Восхищение зажигает Огни пространства

      Напрасно врачи объясняют многие заболевания чисто физическими явлениями. Простуда, туберкулез, насморк, явление горла и многие другие болезни прежде всего нервного происхождения. Человек может почуять нервное восхищение и получить иммунитет, или человек через нервное потрясение остаётся беззащитным. Такая простая истина не принимается во внимание. Между тем, недалеко будущее, когда явления самых разнообразных заболеваний будут излечиваться нервными воздействиями. Лечиться нужно тем же путём, который даёт сознание. Найдут, что самые неизлечимые болезни могут быть приостановлены нервными воздействиями и, наоборот, без забот о нервных силах можно довести самое малое заболевание до опасного размера.
   Учение Живой Этики: Братство, § 191

      Карму бери в проводники. Лучше поводыря не найдешь. Нить счастья бросила перед тобой свой золотой клубок. Иди не сворачивая. Преподобный ждёт. Отойдут обиды и страсти. Усмирятся злые мысли. И чистота небесного огня заполнит Храм Духа. Огнём Святого Духа озаришься. И восхищение сердца не оставит пристанище твоё. Магнит Вести так мощен. И ярость сил притяжения реализует жажду встреч. Друзья собираются. А неверящие лягут быльем вдоль дорог и пылью обыденности. Входящим дарим новые судьбы. Входящим посылаем орлиный глаз, чтобы видеть сквозь туман суеты.
   Константин Устинов. Терафим Мысли. § 94. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html

 
                ВОСХИЩЕНИЕ ЗАЖИГАЕТ ОГНИ ПРОСТРАНСТВА (2)*
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает ценность чистого воображения, около него живут воодушевление, восхищение и прочие пособники восхождения. Нужно особенно подчеркнуть чистоту воображения, иначе преступники подумают, что их воображение ценно.

      Невежды полагают, что воображение образуется само и не требует воспитания, – большое заблуждение(!), ибо все качества нуждаются в воспитании. Нужно напитать воображение самыми лучшими примерами героев самоотвержения. Сама Природа дает прекрасные примеры разнообразных достижений, потому так называемые естественные науки должны быть преподаны заботливо. Нужно показать лучшие стороны человечества. Пусть дети поймут, что им открыты великие пути, и в таком совершенствовании они спросят о Надземном Мире.

      Люди часто пресекают свои возможности. Они ограничивают свои мысли. Например, они полагают, что в пространстве мысли и слова исчезают, – заблуждение(!), ибо все трансмутируется, но ничто не исчезает. Для развития воображения необходимо признать такое вездесущее.

      Человек нашел путь, чтобы уловить передачу звука на дальние расстояния, но он подпал ошибке, полагая, что звук остается в ограниченных пределах. Невозможно ограничить самовольно распространение звучания. Человек воображает, что он уже постиг границу закона космического, но даже полет в стратосферу будет лишь детской попыткой. Лишь воображение может спасти человека от преждевременных заключений. Невозможно мыслить о Надземном Мире без развития воображения. Нужно понять, что наука должна быть свободна и не ограничена.

      Мыслитель говорил: «Люди мечтают о крыльях, но самые быстрые крылья заключены в них самих» Учение Живой Этики: Надземное, § 742

                К вам вероятное – в обычность,
                а  дале  –  в  нового  предел,
                и  расширяются  границы –
                для тех – кто в духе, сердцем смел.

                И Беспредельность – глянет в очи,
                и  перемены  –  в каждый  миг,
                и в Космосе – вы космонавты,
                лишь звёздный понимать язык…

                И что вчера казалось сказкой,
                или  фантазией  из  снов –
                сегодня входит  как реальность –
                из  запредельного  ворот.

                К нам – на космический корабль,
                с  древним  названием  –  Земля,
                и Млечный Путь – тем Океаном,
                где  постигаем  времена.
                Владислав Стадольник  21.10.2004

       Страдания и радость неотделимы друг от друга, ибо являются полюсами вещи единой. Давно Сказано, что «печаль ваша будет в радость». И если радость звучит – значит, печаль уже отзвучала. В мире двойственных противоположностей нельзя, утверждаясь на одном полюсе, избежать другого. Даже утверждаясь в Свете, невозможно избежать столкновения с тьмою. Но высшая точка треугольника – над плюсом и минусом противоположных углов основания. Это есть точка равновесия, утвердившись на которой можно нейтрализовать воздействие полюсов и управлять ими. В этом мощь равновесия. Поэтому ни радоваться слишком, ни печаловаться не будем. Народная мудрость говорит о том, что «большой смех – к слезам». Принимая спокойно положительные явления жизни, не даем возможности отрицательным воздействовать на сознание. Поэт правильно сказал: «Хвалу и клевету приемли равнодушно», – понимая, что если приходить в восторг от хвалы, то тогда от ядовитых стрел клеветы не уберечься.

