Сяржант Лёха и шашнатцыть танкиф

       Дядя Лёша, водитель "батона" при заводоуправлении, сидел в курилке возле
    проходной. Он не курил, так-поближе к народу хотелось побыть, к водилам.
    Стоял обычный трёп о том о сём. Дядя Лёша тоже пытался встрять в некоторые
    диалоги, но-его не слушали. О чём с ним говорить-то? О рассаде, об огурцах-
    помидорах дачных, в самом деле? Пить- не пьёт, старенький уже. Я подошёл,
    поздоровался, подсел к компании. Так, покурить. Дела на этом заводе были.
    Дядя Лёша посмотрел на меня как-то беспомощно. Грустно так, как псина
    виноватая. Потом, со вздохом произнёс:

    - Скоро девятое мая. Мало мне маёв этих осталося... А вспомню, до сих пор
    жуть бярёть.

      Я очень трепетно отношусь к ветеранам, к их рассказам, поэтому и спросил:

    - Дядя Лёша, а ты где воевал?

      Он встрепенулся, увидев моё заинтересованное лицо и сказал:

    - Мне немного хватило. Остаток только. В Венгрию попал после школы
    артиллерийской. Зелёный совсем, но-сержант! Прям со стороны себя видел! Во 
    какой был! Поставили меня командиром орудия, противотанковое, сорокопятка.
    Махонькая, но била хорошо. А командиром батареи был капитан, Марком звали,
    из явреив, значить. Суровый такой. Но- справедливый, так про него говорили
    бойцы наши. Ну так вот. Энто было в етим городе, ну возле него, название
    такое-хрен выговоришь- "сехер, фехер" в общем- "нахер". Тьфу, язык сломаешь.

    - Может-Секешфехервар? -спрашиваю.

    - Во-во! Сехер, тьфу, хорош, не могу. Ну ты дальше слушай... Мы прямо с марша
    развернулися, ну пушки, в общем, эта. Фрицы билися тама жестоко, всё
    прорваться пыталися. И тут на нашу позицию, а нас всего четыре расчёта было-
    шашнатцыть танкив! И тигра с ими! Ну тот, аграмедный который! Ну мы с марша,
    не пристреляны, Марк спокоен был. Сам первый прицелился и говорит всем,что
    мол, типа, все прицельтесь и по команде залпом, а то нас вычислют- в ответ
    прилетит сразу со всех стволов! Так и сделали. Двум башни снясли разом!
    Подкалиберным шарахнули! И они по нам каааааак врежуть! Ну страх! А потома
    тигра стволом своим пошарил и на мою пушку! Я вижу же всё! Страх сковал. А
    Марк подлетел и пинка мне под зад и мы с има за яшшик закатилися. Тигра
    каааак звизданёть! И пряма между двоима пушками! Два расчёта, как ветром
    сдуло! В муку, значить. Вот так он мне жизнь спас. А потома ихний фидинант
    выехал. Вот, я тебе скажу, дура-так дура! Кааак даст! И всё-одна моя пушка и
    осталася. Ну мы с Марком ещё разок, у в двух уже, прицел взяли, ну не задарма
    помирать-то, да пряма тигре энтой под башню, подкалибирным-бабах! И всё!
    Башня в полёт пряма ушла! Тута танки наши подлетели. Чего ржёшь! Ил-2,
    штурмовики, ну и пошли над ими "гулять"! Кимлитивами, значить, пожгли их
    уйму. Тама же как, снаряд с самолёта лятить и в броню и башня в полёт сразу!
    Почти всех спалили! Фидинант удрал и ещё пара. Вот такое было. Нам с
    командиром по Красной Звезде. Я у него и спроси:

    - Вам чего так мало? А он смяётси,-привык, мол я, Лёха к этому.

    - Ну я понял-почему. Ладно, пошёл я.

      Дядя Лёша ушёл в гараж, а я вспомнил, конечно, сразу. Лето 1978-го года. Мы
    с моим другом детства, Сашкой Немировским, под командой его папы, разбираем
    одну из шахматных партий матча Карпов-Корчной. Устали уже прилично. Защита
    Нимцовича- сложная штука! Сашкина бабушка позвала нас к чаю. Войдя на
    веранду, я обратил внимание на фотографию. Сашкин отец в военной форме и
    рядом с ним солдатик. У обоих-новенькие ордена Красной Звезды. Подойдя и
    посмотрев, я обернулся и спросил:

    - Марк Ефимович, а эту "Звёздочку" за какой бой Вам вручили?

