БМШ 3

                Глава вторая.
                Лёл, Лоя и Серый
Да! Там за горами я стану могущественным магом, затем верну сестру и накажу шаксов.
Старики рассказывают, что там, на юге, растут странные деревья, названия которых даже выговорить трудно, но там тоже наша страна - Бронинген. Раньше там была Илия, но лет сто назад король Стенлик, называемый Жестокое сердце, завоевал и присоединил Илию. Рассказывают, кто  видит деревья той страны первый раз, не может удержать на месте челюсть, она отвисает. Как можно представить дерево, которое всего в три роста, зато в семь обхватов, а листьев на нём, будто маленькая зелёная корона. Рассказывают, что есть листва и других цветов, красная, синяя. Может, это и сказки. Тем более про деревья, которые сначала растут под водой, а потом ветви так сплетаются на поверхности, что по ним можно свободно ходить, не погружаясь в воду.
О чём я думаю?
Да, это душа пытается отвлечь сознание от воспоминаний того ужаса, что я пережил сегодня. Правильно, не нужно казнить себя и только лишь страдать.
Нужно бороться.
Всегда.
Но от того, что произошло, никуда не деться, сегодня ночью я стал сиротой, твари из потустороннего мира пришли и убили кучу народа, забрали сестру. Лучше бы отец отдал её в прошлом году за плотника из соседнего замка. Но он мало откупа давал. А отец говорил так: сын на старости кормить будет, а дочь как гость - накормил, воспитал и отпустил. Вот поэтому за девок откуп и берётся. Прогадал ты, папаня. Без откупа забрали, кучу трупов оставили.
Опять не о том думаю…
Обвёл взглядом валяющиеся трупы. Нужно собрать всё ценное и двигать к соседнему замку, пока не поздно. Там куплю лошадей, да тогда никакой морог не догонит до самого Шантарра . А там, думаю, найдётся сила, которая загонит его в потусторонний мир. А может, удастся уничтожить эту тварь.
Итак, мне нужен шаксов меч - его можно дорого продать, да посох мага-пришельца. Ещё арбалет с зачарованными болтами - вот вещь, за которую можно выручить штук тридцать чеканов. Подняв зелёный меч я пошёл к месту схватки с шаксом. Маг так и висел, прилипший к скале. Посох валялся рядом.
Дёрнул мага за плечо, он упал. Сняв с него пояс, я сложил шаксов меч и посох Нира вместе. Древко мага пришельца опалило руку, когда я попытался до него дотронуться. Он колол всю мою кожу на расстоянии. Далеко не унесу такой. Связав меч и посох Нира поясом мага, из своего сделал перевязь, закинул оружие за спину. Забрал у тела воина, которого шакс располовинил, арбалет и колчан с болтами. Арбалет чистый, а вот колчан и стрелы залило кровью, она уже подсыхала. Счищать не буду, потом, на привале приведу в порядок. Сейчас нужно идти.               
Конечно, умирающий маг переборщил - выбрось всё оружие, сражайся с помощью магии…конечно, когда обучусь магии, тогда да, не буду прибегать к железу. Но даже у магов в посохе есть выдвижной клинок-яри.               
Вернувшись к месту нападения горгулий, осмотрел тела лорда и его жены.
Удача, похоже, решила наконец ко мне повернуться лицом. У лорда в широком богатом поясе четыре мешка с чеканами - золота теперь у меня хватит! Ещё шесть больших зеленоватых камней в тесном мешочке. Пояс брать не буду, могут возникнуть вопросы. А обвинить меня легко, потом обыщут, заберут все, а мне голову отсекут.
Сейчас месяц Жниц, тепло. В поддоспешнике душно, снял его, разрезал ножом на несколько кусков, связал из них небольшую котомку. Взяв десять монет в карман, остальное добро сложил в эту простецкую котомку, связал.
Можно отправляться в путь, чем раньше, тем лучше.
Бросив прощальный взгляд в сторону крепости, над которой поднимался густой дым, я начал спуск по неровной каменистой тропинке. Слева ущелье, поросшее елями, но мне нужно правее, мимо скал выйти на избитую деревянными колёсами дорогу.
Вернусь ли я сюда?
Морог… Я даже ничего не знаю о твари, которая меня преследует. Стоп… Наверное, это то чернильное облако, которому шакс пытался открыть ворота. Да… Как с ним сражаться? И почему оно до сих пор меня не настигло?
Поглощённый мыслями, не заметил даже, как оказался на замковой дороге. Солнце поднималось всё выше, становилось душно.
 К замку лорда Бахры приду до обеда, куплю пару лошадей, провизии, да поеду подальше отсюда. Ещё не знаю, куда…
Я часто спрашивал у отца, что такое счастье. Он отвечал: счастье - это любовь, когда рядом родственные души, есть богатство. Я сегодня понял, что до этой ночи был счастлив, но не понимал этого. У нас  сестрой была еда, кров и защита. А вот сегодня бреду по дороге, а у меня нет ничего и никого, кроме золотых чеканов, посоха и жажды мести.
- Зря шаксов меч несёшь, у тебя его никто не купит! - раздался над ухом тонковатый голос. От неожиданности я дернулся. Резко развернувшись, до боли в пальцах сжал в руках арбалет, в ложе которого пламенел наконечник болта, несмотря на яркое солнце.
Чуть в стороне висел, парил… призрак лёла! Существа они небольшие с серой кожей, ростом чуть выше колена, с вытянутой крысиной мордой и странным коротким хвостом - толстым возле тела и резко сужающимся на нет. Ноги короткие, будто полусогнутые.   
