Последний прыжок

 Одноактная пьеса

Полина
Марина Николаевна
Дмитрий Ильич
Олеся
Тамара
Марик
Кирилл
Павел Петрович
Доктор


Действия происходят в наше время.


СЦЕНА 1.Две подружки сидят в малолюдном кофе, пьют кофе.
Полина — мечтательная длинноногая красавица, и Тамара — смешливая полненькая девушка. Смеются.
           Полина
МАРИК звонит и звонит, хоть симку меняй. Видишь ли, я оказывается фотогенична и «прошусь на обложку журнала». А сам — пуси-муси, облизывается. Да, ну их, надоели.
           Тамара
Нет, он ничего. Зря разбрасываешься такими. По крайней мере, он порядочный парень. Я бы не отказалась с ним встречаться. Только, кроме тебя, ему никто не нужен.
           Полина
Будет и на твоей улице праздник — перевернётся Камаз с пряниками.
        (смеются)
           Полина
Знаешь, ТОМКА, о каком я мечтаю? Нет, не о принце на белом коне. Их не бывает.
Хочу, что б он был высокий, сильный. Чтобы живот в кубики, такой (показывает) и чтобы мышцы играли на загорелом теле.
           Тамара
Ой, Полька, не надо, мамочки, уже слюнки потекли.
           Полина
Блондин (мечтательно)... Нет, лучше брюнет. Хоть и спортивный, а не дурак...
        (в кафе вошли двое молодых людей)
          Тамара
Ой, посмотри, какие двое вошли в кафе! На нас смотрят. Ой, идут к нам.
      (Полина встаёт)
          Полина
Не надо (брезгливо). Томка, пошли отсюда.
      (кладёт купюру на стол, берёт Тамару за руку и уводит из кафе).


Сцена 2.Прихожая городской квартиры. Полина собирается уходить. На ней спортивные штаны в обтяжку,  майка-борцовка. Рядом спортивная сумка. Она зашнуровывает кроссовки.
         Мама
Поля, ну, подумай, девочка, зачем тебе это надо! Ужас какой-то!
         Полина
Ну, хватит, мама! Ты не понимаешь. В этом вся я. Полёт души! Острые, как бритва, ощущения! Только в полёте я живу!
         Мама
ДИМА, иди сюда! Хоть ты скажи ей!
     (выходит отец)
         Отец
Вот опять ты за своё! Сколько раз говорено. Свернёшь когда-нибудь шею! О себе не думаешь, о матери хоть  подумай! Рискуешь жизнью...
  (в прихожую выходит Олеся, сестра-подросток, во рту  жевательная резинка, на груди плэер, опирается на косяк, выдувает и лопает пузырь)
         Олеся
А мне нравится! Круто сестрёнка! Возьмёшь с собой!
    (Отец ей даёт подзатыльник и оба уходят в комнату. Полина дошнуровывает кроссовки, легко подскакивает, чмокает в щёку мать)
        Полина
Всё будет хорошо, ма!
    (Исполняет па на выходе. Дверь захлопывается. Мать тяжело оседает на пуфик перед зеркалом и сокрушённо качает головой)
        Мама
Чумовая девка!
      (Спустя несколько секунд, шепчет)
Господи! Помоги нам...

Сцена 3. Полина стоит на мосту, рядом спортивна сумка.

Достаёт из неё минеральную воду, пьёт. Она разгорячённая,

румяная. Только что совершила прыжок на тарзанке. Из-под

моста появляется красивый черноглазый парень, взбирается

через перила на мост.

         Кирилл

Это Вы?

     (Полина от неожиданности поперхнулась водой)

Вы сейчас прыгали?

     (Полина проглатывая воду. Кивает)

Это был полёт души?

     (Полина посмотрела на него заинтересовано)

Кирилл

     (представился он)

Я здесь паркурю на фермах моста и сам иногда прыгаю для

поддержания тонуса.

        Полина

Вы тоже прыгаете? И давно?

        Кирилл

Да, начинал я с этого. Года три назад. Потом на паркур

перешёл. Адреналинит здорово! Я думаю, Вы меня понимаете?

Давно прыгаете? Да. что мы тут говорим?

Давайте зайдём в кафе «У причала». Там славный кофе

подают.

     (Полина посмотрела на часы)

        Полина
Нет, сегодня не выйдет.

        Кирилл

     (вопросительно глянув)

Завтра?

        Полина

Пожалуй.

        Кирилл

Вот и договорились.

В семь часов в кафе «У причала»,

        Полина

Простите, я спешу.