      Равновесие выражается также и в том, что не только тяжкие или неприятные вещи его не нарушают, но и в том, что явления радостные, приятные и вызывающие восторг, не колеблют его. Только при равнодушии к похвалам клевета не произведет впечатления, только при равнодушии к пище хорошей плохая не огорчит, только при полной сдержанности и спокойствии к счастью земному несчастье не сломит дух. Только при недопущении проявления переживаний на одном полюсе другой будет не в состоянии проявиться. Золотая середина, или золотой путь, предусматривает именно такое отношение к явлениям жизни.

      Не радуйтесь слишком тому, что вы хотели иметь и получили, чтобы не горевать при утрате. Правильно уловил поэт значение закона, сказав: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». Астрал для своего проявления нуждается именно в наличии противоположных эмоций и радуется в восторге сегодня, чтобы плакать и горевать завтра. Будем учиться принимать все: и хорошее, и плохое, не позволяя астралу вибрировать ни на то, ни на другое. Учение указует на то, чтобы не радоваться и не горевать слишком. Особенно вредна неуемная восторженность астрала. Восторг и радость духа – нечто совершенно иное, ибо не основаны на явлениях земных, преходящих. Приведение себя благодаря им в восторженное состояние служит гарантией выявления противоположного состояния астральной оболочки. Также не следует реагировать и на то или иное неуравновешенное состояние собеседника. Слишком уж высокая цена за подражание обезьяньим склонностям. Собеседник смеется, смеетесь и вы, собеседник плачет, плачете и вы, собеседник улыбается глупому и пошлому анекдоту, улыбаетесь и вы, словно театральная кукла, которую дергают за веревочку.

      Достоинство духа утверждает равновесие, которое не нарушается случайными настроениями, словами, поведением окружающих. Равновесие – настолько редкое качество, что, обнаружив его в собеседнике, люди приходят в беспокойство, начинают чувствовать неловкость, неудобство и даже страх, стараясь всеми мерами вызвать обычные людские чувства и реакцию на свое обращение. И если равновесие удерживается, несмотря на эти попытки, они начинают чувствовать невольное уважение перед непонятным им явлением. Указуются сдержанность, самообладание, контроль над своими чувствами, владение собою, самообуздание и прочие качества, входящие в понятие равновесия. Нужно начинать с малого и постепенно накапливать огненную мощь. Ведь сдержанность указывает на умение правильного расходования психической энергии. Особенно расточает психическую энергию несдержанная болтливость.

      По мере сближения с Нами увеличивается и тяжесть Ноши мира сего, которая ложится на плечи ученика, ибо разделяет он ее с Нами. Достижения иметь хотят многие, но число желающих разделить с Нами Наши труды и заботы не велико. Потому так мало вступающих на путь Великого Служения. И когда вам трудно и когда нагнетение усиливается, не значит ли это, что приобщаетесь уже к Нашим трудам и разделяете с Нами Ношу мира сего. Придут и радость, и восторг духа, и откроются новые способности, но не прежде, чем сотрудничество полностью состоится. Только в этом двуродном огне радости и горя совершается преображение Духа.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Чтобы победить очевидность, надо ясно понять и представить себе, что именно являет она собою. В некоторых случаях это очень легко, например, когда небо сливается на горизонте с Землею, знание или опыт помогают. Но иногда трудно невероятно. Первое свойство очевидности – это ее двойственность. Довольство чем-то сегодня оборачивается назавтра печалью. Но от противоположений никуда не уйти. Дело не в них, а в том, как к ним относиться, когда только данный полюс явления поворачивается лицом к сознанию. Мудрость умеет усматривать в этот момент и второй, противоположный, полюс, и, видя их оба и зная, что за одним обязательно должен быть и второй, позволяет она, утвердившись в нейтральной точке уравновешивания обоих, сохранить нужное равновесие, и не обольщаться, и не приходить в наивный восторг. Поэтому йог никогда не радуется слишком и не приходит в восторг от удачно сложившихся обстоятельств. Он хранит равновесие и в горе и радости и подобен елке, одинаковой и зимой и летом. Иллюзией очевидности его уже нельзя обмануть. Он не поддается воздействию момента, зная быстротечную природу подобных явлений. Так, биполярное зрение, или понимание жизни, позволяет ему снимать маску со многих явлений обманчивой очевидности.

      Знаки даются в большом изобилии. Знаки даются для того, чтобы сознание было вполне подготовлено к Начертанным Срокам событий. Полезность действий можно явить в равновесии и спокойствии. Поражение неожиданностью может лишить нужного спокойствия. Потому знаки даются заранее, чтобы неожиданность превратилась в ожидаемую жданность.

      На ключе неожиданности потекут потоки событий, но подготовленный дух встретит их в готовности, и тогда будет легко избежать шока неожиданностью, шока, могущего вызвать паралич нервов. Даже чудеса, когда они становятся ожидаемыми, уже не будут болезненно поражать сознание и позволят встретить их в полной готовности. Хорошо в воображении мысленно представить себе идущее будущее и, так сказать, прорепетировать спокойную и сдержанную с ним встречу. Все возможные варианты можно представить себе, удерживая мысленно равновесие. Вообще говоря, мысленное поведение перед лицом возможных явлений, проведенное заранее, позволит встретить достойно и во всеоружии самые поражающие или сложные обстоятельства. Астрал стремится впадать в этих случаях в необузданный восторг, или смятение, или другие крайности, но его можно твердо поставить в крепкие рамки сдержанности и самообладания. Только все это надо сделать заранее, и тогда нежелательного неуравновесия удастся легко избежать.

