Джерри и искривления времени и пространства

Я  не  знаю,  что  такое  -  временной  континиум…  но…  в  какую-то  пространственно-временную  дыру  мы,  с  моим  псом  Джерри,  из  своего  пространственно-временного  континиума  сегодня,  явно,  угодили… 

Не  знаю…  может  быть,  вот  я  сейчас  пишу,  а  ты  читаешь  меня  сквозь  тысячелетия  и  удивляешься  моим  невдомёкам  и  допотопным  представлениям  о  мироустройстве. 
Не  знаю… 
Не  знаю  уже  ничего. 
Полная  растерянность  окружает  меня,  потому  что  всё,  чему  меня  так  старательно  учили,  оказалось…  ну…  можно  сказать  -  просто  хитростью  обманщиков  на  доверии… 
Вот… 

Короче…  Пошли  мы,  с  моим  псом  Джерри,  как  обычно  на  прогулку…  Вышли  за  деревню…  перешли  мост  через  речку  и…  Чего  туда  Джерри  понесло?  а  меня  за  ним?  Сейчас  уже  не  понять. 
Свернули  мы  не  направо,  в  поле…  а  налево  -  там  небольшой  кусок  земли  с  весны  ещё  распахан…  то  ли  под  озимые,  то  ли  под  раннюю  картоху  сажать… 
Тянет,  меня  Джерри  по  кромке  вдоль  пролеска  и  распаханной  земли… 
А  перелесок-то  уже  к  концу  пашни  становится  лесом…  Ну…  не  слишком  чтобы  густым,  но  -  лесом… 
И  Джерри  тянет  меня  в  лес… 
Ну  что  ж?  В  лес,  так  в  лес…  И  земля  весенняя  подсохла…  Странно  только,  что  листья  на  деревьях…  Как  будто  лето… 
Ладно…  Идём… 
Прислушиваюсь,  и  слышу  какое-то  ворчание…  странное…  Наверное,  кто-то  что-то  там… 
Подходим  поближе  -  какой-то  человечек  к  земле  наклонился  и  рассматривает  её…  Какой-то  махонький  человечек  с  большой  головой,  но  -  старичок,  судя  по  растрёпанной  и  спутавшейся  шевелюре  и  по  большой,  торчащей  в  разные  стороны  бороде… 
Распрямился  старичок  -  блин…  мне  по  пояс  ростом  -  и  пошёл  куда-то  в  лес… 
Ну,  мы  с  Джерри  за  ним…  спокойно  бредём… 
Подходит  старичок  к  какому-то  камню…  Я-то  поначалу  подумал,  что  -  камень…  А  камень  на  самом  деле  оказался  скалой…  Ну,  не  высокой  такой,  но…  достаточно  громоздкой  и  объёмной… 
«Откуда  тут  скала?»  -  думаю  я…  «Не  знаю…  я  тоже  думал,  что  тут  скал  нет.»  -  думает  мне  в  ответ  Джерри… 
А  старичок  останавливается  -  у  какого-то  тёмного  прохода…  в  пещеру,  наверное…  Останавливается  и  оборачивается  на  наши  мысли. 
Ну  что? 
Стоим,  смотрим  друг  на  друга. 
Мы  с  Джерри  на  него…  он  на  нас… 
На  старичке  рубаха  такая  -  красная…  щтаны  какие-то  чёрно-серые  -  цветом  в  грязь…  чоботы  большие,  такие,  знаешь,  непромокайки  -  какие  у  нас  в  магазине  продаются  и  все  носят  по  земле,  что  не  жалко… 
-  Вы  кто  такие? 
-  Мы?  -  я  задумался,  мол,  кто  я  такой?  -  Мы  из  Васильевского…  Я  в  том  доме  живу,  где  Клавдия-учительница  жила… 
-  Какая  Клавдия? 
-  Говорят  -  учительницей  была…  когда  школа  была… 
-  Когда  дети  были… 
-  Да,  дети-то  и  сейчас  есть… 
-  У  тебя  есть  дети? 
-  Не…  не  тут…  Мои  -  взрослые…  А  тут  -  деревенские  наши  -  Маша,  которая  Елены  Санны…  Варя  к  бабе  Рае  приезжает…  и  ещё  достаточно  -  я  всех-то  не  знаю…  Встречал,  конечно,  но,  не  знаю…  ещё…  Они  в  школу  в  Рубилово  на  автобусе  ездют… 
-  ЕздЯт! 
-  Или  ездиют… 
-  Я  сказал  -  ездЯт! 
-  Ладно… 
Тут-то,  у  нас,  в  общем-то  людей  есть…  но…  Деревня  наша  на  отшибе,  потому  и  редко  встретишь  кого…  И  каждая  встреча  -  в  радость  -  поболтать-то  хочется…  Незнакомец  какой  в  нашу  округу  редко  забредает  -  все  друг  дружку  знают…  Если  уж  не  знакомы  хорошо,  то  виделись  как-нибудь…
-  А  ты  как  тут  очутился? 
-  Да,  я  живу  тут  -  в  деревне… 
-  Тут  никакой  деревни  нет.  Тут  -  лес… 
-  Ну  -  там… 
-  А  там  тут  тоже  нет.  Тут  -  только  тут… 
Странный  старичок.  Вроде  и  глаз  весёлый,  а  какой-то  серьёз  в  нём… 
