Ответы в прошлом!

Я жизнь свою, лишь наметать сумела,
Попытка сшить, окончилась ничем,
Но между делом я понять успела,
Что жить - не шить,
А шить ее зачем?

Идут года, страницы дней листаю,
И смысла жизни больше не ищу,
И если  счастлива, то счастьем наполняю
Всех тех  кто рядом,
Кто зависим от него!

Жизнь так мудра
И с нею не поспоришь
Рассчитан  шаг наш каждый наперед
Так стоит ли пытаться с нею спорить
За все, что даст, благодари ее!

1990г.


О ЛЮБВИ.

Любовь- болезнь,
 Любовь- печаль,
  И где тот миг…,
Что счастьем звали.

                Я очень долго  переоценивала  значение любви, считая это чувство основой счастья и очень рада тому, что не совсем  поздно опомнилась и поняла, что это чувство, кроме счастья, дает массу проблем и порой неразрешимых.
                Расставаясь,  мы вычеркиваем из своей жизни уже нелюбимых, а ведь так просто позвонить и спросить, как твои дела?  Редко кто пожелает нарушить свой покой и покой своих  близких людей, да и ворошить старое не считают нужным.   Как после этого относится к любви?  Как отличить страсть  от  любви? Да не надо искать различий, надо оставаться благородным  человеком, ценящим чувства не только настоящие, но и прошлые. Я в свою очередь помню всех и все – это МОЯ ЖИЗНЬ,  пусть как ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО, но это, наверное, и сделало ее, МОЮ ЖИЗНЬ, интересной и разнообразной.
                Свое ПЕРВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ, я написала под воздействием сильного психологического потрясения,  после этого обрела СЧАСТЬЕ ПИСАТЬ, а это и привело к душевной гармони с МИРОМ и самой собой!


***
Поверь, я слишком многое с годами поняла.
Какою дерзкой, глупою с тобою я была.
Мне поклониться вовремя волшебнице-судьбе,
Но слишком рано встретился
Ты в этой жизни мне!


***
Все просто и легко,
Не надо объяснять
Мне очень хорошо
Ты все сумел принять
Сентиментальных слов
Совсем не говоришь
Лишь взглядом в тишине
Мне о любви молчишь
А может не о ней
Но ты в ответ кивнул
Когда спросила я
«Мне приезжать одной?»
Не все ли нам равно
Любовь ли это страсть,
Мне так легко с тобой
Ты все сумел принять.
2000г.



***

Тихий вечер,
Звезд зажглись огни,
Освещая
Путь моей любви.
В танце белом,
Обняла тебя,
Закружилась вихрем,
Подо мной  земля.
Не забыть тот вечер,
Не забыть,
Но нельзя мой милый
Мне тебя любить
Годы словно пропасть,
Разделяют нас,
На краю обрыва
Мы с тобой сейчас.
И  сорвавшись в пропасть,
Мы летим,
Что нас ждет
Об этом
Мы  молчим.
Я не знаю
Кто я,
Для тебя,
Но себе сказала,
Всё не зря!
Жизнь моя
Она ведь -
Небосвод
Звездочка твоя
Пусть взойдет!
2000год.


***
Нас звуки музыки к себе влекут,
Их голоса слились,  они зовут,
И в этот миг, что нас объединил,
Судьбу свою за все благодарим.

Незамутимы  родники  любви,
Они как прежде, как хрусталь звонки,
Ни что не властно над влеченьем душ,
И рано ль поздно к этому придешь,

Судьбы дорога каждого своя,
На время сходятся тропинки бытия,
Но чудный миг тот счастье подарил,
И в жизни,  словно путь нам озарил.



***
Люблю,  тебя, но тишина,
Сковало льдом любви слова,
Но вижу я в глазах твоих
Любовь не ту, что у других,
Она нема и не проста,
Мне не понятна, но чиста
Улыбкой милой озарил,
Все,  то о чем не говорил.
Не заблудиться нам поверь,
Сердца находят сами дверь,
И чувств,  моих водоворот
Тебя совсем не увлечет,
Твоя душа, полна иной
Любовью чистой, но к другой,
А я  так рада за тебя,
Ты счастлив,
И счастлива с тобою я!


 ***
Горит душа,
И в пламени любви,
Сгорает все,
Сгорает все, что было,
Сгорают все
Кого любила я,
Лишь о тебе,
Все мысли -
О тебе - любимом!
Я задыхаюсь,
В пламени любви,
Еще с тобой,
Совсем не разделенной
Я так люблю!
Люблю!
Пойми!
Все, отдавая,
На алтарь
Влюбленной!
Все принимаю,
Понимаю,
Все пойму,
Люблю тебя,
И всех тобой
Любимых,
Поверь,
Я  БОГА,
Каждый день молю:
Оставь,
В судьбе,
 Пусть не женой
Любимой!               
 Август  2002 г.



***

К сожалению мечтам,
Не всегда дано сбываться,
И решения принимая
Люди могут ошибаться,
Но судьба  свои права,
Не отпустит никогда,
С этим можно примериться
Можно и не согласиться,
Но волшебница судьба
Нас тобой  тогда спасла,
И не раз, не да – четыре
БОГА мы благодарили!
Счастье свыше нам дано,
Сбережем ли мы его?
2009г.


