам было ясно, кто съел их зайцев.

Теперь Седой и Тявка прозрели, что кабаниха не так проста, как им представлялось, и не так уж была она увлечена раскопками. Рассчитывая закусить зайцами, обжора специально сказала им о том, что саблезубые пошли к их логову. Тогда волки в свою очередь решили поквитаться с прожорливой свиноматкой и отправились по её следам.
 
Пройдя место недавних раскопок у валунов и слегка прогулявшись по лесу, свободные охотники обнаружили кабанье семейство на поляне, окружённой кустами, среди толстых дубовых стволов. Свиньи деловито заедали зайцев желудями осеннего урожая.

Седой проворчал Тявке:

- Идёшь к этой постоянно жующей хитрой туше и прямо спрашиваешь её: где зайцы? А я в это время хватаю поросёнка-двух, и мы идем к себе…

- Опять здравствуйте, моя дорогая!
 
- Привет-привет, - прочавкала Хавронья, делая наивный вид, - что-то забыли?
- Конечно, моя дорогая…а где зайцы?

- Зайцы? Зайцы? Какие зайцы?... - ничуть не смутившись, хрумкала свинья.

- А те зайцы, которых мы придушили и оставили за кустами на ваше попечение.

- Неужели? Я не помню, чтобы кто-то просил меня присмотреть за тушками. Вы ушли, а я завернула за куст, ба, - два мёртвых зайца, думаю надо есть, а то протухнут.

- Так это ваши зайцы были… жаль. Знай, что ваши… Мы б не тронули… А так, всей семьей их ели. Так себе тушки были…   Но когда голоден, то и такая еда годится…

В это время Седой сразу придушил отошедшего от Хавроньи в кусты любопытного поросёнка. А затем ещё одного и стал ждать волчицу.

Тявка, видя, что дело сделано и можно прощаться, сказала:

- Как жаль, что мне пришлось побеспокоить вас такими пустяками, как два зайца. Пусть они вам пойдут на пользу. Прощайте, моя дорогая! Счастливо оставаться…

Тявка развернулась (про себя она подумала: чтоб ты подавилась, прорва!) и заспешила к Седому в кусты. Схватив тушки, они отправились домой.
 
Когда они подошли к логову, волчонок стоял у выхода и смотрел вниз на косогор, усыпанный валунами.
 
Волки, один за другим, быстро поднялись в пещеру. Здесь на глазах волчонка стали, рыча, рвать тушки на части. Малыш присоединился к этой забаве. Он рычал, хватая то ту, то другую тушку за разные места, а потом, вцепившись в ножку одного из поросят, умудрился её оторвать. С этим куском он убежал в угол и стал сосредоточенно грызть свою добычу. Отец с матерью любовались сыном и, роняя слюну, ждали, пока волчонок насытится, а потом сами с удовольствием закусили нежной поросятиной.
          
Соснув после еды и строго наказав малышу впредь не высовываться, волчья пара вновь отправилась на охоту.
 
Войдя в лес, они встретили шакала в рыбьей чешуе. Он, радостно облизываясь, еле-еле трусил куда-то к скалистой гряде.

- Очень рад видеть вас дорогие родственники, - несколько робея и почтительно изогнувшись, сказал шакал.  Почему свободные охотники не на берегу? Разве рыба вам не по вкусу? Её там столько, что я на всю жизнь наелся, - продолжал, припав к земле, певец сытой жизни. Извините, очень спешу. Бегу на вечернюю спевку. Ещё вчера договорился с ребятами…   

- Ладно, племянничек, беги, пой. Если всегда будешь с хорошими новостями, может быть, ещё не раз наешься, - и споёшь. Тут и мы тебе подпоём. Спасибо за сытую весть, - сказали волки.

Седой и Тявка, прибавив ходу, помчались через лес на берег великой Агуа Скуро. Выскочив на опушку, они увидели множество медведей, которые занимались рыбной ловлей.

Прячась за кустами и малейшими неровностями, а то и просто за высокой травой, волки ползком подобрались к здоровенному топтыгину. Он стоял к ним спиной по пояс в воде и занимался рыбалкой.

За ближайшей к ним кочкой на траве уже билась куча, выкинутой медведем из воды крупной рыбы. Седой и Тявка решили, что если они прихватят парочку «рыбёшек», то Миша не только не обеднеет, но даже не заметит пропажи.

Конечно, двух маленьких поросят на всю семью было маловато. Поэтому Седой и Тявка были далеко не сыты. Вид живой рыбы, бьющейся на земле, вызвал у них просто приступ волчьего аппетита. Только они собрались схватить пару рыбин, как Миша повернулся -волки замерли, но рыбаку было не до них. Он бросил на берег ещё одну рыбину, а потом ещё и, не оборачиваясь, стал кидать её и кидать.

Незамеченные, Седой и Тявка схватили каждый по огромной рыбине и скрылись за кустами. Здесь они сразу же приступили к еде, потому что удержаться было невозможно. Рыба была не только вкусна, но и с икрой. Только слегка закусив,но не наевшись, волки тайком стянули ещё пару рыбин. Вот эти уже дали ощущение сытости.

Медведь сосредоточенно работал. Процесс настолько захватил косолапого, что для него уже ничего не существовало, кроме добычи мелькающей в воде рыбы.

Теперь надо было повторить изъятие рыбы  из медвежьего улова, чтобы порадовать волчонка. Позаимствовав ещё две рыбины, тактично не благодаря рыбака, они так же тихо и незаметно исчезли, как появились.

Сытые и довольные, с рыбой в зубах, собираясь побаловать волчонка, волки спешили к логову.  До места оставалось всего ничего, когда их чуткие носы уловили ненавистный запах гари. И точно, здесь ходили и что-то искали двуноги…
Седой и Тявка, прячась за валунами, стали осторожно пробираться к логову…   

http://www.proza.ru/2016/04/15/1237          


Рецензии
У Вас такая интересная повесть, что можно читать даже отдельными главами. Получаются рассказы. Про волков, про тигров, про мамонтов и проч

Иван Одинцов-Голицын   06.05.2016 12:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван, за добрые слова. Удачи Вам. АЧ

Александр Черенков   06.05.2016 19:27   Заявить о нарушении