Портрет самоубийцы
Негромкое дыхание, наполнявшее тишину комнаты, становилось все реже и тяжелее. На лбу Алексея Григорьевича выступила испарина, а нос начал заостряться, как это обычно бывает у всех покойников. Он умирал. Сережа смотрел на своего дедушку, лежащего на большой кровати, и вспоминал те солнечные летние дни, когда они вместе гуляли по роще рядом с домом, ходили на близлежащую речку за карасиками и окунями, после чего жарили их прямо на берегу, на костре. Эх, детство! Вместе со смертью горячо любимого деда умирало и оно, забирая с собой всю теплоту и деревенскую романтику.
Три дня спустя.
- Сергей, ты бы взял что-нибудь на память о дедушке, - голос Марины, тетки по отцовской линии, вывел 16-летнего парня из оцепенения.
- Что например?
- А сам решай, он тебя больше нас всех любил, так что не огорчился бы, что б ты ни выбрал.
Всего три дня прошло со смерти Алексея Григорьевича, а уже начиналась дележка наследства. Это было противно Сергею, но что поделать, добра дед нажил много и человеком был весьма не бедным. Ведь происходили они из старинного дворянского рода, представители которого после революции 1917 года не стали скрываться по заграницам, а остались на родине, каким-то чудом сохранив приличную часть имущества: драгоценности, резную мебель, шикарную люстру и около десятка картин.
- Ну вот ее, наверное, — неуверенно пролепетал парень, положив руку на картину, висевшую в гостиной дедовой квартиры.
На рисунке, выполненном маслом, была изображена женщина лет 40, очень красивая, старомодно одетая и обладающая таким пронзительным взглядом, что если долго смотреть ей в глаза, можно было испытать чувство, схожее со страхом вперемешку с желанием как можно скорее отвести взор в сторону.
- А ты знаешь, кто это? – спросила Марина.
- Какая-то наша родственница, кажется.
- Это твоя прапрабабка, Людмила Николаевна Уткина, бабушка Алексея Григорьевича, покойника.
Сергею по сути было безразлично кто это, портрет давно привлекал его внимание и стал бы лучшим воспоминанием о дедушке.
- Плохо это, самоубийцу в доме держать, - голос дальней родственницы с другого конца стола привлек внимание Сергея и Марины, — она же повесилась в сарае когда муж от нее ушел, похоронили даже за кладбищенской оградой, на неосвященной земле.
- Ну и что такого, это же рисунок!
- Грех это большой, самый страшный, какой только есть. Она в аду, на самом его дне, с ней черти все что захотят делают и душу ее как хотят используют.
В ответ Сергей лишь отмахнулся и вскоре забыл об этом разговоре. Не до мистических рассуждений ему сейчас было, тяжесть на душе постепенно уходила, в голове всплывали лишь самые добрые воспоминания о любимом дедушке. Дома он повесил портрет напротив своей кровати и некоторое время любовался на него, пытаясь найти внешние сходства женщины, изображенной на портрете и его самого, родственница все-таки.
Наверное, вы думаете, что теперь каждую ночь дама будет сходить с портрета и пытаться задушить Сергея. Но нет, такого не было. Шли годы, Сергей стал взрослым мужчиной, но удача не сопутствовала ему в начинаниях. Огромные кредиты, выплачивать которые он был не в состоянии, способствовали развалу семьи. Жена ушла от него сразу же, как только узнала об иске в суд от одного из банков. Хуже всего было то, что уже полгода Сергей не имел работы. Вообще никакой, даже подработок не было – кризис в стране. Хоть петлю на шею надевай, иными словами!
Именно об этом мужчина и размышлял в своей кровати в ту самую ночь, которая полностью изменила его жизнь. «Ни семьи, ни денег. Зачем жить-то? Завтра утром в магазин схожу за веревкой и на люстру, наверное. Ну вот как жить-то?» Вопрос был задан самому себе, однако ответ он получил откуда-то из-под потолка.
- А вот как я будешь жить! – голос был явно женским, но хриплым и придавленным, — с таким же лицом!
- Ох ты ж ё!! – только и смог вскрикнуть Сергей.
В петле на люстре покачивалась женщина с отвратительным синюшным лицом и выгнутой шеей с явно переломанными позвонками. Она страшно гримасничала и периодически высовывала синий язык изо рта. Медленно переведя взгляд на портрет, висевший все на том же месте, мужчина понял, кто перед ним – рама была пуста. Женщина тем временем спрыгнула на пол и вплотную подошла к кровати, распространяя вокруг себя запах тухлой рыбы с примесью какой-то непонятной химии. Сергей сразу понял, что эта примесь ничто иное как сера.
- Сера, она самая, - подтвердила догадку Людмила Николаевна и мерзко ухмыльнулась.
- Вы… А… Вы кто??? – выкрикнул Сережа, хотя и сам уже прекрасно знал ответ на этот вопрос.
- А мы как услышали, что ты в петлю собрался, так сразу тебе и котел готовить начали! Большой такой, горяченный! Тебе понравится!
- Какой еще котел?
- А в котором ты вариться будешь, — мерзко хихикая и гримасничая прохрипела мертвая женщина.
Не в силах больше выносить этого зрелища, Сергей закрыл глаза, но сильный удар по голове заставил открыть их вновь.
- И не вороти морду, привыкай! – Людмила Николаевна перевела взгляд на петлю, до сих пор покачивавшуюся на люстре, - а ну полезай быстро, нам ждать неохота.
- Да я не хочу! Жить хочу! – завопил Сергей, - сгинь нечисть!
- Ты что, так же как я захотел? С такой же перекошенной синей рожей в котле вариться? А? Отвечай, урод!
- Нуу… Нет, не хотелось бы…
- Вот тогда и не занимайся делами греховными, - женщина вдруг перестала гримасничать и стала серьезной и даже какой-то задумчивой, - живи сколько Господь отмерил, не ты себе жизнь дал, не ты ее отбирать будешь.
- Клянусь!
Вспышка – и все пропало. Пустая комната, тишина, лишь легкий запах тухлятины напоминал о только что происходившем в этом помещении кошмаре. Переведя взгляд на портрет он ожидал увидеть в нем какие-нибудь перемены, однако женщина была такой же точно, как и полчаса назад.
Дела Сергея пошли в гору. Он нашел хорошую работу и смог расплатиться с кредитами. А еще через некоторое время он встретил молодую и очень красивую девушку, которая стала для него замечательной женой и идеальной матерью для двоих детишек, которых звали Алексей и Людмила. А портрет так и продолжает висеть в спальне супругов, поглядывая на них и предостерегая от глупых поступков.
Да, эта жуткая история из реальной жизни содержит в себе много художественных примесей, но хорошо показывает то, что проклятое наследство вместе с вредом может принести и пользу своему обладателю. Иногда эта польза сомнительна и может стать сюжетом для страшных историй. Картина в данном случае сыграла для молодого человека положительную роль, уберегла его от страшной ошибки, пусть и таким кошмарным путем.
Свидетельство о публикации №216041501552