Жертва Ангела

Филиппо Cарделла

Жертва ангела



Благодарность

Я благодарю Вас, дорогие читатели, за то что Вы поверили в меня взяв в руки эту книгу
Благодарю за присуждение этой книге награды, подарившей мне уникальный шанс поделиться этой историей с миром.
События, описанные в этом рассказе, были пережиты мной лично. Именно поэтому я желаю Вам, читая, погружаться страница за страницей в мою историю, в то видеть то что видел я, чувствовать эмоции как если это происходит с Вами или вашим другом.
Надеюсь подарить Вам те же эмоции
Особую благодарность хочу выразить моей жене, за её постоянное присутствие в моей жизни, именно благодаря ей этот рассказ обрел форму и занимает своё место на книжных полках домов.

Приятного чтения


Филиппо Антонио Франческо Мария Сарделла, лорд Гленко













Первая

Невозможно придти к выводу...
Сидя на этой идеальной и холодной кровати я не мог перестать думать о ней.
За окном тихо падал снег, а в остальном о чем ещё я должен думать? Ччто судьба несправедлива? Что жизнь мне должна? Должна... Разве что дать ещё один шанс.
В этой спальне, 3 на 4 метра, я переживал мою зиму как медведь в спячке, лишь тут, за запертой дверью я чувствовал что внешний мир не существует.
Лишь в этой спальне я давал волю воспоминаниям.
За окном снег медленно застилал все вокруг, являя моему взору бесконечную белизну, слепящую взгляд. 
Лишь дома выделялись темными пятнами, в остальном все, машины, улицы, деревья и редкие прохожие все было под белоснежной но такой холодной и шубой.
Чистота снега... Все как будто выбелено после снегопада. Будто новая, девственно чистая страница, будто все становится легче и лучше
Нужно отвлечься, реагировать.
Прошло уже сколько?
День?
Неделя?
Месяцы, с тех пор как я её видел, и не смотря на промозглую осень день казался мне сияющим и тёплым.

Прага действительно могла быть городом мечты, особенно когда солнце решало осветить темные крыши города.
Сотни туристов толпятся на площадях, кружат  центральным улицам, полностью сосредоточенные в путеводителе или уткнувшись носом в карту, купленную за пару крон в киоске на углу.
Средневековые улочки пересекающиеся чтобы в итоге сойтись воедино на главной площади города.
Даже невооруженным взглядом можно было заметить кто горожанин а кто в Праге проездом. Последние, в отличие от горожан, шли столь размеренно, что только от одного их вида пявлялось ощущение спокойствия.
Жители Праги всегда бежали, опущенная голова, сгорбленные, взгляд под ногами, никогда не извинятся первыми при столкновении.
Сотни аттракционов, базаров, киосков, сконцентрированных в центре города, создавали волшебное ощущение, способно приковать к скамейке на долгие часы, заставляя вглядываться в лица, эмоции.
Сколько сотен или тысяч раз мы гуляли по этим улицам с Ней?
И сколько раз смотрели на другие счастливые пары туристов, рука об руку идущих по городу мечты. Сколько раз сравнивали нас с ними?
И он и счастливы, беззаботны, уверенны в том кто рядом и дарит счастье.
Мы жили в сказке.
Если бы время прожитое вместе переложить на ноты но это было бы «rivers flows in you».
Увы, жизнь научила меня, что рано или поздно ты проснёшься от этого сказочного сна, как проснулся и я в тот холодный ноябрь.
Как и в последние 1,5 года я проснулся благодаря судьбу за ту жизнь которую мне позволено прожить. Однако в этот раз хорошее настроение не длилось долго.
Открыв глаза и протянув руку на Ее половину кровати, к удивлению не почувствовал никого, простыни были холодными
Встала уже давно...
Никогда прежде не случалось такого, никогда она не вставала раньше меня.
Впервые за эти годы она нарушила наш ритуал, встала без традиционной чашки моего кофе в постель...
Стараясь не придавать этому значения иду в душ, включаю свет вижу её.
Она сидела на полу, пустой, отсутствующий взгляд.
Никогда не видел её такой прежде. Спонтанно тянусь чтоб обнять её, самого важного для меня человека, показать что готов разделить её страдания, быть идеальным для нее.
Все ещё не понимая.
Она не реагирует на меня, её голос холоден.
Я предпочёл бы быть глухим, чем слышать её слова и мою интуицию.
- Что случилось? - тихо спросил я
- Я плохой человек и не заслуживаю тебя - зло выплюнула она
- Почему, любимая? В чем дело? Что бы ни случилось знай что я всегда с тобой
Стараюсь передать ей спокойствие и нежность, но понимаю что что-то не так.
- Конечно, я уверенна в этом, а что если я сама себя не прощаю?
Не понимаю, не способен понять и принять что она говорит
- Знаешь, что мы сделаем?  Сейчас как всегда я приготовлю тебе вкусный завтрак, ты сядешь за стол рядом со мной и мы поговорим обо всем, о чем ты захочешь, расскажешь мне что тебя гложет и мы решим это, хорошо мой ангел?
Хотел быть идеальным мужчиной для неё, должен быть тем, кто способен решить любые её проблемы.
Поднимаюсь и иду на кухню.
- Стой. - бросает мне в спину
- Любимая почему ты плачешь? Объясни в чем дело?
Она опускает голову и начинает истерично и зло плакать.
Не понимаю в чем дело, что сказать я опускаюсь и пытаюсь погладить её по голове, успокоить.
Она поднимает голову и смотрит на меня заплаканным, острым взглядом, под которым я чувствую себя виноватым во всех бедах этого мира.
- Ты не можешь разрешить проблему, потому что ты и есть проблема!
Вот она... Последняя нота в симфонии.



























