Доисторические приключения. Глава 6

6.
КРАСНОРУКИЕ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПОХОД

Все, кто имел уши и даже те, кто их не имел, уже знали, что вороны прокаркали окончание Белого часа. Тёплое яркое солнце освещало вход в пещеру. Только Краснорукие, которые здесь спали, ничего  не слышали. Они так назывались потому, что красили свои руки красной краской для того, чтобы чужие боялись.

Эти чужие часто были людоедами. Увидев красные руки людей племени, они думали, что перед ними самые-самые кровожадные и ужасные двуноги, и опасались нападать на племя. На самом деле племя Красноруких этим совсем не грешило, и было вовсе не агрессивно. Однако всегда было готово постоять за себя и свою территорию.
 
Ничего не слышал и вождь этих замечательных людей по прозвищу Кулак. Он получил своё имя по случаю. Каждый кулак вождя был с добрый булыжник. Однажды на охоте, оказавшись без оружия, он и нанёс удар голой рукой в ухо зубру.  Тот упал замертво. После этого случая вождь и получил своё имя.

Не слышал и шаман, которого звали Свистун. Его прозвали так за то, что он вместо храпа свистел, когда спал, а спал он почти всегда, если не шаманил или его не будил Кулак.

Он сидел у входа в пещеру. Он должен был охранять племя, поэтому всё слышал. Помахав руками, как ворон крыльями, он сделал знак не спавшему хранителю огня.
   
Мальчик по имени Тё, который следил за костром, тоже всё слышал. Тихо-тихо подобравшись к вождю, он пощекотала его ухо травинкой. Вождь сразу проснулся. Увидев мальчишку, он улыбнулся и ласково потрепал его лохматую головку. Тут он и узнал от мальца,что вороны кричали весну. Кулак благодарно прошептал: «Иди к огню».

Со дня на день вождь ждал этого известия.

Племя, уходя от погони Белолицых, слишком далеко зашло в холодные земли. Безопасность обернулась долгой зимой. Она утомила племя.
 
На охотников и вождя, да и на всех в племени навалилась какая-то вялость, если не сказать слабость. У многих стали опухать суставы, болеть и выпадать здоровые зубы. В общем, на племя напала какая-то странная болезнь.

Совсем недавно даже не первой молодости соплеменники сияли полнозубыми улыбками, а теперь часто в этих улыбках не хватало зубов. Вождь подумал: «Сейчас племя из Красноруких уже можно  переименовать в Щербатых».
Хотя никто не голодал, еду стало добывать сложнее. От голода спасал запас мороженого мяса. Его удалось создать в начале зимы за счёт нескольких удачных загонных охот.

Кулак был умный вождь, и он не дал племени объедаться, когда еды было много, а создал склад продуктов.

Вообще-то в эти времена люди не думали о том, что они будут есть завтра. Если еда была,то её ели до тех пор, пока она была, а когда её не было - голодали и умирали, или начинали есть своих соплеменников. В нашем племени так никогда   не будет, решил вождь. Помог случай.

С пещерой, где они встали на зимовку, была ещё одна, совсем маленькая. Она находилась над землёй выше человеческого роста. Пещерка не годилась для всего племени. Здесь стали играть дети, складывая свои нехитрые богатства. Именно это и подсказало вождю идею создать запас пищи для всех. Ещё до холодов сюда стали складывать вкусные коренья, грибы и ягоды, которые собирали женщины и дети.

Потом с холодами сюда же понесли добытое охотой мясо. Племя знало, что холод помогает беречь продукты. Метели надёжно замели вход в пещерку. Поэтому можно было даже не беспокоиться об охране. Запас не трогали, обходились охотой… Но к концу Белого часа, когда с дичью стало тяжело, сугроб у входа в пещерку вскрыли. Люди стали брать продукты из запаса…

«Хорошо, что Свистун оказался природным лекарем», - думал вождь. Когда с охотой и здоровьем стало плохо, шаман стал добавлять к мясу какие-то травы и корешки из пещерки. Болезнь не то чтобы ушла, но приостановилась. Вождь уже давно понял: «Надо уходить!».