А  из  темноты  пещеры  появляется  ещё  один…  Такой  же  махонький… 
Только,  если  у  первого  голова  -  круглой  тыквой  и  нос  картофелиной  бугристой…  то  у  второго  голова  вытянута  кабачком  и  нос  длиннющ  и  крив…  И  у  второго  рубаха  -  зелёная… 
Второй  всматривается  в  нас  внимательно: 
-  Это  когой-то  ты  к  нам  тут  притащил?  Их  тут  быть  не  должно… 
Первый  развеселился  на  удивление  второго,  сделал  на  меня  круглые  глаза  и  вдруг  шепотом  мне: 
-  Вас  тут  не  должно  быть!  А  вы  тут!   Как  это?  Ну?  Чего  уставился? 
-  Рубаха  у  тебя,  мужичок,  классная…  Красная  такая!  Красная  и  классная!  -  с  чего-то  примирительно  рубанул  я  про  его  рубаху… 
-  Слышь,  Кабачок?  Рубаха  ему  моя  приглянулась! 
Странно  что  он  назвал  второго  Кабачком… 
-  Это  не  я  назвал.  Это  ты  его  так  назвал!  -  ответил  на  мои  мысли  первый…  -  А  я,  значит  -  Тыква? 
О! 
Он  тоже,  оказывается,  умеет  слышать,  когда  думаешь…  Прям,  как  Джерри… 
-  А  ты  как  думал?  И  рубаха  у  меня  не  красная! 
-  А  какая? 
-  ЗЕЛЁНАЯ!!! 
-  Э-э-э-э-э-э-э…  Зелёная  -  у  него… 
-  И  у  меня  -  зелёная! 
-  Ага…  И  красной  краской  вымазана… 
-  Это  не  краска… 
-  А  что  это? 
-  Это  -  КРОВЬ!!! 
Блин!  Перепугал  меня  голосом…  И  ещё,  когда  он  крикнул  страшно,  глаза   у  него  выпрыгнули  сантиметров  на  двадцать  из  орбит  и  стали  величиной  со  страусиные  яйца! 
(Не…  я,  конечно,  страусиных  яиц  не  видел,  но…  они,  должно  быть  -  огро-о-о-омные…)
Блин!  Пуганул  он  меня  сильно.  Но  мы  с  Джерри  виду  не  подали…  Джерри  только  хвостом  перестал  махать…  оторопев  от  удивления,  видать… 
А  старички-то  эти  как  ломанулись  ржать  на  наше  недоумение… 
Кабачок  так  -  «хи-хи-хи-хи-хи»  -  согнувшись  пополам…  А  Тыква  баском  захлебнулся  -  «а-а-а-ах- ха-ха-ха-ха»  -  выгнувшись  дугой  и  удерживая  трясущийся  живот. 
Потом,  они…  стихая  и  опираясь  друг  о  друга  от  утомления  смехом  своим: 
-  Ну  что,  Тыква,  пошли? 
-  Пошли,  Кабачок!  Ах-ха-ха…  ох… 
Посмотрели на  нас  с  Джерри  весело: 
-  А  вы  куда? 
-  А  мы  обратно  пойдём… 
-  Ххха-ха…  Слышь,  Кабачок?  Они  обратно  пошли...  -  И  мне  в  газа…  серьёзно  так…  -  Только  тут  никакого  «обратно»  нет…  Нету  тут  -  «обратно»… 
-  Ну…  домой… 
-  В  деревню?  Ну-ну…  Дерзни…  Отважься…  Поищи  дом-то  свой… 
И… 
И  отвернулись  они  к  скале,  словно  и  нет  нас  с  Джерри  тут…  и  растворились  в  темноте  пещеры… 
Блин! 
Мы  с  Джерри  постояли…  постояли… 
Как-то  тупо  постояли  -  даже  не  думали  друг  другу  ничего… 
Ну…  и  повернулись…  и  побрели  до  дому… 
Идём  мы,  значит,  с  Джерри  сквозь  лес  -  пашня-то  тут  уж  должна  появиться  -  а  никакой  пашни  нет…  И  лес  как-то…  из  берёзового  в  дубраву  какую-то  поменялся…  И  ели  вековые  стали  появляться. 
Остановились… 
Я  по  солнцу  сориентировался…  Солнца  не  было  -  небо  дымкой  затянуто,  но  свет  оттуда.  Значит  нам  -  туда… 
Идём  дальше…  Лес  гуще… 
И  не  простой,  такой,  лес…  то  вверх,  то  вниз…  и  пригорки  какие-то  каменистые  огибать  надо,  чтобы  наверх  лишнего  не  стараться… 
Идём  долго… 
-  Слышь,  Джерри,  надо,  верно,  на  холм-то  забраться  -  оглядеться  в  пространстве… 
-  Наверное,  надо  -  я  тоже  чо-то  дороги  не  чую… 
Стали  забираться… 
Возвышенность,  хоть  и  пологая,  но  всё  время  вверх. 
Ну…  и  забрались  в  конце  концов…   На  плешь  каменную…  холма  здоровенного… 
Оглядываемся  вокруг  -  только  верхушки  елей  от  горизонта  к  горизонту…  из  тумана  выглядывают…  А  этот  туман  -  я  не  сразу  догадался  -  облака…  Мы,  выходит,  над  облаками  оказались… 
Дела-а-а-а… 
И  что  делать?  Куда  идти? 
-  А  давай  отдохнём…  поразмышляем…  -  подумал  мне  Джерри… 
-  Давай  отдохнём…  давай  поразмышляем… 