Вторая


Прошло уже несколько месяцев, а я все ещё не понимаю как в один день сказка превратилась в кошмар. Всего одна фраза, одна секунда смогла разрушить мою жизнь.
Даже сегодня не могу понять как возможно, что я не знал и не понимал самого дорогого человека из моего окружения.
Обжегшись на молоке мы дуем на воду, почувствовав боль мы отдергиваем руку, разбитое сердце мы защищаем стенами.
Снегопад закончился и я захотел пройтись. Выхожу в коридор и вижу моих соседей. Среди них была Таня. Я приветствую её с улыбкой, но холод внутри меня не возможно скрыть даже за доброжелательностью.
Обуваюсь, надеваю тёплое пальто; жизнь при - 10 доя меня становится привычным. Я переехал в эту квартиру на последнем этаже советской многоэтажки чуть больше 2 недель назад но уже чувствовал себясовершенным степным жителем.
Таня подошла ко мне чтобы типичным для неё жестом оправить моё пальто.
- куда собираешься? - спрашивает меня со своим акцентом, типичным для северо-востока Европы
- Пойду прогуляюсь, наверное сегодня вернусь рано - вру ей без мотива, не глядя открывая дверь
- Я буду ждать тебя на ужин?
- Не знаю. Если проголодаешься а меня не будет дома - тебе лучше поесть одной. - отвечаю с улыбкой. Холодно. Типичная улыбка ублюдка. Опускаю взгляд, но вновь поднимаю глаза как будто смотрю на часы.
- Если ты придёшь поздно постарайся не разбудить никого...
Она уходит не попрощавшись со мной
Я заслужил это, только и делая что остря и задевая её без причины.
Что-то внутри меня заставляло отталкивать её каждый раз как я чувствовал её материнскую заботу и внимание ко мне, возможно именно это заставляло меня обижать.
В последнее время я проводил свои вечера в барах на Думской. Приглушённый свет, негромкая музыка, позволяющая приятную беседу с соседом.
Сидя облокотившись на Барную стойку,  выпивая ледяную водку из графина и размышляя над жизнью в этом странном мире можно получить отличного собеседника на пару часов.
С тех пор как я открыл для себя эту часть города каждая моя ночь походила одна на другую.
Алкоголь, табак, собеседники, слишком пьяные чтобы запомнить наш разговор.
Однако тем вечером что-то пошло не как обычно
Как всегда я зашёл в бар в 22.30, занял моё место у стойки и заказал черничную водку.
Время отмеряется полупустой пачкой сигарет и количеством пустых рюмок передо мной.
Наблюдая за людьми вокруг, такими разными, погруженными в свои собственные жизни, пытающимися казаться не теми кем являются, я задумался а сколько из нас снимает маску в Реальной жизни? Кто из нас показывает своё настоящее лицо?
Кто мы сами?
Люди, изображающие интерес к ближним, не менее искусственным чем мы?


























Третья


По привычке готовлю завтрак. Но несмотря на это от меня бывшего осталось почти ничего однако стараюсь быть тем же целостным человеком как бы сложно это не было.
В Тишине, не обмениваясь ни словом, как это было у нас с Ней. Слова были не нужны. С человеком столь дорогим для тебя которую ты знаешь лучше чем себя самого...Точнее думаешь что знал но никогда точно не переставал любить ...
Ничто вернёт меня в тот миг.
Я был один дома.
Она пошла прогуляться со своей подругой; не хотела быть со мной, но не могла также быть одна, в чем смысл?
Я не знаю
Как Мог я быть проблемой, я, Единственный кто давал ей уверенность в завтрашнем дне, уверенности в будущей жизни, спокойствие.
Стабильность, которую она искала с детства, Ну почему же тогда она не была счастлива?
Я дал ей то, о чем она мечтала, жизнь за которую она боролась.
Так почему она выкидывает меня из своей жизни?!
- Я поняла,что я выросла в слишком большой путанице.  В моём мире никогда не было места для нормального, я не чувствую себя комфортно в мире, Том идеальном мире, который ты создал для меня.  Ты золотой человек а я не заслуживаю этого; А ты заслуживаешь лучшего Чем я, в твоей жизни должна быть кто-то, кто сумеет быть настолько же идеальным как ты.Я не могу и не хочу делать тебя счастливым.
Это были её последние слова перед тем как уйти. Вранье или печальная правда?
Я никогда этого не узнаю. Было возможно все изменить, стоило-ли?
Почему она это сказала только сейчас, возможно она всегда держала все внутри себя, а теперь я просто надоел?
Никогда не забуду то что чувствовал в то утро, завтракая за нашим столом один.
Снаружи светило солнце, город смеялся, он не был обычной осенней Прагой.
Я вышел на балкон, среди сотен туристов, толпившихся на площади я не мог не заметить счастливую пару... И как всегда сравнил её с нами, точнее с тем что было нами и что осталось.
Я должен бороться за то что мне дорого!




