Просто добрая сказка
Да, вместо рук у обитателя этого хорошо спрятанного укрытия были ветвистые сучья, да и сам он очень походил на обломок березового ствола, за каковой его и принимали появляющиеся в лесу люди. Ведь был он самым обычным Лесовичком, совсем молоденьким, и совсем недавно, меньше года всего, принявшим на себя обязанности по соблюдению порядка в этом лесочке. До него здесь служил старый Лесовик, ворчливый, замшелый кряж, который давно уже просился в какое-нибудь местечко потише. Его постоянно раздражали люди, часто появляющиеся в этом лесочке, расположенном близко к селу. Ждали только выпуска молоденьких Лесовичков из Лесной Школы, и вот прошлой весной старый Лесовик перебрался в глухой болотистый урман, а в его дупле появился наш Лесовичок.
Небольшой светлый березовый лесок был вытянут вдоль села, отделенный от него лугом, с другой стороны его ограничивало широкое поле, за которым еле виднелся большой лес. С короткой стороны пролегала полевая дорога, а за ней – заросшая тальником и смородиной речушка. В лесочке, ближе к селу был большой пруд, заселенный карасями и лягушками, а в самом дальнем крае леса вольготно росли кусты малины, акации, шиповника, было даже несколько деревцев боярышника. В эту красоту были вкраплены полтора десятка елей, на самой старой из которых в уютном дупле сейчас и лежал Лесовичок, коротая в полудреме время в ожидании весны.
За прошлое лето он перезнакомился со всеми обитателями своих владений, привык к толпам мальчишек, проводящих у пруда и в лесочке целые дни. Очень хорошо было, что селяне определили этот лесочек своей зоной отдыха и сами постоянно следили за порядком и чистотой в нем. Лесовичок помнил, как в самом конце весны на берегу пруда собралось очень много детей под наблюдением нескольких взрослых. Дети пели, что-то рассказывали, потом нескольким из них повязали на шеи красные платочки, а в завершение всего был зажжен огромный костер. Через некоторое время в лесок опять собралось много народу, только теперь это были взрослые. Снова говорили, кое-кому вручали красные флажки, а потом взрослые разделились на группки, рассеялись по всему лесочку, расстелили куски ткани и долго под громкие разговоры ели принесенную с собой еду и пили что-то, наливая из бутылок.
Каждый день на луг к полудню пригоняли стадо, коровы заходили в пруд, пили и стояли, тяжело вздыхая, что-то постоянно пережевывая. Из села приходили женщины с блестящими ведрами и долго слышался звон молочных струй о стенки ведер. Два мужчины и собака заходили недалеко в лесок, обстоятельно кушали, потом лежали, рассматривая что-то в небе и изредка переговариваясь о чем-то. Когда женщины с полными ведрами уходили в село, мужчины поднимались и угоняли стадо, в воздухе оставался запах молока. Лесовичок постепенно научился понимать человеческую речь и уже имел представление о жизни села, а особенно о всяческих проблемах детворы.
Подумав о детворе, Лесовичок повернулся и посмотрел на блестящий кружок, с которым недавно играл лучик. Посмотрел и заулыбался от теплых воспоминаний, как этот кружок попал в его жилище.
Уже и конец лета был недалеко, Лесовичок занимался сбором сухих сучьев, обломанных веток. Стаскивал все это поближе к месту, где мальчишки обычно разводили костер, греясь после долгого купания. Две сороки, с шумом севшие на верхушку березы, привлекли его внимание, но в сплошном стрекотании он так и не понял ничего. Прикрикнув на тараторок, он потребовал объяснить причину переполоха. С трудом, но все-таки ему удалось разобрать в гомоне перебивающих друг дружку сорок, что на опушке леса сидит и плачет маленькая девочка.
Бросив большую ветку, которую он тащил за собой, Лесовичок поспешил на место, указанное сороками. Действительно, прямо в траве сидела, поджав под себя ноги и натянув на них платьишко, маленькая девочка. Ее всхлипывания были слышны Лесовичку, он видел вздрагивающую спинку девочки, приметил и опрокинутое берестяное лукошко с горкой крупной спелой смородины. Вот же незадача, у человека что-то случилось, горе какое-то, расспросить бы, помочь, но Лесовичок прекрасно знал, каким его видят люди. А тут еще и заговорит этакое чудо, так и перепугается малышка, какой же выход придумать из этого, задумался. Осторожно приблизился и тихо-тихо погладил ее рукой-веткой по плечу, всхлипы прекратились. Еще и еще ласкал девочку Лесовичок и вот она удивленно подняла голову, стараясь понять, кто ее утешает. Не обнаружив никого живого, она стала рассматривать невесть откуда взявшийся обломок дерева. Лесовичок осторожно протянул руку и коснулся плеча девочки. Ее глаза мгновенно просохли от слез и внимательно наблюдали за происходящим. Лесовичок немного смелее стал гладить ее уже двумя руками.