Вот  ты  мне  скажи  -  ты  размышлять  любишь? 
Я,  так,  очень  люблю… 
Размышления,  они  как-то  пустоту  в  голове  заполняют  приятно  и…  проистекают  увлечённо…  И  я  с  ними  увлекаюсь…  и  жизнь  свою  чувствую  в  удовольствие… 

-  Эт  ты  здорово  про  размышления  подумал… 
-  А  что,  Джерри…  не  так? 
-  Да  уж…  А  я,  когда  размышляю  -  забываю  про  свой  ошейник…  Хотя…  я  ж  привык…  Да  и  без  ошейника  как?  Ты  ж  потеряешься  от  меня…  Забредёшь  куда-нибудь…  без  моего  призору…  И  потеряешься…  Эх-х-х…  переживаю  я  за  тебя…  И,  знаешь…  я-то  свой  ошейник  люблю  -  он  меня  с  тобой  связывает…  он  меня  тобой  греет…  беспокойство  о  тебе  унимает…  А,  вот,  твой  ошейник  я  не  люблю…  Не  нравится  мне  твой  ошейник.  Я  с  ним  в  контрах. 
-  Какой  это  такой  мой  ошейник?  Нет  у  меня  никакого  ошейника! 
-  Ой  ли!  Ха!   Ошейники  есть  у  всех.  Без  ошейников  мир  разрушится…  Если  привязывают  нас  люди…  если  привязываемся  мы  к  ним,  то  вот  тебе  и  «ошейник»…  Ошейники,  они,  ведь,  разные…  Есть  ошейники  любви,  а  есть  ошейники  долга…  Только  ж,  когда  долги  без  любви,  это  ж  -  кабала… 
-  А  что  за  ошейник  мой  тебе  не  нравится? 
-  Телевизор.  Телевизор  -  твой  ошейник,  нелюбый  мне… 
-  Телевизор? 
-  Телевизор…  Они  привязывают  тебя  им…  Заманивают  и  привязывают…  и  волочат  тебя  за  собой…  Куда  им  надо,  туда  и  волочат.  Они  -  хитрецы…  только  о  себе  и  думают…  А  тебя  -  используют  только… 