" ЭХО ПРОТИВОРЕЧИЙ "

Меня боялся потерять,
При этом полюбил ДРУГУЮ...
Мне говорил:  Люблю тебя!
Ей говорил: Люблю ДРУГУЮ...
Причины веские искал,
Метался, расставался с БОЛЬЮ...
Но одного не понимал,
Что ложь во благо станет БОЛЬЮ....

Не боль потерь терзает нас,
Любви к другой есть объясненье,
Но обещанье помнить НАС,
Не предавай, не сей безверье!
Ты -  уходя,  не уходи,
Любви былой настанет время,
Любви замешанной на лжи,
Придет конец,
Я в это верю!


 
***
Он дурак или слепой?
Задан был вопрос простой,
Я ответить не смогла,
Но потом все поняла.
Инфантилен - не беда,
Если б с ним была одна,
Принимала и прощала,
Как ребенка обожала,
И жалела и любила,
О себе совсем забыла,
Свет в окне и целый мир,
Воплотил в себе один,
Но стихия поглотила,
Все попытки волна смыла:
"ЛЕДИ", мама не дремали,
Как могли так разрушали,
Маму жаль , ее беда,
Не отпустит -  никогда,
И жестокостью  неумных,
Оголтелых и безумных,
Управлять я не сумела,
От волнения горела,
Воля, разум отступали,
В грубиянку превращали,
А концы любви больной,
Положил он сам с другой,
Камнем боль с души упала,
Не ревела, не страдала,
Лишь судьбу благодарила,
И о счастье я молила,
Для тебя, мой дорогой,
Не со мной, а с ней родной!
2010г.

Стихи написанные в разные годы.

 
ПОРТРЕТ МОЕЙ ДУШИ

Я не озеро, не море
Я всего лишь родничок.
Поглотить тебя не сможет,
Струйки тонкий ручеек.
Незаметно, робко, нежно,
Очаровывает гладь,
Ручейка хрустальный омут,
Сможет ли околдовать!

***
 Легкомысленна? Возможно!
И в любви  неосторожна,
Но любила беззаветно,
Думая, что все!  Он!  Верно!
Кто-то мудро улыбнется,
Ну, а кто-то  рассмеется,
Кто-то скажет: "Ерунда!
Может быть любовь одна!"
Но, а мне лишь остается,
Вам сказать: "Не так все просто!
Ведь  любила я всегда,
А что многих - не беда!
По частичкам отдавала,
Я своей  души тепло,
Одного не понимала,
Что не ценится оно!
А ведь любят лицемерных,
Меркантильных, и неверных,
И коварных, и жестоких,
И стервозных,  недалёких!
Как-то поздно повзрослела,
Людям верила безмерно,
Но приятно, что судьба,
Благосклонною была!
Мне любимых посылала,
Силы, веру мне давала,
И любви бесценный дар,
Был мне словно Богом дан!
2010г.               

               
***

Как из плена вырвалась душа,
Обрела покой и совершенство,
От того, что я любить смогла,
И совсем не думать где ты с кем-то
Важно знать и важно понимать,
В этом мире мы неповторимы,
А любить, так это принимать,
Все как есть, а не считать измены!


***
Любовь - болезнь
Любовь – печаль,
И где тот миг,
Что счастьем звали.
Ушла любовь,
Ушла печаль
Мир пустоты,
Во мне оставив,
Но в тишине,
Своей души
Мне не зачем,
Искать покоя
Вернись печаль
Любовь верни
Вернись и миг,
Что счастьем звали!



***
Я так часто любимых теряла,
И считала, что это злой рок,
Но теряя покой обретала,
Ведь любовь это тоже урок
Кто-то может любить лишь однажды,
Ну, а кто-то не может совсем
Мне ж любовью дано наслаждаться,
И при этом быть преданной всем.
Легкомыслием вы не считайте,
То итог бесконечных потерь
Я любила, люблю и любима,
И разлук не боюсь я теперь!
Будьте счастливы мною любимые
Благодарна  поверьте я всем,
И порывы души сокровенные -
Сохраню я в себе на  совсем.

***
Жить степенно не сумела,
Да не очень-то стремилась,
Но быть честной в жизни этой
Мне поверь,  всегда хотелось,
Об измене узнавали,
От меня, не от другого,
Но потом мы расставались,
Одного любить дано мне!
2000г.



***
Я  во грехе живу,
В грехе зачаты дети,
Но, ГОСПОДИ, ПРОСТИ,
Что не учили ВЕРЕ!

Пожалуй, лишь сейчас,
К венчанию готова,
Но где тот человек,
Что мне поверит снова!


***
Я как малая планета,
Во вселенной прозябаю,
И как маленькие звезды
Постепенно угасаю.

Этот мир для счастья тесен,
Все приходит и уходит,
Тот, кто дорог был когда-то
Позабыт уж мной навеки.

Омрачают наше счастье
Боль потерь и расставанья,
Расстояние и время,
И любовь, что вдруг отняли.

