У меня праздник!

Тревожное урчание автобуса разбудило мой взгляд, оторвав его от потемневшего неба. Было неуютно и отсутствие спокойствия легко объяснялось горстью ягод можжевельника, размолотой зубами и лежащей где-то внутри меня голубоватым мерцающим ожиданием Праздника. Автобус тронулся, отбирая взгляд у молодого месяца над колокольней. Глаза повернулись и застыли двумя параллельными лучами, вонзившись в затылок водителя, несправедливо поражая его за, казалось бы, своевременный отъезд. Да, засиделся я в городе.

Можжевельник в груди задымился, как попытка первый раз крикнуть сердцем, хотя бы наметить, задохнуться волшебным вечером, оскалиться разорванной грудью, ухватить Ветер за хвост и, размахнувшись, стукнуть его звонкой головой о бордюр. Я – меч. И в этом забавном слоге, к сегодняшнему вечеру выражено всё, что есть во мне. Когда-то я был Мечом, Незапятнанным Кровью. Прошло пять лет с тех пор, когда честь и бешеная потребность к совершению добра формировали моё естество. Другим было легко ударить, покалечить, убить, я светом своей души даровал свободу, своим нерушимым словом мог защитить тех, кто был рядом со мной. Моя вера была в том, что добро восторжествует. Я был Мечом, но кровь не запятнала меня. Шли годы, люди губили мою душу, искусство убивать потихоньку просыпалось в крови обсидиановыми кристаллами. Сила воли, рвущая стрелу из колчана и посылающая эту стрелу в забрало негодяя, теперь послушное орудие циничной, закутанной в плащ фигуры, свистящим шёпотом расплавляющей струны старенького мирка. Но я всё тот же меч, правда теперь не светлой благородной стали, а чёрный, тусклый, не знающий жалости клинок, покрытый засохшей кровью моих врагов и друзей. Теперь этот меч двуручный.

Но хватит о прошлом! Мой автобус достаточно отъехал от начала воспоминаний, мне подумалось, что я не угонюсь за будущим, я попросил водителя ехать быстрее, я был очень настойчив, и автобус разогнался до двух сотен. Он летел, визжа тормозами на поворотах, абсолютно игнорируя окружающий мир, свистки постовых, ряд машин с мигалками, пристроившийся в хвосте… Я аплодировал и хохотал, ведь и водитель понял, ночь на моей стороне. Душа мерзко скрежетала, брызги грязи из-под колёс застывали в воздухе, и я не видел их падения. Ожесточённость нашего автобуса была заразительна, в городе отсутствовали силы, способные нас остановить. Я выхватил обнажённое остриё чёрного клинка и выбил стёкла, великолепный ветер, как Левиафан заискрился в салоне.

Автобус, изрыгая проклятия, нёсся по улицам ночного города. Он вёз меня на Праздник, и мне было совершенно наплевать на общественное мнение, совесть, честь, достоинство, гражданский долг. Я догнал вожделение и не хотел его отпускать, средства не имели значения. У меня был Праздник.

[2001]


Рецензии