Четвёртая


- Не занято? - точнее я думаю что значение такое
- Я не говорю по-русски! Отвечаю на ломаном русском
Она смотрит на меня вопросительно и наверняка у неё был повод... Наверное я был самым странным человеком которого она видела в жизни
- Зато наверняка ты знаешь английский?  Я спросила если стул рядом с тобой занят. - сказав это она указала рукой на место рядом со мной
- Да, тут свободно. Я никого не жду - продолжаю курить погрузившись в мои мысли
- Отлично - говорит она продемонстрировав  голливудскую улыбку.
Она села и сделала заказ
Не поднимая головы я начинаю рассматривать её. Локти на барной стойке, полупустой бокал в руке. Джинсы, черные сапожки, топ и короткая шубка.
Обычная. Короткие светлые волосы, обычная русская девушка каких много.
Она поворачивается и замечает что я её рассматриваю, смотрит мне прямо в глаза. Бросает полуулыбку и отворачивается.
Наверное она ожидала что я скажу что-то, но в тот момент я совершенно не хотел ни с кем общаться.
Отворачиваюсь в противоположную от неё сторону и вновь погружаюсь в мои мысли.
Кто-то подошёл к моей соседке, с попыткой завести беседу.
Расслабленно Слежу за развитием действия .
Возможно сейчас на моих глазах начинается история любви.
Он пробует Флиртовать с ней, они проведут вечер, узнавая друг друга, обменяются номерами, начнут встречаться, через несколько лет, возможно, они поженятся.
Если будет суждено, однажды, она начнёт вспоминать день их первой встречи, и, возможно, на сотую долю секунды вспомнит обо мне. О том странном парне, что сидел молча погрузившись в сигареты, черничную водку и свои мысли. О парне отвечающем на русском но непонимающем его.
Я стал бы снова одним из  Ничего не значащих людей в жизни человека.
Парень был очень заинтересован в моей соседки.  Это было понятно по тому,  как он заигрывал  с ней, хоть я и не знаю, о чем они говорили, Можно легко догадаться о смысле их разговора.
Она отвечала очень вежливым голосом, часто улыбалась, но тем не менее была мыслями вне их разговора.
Он старательно пытался завоевать её внимание, однако моя соседка вежливо отклоняла все его предложения.
Это перекрёстная беседа длилась около получаса, наконец решил оставить свои попытки, попрощался и отошел своим друзьям, сидящим за дальним столом.
Жест, которым он приветствовал своих друзей подойдя к столу, на пару секунд заставил меня смеяться.
Неудачливый Ромео Изобразил, что вытирает слёзы и засмеялся.
Возвращаюсь к своим мыслям, глядя в пустоту понимаю что эта сценка Отвлекла меня, я не мог больше тратить время, должен был вернуться к моим воспоминаниям, должен продолжать мечтать в иной грустной реальности.
Новица после того ужасного утра я часто приставлял себе продолжение разговора с моей ней. Как могло все закончится? Конечно хорошо... Мы находим выход. Жаль что это мечты.
Сначала это случилось когда я был один в машине, возможно, стоял в пробке, с закрытыми окошками, я обнаруживал себя, разговаривающим с пустотой которая была ЕЙ.
Был в состоянии Вообразить её ответ, я слышу его отчётливо, они были честные, спонтанными.
Даже когда я переехала переехал в Петербург я не смог перестать общаться с воображаемой любимой.
Однако в последнее время дома было невозможно начинать разговоры, Таня подозревала что-то.
С моей соседкой мы практически не общались, все было на уровне привет-пока, что было очень удобно для меня, однако, с течением времени Таня становилась более откровенной в разговорах.
Однажды вечером, когда я разговаривал с любимой в моих мечтах, Таня зашла на кухню и спросила
- почему ты часами сидишь без движения? Все в порядке? Хочешь чашечку чая?
Я чувствовал себя как лев, когда чужой входит на его территорию, был зол, недоволен, однако напустил ложное спокойствие.
Я не мог ответить ей честно, не мог сказать, что мысленно разговаривал с девушкой,  которую люблю.
Моя соседка никогда не поняла бы этого, Возможно даже испугалась бы оставаться со мной в одном доме. Я ответил что просто не хочу спать.
Она не поверила но сделала вид, и вновь предложила мне чай.
Я вежливо соглашаюсь.
С того вечера Таня Становилось все более подозрительный по отношению ко мне, все чаще спрашивала у меня куда я иду и во сколько возвращаюсь. Когда оставался дома она доставала меня предложениями пойти и провести время вместе с ней.
Мой ответ был всегда честным и вежливым: нет спасибо.
Даже если бы я захотел бы быть среди других людей, Я бы не смог отвлечься от мыслей о моей любимой; если бы я приняло одно из предложенийЯ бы не смог перемолвиться с ней ни единым словом, и я чувствовал бы себя предателем.
Пусть даже она никогда и не была ревнивой по отношению ко мне,  я ожидал что её расстроило бы моё поведение.
Я предпочитал видеть её ревнивой как никогда. Ревнует значит любит?
Другая вещь которая меня всегда радовала - у нас никогда не расходилось мнение, я был честен и верен, она в благодарность оставалась со мной 24 часа в сутки.
Все не так как было в реальности, мечты намного слаще.
В них она все ещё меня любила, и была внимательна ко мне, я жил в мире идеальных отношений и не хотел оставлять этот мир, не хотел ничьего вмешательства в эту идиллию, даже милой Тани.
В тот вечер сидя за столом на кухне и попивая чай мы узнали друг друга лучше.
Она задавала мне вопросы тоном детектива и меня это забавляло, она хотела знать все что возможно о том кто я.
Я понял к чему она клонит после её вопроса:
- Твоя девушка не расстроилась что ты так далеко от неё, один в чужой стране? - сухо, прямо и без единой зацепки за предидущий разговор. Она просто хотела знать и не скрывала.
Соврать - вот лучший выход
- У меня нет девушки, никто обо мне не волнуется- меня раздражало что Таня лезет в мою жизнь
- Правда? Прости если я сказала что-то не то, я не хотела тебя расстраивать. Просто я подумала что девушка на заставке твоего телефона это твоя любимая.
- Это моя бывшая.
Минута смущения
- Почему ты все ещё хранишь это фото?
А этот раз на несколько секунд я задумался. Хватит распускать язык, думай что говоришь. Я должен придумать что-то, что могло смягчить смущение и серьезность, которую принял наш разговор.
- Это единственная фотография, на которой я хорошо получился.
Она смотрит на меня с иронией
- значит, ты должен сделать новые!  В воскресенье у меня выходной на работе, можем пойти прогуляться и, кто знает, могут получиться новые фотографии которые тебе понравятся больше чем эта.
- Отличная идея- дарю ей самую искусственную из моих улыбок
Она поняла что затронула слишком больную тему, я понимаюсь, собираю пустые чашки и ставлю их в раковину, и удалюсь, желая Тане спокойной ночи.
Беру мой телефон и внимательно, миллиметр за миллиметром рассматриваю фотографию.
Мы были счастливы в тот день, у неё были черные волосы, челка закрывала правый глаз. Оливковая кожа, и голубые глаза.
Оба улыбаемся, и я помню что она первая обняла меня в тот момент, прижимая меня к себе.
Помню те же что она настолько сильно стиснула меня что у меня потом болела шея. Самая сладкая боль, а сейчас просто воспоминание.
Вот и названная слеза упала на экран между нами. Что сказать... Я был счастлив, жил жизнью о которой мечтают многие.
Эта встреча на кухне с Таней случилась более 10 дней назад.
Лежа на кровати в моей комнате, отрезанный от всех и вся, я искал оправдание моей  вынужденной лжи. В моих фантазиях любимая ответила мне что я не должен волноваться, это правильно хранить Наш секрет от других, неведающих, они не способны понять.
Я мысленно обнимаю ее, и представляю ее лизоть и обьятие, крепкие как на фото, хоть и знаю, что фантазии не могут сделать меня счастливым; несмотря на это, я знал, что она была там для меня, нежной и любящей, как всегда.
Как умна была женщина, что я любил.




