- Ты кто? Ты настоящий? – Я Лесовичок, за лесом этим присматриваю. – Так ты же только в сказках бываешь. – Не только в сказках, а и в самом деле. Ведь за лесом ухаживать надо, вот мы и занимаемся этим. А что ты плакала? Что у тебя случилось?
Вспомнив о своей беде девочка снова хотела было расплакаться, но справившись с собой, рассказала Лесовичку, что собирая ягоды, потеряла часики. Видимо за ветку зацепилась и не заметила, увлекшись, как лопнула петелька на ремешке. А часики – мамин подарок за то, что первый класс окончила на «отлично». А еще, пока искала часики, подружки домой ушли, и теперь ей страшно одной. И еще вот платье порвала, завершила девочка перечисление всех своих несчастий и глаза ее наполнились слезами.
Лесовичок смотрел на нее, и так ему стало ее жаль, так захотелось помочь, захотелось, чтобы с ее личика исчезло это выражение горя. Подумав, он придумал выход, спросив у девочки, помнит ли она, где собирала смородину и получив утвердительный ответ, позвал пролетавших мимо синичек и попросил их скликать к нему мышек.
-А ты умеешь с птичками разговаривать? – Я со всеми лесными обитателями разговариваю, без этого в нашей работе нельзя. А теперь вот и с людьми научился. Ты мышей-то не боишься? – Нет, не боюсь, они такие хорошенькие. А что? – Сейчас мышки прибегут и поищут твои часики, а ты пока расскажи, что это такое, как они выглядят. – Они кругленькие, блестящие, вот такие –показала она пальчиками величину. Лесовичок объяснил проблему уже собравшимся мышкам и со слов девочки описал, что надо искать и где. Добрая сотня мышек ринулись в заросли смородины.
В ожидании результатов поиска, Лесовичок собрал рассыпанную ягоду, потом, присмотревшись, как завязан уцелевший бантик на косичке девочки, постарался и завязал такой же на второй, развязавшийся видимо в кустах. Девочка рассказывала ему о школе, о маме с папой, расспрашивала Лесовичка о лесных обитателях… Наконец из зарослей смородины показалась что-то пищащая мышка и Лесовичок поспешил ей навстречу. – Нашли, - радостно крикнул он девочке – Сейчас принесут!
Глаза девочки радостно засияли, она подалась вперед в предвкушении, и каково же было ее разочарование, когда Лесовичок протянул ей блестящий кругляш, - Это… это пуговичка! Это не часики, - еле выдавила она, готовая снова разрыдаться, - Это кто-то другой потерял… Лесовичок обескуражено смотрел на вещицу и не мог придумать, как же успокоить девочку. Но – вот оно везенье! – Из кустов показалась еще группа мышек, с усилием несущая… часики! Девочка с криком схватила мышек вместе с часиками в ладошки, смеясь и плача стала их целовать и благодарить. Все это выглядело так, что у Лесовичка внутри его деревянного туловища стало тепло и приятно, и ему захотелось сделать еще что-нибудь хорошее для девочки, умеющей так радоваться и благодарить. Он взглянул на ее порванное платьице – вот оно! – А теперь пойдем-ка со мной, - потянул ее за руку, когда восторги немного поутихли.
Сопровождаемые мышками, они пришли к ели – жилищу Лесовичка. Он не зря привел девочку сюда – под корнями этой ели жила колония паучков, и Лесовичок знал, что они помогут исправить оставшееся горе девочки. После недолгих переговоров, десяток пауков облепили разрыв на платье сидящей девочки. Они шустро засновали зигзагами друг за дружкой, стягивая края материи своими паутинками. За ними получался очень аккуратный и почти невидимый шов. Только у кого-то из них кончалась нитка, как его место занимал другой паучок, а там и следующий. Через несколько минут все было сделано и паучки удалились в свою норку.
Счастливая девочка просто не знала, как благодарить Лесовичка, а тот стоял, смущенно улыбаясь и прислушиваясь к своим новым ощущениям. Оказывается делать добрые дела так приятно… - Ты, если захочешь увидеть меня, вот сюда приходи и постучи по этой ели палкой, я там, наверху живу. И – можно я вот этот блестящий кругляш оставлю себе?
А потом Лесовичок стоял на опушке и смотрел, как девочка подпрыгивая бежит навстречу своим маме и папе, обеспокоенным долгим отсутствием девочки. Видел, как она что-то радостно рассказывает им, как все они обнявшись направились в сторону села, и что-то опять защемило у него внутри, когда девочка, обернувшись, помахала ему рукой.
Свидетельство о публикации №216041502178