PS к рассказу Ну что вам рассказать про город Томс

    
  PS:      На днях один из читателей, когда то в молодости учившийся в институте в городе Томске, написал отзыв о статье и упрекнул меня, что я, работая когда то в ГАИ , не упомянул о известном регулировщике ДЯДЕ КОЛЕ- Путинцеве Николае Платоновиче, которому благодарные горожане на собранные средства поставили после его кончины памятник в центре Томска.
         Исправляя свою ошибку, хочу рассказать о замечательных регулировщиках прошлых лет.  60-е и 70-е годы в Томске, когда было еще мало светофоров, а транспорт на улицах с каждым годом стремительно рос, роль регулировщиков на перекрёстках была крайне нужной. Делать это мастерски, что бы быстро ликвидировать пробки автомобилей, дано было не каждому.
     В те годы, когда на перекрёстках с жезлом стояли ветераны ГАИ  старшина Елеций, старший сержант Гуральников и старшина Николай Путинцев, многие пешеходы останавливались полюбоваться на их виртуозную работу.  Хотя правила регулировки транспортных средств на улицах и дорогах строго регламентированы, но у каждого был свой стиль работы, и поверьте, смотреть со стороны на это действо было одно удовольствие и восхищение.
     Разговор о ДЯДЕ КОЛЕ, как все его ласково называли, особый по тому, что его пост был в самом центре города на оживлённом  перекрёстке, где он и стоит сейчас, только в бронзе. Долгие десятилетия и в летнюю жару, и в лютые сибирские  морозы Николай Платонович всегда был на своём рабочем месте. Перекрёсток пр Ленина и переулка Нахановича был особым и по тому, что долгие годы за спиной у него был областной комитет КПСС, лимузины важных чинов которого нужно было беспрепятственно и вовремя пропустить на загруженный проспект Ленина, два кинотеатра напротив друг друга, десятки магазинов с массой пешеходов не давали время на безделье. Женщины, работающие в кинотеатре «Пионер», как он раньше назывался, и сейчас с любовью вспоминают, как он заходил к ним в фойе обогреться и выпить горячего чая в морозные дни.
     Добрым словом вспоминают многие уже подросшие и повзрослевшие Томичи, которым в школах и многих дошкольных учреждениях учила как вести себя на улицах и дорогах Земфира Гавриловна Абрамова, отвечающая в ГАИ за пропаганду  ПДД среди населения. Уйдя на заслуженный отдых, Земфира осталась желанным гостем и наставником на предприятиях города.
        Были в те годы и другие работники ГАИ, о которых старые водители Томска точно будут помнить долго, но по другому поводу. Самими продуктивными по выявлению пьяных водителей в городе и его окрестностях в ночное время были М. Чернописки  и А. Амерханов. Последний, используя свой особый способ,  умудрялся один без помощников, мог за раз привозить нескольких нетрезвых водителей в дежурную часть. А способ был прост и подл: задержав одного не трезвого, он поручал ему следить за следующим, за обещание позднее простить его прогрешения, и ему верили. Сдав скопом дежурному всю нетрезвую братию с протоколами, на этом умывал руки. За что его многие водители ненавидели и несколько раз даже поколотили. Уйдя на пенсию, Амерханов уехал в другой город, от греха подальше. Михаил Чернописки пошел с годами на повышение, возглавив одно из подразделений ГАИ.
                ***
               
         


Рецензии