Культурный поход

У Вари был один кавалер по имени Степан, который регулярно выгуливал её по культурным мероприятиям. Не известно, что привлекало девушку больше – лицезрение искусства во всех его проявлениях или наблюдение за выходками кавалера на фоне искусства (он таким образом пытался приобщиться к людям творческим). Несмотря на свой уже вполне зрелый возраст, для привлечения внимания окружающих он мог скатиться по поручням лестницы в театре или попрыгать словно воробушек по красной дорожке лестницы Большого Зала Консерватории. В музеях он любил пристроиться рядом с мраморным изваянием греческого красавца и потребовать публичного подтверждения, что его сложение ничуть не хуже, а то и лучше, если его раздеть (до этого дело к счастью, а может для посетителей и наоборот, не доходило). В общем, ходила она на все подобные свидания с большим удовольствием и нескрываемым интересом. И вот однажды он пригласил её в Большой Театр.

Не каждый день удаётся попасть в один из лучших театров мира, потому подготовилась Варя основательно. Подбила колодки на лучших туфлях с высокими каблуками, отгладила маленькое чёрное платье, взбила причёску из длинных светлых волос. Выглядела она на все сто восемьдесят пять сантиметров, если считать от начала каблуков и до конца причёски. Надо отметить, что это на десять сантиметров выше роста Степана. Вот такую во всей красе её нашёл кавалер, заехавший за дамой сердца на чёрном мерседесе, под стать его костюму и лаковым ботинкам. По его хитрому взгляду читалось, что он задумал очередной сюрприз-выходку, что по понятным причинам насторожило Варю.

Доехали они без приключений. По настоянию Степана театральный вечер начался с буфета (впрочем, как и все предыдущие культурные походы). Видимо, без бокала шампанского его тонкая натура не готова была принимать щедрые дары искусства. В отличие от своего спутника, Варя закусывала шипучий веселящий напиток пирожными. Потому она выпила только один бокал, а вот Степан щедро влил в себя три, отчего стал нескрываемо довольным. В таком весёлом состояние он резво повёл свою подругу в зал. Места у них были в ложе на верхнем ярусе, к счастью на первом ряду, потому вид на сцену был прекрасен. Варя не учла одного – пространство между креслом и стенкой ложи было настолько мало, что её ноги едва туда умещались. Поскольку длину ногам добавляли десять сантиметров каблуков, положение сидя оказалось чрезвычайно неудобным. Когда Варя «сложила» себя на указанное ей размашистым жестом кавалера место, её стройные коленки оказались в нескольких сантиметрах от подбородка. Это слегка опечалило девушку, но мысли о предстоящей опере взбадривали ценительницу прекрасного.

Через некоторое время в ложу зашла ещё одна благоухающая парфюмом почтенная пара, состоящая из глубоко пожилой дамы и не менее пожилого седовласого господина. Оба были наряжены подобающе месту и времени. Дама напудрилась до белизны, ничуть не уступающей белой нити жемчуга, украшающей дряблую шею. Тело её было обличено в бордовое платье, напоминающее цветом о былой страстности обладательницы наряда. Мужчина тоже был аккуратно причёсан и одет в белоснежную выглаженную рубашку и чёрные брюки со стрелками. На шее красовалась бархатная бабочка под цвет платья спутницы. Внешний вид пары и манера их общения друг с другом говорили о том, что за годы совместной жизни супруги стали словно сросшиеся пазлы, что свидетельствует об успешности когда-то заключенного брака.
Заняв свои места в ложе, оба мило поздоровались с нашими молодыми героями. Пожилой мужчина решил занять место рядом с Варей, о чём потом ни минуты не жалел. А пожилая дама уселась с краю и осмотрела юную пару снисходительно, всем видом показывая, что она то знает, как много ещё предстоит пережить этим молодым.

Тем временем свет в зале потух, зазвучали первые звуки увертюры. В этот вечер на сцене Большого ставили оперу Прокофьева «Огненный ангел». Зал затих, всё внимание было приковано к сцене, действо началось. Варя была целиком захвачена звуками мощной музыки великого композитора и прекрасных голосов. Но через двадцать минут её начали беспокоить длинные конечности. Сначала стала неметь и покалывать правая нога, та что со стороны кавалера. Девушка пыталась её размять, но в тесном пространстве это было практически невозможно. Степан, ощутив напряжение подруги, решил уточнить в чём проблема, и войдя в положение несчастной решительно предложил оказать первую помощь, а именно – помассировать изящную ножку. Варя уже сбросила один туфель, Степан рьяно приступил к массажу, основательно нагнувшись, дабы достать до ступни и начать разгонять кровь снизу-вверх, как положено в таких случаях. Пожилого джентльмена смутила начавшаяся рядом возня, а его дама осуждающе покосилась на молодого человека, ёрзающего где-то под юбками прелестницы. Однако прекрасная опера была достойна большего внимания, потому пожилая пара скоро отвлеклась от возни героев и снова погрузилась в прослушивание.