Сцена 4. Полина дома, в махровом халате. На голове полотенце. Сидит поперёк кресла и звонит по телефону.
          Полина
Томка, привет! Стоишь? Сядь! Я с таким парнем познакомилась! Мечта! Спортсмен, умница и даже красавец!
          Тамара
Свидание было?
          Полина
Не-а. Завтра вечером встречаемся.
         Тамара
Где?
          Полина
В нашем кафе.
      (входит мать)
          Полина
Пока-пока. Увидимся, всё расскажу.
          Мама
Доченька, нам надо поговорить серьёзно. Меня беспокоит твоё увлечение. Мало того, что ты забросила учёбу, ты жизнью рискуешь непонятно зачем. Ты же закон нарушаешь! Слышала, что после того, как парень сорвался с тарзанки и разбился, запретили это опасное развлечение.
          Полина
Ну, не повезло парню. Всякое бывает. Идёшь. И кирпич тебе на голову — бах!
(показывает)
          Мама
Тебе надо о будущем думать, о карьере, семье. Павел Петрович предлагал место в своей фирме.
          Полина
     (иронически)
На рецепшн.
         Мама
Ну, с чего-то надо начинать. Зарекомендовать себя хорошо можно в любой должности. А прыгая с моста, чего ты достигнешь?
         Полина
А может быть, я попаду в книгу рекордов Гинеса, как Скотт Ханкли, который за девять часов 107 раз оторвался от моста над рекой Блоукранс..
         Мама
Да что тебе Ханкли? О своей жизни думать надо. У тебя молодой человек появился? Кстати, чем он занимается?
         Полина
Он спортсмен!
         Мама
Он о своём здоровье думает. А ты им рискуешь!
         Полина
Мам, хватит! Всё. Закроем тему!
         Мама
Доченька, подумай над предложением Павла Петровича.
         Полина
Ладно, подумаю.


Сцена 5.В дорогом ресторане. Музыка. Свечи. Отдельный кабинет. Нарядная, женственная Полина. Изысканно одетый Кирилл. Официант наливает в бокалы вино и уходит.
Кирилл
Полька, ты такая красивая сегодня. Так и смотрел бы на тебя вечность.
      (поднимает бокал)
Давай за тебя, за мою девушку! Ты ведь не передумала?!
     (Полина краснеет, улыбается)
Полина
Нет, не передумала.
     (чокаются, отпивают вина)
          Кирилл
Тогда в качестве подарка и в благодарность за твоё согласие я приглашаю на прыжки с моста на Истре.
          Полина
На Истре?! Когда?
          Кирилл
В субботу.
У тебя с работой всё получится?
          Полина
В субботу? Получится. А полиция?
          Кирилл
Прыжки устраивает группа экстремалов. Соревнования закрытые. У них там частная охрана. Всё договорено и оплачено.
       (Полина в восторг вскакивает с места и целует Кирилла)
          Полина
Кирюша! Любимый мой! Лучше подарка и придумать нельзя.



Сцена 6. Рецепшн. Полина мило улыбается входящим. Мимо проходит друг отца, Павел Петрович.
           Павел Петрович
Полина Дмитриевна! В 9.00 жду у себя в кабинете.
         (Полина согласно кивает головой,
подходит обвешанный аппаратурой  Марик)
           Марик
Привет, Полина! Хорошеешь?! А чего Павел Петрович хотел?
           Полина
Привет, Марик! Не знаю.
           Марик
А я знаю. Поцелуешь, скажу.
           Полина
Ну, ладно, начал говорить, говори. А я посмотрю, есть ли за что целовать.
           Марик
Павел Петрович подписал приказ
        (многозначительная пауза)
о твоём переводе... в информационный отдел!
С соответствующим окладом.
           Полина
Да ладно. Откуда знаешь?
           Марик
Был в отделе кадров, видел.
           Полина
Ой! Спасибо! Ну, что, целовать тебя?
           Марик
Ладно, проехали. Ты мне лучше скажи, с джамперингом своим не завязала.
           Полина
Что ты! Завтра еду на Истру.  Оторвусь по полной.
           Марик
Видно, тебя не переубедить.
        (серьёзно)
Осторожней там, Поль. Не забывай, на одной чаше весов стоит твой адреналин, на другой — твоя жизнь.
         Полина
Не драматизируй так, Марик. И вообще ты страшный зануда.
Лучше бы поехал с нами и сам попробовал, как это здорово.