Ещё  посидели… 
Надо  куда-то  идти…  А  куда? 

-  Да-а-а-а-а-а-а…  Загвоздка… 
-  Да-а-а-а-а-а-а…  Задача… 
-  Задача  или  загвоздка? 
Блин…  Джерри  всё-таки  -  башка: 
-  А  загвоздка,  это  и  есть  задача… 
-  А  задача  -  загвоздка? 
-  Не…  задача  -  не  загвоздка…  Это  соотношение  понятий  не  замыкается  в  круг…  Это  -  развитие…  Загвоздка,  это  -  задача…  а  задача  -  повод  для  размышлений…  А  размышления  -  жизнь  (в  отличии  от  существования  безразмышлительного)… 

-  Ну…  ладно,  Джерри…  Пошли? 
-  Пошли…  Via est Vita… 
-  Опс!!! 
-  Дорога  -  это  жизнь!  Надо  латынь  знать!.. 

Ладно… 
Я  онемел  от  Джерринного  ума  и…  мы  пошли… 
И  идём… 
Так  и  идём… 
Идём… 

Потому  что  оказалось,  что  попали  мы   с  Джерри  в  какую-то  пространственно-временную  дыру…  Короче  -  испытали  на  себе  диковину  искривления  времени  и  пространства… 
И  наш  с  ним,  изменившийся  переходом,  пространственно-временной  континиум  стал  нам  другой  судьбой… 
Так  и  идём… 

А  знаешь  -  эти  пространственно-временные  дыры,  они  -  везде  и  всюду… 
Только,  ведь,  кажется,  что  жизнь  идёт  своим  чередом…  А  это  и  не  черёд  вовсе,  а  постоянный  переход  из  одного  пространства-времени  в  другое…  Постоянно… 
Вот  смотри  -  с  детским  садом  закончил  и  пошёл  в  школу  -  через  пространственно-временную  дыру,  ведь,  прошёл…  И  незаметно  так,  а  прошёл…  И  вернуться  обратно  -  никак… 
А,  когда  школу  закончил  и  пошёл  в  институт,  там,  или  в  техникум  какой…  или  работать  -  опять  прошёл  через  дыру…  и  пути  обратно  нет…   
Да  что  там  -  свадьбу  сыграли  -  пространственно-временная  дыра…  Тут  уж…  если  её  не  ощутишь…  если  станешь  существовать  в  другом  пространстве  и  времени,  как  в  предыдущем  -  путаться  начнёшь…  и  капец  тебе…  и  твоему  пространству  и  времени…  Неудачником  загрустишь,  вспомнишь  старших  слушаться  и  себе  не  верить… 
А  с  работы  домой?  А  из  дому  на  работу?  А  в  кровать  приладиться  поспать?  А  проснуться? 
Всё  это  -  пространственно-временные  дыры…  Всё  это  проходы  в  другую  действительность… 
И  не  надо  меня  убеждать,  что  -  похоже…  Смысл-то  тот  же  -  жизнь…  а  правила  другие… 

Думаешь,  это  я  придумал? 
Это  я  за  Джерри  сейчас  записываю…  сижу  ввечеру  и  записываю  по  памяти  его  размышления… 
Пока  он  там,  в  ночи,  на  пролетающие  НЛО  лает…  Лает,  прыгает,  а  зацепить  не  может.  НЛО,  они  такие  -  увёртливые…   они,  НЛО,  искривления  времени  и  пространства  любят…  Они  эти  искривления  замечают…  потому  и  разум  в  них… 
 


Рецензии