…Глубокий сон шамана был прерван «ласковым прикосновением» костяного посоха вождя. Со сна, схватившись за голову, Свистун издал такой вопль, что всё племя сразу вскочило на ноги, решив, что на стойбище по меньшей мере напал пещерный лев.
 
Вождь шепнул шаману: «Вороны прокричали весну!». Потом громко объявил: «Спокойно – это предки отметили голову нашего шамана. – Пусть теперь он объявит нам их волю!».

Прозевав великую песню воронов, шаман яростно принялся скакать, сопровождая эти скачки бормотанием и выкриками: «Хорош!», «Пошли!», «Весна!», «Еда!». Все, кто был в пещере, начали повторять его действия и выкрики. Вереница людей двинулась вокруг костра. Тё подбросила веток в огонь. В его свете по стенам и сводам пещеры ритмично двигались огромные тени.

Люди всё ускоряли и ускоряли свой танец. Они кричали: «Белый час ушёл! Белый час ушёл!» до полного изнеможения так, что попадали на землю. Только один вождь, закутанный в меха, сидел на камне у входа в пещеру, пытаясь из-под руки «разглядеть» приближающуюся весну.

Весну он не увидел, но сначала услышал, а потом перед его глазами прошло стадо знакомых трубящих носачей. Стадо трубило на разные лады: басы ветеранов, баритоны мамаш и подростков и фальцет малышей, сливались в одну хвалу весне…

«Пошли к теплу, - подумал Кулак. – Но, наверное, носачи сначала станут у берёзовой рощи заправиться ожившими сладкими тонкими веточками. Пора и нам за ними. Лучше бы идти вместе, главное, не отстать. Тогда волков, диких собак, медведей, саблезубых, да и вообще всех можно не бояться. Тем более что носачи нас, а мы их хорошо знаем. Поди, вожак Р-Ру не забыл своё спасение».

Кулак поднял руку и крикнул носачам. Вожак стада не столь увидел (мамонты не отличались хорошим зрением), как услышал этот знак приветствия и в ответ радостно протрубил, подняв хобот.

Вдруг на поднятую руку Кулака с нависающего над входом в пещеру сугроба капнула капля воды. Вождь радостно объявил об этом. Он стал показывать руку всем желающим. Всё племя, от мала до велика, во главе с шаманом, стали свидетелями этого знака тепла. Шаман попробовал каплю на язык и объявил, что предки желают всем доброго пути и счастливой охоты.
         
Кулак назначил праздник перед походом и приказал взять из хранилища мяса – столько, чтобы все наелись до отвала. От этого племя пришло в восторг. Краснорукие бросились из пещеры к хранилищу. Здесь каждый взял кусок мороженого мяса по аппетиту.

Хорошо, что мясо рубили сразу после охоты, а то попробуй, отдели кусочек      от мороженой туши. Потом все пошли в пещеру к большому костру готовить еду.

Другое бы племя оставило открытый склад без присмотра. Первобытные люди часто совсем не думали о завтрашнем дне. Однако Кулак не зря был вождём этих людей. Он отправил двух мальчишек на охрану открытого склада. Это были братья Тё - почти охотники Лё и Сте. Они с гордостью заняли свой пост. А чтобы и у них был праздник, у входа на склад тоже развели огонь и дали ребятам мяса. 
            
Племя гуляло весь день и ночь. Кулак не забыл отправить смену караулу. Проспавшись, племя по приказу вождя стало собираться в дорогу. Солнце уже стояло высоко. Пахло весной. Все нагрузились запасами шкур, еды, оружия и отправились, проваливаясь в глубокий рыхлый снег, к стоянке носачей у берёзовой рощи…

http://www.proza.ru/2016/04/15/1629   


Рецензии