Пятая


Девушка, сидящая рядом со мной перебарщивает с алкоголем, она выпила больше меня.
Пока я тяну рюмку водки она приканчивает уже второй джин и ром с колой, но самое странное что она не пьянеет.
Я продолжаю наблюдать, мне любопытно.
Оса сидела одна за стойкой и просто пила, отклояя навязчивые ухаживания парней из бара, пусть даже несколько из них были действительно красавчиками.
На мгновение я подумал, что она своего рода мой альтер-эго в женском обличье, и эта мысль на мнгновение согревала душую.
Через несколько секунд я чувствую себя чуть менее одиноким в этом мире, может быть, я был не единственным живым существом из тех, кому суждено погибнуть в одиночестве?
- Что смотришь? - Повернулась ко мне с насмешкой
- Ничего - Отвечаю рассеянно оборачиваясь в противоположном направлении, по-прежнему глядя вникуда.
- За этот вечер ты так очвечаешь мне уже второй раз -  она смеется еще громче.
- Позволишь? - Спрашивает, указывая на бутыль черничной водки.
- Разумеется
Я наполнил мою рюмку и выпил залпом, со стуком опустив ее на  стойку.
- Нет, так не пойдет... Нужно пить вместе и решить за что пьем
- За что можно пить?
- Да хоть за то что ты единственный из всего бара до сих пор не попробовал подкатить ко мне - она снова заливается смехом
Что? Она сумела озадачить меня.. хотя...
- Не волнуйся, это не произойдет и дальше. - сострил
Девушка, доселе не казавшаяся пьяной понемногу начинает сдавать и, как это часто происходит, у нее отказывают тормоза. Похоже, на сегодня я нашел собутыльника ... мой необычный спутник.
- Если Ты пьешь за это то - воскликнул я, и наши глаза встретились - то я хочувыпить за вечных меланхоликов -
Я произнес эту фразу добровольно, начиная осознавать... У меня была лишь одна попытка забросить эту приманку, и я с нетерпением ждал что она ответит на это. Все зависело от ее ответа. ВСЕ.
- Какую грустную вещь ты сказал. - тягостное молчание, ни один из нас не знает что сказать и как исправить ситуацию, более неловкую для меня, чем для нее. Несколько секунд тишины было достаточно, чтобы возвратить ее улыку
- Я похожа на меланхолика? - На этот раз это была моя очередь смотреть в эти глаза такие голубые, что кажется, будто вокруг ясное лето.
Не задумываясь об ответе я просто наливаю водку в рюмки и выкрикиваю:
- За здоровье - поднимаю руку с рюмкой, она присоединяется.
Мы выпиваем залпом.
- Настя.
- Очень приятно, Настя -
- Объясни почему я должна быть меланхоличной? -
- Ты спрашиваешь только из любопытства или потому, что действительно хочешь знать, как я это понял?
Продолжаю смотреть на эту улыбку, что из горькой становится дерзкой, а она води пальчиком по краю рюмки.
- Скажи правду - поднимает взгляд - если ты прав то я отвечу на любой твой вопрос, но если нет, то ты ответишь мне, зачем ты уже неделю ежедневно приходишь сюда и выпиваешь, что скажешь? Играешь?
Теперь ее улыбка стала однозначно дерзкой.
Черт, эта девушка наблюдала за мной уже неделю, а я даже не заметил ее. Я был действительно взволнован.
- ДА!
Сказал, решился и принял ставки. Она приблизилась ко мне на пару дюймов. Его зрачки расширились, и она слушала. Яотвечаю раздраженно, что проку от этой девушки, что так резко и неуклонно  изменила мои планы на вечер.
- Как правило, девушки приходят в такие места с компанией друзей или с парнем. - выплюнул я в эти прекрасные голубые глаза - ты вошли одна, верно? -
- Верно - любопытство в ее глазах.
- Знаешь, я замечаю детали. Я думал, ты могла бы ждать кого-то
Она кивнула, как будто чтобы подтвердить, что рассуждения были верны.
-Но, уже более двух часов как ты здесь, но никто, кроме местных мачо так и не  подошел к тебе.
-Может кто-то прокатил меня?
Она прерывает меня раздраженным тоном.
- Хорошая попытка сбить меня. Это возможно, однако ты ни разу не взглянула на телефон, если бы было, как ты говоришь, то сначала вы бы ссорились минут 30 по телефону, а затем ты бы просто ушла, но вместо этого ты осталась, и заказала выпить. Это приводит к одному решению, что-то случилось, и ты просто захотела побыть в одиночестве, как и все здесь. -