Несчастная Варя не могла похвастаться таким же вниманием, потому что душа душой, но она в теле, и никуда от него не денешься. Постепенно начала покалывать и неметь левая нога, до которой Степан уже не мог дотянуться, потому Варе пришлось спасать её самостоятельно. Она слегка наклонилась и начала массаж по всем правилам. Однако в ложе было настолько тесно, что её рука невольно задевала ногу пожилого соседа. Мужчина замер…шевелилась только его бархатная бабочка от глубокого волнительного дыхания. В отличие от Вари он получал и душевное и физическое наслаждение. Но нашей героини было в тот момент не до соседа и его переживаний. Зато до него было дело его супруге, которая женской интуицией, развитой до магической чуткости за годы семейной жизни, ощутила что-то неладное. Глаза мужа как-то странно заблестели, и это не были слёзы сентиментальности. Она пристально посмотрела на молодую девушку, которая странно ёрзала под своим креслом и креслом её мужа. Это сцена заставила даму сильно понервничать, она была поражена беспределом происходящего. Мало того, что молодой кавалер уже практически поселился под креслом девушки, так ещё и девушка разошлась под креслом её супруга! Страсти, которые пытались играть не сцене артисты, не могли сравниться со страстями, которые постепенно разгорались в ложе под потолком Большого Театра. Накал страстей случился в тот момент, когда до предела возмущённая пожилая дама хваткой кобры поймала руку Вари, когда та массировала свою уже совсем бесчувственную ногу, задевая очень даже чуткую на прикосновения юной очаровательной особы ногу соседа. Крепко держа её за холодную от ужаса руку, дама прошипела что-то страшное угрожающее и без того уже замученной и несчастной девушке. Казалось, что на сцене ощущали бешенную энергетику, которая струилась потоками с верхней ложи. Это словно придавало солистке сил при исполнении эмоциональной сольной партии, она достигла своего апогея и стихла. Зал разразился аплодисментами. Варя не преминула этим воспользоваться, чтобы вырваться из рук пожилой кобры, вскочить на в конец онемевшие ноги и начать страстно аплодировать.

Постепенно зал утих, опера продолжалась, а девушка, возвышаясь под потолком во весь свой немалый рост, продолжала стоять. Со стороны казалось, что барышня такая впечатлительная и так поражена красотой голоса исполнительницы, что не смеет сесть в присутствие такого талантища. Если бы все знали истину, то может не таращились бы на ложу, забыв про сцену. И публику можно понять, в этой ложе бурлили страсти, которые Прокофьеву даже не снились. В лирические тихие моменты оперы оттуда доносились звуки возни и шипения. Накал страстей ощущался в атмосфере такой, что даже некоторые артисты были слегка смущены. И вот ещё эта девушка, возвышающаяся словно статуя Христа в Бразилии.

Через десять минут стояния Варя начала снова ощущать свои ноги и решилась сесть, дабы не отвлекать зрителей от сцены и спокойно продолжить прослушивание. Тем временем первое действо оперы подошло к концу и объявили антракт. Как только в зале зажегся свет, Варя увидела совсем разомлевшего пожилого мужчину, взирающего на неё масляными глазами и разъярённую супругу, сверлящую Варю гневным взглядом. Всё это сильно не понравилось нашей героине. Но соседи не заставили их долго смущаться. Дама поразительно резко для своего возраста вскочила, схватила за шиворот в конец размякшего супруга и, демонстративно хлопнув дверью, покинула ложу. Больше их никто не видел. Вторую часть оперы Варя со Степаном после антракта досматривали в гордом одиночестве, вся ложа была предоставлена им одним. Варя не стесняясь положила ноги на освободившиеся кресла и наконец смогла насладиться музыкой и созерцанием происходящего на сцене.

Когда опера окончилась, помятая Варя, пережившая адские муки, настояла на походе в буфет, где залпом осушила два бокала шампанского на глазах изумлённого и уже совсем отрезвевшего Степана. После чего он усадил красавицу в свой лаковый автомобиль и помчал по направлению к дому несчастной. Варя выдохнула и радостно скинула туфли. Во время дороги она даже слегка задремала. Разбудил её Степан, услужливо открыв дверцу машины с предложением покинуть автомобиль. Пробудившаяся Варя наскоро надела свои модельные туфельки и выпорхнуло из авто. Несмотря на присущую ей грацию, Степан заметил что-то неладное в её всегда лёгкой и гордой походке. Но решил не акцентировать на этом внимание. Позже, присмотревшись, он увидел, что Варя перепутала правый и левый туфельки, это и придавало некоторую косолапость её поступи. Главное, что этого совсем не замечала девушка, радуясь тому, что её освободили из оков театральной ложи и скоро она будет дома.

В этот вечер чудила Варя, да так, что Степан со свойственной ему эксцентричностью мог только позавидовать. 


Рецензии