- Ты кто?? - охрипшим голосом задал я вопрос.
- Я - Ид!
- Ага, Ид! - испуг начал меня отпускать. - Всё знают, что у лёлов нет души! А передо мной сейчас призрак лёла! И что ты от меня хочешь?
- Чего ты так пуганулся, я же не морог!
- А кто ты? Кто?
- А ты думаешь, откуда оберегатели столько знают, да наперёд предвидят? Это наша работа! При каждом таком маге находится призрак как я - Ид!
- Но как?
- Всё просто, если нет подпитки, наша душа исчезает так - пульк! А оберегатели дают нам эти силы. А другие маги нас не видят. Тебе Нир силу передал, вот, со мной, получается. Я теперь при тебе.
А чего сразу за меч не сказал?
- Так страдал я. Привык к Ниру, а вот теперь его нет.
Повернувшись, я пошёл дальше по дороге. Лёл плыл в воздухе на длину локтя от плеча.
- Что ты можешь?
- Я? Ничего! Я только знаю. Если что, могу узнать что угодно, могу просто поговорить, если у тебя есть желание такое. Могу попасть за миг в любую точку Алгоры, если я знаю это место или могу себе его представить.
- Интересно. Так ты говоришь, что шаксов меч я не смогу продать?
- Простой оружейник не купит. Шакс за ним придёт, как только восстановит тело. Они же бессмертны.
- А я-то думаю, что это шакс, который мне кадык чуть не сломал, меч не забрал? А за ним придёт хозяин!
- Что-то ты говорил насчёт узнать?
- Есть такое место. Там можно найти все мысли, но только переданные словами. Если кто-то кому-то сказал или написал. А те мысли, что в головах, нам недоступны.
- Хорошо. Что ты знаешь о магической школе Шантарр?
- Да что… Находится за горами в Илии, энергию черпают из Ям смерти, их же и охраняют, чтобы злобные духи не вырывались в наш мир. Самые сильные маги оттуда выходят, называют себя шантами.
- Это я знаю. Как мне проще туда добраться?
- Ты иди к замку Бахры, а я сейчас, - после этих слов лёл исчез.
Вот это да! У меня теперь есть призрак лёла, я смогу знать больше всех.
Я задержался ненадолго - отвязал шаксов меч от посоха и выбросил в его кусты. Интересно, получится ли у меня выс трелить из посоха:? Энергией я совсем управлять не умею, это показало жжение в ладонях, когда я хотел создать жар огня.
Стреляют так: маг посылает мысленно энергию через руку на древко, дерево такое, что по нему энергия струится на навершие, где закреплён камень энергий. Происходит выброс в то место, куда направлен посох. Энергия удара может быть разной - пламя, мороз, просто ударная волна или парализующий сгусток. Этого можно с помощью разных камней и умения мага.
Направив навершие посоха на куст, я усилием воли послал энергию по руке на древко, но обратно в руку пришла такая боль, что я с криком выронил посох и замахал рукой, будто обжёг.
- Всё, больше экспериментировать не буду - магии нужно обучаться. Да, легко было магу говорить - выбрось оружие и сражайся маггией. Но я ещё пока не маг. Поэтому собравшись, я взял в руки заряженный арбалет и продолжил путь.
Лес кончился, я шёл мимо неубранных полей пшеницы и ржи. Воздух был жарким, даже кузнечики затихли - лишь пела в небе какая-то небольшая птичка.
Зубчатые стены замка показались из-за поворота. Подъёмный мост перекинут через ров - так во всех замках.
Стражники быстро отвели меня к управляющему, он продал мне двух коней, провизию, которую упаковали в седельные сумки. Из одежды купил полотняную серую рубаху, широкополую шляпу и лёгкие сандалии. На радостях мне придарили мешок-заплечник для дальней дороги, узнав, что я иду в Шантарр.
Когда я верхом выезжал из замка, у ворот появился парящий лёл.
- Значит так! Нужно ехать в город Изыкраль.
Охранники даже ухом не повели - они лёла не видели и не слышали.
- Там есть один колдун, он собирает тех, кто идёт в Шантарр. Но вокруг города сейчас неспокойно - с месяц назад в одном из ущелий появился портал, оттуда иногда выходят брюханы.
- Это человеко-пауки, что ли?
- Они самые. Но в городе всё нормально. Ещё узнал, что нужно заплатить за учёбу в Шантарре сто пятьдесят чеканов.
- Деньги есть.
Свернув на южную дорогу, я направился в город Изыркаль. До темноты должен поспеть. Лёл ещё немного поболтал, потом заявил, что устал и исчез.
Интересно, как это может устать призрак? Истощился?
Лошадей не загонял, но ехал быстро.
В городе я был всего несколько раз, поэтому въехал в тёмную улочку уже в сумерках, с любопытством разглядывая дома. Дальше выехал на площадь, где днём кишел людьми овощной рынок. По сторонам темнели на фоне звёздного неба шпили и купола зданий и храмов.
Людей встречалось мало, многие уже спали. Где постоялый двор, я знаю. Название его Ночлежка. Улицы тут более широкие, да и дома светлые, солидные. Хотя, все до единого покрыты тёмной черепицей, что на окраине, что здесь. Когда я был тут первый раз пяти лет от роду, сказал отцу, что такие дома представлял, когда мне рассказывали сказки.


Рецензии