- Гениально, Ватсон - отвечает она, продолжая смеяться - Подтверждаю, то что ты сказал правда.
Она еще раз взглянула мне в глаза, улыбнулась:
-Теперь моя очередь.
- Если я не ошибаюсь это был спор, и я не проиграл, так что у меня нет мотива рассказывать о себе.
- Леди всегда может высказать свое мнение, а затем, позволь доказатиь что и я могу поиграть в детектива.
А ей нравится вызовю Она не отстанет, что ж...
- Пожалуйста, я весь внимание, леди. - сказал я дразня.
Общение с этой девушкой был приятным и хотя я теряд драгоценное время, для фатназий о любимой, я был заинтригован разговором  с Настей, моей собутыльницей  на сегодня.
- Вот уже неделю, как ты сидишь у бара, изредка отвечаешь на вопросы, но большую часть времени ты смотришь на стакан, дым или бездумно пьешь. Временами бормочешь неразборчиво под нос. Сначала я думала, что ты один из тех, кто заливает проблемы алкоголем, но потом я поняла, это другое.
Обычно люди с проблемами пьют и смотрят в пустоту с грустью. Они уничтожены, раздавлены. А ты иной, когда ты сидишь там, у бара со стеклянными глазами, ты кажешься почти счастливым. И это странно.
Отличный наблюдатель, должен был признать. Что это значит? Она не просто бросила взгляд на меня, она успела рассмотреть и проанализировать... Сколько происходящео вокруг меня я пропустил, находясь в моих фантазиях?!
Я чувствовал себя как игрок в покер, которому выпал флеш рояль, и я должен ревностно хранить его в руке до конца партии. Она заинтриговала меня, человек, которого я заметил, неизвестная, соседка по бару, она поняла меня...
Я улыбнулсяглядя на свои руки, и ответил не глядя в глаза что ее выводы крайне точны.
- Мои выводы? Я не делала выводов, просто увидела парня, сидящего и счастлив быть здесь в одиночку. Мои выводы просты, ведь каждый раз, когда я иду сюда, я окружена парнями, которые ни на минуту не оставляют меня в покое, сегодня вечером я решила, что если я буду сидеть рядом с тобой, то от меня отстанут. Обоюдный взрыв смеха.
- И ты была права. - потягиваю ей рюмку. ТЫ милая девушка, поэтому тебя и окрушают как пчелы на мед.
- Можно спросить?  - серьезное лицо
- давай
- Тебя не раздражают подкаты девушек? Я имею в виду, не всегда, а когда ты хочешь побыть один, в своих мыслях. В те моменты, когда в комнате только ты и твоя тень и это уже слишком много... 
- Да, я понимаю о чем ты, особенно сейчас.
- Ну вот то же и со мной.
Молчание. Казалось, что нам больше нечего сказать.
- Черт, что за девченка - мысли... возможно, я действительно нашел свое альтер-эго, может быть, со временем я узнаю, что она, как я, страдает. Но по крайней мере у меня будет  кто-то, кому довериться и с кем быть честным
- Планы на сегодня?
- Нет, думаю, что когда дойду до кондиции я вернусь домой
- Так ты живешь здесь, в России? Я думала, ты турист.
- Нет, я предпочел переехать как можно дальше от дома.
- Конечно, девушки, понимаю...
Я вдруг повернулся, посмотрел ей прямо в глаза и, несмотря на мое агрессивное движение спокойно спросил:
- Повтори пожалуйста?
Очередная улыбка.
- Не понимаешь что у тебя все на  лице написано? Живешь в России, ежедневно приходишь сюда чтобы выпить, значит тебе не выходить на работу завтра, отшиваешь всех девушек. Причина очевидна.
На этот раз не смеется... Лучше бы смеялась. Мне не нужно это чертово сострадание.
Я был действительно настолько жалок, что первая встречная прочла меня как открытую книгу?  Тане с ее сверхспособностями детектива не уловила или не подала вида что заметила каждую деталь. Черт. 
Настя не закончилась, приблизившись она прошептала мне на ухо:
- Лишь тот кто страдал узнает страдание в глазад другого, не сдавайся.
Отодвинулась и взглянула в глаза...
Я был в шоке. Кто, черт возьми, эта девушка?



Шестая


Я отмыл дом сверху донизу, вымыл посуду и купил дюжину красных роз, я тщательно оборвал каждый лепесток, и с величайшей любовью к каждому из них брызнул ее любимые духи.
Я даже нашел время, чтобы привести в порядок свой чемодан, я бы поставил его в ноги кровати, в том маловероятном случае, что это действительно конец нашей истории.
Я не мог поверить в то, что она сказал мне тем утром. Она была хорошим человеком, я это знал, я видел это каждый день, может быть она пока это не осознала, но поймет, когда я поставлю ее перед радикальным выбором: внутри или вне своей жизни.
Что бы выбрала? Кровать, которая стала реализация нашей любви или холодной темный чемодан, который означал конец лучшей жизни для меня.
Я верил в нее, и я был уверен, что это лишь небольшой лед на дороге, которой идут все любящие. Конечно, мы бы поговорили об этом несколько лет спустя, и мы бы даже смеялись над этим. Я даже продумал сценарий о том, как мы рассказываем внукам про нашу любовь, которая сумела преодолеть все трудности. Она рассказала бы  об испуге, который заставил ее вернулся домой, и что вид кровать покрытой лепестками роз заставил ее понять, что я был мужчиной ее жизни.
Я сидел в небольшой гостиной, дрожа подошел к окну, посмотрел вниз в ожидании ее. Крутил телефон в руках, так велик был соблазн послать ей сообщение, написать чтобы она вернулась, но она категорически запретила писать ей в тот день.
Что ж, покормлю рыб, которых с большой любовью мы выбрали вместе, одну звали Dolce а другую Gabbana. Я смеялся, вспоминая тот счастливый день.
В душе я был уверен, что мы все преодалеем.
Слышу звук ключа в замке,  и сажусь, я должен подготовиться, показать наибольшую любовь, что я когда-либо испытывал.
Она пришла, мрачное лицо, тот же чужой взгляд, что и утром. Она вошла в комнату, где ждал я, заметила кровать, взглянула на меня, увидела мой взгляд, полный надежды и детской наивноси.
- Ну и зачем ты это делаешь? - Зарыдала, истерично, зло.
Почему она так реагирует? Я любил ее, я бы никогда не сделал ничего плохого с ней, каждый день я всегда старался быть лучше, любить ее сильнее чем вчера. Почему? Это не то, что я мог себе представить, в то время как покупал. Я представлял себе нежныю объятия, улыбки. Я был уверен, что это произойдет.
Когда она успокоилась, то начала говорить. Она говорила прямо без сомнений и без попыток подсластить пилюлю. Ей нужен был другой, иной мужчина. Тот, кто заставит ее страдать, трепетать от страха потерять его, умирать от ревности
 Я для нее был парнем  из детских иллюзий,  и я должен был остаться мечтой.
- Мне нужен мудак, потому что, если в отношениях не страдаю я то я заставлю страдать другого. Не хочу и не могу иметь другие отношения.
Мой ответ был так глуп в своей искренности:
-Так проблема только в этом? Все в порядке, я готов страдать ради тебя, я могу делать это тихо, никогда не обвиняя тебя. Предпочту быть тут но страдать, чем оставить тебя.
Она решила закончить нашу сказку одной фразой:
- Я переночую у Клары, собери свои вещи и оставь ключи в почтовом ящике когда уйдешь. Не волнуйся, у тебя есть время чтобы собрать вещи.
Спасибо, дорогая. Да я лучше прямо сейчас выпрыгну из окна, а ты мне говоришь что я могу остаться и спокойно собрать свои вещи? Сложно представить себе более бесславный конец.
Она вышла из квартиры и перед тем как захлопнулась дверь сказала:
- Прости, я любила, и предпочитаю оставить тебя и страдать сейчас, но дать нам обоим возможность найти кого-то, кто знает, как оценить, то, что мы готовы предложить. Может быть позже, в следующей жизни... когда мы оба станем кошками.
Ее взгляд ясный, она действительно делает это, потому что хочет. Никаких "НО"
Это был последний раз, когда я видел ее.
Возможно я должен был бежать вниз по лестнице, но что это изменит? Я бы сделал ее еще злее, еще агрессивнее.
Почему? Зачем я остался в то утро? Теши себя надеждами. Надежда умирает последней, и вот он нее не нсталось ни гроша.
Она была искреней, когда перед уходом, сказала эти слова? Я не знаю.
Я вышел на балкон, я увидел, что она медленно удаляется. Бросаю взгляд на кровать, сажусь на пол и обхватываю руками колени. Ушла.
И вот я, представлявший себе иной сценарий остался один.
Я на секунду задержал дыхание, мои веки были настолько тяжелыми, что я не мог держать глаза открытыми, и, глядя на красоту звездного неба, слабым голосом спросил
- В чем смысл быть живой оболочкой с разбитым, мертвым сердцем?



Седьмая

Подьехавшая маршрутка, к счастью, была практически пуста.
Всего три остановки и мы на месте. Настя уговорила меня поехать к ней покурить кальян на мяте и абсенте. Идеальное сочетание для тех, кто грезит о забытьи.
Хотелось забыться и погрузиться, хоть на миг, в то эйворическое и пьянящее чувство невесомости и небытия; однозначно, кальян - лучший выбор.
Я многократно повторял эту фразу за последние десять минут, может быть, хотел чтобы она верно исталковала мои намерения.
- Успокойся, и не придумывай. Я не из тех, кто в первую же ночь знакомства водит мужчин к себе домой. Ты милый парень и я вижу, что у тебя проблемы. Лучше разделить их с собеседником. Ты же будешь послушным и не станешь творить невесть что?
Каждый раз, когда она произносила слово "послушный" она буквально взрывалась смехом. Смех, к которому я с удовольствием присоединялся. Эта девушка была действительно хороша, или алкоголь наконец начал свое пагубное влияние. Меня не влекло к ней, хоть она была красиваю. Я чувствовал что она станет хорошим другом.
Я смотрел из окна на дорогу. Мне казалось, что Санкт-Петербург самый красивый город, который я когда-либо видел. Лишь в нем в любое время дня и ночи улицы никогда не бывают пусты, никогда нет ощущения одиночества, даже для кого-то вроде меня, избегающего любого рода контакты. Огни Эрмитажа, отражаясь на белом снегу, ослепляли. Уникальное зрелище.
Я был поглащен пейзажами, когда Настя коснулась моей руки своими белыми перчатками.
Она посмотрела на меня с видом человека, понимающего, что вы чувствуете.
Не сострадание, но понимание
- Я понимаю, что ты чувствуешь, утро вечера мудренее, завтра все пройдетю просто верь в это.
- Я попробую.
Сказал ей обнадеживающе, как мне казалось, в надежде что она не раскусит мою ложь.
Мы подошли к ее дому, совсем рядом с Петропавловской крепостью.
- Мы на Васильевском? - Спросил я с любопытством
Нет, Васильевский остров не далеко, через мостик.
Я вошел в старое здание, поднявшись на три пролета, наконец она открыла деревянную дверьтакое странное ощущение когда вы только переступаете порог нового, неизвестного еще дома. Все было в порядке, в квартире было тепло, чисто но атмосфера казалась мрачной. Это странное чувство, неописуемое, как будто квартира лишена души, будто она нежилая.
- Проходи в гостиную, я приготовлю кальян и перекусить - услышал я из соседней комнаты.
Я остался один в типичной постсоветской гостиной.
Книжный шкаф темного дерева, занимающий всю стену с пространством для телевизора посередине. Полки, полные книг и DVD. Ковры в персидском стилена стенах. Я никогда не понимал причину этого обычая, или это  необходимость изолировать стены от холода или, возможно, это просто культура.
Настя вернулась в розовом плюшевом костюме, в одной руке держа поднос а в  другой вожделенный кальян.
Она печально взглянула на меня. Под действием алкоголя я не мог думать молча...
- В чем дело? Ты хочешь, чтобы я ушел?
- Почему ты решил что постоянно все дело в тебе?
- Я та не думаю.
- Может и не думаешь, но ведешь себя именно так.
Я решил не продолжать эту дискуссию.
Мы сидели, удобно устроившись на диване и начал аромат абсента и мяты все дальше и дальше уносили меня от реальности.
Вибрация телефона в кармане на секунду вывела меня из забытья.
- Кто еще в это время?
Я посмотрел на дисплей, это Таня.
- Невозможно... И в четыре ночи она мне пишет...
Мыслю вслух
- Кто Это? - Спросила Настя
- Никто - Отвечаю сонно.
- Никто не заботится о вас в четыре утра -
- Кто Заботится обо мне? -
- Слушай, я так понимаю что у тебя нет армии друзей в России, мечтающих написать тебе в четыре утра. Это сделает лишь человек, который заботится или волнуется. 
- Я бы не был так уверен на твоем месте.