Безразличие, нежелание;
Потерпеть,  не стать врагами,
Обижать мы все умеем,
Но прощать других - едва ли...

Не спешим просить прощенья,
Думаем, еще успеем,
Но с годами понимаем,
Как обид тяжело бремя.


***
Пыталась жить открыто честно,
О том, что думала сказать,
И в результате, как ни стран,
Пришлось, не вдруг, поэтом стать!
Сказать бумаге можно правду
Она и стерпит и поймет,
Еще ее и для потомков,
Лист пожелтевший донесет.
И кто-то вдруг понять сумеет,
Что где-то я не зря жила.
В любви и в вере и в надежде
Детей на свет я родила,
Что каждый день им отдавала
Частички сердца своего,
Плоды же позже пожинала
Их красоты души, тепло,
Но даже если и не смогут,
Остаться чистыми вполне,
Когда-нибудь стихи припомнят,
Где я писала о добре!



***
Лишь на предсмертном одре,
Вдруг вспоминают о душах,
То, что детей рядом нет,
Черту их продали души.
И начинают просить,
Бога молить о спасенье
Богу дано нас простить,
Но человек в том бессилен.



***

Многие люди давно,
Душ доброту потеряли
Только когда тяжело
БОГА вдруг просят в печали.
Просят простить и понять,
Просят защиты и ласки,
Но отступает печаль,
Снова грешат без опаски,
И лишь к годам сорока,
Все наконец понимают,
То, что и жизнь тяжела,
И не того мы бросаем.
Так уж устроены мы,
Строим себя постепенно,
Хоть и в грехе рождены,
Но умираем мы с верой!



***
Мир людей так хочется понять,
Что в душе старушки у вокзала,
И о чем мечтает сидя "стать"
Девушки распущенной - путаны.

Мне б войти в безмерный МИР ДУШИ,
Осмотреться, погостить немного.
Не забыв того благодарить,
Кто открыл мне дверь в мирок былого!


***
Как мало чутких, добрых, умных
Людей способных понимать,
И я сама подчас готова
Судьею быть, "пощечин" дать,
Как часто мы, не видя уважения,
К своим словам, готовы "уколоть"
Обидеть просто, но вернуть доверие
Нам не дано, тернист к доверию путь.


***

Я то, что мне судьба отпустит
Приму, как должное приму
Жизнь прожила я очень бурно,
Как - будто сразу не одну.
Узнала и любовь и радость
Печаль разрывов и потерь,
И в жизни мне одно осталось
НЕ ПЕРЕЖИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ!

***
Мне как-то сказали давно,
Мы детям даем оболочку
Нам судьбы вершить не дано,
На этом поставить бы точку,
Ну, что ж, коли нам не дано
Судьбу изменить  наших крошек
Мы просим у БОГА одно:
ДАЙ СИЛЫ ИХ ЖДАТЬ У ОКОШЕК!

***
Закроется книга жизни моей,
И кто-то в последствии   скажет:
"Жила как-то странно, глупой была,
Жила и была, а теперь вот не стало!"

Все скажут потом, а пока я живу!
Люблю и надеюсь, старею,
И счастье мне в жизни большое дано;
Любого ПРОСТИТЬ и в любого ПОВЕРИТЬ!
1990г.

       
            С годами, я стала относиться спокойно к жизни и прошлому, то и те, кто волновал - больше не тревожат мою душу, они просто заняли свое место на страницах  моих воспоминаний. В одном из моих стихотворений есть такие слова: " А сердце ждет, но больше не болит".
            В заключении мне хочется сказать, что ЖИЗНЬ - это интересная или неинтересная КНИГА, но моя КНИГА мне очень нравится!

 

   


Рецензии
Надежда я читал стихи не отрываясь, они как крик души о неудавшейся и безответной любви Вы выплеснули в стихах что накопилось в душе. Я не совсем верю, что Ваша КНИГА Вам очень нравится. Это скорее для самоуспокоения. Здоровья Вам и СЧАСТЬЯ Вам желаю. Сергей

Сергей Тавадян   04.02.2023 20:34     Заявить о нарушении
Сергей, здравствуйте! Спасибо, за Ваши теплые слова! Хочу обратить Ваше внимание на то, что эту самую КНИГУ, я писала тогда, когда о жизни знала по книгам! Почему не жалею? Да, потому, что СУДЬБА ДАРИЛА мне тех людей, которых я ЛЮБИЛА, кстати, ВЗАИМНО, но я САМА, ВСЕГДА выходила из них! Почему? Потому, что слишком долго не понимала, что необходимо ценить в ЖИЗНИ! Почему нравится МОЯ КНИГА? Потому, что благодаря ей, я и узнала все прелести ЖИЗНИ! Плохое забывается, а хорошее остаётся с нами НАВСЕГДА!

Надежда Дублякова   05.02.2023 14:41   Заявить о нарушении
Отличные стихи!!!

Судьба всегда дает
нам подсказку, главное увидеть её и разглядеть за чередой
лишённой смысла мишуры.

PS.
Пробовал написать в рецензию. А почему-то проза не принимает?

Игорь Ворона   16.02.2023 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.