Сцена 7. Больничный коридор. Около дверей в операционную собрались родные и близкие Полины: мать, отец, сестра, Марик. По коридору бежит Тамара)
           Тамара
Марина Ивановна, родненькая, Марик! Что случилось? Мама
        (прижимаясь к отцу, сквозь слёзы)
Горе у нас. Полечка, девочка моя…
           Марик
На Истру поехали с Кириллом.
Запрещённым джампингом занимались. Она была во второй тройке… Тарзанка оборвалась буквально в двух метрах от земли. Её выбросило на прибрежные камни…
Всех моментально как смело. На машины и прочь. Я подбегал к ребятам, просил помочь, но они отводили глаза и уезжали.
Первым Кирилл уехал… Вызвал я скорую.  Слава богу, приехала быстро.
       (отец отвернулся, Тамара заплакала, Олеся тоже)
Третий час оперируют.
       (снимая повязку, выходит  усталый доктор, все с надеждой смотрят на него)
           Доктор
Жить будет. Но повреждён позвоночник. Очень серьёзно. Ходить девочка не будет. Перспектива – инвалидная коляска.
Мужайтесь.
(врач уходит)
           Мать
Слава богу! Моя девочка жива!
(все, обнимаясь и плача, смыкаются в круг)


Сцена 8.
В комнате Полины идёт ремонт. В стену вделаны ручки, другие приспособления. Отец стоит на стремянке и клеит уже обои.
          Отец.
Олеся, мне нужна твоя помощь
 


       Сцена 9.Большая комната городской квартиры. В инвалидной коляске Полина.
           Олеся
НУ, па. Я делаю английский
           Отец
Скорее, клей сохнет!
           Олеся
        (неохотно встаёт и обращается к Полине)
Я - папе помогать. Переведи д.з.
         (вышла, потом заглянула снова в большую комнату, добавила)
Там у меня в Excel табличка не получается.
         (просительно)
Сделай!
          (звонит телефон, мать кричит из кухни)
Плюшка, возьми трубку!
          (Полина, ловко маневрируя, подъезжает на коляске к телефону)
         Полина
Привет, Тома.
           Тамара
       (идёт по улице, бодро)
Так, дорогая. Договор наш в силе. В шесть вечера я у тебя. Едем в спортзал
          Полина
Я же сказала - не поеду!
          Тамара
Я обо всём договорилась. В группе тебя уже ждут.
Ты же не хочешь меня поставить в неловкое положение.
          Полина
Я тебя об этом не просила!
       (бросает трубку)
          Мама
     (из кухни)
Поля, помоги мне накрыть стол.
      (Полина с угрюмым лицом едет на кухню. Ловко орудует тарелками. Шкафчики удобно открываются – на уровне её рук)
           Мама
(заметив неудовольствие на лице Полины)
Что случилось? Кто звонил?
           Полина
Тамара.
           Мама
Совсем забыла. Тебе тут Марик звонил. Он зайдёт вечерком.
       (и торжественно)
Хочет  предложить тебе работу.
          Полина
Какой Марик! Зачем он придёт? Не надо мне никакой работы. Ты посмотри на меня! Калека!
Ин-ва-лид! Бесполезное существо. Тоже мне работа! Коробочки клеить? Что вы ко мне привязались? Что вам всем от меня нужно? Сдали бы меня в интернат и не приходилось бы притворяться, что всё хорошо!
           Мама
Полюшка, что ты, что ты?
        (входит отец)
           Отец
А кто сказал, что нехорошо. У нас сильная, красивая дочь. Правда, мать! Разве хлюпикам под силу такое вынести.
         (обнимает дочь)
Никто не говорит, что легко. Трудно. Но мы справимся.
          (Полина плачет, мать тоже начинает плакать. Отец мимикой просит не плакать. Входит Олеся и присоединяется к ним)
Не нужна она нам.
          (иронически)
Да как мы без тебя. Обещал же на твой транспорт спидометр поставить. Какой километраж за день намотала!
Ну, что, девчонки, носы повесили. Обедать будем?!



Сцена 10.  В комнате Полина. Другая Полина. Ухоженная, со светящимся взглядом. Она прижимает к груди глянцевый журнал, на обложки которого её лицо. В комнату входит Марик.
          Марик
Привет, красавица!
Ну, что уже видела?
      (она счастливо кивает головой)
Я же говорил, что у нас всё получится. И вот признана лучшей фотомоделью сезона.
          Полина
Марик! В Интернете столько отзывов Ты бы видел! Модельное агентство «Asser» предложило мне контракт!
          Марик
Он взял руки Полины в свои и присел рядом. С любовью посмотрел на Полину. Полина, родная…
       (влетает Тамара. С журналом в руках
Размахивает им)
         Тамара
Ура, Полинка! Ты лучшая!
       (чмокает её в щёку)
Ну, что? В спортзал идём?
         Полина
Да конечно. У нас сегодня встреча по баскетболу.


Рецензии