      (Матерь Агни Йоги). Опыты над собою, заключающиеся в том, чтобы волею заставить себя никак не реагировать на те или иные внешние явления или воздействия, увлекательны очень и очень поучительны. Поняв их значение, можно постепенно подойти к утверждению одного из важнейших огненных качеств духа, а именно – к равновесию. Невозможно его удержать, если была уже допущена реакция сознания, безразлично какая – положительная или отрицательная, на одном из полюсов. Например, достаточно прийти в восторг от какого-то поступка кого-либо из окружающих, чтобы тем самым обеспечить себе огорчение такой же точно силы при поступке противоположном со стороны этого же человека. Так отдает себя сознание во власть переживаний того или иного порядка, если позволяет себе им поддаваться на полюсах. Равновесие должно быть очень зорким, чтобы не допускать этих реакций.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Представьте себе знаменитого певца или артиста, вызывающего восторг толпы и почитателей, овации, аплодисменты, букеты цветов, газетные похвалы, всю славу земную, окружающую этого удачника. Но представьте себе и полюс обратный: полное забвение, когда в болезнях, бедности кончает такой человек жизнь свою, всеми забытый и всеми оставленный. Два полюса в действии. Всем сознанием и эмоциями погружаясь в один, неизбежность другого вызывает человек к утверждению. И только равновесие может спасти от этих противоположных качаний, когда даже слава земная не может нарушить его.

      Не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять. Не очаровывайтесь никем и ничем, и не придется разочаровываться. Словом, не проявляйте крайностей нежелательных чувствований на полюсах, чтобы не вызывать неизбежности кармических переживаний. Как часто люди сближаются, чтобы рассориться; превозносят друг друга, чтобы позднее хулить; хохочут, чтобы плакать позднее; и поддаются необузданным проявлениям чувств, чтобы после расплачиваться за это. Сдержанность чувств ведет к овладению ими. Серебряная узда духа накладывается на чувства ученика. Биполярность чувствований ставится под контроль воли. Восторженность не допускается. Восторг духа не есть восторженность, ибо неистовства астрального паяца есть не что иное, как распущенность психической энергии. Неуравновесия проявления чувств на полюсах не позволяют утвердить равновесие духа. Вот почему мечутся люди, как пробковые человечки, между крайностями переживаний. Спокойствие не есть бесчувствие, но контроль над чувствами, или власть над ними. Пока не утвердится власть духа над тремя оболочками, его облекающими: физической, астральной и ментальной – власть его над всякою плотью останется мечтою.

                Молились мы – остались слёзы,
                они  –  о  близких,  о  Мирах,
                что в наших встали вдруг глазах.
                Глаза просохли, очи распахнулись –
                и в Беспредельность окунулись.
                И  там  –  узрели  мы  потоки,
                где вверх и вниз проходят токи;
                те  токи  лепят  вещество,
                и  –  размывают  вновь  его.
                Витают  духи,  слышат  духи
                Голос  космических  глубин,
                и  понимаешь:  не  один,
                нет,  не  один  ты  в  этом  Мире…
                Раскрой  же  душу  свою шире,
                глазами  новыми  взгляни, –
                Миры  вне  нас,  миры  внутри…
                Владислав Стадольник 1998 г. Камчатка

      «Каждая мысль и чувство, проходя через предмет или окружающий их пейзаж, оставляют тончайший осадок впечатлений, который магнетизирует и заряжает частицу бытия. Восхищение зажигает огни пространства, тогда как ненависть создает атмосферу тягости и зломыслия.

       Запахи отдельных людей и тайна формирования национальной принадлежности зависят от такого средоточия пространственных духов в одном месте, среди земной стихии, через которую они проходят, насыщая своим качеством. Соответственно притягиваются и растения, произрастающие на этих местах, насыщая истечениями своей сущности. Образование ароматов и зловоний в человеке связано с такими местами обитания, с культивированием почвы в таких регионах и с питанием овощами, фруктами и продуктами животного происхождения в течение долгого времени. Если работник занимается шахтерским трудом, запах угольной пыли въедается в кожу. Его нельзя ни отмыть, ни удалить. И в большей степени, если человек изо дня в день занимается работой с навозом или силосной продукцией. Следуя тому же принципу, национальная принадлежность людей имеет свой специфический запах, который берет начало от минеральных структур и качества сознания мириадов духов, проходящих через все царства мира. Впечатления и влечения создают химическую основу астрала наций. Рабочие духи, окружающие и воспитывающие народы, источают испарину от напряжения, похожую на человеческий пот. Это и есть вся квинтэссенция запахов живых существ. Избирая животных в качестве тотемов, жрецы знали о прямой связи своего народа с их животными и растительными воплощениями» Константин Устинов. Терафим Мысли. § 144. 3 ноября 2008 - 1 февраля 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 15 апреля 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии