Последний Хранитель

Когда она появилась в нашем доме, никто уже не помнил. Казалось, она была всегда, но это не так... В тот день падал снег, но не тот красивый, приятный сердцу и глазам, а жёсткий, колючий, сопровождаемый завыванием ветра. Ветер и принёс её к нашему порогу. Крылья её были поломаны, силы иссякали, и она могла только плакать.
Позже, отогревшись, она рассказала нам, что её заставило отправиться в путь в такое время. Тяжёлое известие с её родины, большая беда там случилась. Но иссякли её силы, и швырял ветер её по холмам. Едва отогревшись, она сказала:
- Спасибо вам за тепло и кров, но мне нужно идти дальше.
- Но куда? Ветер ещё не утих, да и ваши крылья... Посмотрите!
Она попробовала пошевелить крыльями, похожими обычно на роскошнейшую ткань, но не смогла и поморщилась - сейчас крылья висели мятой, грязной тряпкой.
- Оставайся у нас!
- Не могу. Мне пришло известие, что мой род погибает, мне надо домой, в Светлую Землю!
- Ну, в такой снегопад ты если куда и попадёшь, то только в Мир Духов.
- Нет, спасибо вам, но я не могу ждать! Меня предупредили, сказали, что я могу доверять тем, кто живёт в доме среди холмов, поэтому я здесь... поэтому... говорю... - тут она сбилась на рыдания.
Она всё-таки осталась.
* * *
Было это или не было, кто теперь знает? Но однажды она вздрогнула и выдохнула:
- Поздно... Всё бесполезно... Она погибла...
- Кто погиб?
- Земля моя... Разорена земля...
* * *
Никто никогда не смог бы угадать, кем была эта девушка. Как тень, неслышно скользящая мимо вас… Она была иной. Но какой, никто не понимал. Она помнила многое… Жизнь и смерть, любовь и разочарование, радость и боль… Их она хранила. Аккуратно, как хрупкие осенние листочки, способные рассыпаться от неосторожного прикосновения. Тщательно собранные, приколотые, как бабочки, в альбом ее души, облеченные в слова или образы, или в нечто неуловимое, что нельзя потрогать, но можно почувствовать…


Рецензии