Саат. глава 2. Волосы Вероники. 11. Догнать любой

Саат. глава 2. Волосы Вероники. 11.Догнать любой ценой

- Алиса! – Марта улучила момент, когда в наступающих порядках ящеров появилась брешь, и поспешила сменить позицию. – За мной!

После короткой стычки при высадке, у роты разведки выдался целый час на то, чтобы обустроить плацдарм. И солдаты использовали это время на всю катушку. Поваленные деревья и нагруженные землей и камнями ящики из-под патронов и гранат образовали сложно проходимые даже для клоентов препятствия. Особенно с учетом того, что в атакующих предполагалось еще и стрелять. Единственным направлением, свободным от завалов, оставался направленный на подземное городище фронт. От туда и пришла первая контратака. Около трех десятков ящеров выскочили из подлеска, стремясь сразу рассыпаться по поляне, и завязать рукопашные схватки. В паре мест это им даже удалось, появились первые убитые среди солдат, но, в целом, первую атаку отразили довольно легко.

Однако следующая контратака обернулась серьезным боем. К тому моменту разведчики успели принять первый челнок с двумя штурмовыми ротами, доведя численность на небольшой поляне до почти пятисот человек. Прихваченные штурмовиками с корабля ящики были заполнены землей и превращены в дополнительные укрепления, а их содержимое распихано по разгрузкам бойцов. И в тот момент, когда второй челнок уже заходил на посадку, клоенты атаковали платсдарм сразу с трех сторон.

Выстроенная линия обороны, вопреки ожиданиям Марты, натиск выдерживала. Хотя девушка видела, что десантникам приходится тяжело. Ящеры то и дело прорывали фронт, завязывая рукопашные с бойцами второй линии. Но до штабной палатки пока не добирались. В ответ на яростный штурм позиций десант огрызался огнем из всего, что могло стрелять, забрасывали лес за укреплениями гранатами и дымовыми шашками. И снова вступали в ближний бой с прорвавшимся на соседнем участке противником. А Марта начала понимать, почему майор выбрал именно эту, довольно небольшую, едва помещался челнок. поляну в качестве места высадки. Даже уже имевшихся полтысячи человек едва хватало для обороны.

Через двадцать минут клоенты отступили, оставив на поляне не менее сотни тел. Сколько их осталось в лесу, не знал никто. Но и среди десантников были потери. Возле палатки медики оказывали помощь нескольким десяткам раненых. Убитых складывали отдельно. Девушка подхватила свой лучемет, и, окликнув насмерть перепуганную помощницу, отправилась к наскоро латаемым укреплениям переднего края. Где-то там сейчас был тот самый майор, и Марта очень хотела у него узнать, когда же они пойдут вперед? Она обогнула только приземлившийся челнок, из которого свежеприбывшая рота штурмовиков выгружала боеприпасы, и почти наступила на тяжело дышащего, но еще живого клоента.

- Подожди. – Девушка жестом остановила Алису, и подошла вплотную к ящеру – Ток хетташ каот масунн беот дал? Патус пан касси?

- Касси фарэх мон хиттуан… Лот Арул актунн …

- Хиттуан?

- Анзут маниф касси миатор… Луо миот касс… Гутто самен …

Голова клоента безвольно повисла, и Марте осталось лишь чертыхнуться, и двинуться дальше.

- Госпожа Эрнхарт, простите. – Любопытство в Алисе все - же было сильнее страха. – А что он сказал?

- Ты должна знать. Язык клоентов на подготовке все учат.

- Но я…

Марта остановилась, как вкопанная, и с удивлением посмотрела на помощницу.

- Ты не проходила курс подготовки? Тогда что ты делаешь в комитете?

- Мой дядя…

Готовую взорваться Марту перебил громкий крик, и загремевшие следом за ним выстрелы.

- Твою мать. – Прошипела оперативница, и за руку потащила вмиг побелевшую Алису к ближайшему укрытию. Новая волна клоентов накрыла посадочную площадку.

Оставив опасные для них попытки штурмовать укрепления, ящеры всей силой ударили по фронту. И Марте на секунду показалось, что предыдущий штурм был всего лишь разминкой. Кровавая каша рукопашной за несколько секунд охватила добрую половину плацдарма. Ураганный огонь сбился, превратившись в хлопки одиночных прицельных выстрелов. Взамен мир наполнился звериным ревом, звоном стали и отчаянным матом десантников. Но, вопреки всем законам логики, десант держался. Истекал кровью, но позиций не сдавал. А когда оставшиеся три роты десантного полка на парашютах заполнили небо над поляной, До Марты долетел зычный голос майора

- Десантники! В атаку!!

- Никто, кроме нас!! – грянул над поляной древний, как само небо, боевой клич.

И котел рвущих и режущих друг друга тел начал неумолимое движение к лесу, выдавливая клоентов с поляны. Физической мощи противостояли мужество и слаженность. И именно они брали верх. Все чаще стреляли снайперы второй линии, все чаще против одного ящера оказывались трое, а то и пятеро солдат… Клоент выскочил на девушку внезапно, с уже занесенным для удара мечом. Марта прикладом лучемета отвела удар, и, пока противник замахивался повторно, всадила тому в грудь сразу три заряда. Ящер рухнул, а отчаянно испуганный визг Алисы на миг перекрыл звуки сражения.

- Алиса! – Марта улучила момент, когда в наступающих порядках ящеров появилась брешь, и поспешила сменить позицию. – За мной!

И, не оборачиваясь, рванула вслед за начавшими атаку солдатами в сторону леса. Алиса поспешила следом, не рискнув оставаться вдалеке от начальницы. Среди деревьев у десанта появилось преимущество в маневре, и сражение почти сразу распалось на отдельные короткие схватки. Клоенты отчаянно сопротивлялись атаке, но, лишенные маневра в густых зарослях, быстро начали откатываться к поселению. Марта успела убить не меньше десятка, прежде, чем лес закончился, и ее взгляду открылась еще одна поляна. Гораздо большая, чем выбранная ими для высадки. В центре этой поляны находился довольно высокий, изрытый множеством ходов, холм. На вершине которого находились непонятные скульптуры. Разглядеть их Марте было трудно, до холма оставалось еще не менее километра. И все это расстояние покрывало ровное черное море приготовившихся к последней схватке клоентов.
Солдаты, не сговариваясь, остановились на границе леса, и девушки последовали их примеру. А через несколько минут их догнал майор.

- Марта. – В горячке сражения офицер пренебрег обычным своим «госпожа». – Отойдите во вторую линию.

- Зачем?

- Мы вызвали поддержку. Через такой заслон нам не пробиться. Сейчас с орбиты…

Будто подтверждая его слова, в плотном строю клоентов прогремел мощный взрыв. Марту, не ожидавшую подобного поворота событий, оглушило и сбило с ног, в довершение присыпав поднятой взрывом землей. В боевых порядках ящеров образовалась внушительная брешь. Воронка не менее тридцати метров в диаметре и десяти глубиной, края которой были усеяны искореженным оружием и оторванными частями тел. Девушка поднялась сама, и помогла встать своей помощнице. Солдаты же наоборот падали на землю, прикрывая голову руками.
 
- Ложись! – Майор попытался дотянуться до девушки, но новый оглушительный разрыв откинул его на добрый десяток метров.

Из – под ног Марты земля тоже ушла, а в спину больно врезалось что-то твердое, и, судя по тому, что отдалившаяся было земля стала быстро приближаться, высокое. От нового удара у Марты потемнело в глазах, но она все - же нашла в себе силы подняться, и посмотреть на городище клоентов.

От приготовившихся к битве тысяч почти ничего не осталось. Лишь комья земли и множество мертвых тел. Орбитальная артиллерия не знала ни промаха, ни пощады. А тех ящеров, которым посчастливилось пережить сразу два попадания, сейчас методично добивали оглушенные десантники. В полной, ирреальной тишине. Девушка огляделась, нашла взглядом Алису, сжавшуюся в комочек в корнях какого-то дерева. Вид помощницы не вызывал ничего, кроме жалости. И Марте в этот момент было действительно жаль несчастную. Для неподготовленного человека с некупированным страхом оказаться в самой гуще армейской штурмовой операции нельзя назвать иначе, как испытанием. Даже для взрослого мужчины. Что уж говорить о семнадцатилетней девушке.
 
Кто-то потряс ее за плечо. Марта обернулась. Рядом что-то кричал солдат, но она по-прежнему не слышала ни звука. Девушка тряхнула головой, словно прогоняя наваждение, но звуки не вернулись. В ответ на ее недоуменный взгляд, солдат, ничуть не стесняясь, провел ей кончиками пальцев по уху и шее, и показал руку. На его тактической перчатке была кровь. Десантник махнул рукой в направлении посадочной площадки, и поспешил вслед за остальными бойцами. Полк продолжал штурм.

Марта опустилась рядом с Алисой, обессилено смотря вслед уходящим к городищу солдатам. Все ее существо требовало от нее продолжать бой, но голос разума был непреклонен. Оглохшая, и, скорее всего, контуженная, она станет помехой подготовленным к этой войне штурмовикам. Остается только ждать.
 
Девушки просидели так не менее двадцати минут, пока Марта не устала ждать. Она крепко выругалась, не услышав своего голоса, и поднялась, решив все - же вернуться на посадочную площадку. Она даже успела протянуть помощнице руку, как мир вокруг на секунду утонул в яркой вспышке. И последнее, что Марта запомнила, было дерево, подминавшее их с Алисой под себя.


Рецензии