       Дядя Марк улыбнулся и ответил:

    - Эту- за бой около Секешфехервара. Там на нас выкатились шестнадцать танков,
    с Тигром королевским во главе, да "Фердинанд", самоходка. Еле жив остался.
    Потом расскажу. Пошли, чай остынет.



   "кимлитив"-кумулятивный снаряд.


Рецензии
Получил огромное удовольствие! Стоило прочитать уже даже из-за ностальгического старого русского языка. И такой поворот под конец! Вкусное литературное блюдо вы приготовили, что сказать!

Ваши рассказы всегда создают волшебную обстановку, возвращая в те старые, забытые времена. Мы с отцом, бывало, тоже "разбирали" шахматные партии Каспарова, но поскольку я был, к сожалению, долбо@б безмозглый, отец объяснял мне партию, а я тупо рассматривал деревянные, покрытые лаком фигуры на доске, и ждал, когда мать позовет пить чай... :)

Цитировать тут можно много, но возьму вот это:
"Два расчёта как ветром сдуло! В муку, значить. Вот так он мне
жизнь спас! А потома ихний фидинант выехал. Вот, я тебе скажу, дура-так
дура! Кааак даст!"

Я также, как и вы, с трепетом всегда относился к ветеранам. Мы часто ноем из-за всякой ерунды, а они приняли на себя такой огромный удар. Их смелость и бескомпромиссность спасла нашу страну.

Спасибо вам за прекрасную работу, и за вашу память.

Джеймс Келлспелл   02.05.2022 17:04     Заявить о нарушении
Огромное спасибо Вам, сэр Джеймс, за столь высокую оценку. Так же, приношу Вам свои глубочайшие извинения за столь короткий отклик, так как в это самое время голова забита продолжением приключений товарища Лукашенко на Туманном Альбионе.
С наилучшими пожеланиями и почтением-Доссе.

Гео Доссе   02.05.2022 17:13   Заявить о нарушении
Ха! "Сэр Джеймс". Спасибо! Мой прадедушка был тульским крепостным! Взял я английский псевдоним - и теперь жалею. Я русский на 90%, и на 10% - монгол (бабушкин папа был монгол). Я должен был взять псевдоним "Алтан Батаар" ("Золотой Герой" по-монгольски, и "Красный Восход" по-турецки (мой любимый язык!). По крайней мере это была бы правда предков. Х"ли меня понесло в Великобританию, с которой у меня нет ни единой ниточки связи?! Но - спасибо большое. Я с некоторых пор перестал желать залезть в петлю. Потому что уже неделю читаю вашего "Люцифера". И решил - не застрелюсь, пока не прочитаю ВЕСЬ РОМАН!

Джеймс Келлспелл   04.05.2022 19:15   Заявить о нарушении
Самое важное: ОЧЕНЬ ХОЧУ УЗНАТЬ о приключениях товарища Лукашенко на Туманном Альбионе! Я думаю, что все будет также круто, как и в "Люцифере"!

Джеймс Келлспелл   04.05.2022 19:17   Заявить о нарушении
Теперь точно-"сэр Джеймс". И это учитывая мою "особую любовь" к племенам инглов и саксов, смешанных с нормандцами. Но принимая во внимание тот факт, что Ваши предки кочевали в давние времена по берегам Керулена и Онона, Вас бы следовало величать-"лихой баатур любящий веселящие хорхи и архи", которые перегнала молодая меркитка, не испачкавшая рукава шёлкового халата и сумевшая не получить ожоги от высокого огня, разведённого под перегонным самоваром, когда запечатывала шов соединения крышки с баком смесью глины с кизяком.
Ну и понесло меня в даль, в Дешт и Кипчак...
С почтением.

Гео Доссе   04.05.2022 19:43   Заявить о нарушении
Товарищ Лукашенко отбыл на Родину. Дел невпроворот. Будем ждать двух высокопоставленных особ, которым придётся попикироваться по поводу отделения англикан от Святого Престола.(Это я чуть в будущее залез. Вас можно об этом информировать).
С почтением.

Гео Доссе   04.05.2022 19:48   Заявить о нарушении
"лихой баатур любящий веселящие хорхи и архи"... Ой, с вами можно упасть и не встать! Ваше мини-эссе на татаро-монгольскую тему проникло в меня, как вода в сухую почву монгольских степей!

Будем ждать новостей от тов. Лукашенко и других высокопоставленных особ!

Джеймс Келлспелл   06.05.2022 15:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.