- Как минимум, прочитай сообщение! Её лицо подбадривало меня, она старалась заставить меня прочитать.
- Ладно, посмотрим, кто из нас прав. Читаю вслух..
"Я вижу, что ты до сих пор не вернулся. Я ждала тебя до сих пор и не ложилась, потому что волнуюсь за тебя. Один в городе в это время. Я приготовила ужин, он в духовке, если ты голоден. Когда венреншься разбуди меня, поговорим и я разогрею тебе еду.
- Блин, она золотой человек, лучше для тебя, если скажешь мне, что она страшная, ведь если это не так то ты дурак. Люди мечтают о таком сокровище, а ты игнорируешь. На таких женятся.

Единственное, что пришло на ум было определенно банальщиной.
- Она безусловно красива, но не как ты.
Она снова посмотрела на меня, улыбнулась:
Спасибо, но ты никогда не слышал о том, что лучшая красота это внутренняя.
 Я смотрел на нее, я сказал со вздохом:
- Мне кажешься красивее внутри и снаружи.
Этот неловкий момент... Я спросил где ванная, чтобы разрядить обстановку.
-  Нужно ополоснуть лицо. Чувствую себя странно.
- А, "Зеленая Фея" ударила в голову? - разразилась смехом
- Чего ты ожидал? Воду с мятным вкусом? - Он указала кивком на дверь и  снова засмеялась.
Я засунул голову под струи воды.
Я был болен, я чувствовал, как будто мне надели полиэтиленовый пакет на голову, с трудом дышал, чувствовал, как бьется мое сердце в горле, так сильно, что я боялся, что оно вырветься в любой момент. Я закрыл глаза и попытался расслабиться.
Когда я открыл их, я увидел ее рядом со мной. Я был рад видеть ее
- Любимая, привет, почему это грустное лицо? - Спросил я спонтанно.
Она посмотрела на меня, она не была счастлива, как всегда, взгляд был похож на то утро, погруженный в пустоту. Она поджала губы и начала плакать.
- Кто Это? Не говори мне, что ты хочешь оставить меня ради нее?
Я пытался успокоить ее...
- Нет, никогда не оставлю тебя, никто в мире, никто не совершенен, как ты
- Я Знала, что ты нашел кого-то лучше, я не заслуживаю тебя, она красивее меня, и я видела, что она заставляет тебя смеяться. Мне это не нравится.
- Но лишь ты делаешь меня счастливым, я просто улыбнулся ей один , а ты  всегда вызываешь у меня улыбку, каждую минуту, что я остаюсь наедине с тобой.
Ее рыдания утихли. Он посмотрел мне в глаза.
- Точно? Её голос был так притворно сладок, я никогда не чувствовал ничего подобного.
-Конечно,  я всегда буду жить лишь ради тебя.
- Я буду здесь с топой пока ты этого захочешь.
Я посмотрел ей в глаза. Все это было так прекрасно.
Настя открыла дверь. Я увидел, что она села на край ванны, она не могла меня идеть, моего эйфорического взгляда
- Ты заставил меня волноваться, ты здесь уже пятнадцать минут. Я думала ты заснул или тебе плохо.
Я посмотрел на нее, и я сказал, растерянный и грустный тон:
-Может, Я лучше пойду, и не буду беспокоить тебя, ты и так много сделала.
Она стояла в дверях.
- Подожди, пусть хоть транспорт начнет ходить. Как ты доберешься?   
- Да, хорошо.  Ты права, лучше подождать пару часов.
Я прошел мимо, она все еще была в дверях, казалось, хотела упрекнуть меня взглядом. Когда я прходил мимо нее она резко потянула меня за руку. Наши лица были всего в паре сантиметрахона повернулась ко мне и резко сказала:
- Обещай, что если ты когда-либо решишь сделать что-то глупое, ты вернешься сюда ко мне, и мы поговори. Я обещаю, что не буду пытаться отговорить тебя, но прежде чем ты совершишь ошибку, я хочу показать тебе кое-что, хорошо?
Я был озадачен, я не понял, что она имела в виду, или, вернее, я понял, о чем она говорила, но я не мог поверить, что эта девушка смогла прочитать мою душу.
- Я тоже прошла через трагедию. И я до сих пор расплачиваюсь за последствия. Я понимаю, грустные мысли приходит в голову и остаются там надолго, так что  обещай мне, что ты будешь здесь, в любое время дня и ночи, для меня это важно, я должна показать тебе кое-что.
Она вновь повторила это. Возможно, бессознательно, она забыла, что уже сказала это пару секунд назад.
Я понял, о чем она. Мне часто приходила эта идея, что лучшим решением было бы покончить с этой жизнью одиночества и обманов. Несколько раз я думал, что это был побег, избавление от непосильной ноши. Если бы у меня хватило смелости, чтобы отпустить, я бы  не обращался к этим иллюиям разговоров , и я бы не прятался в пустой комнате. Но эта слабость, неспособность выбрать и принять решение.
- Обещаю. 
Я заверил ее, глядя прямо в глаза.
Оно оотпустила мою руку и пошла на кухню.
- Настя?
- Да?
Ответила она в полной уверенности что это идеальное время для чая. Будто чай решит все проблемы.
- Почему в саршрутке ты сказала что мы должны изменить жизнь, спасти сами себя. Почему?
Она остановилась, положила руки на плиту, опустив голову, и даже не оборачиваясь дала мне загадочный ответ.
- Потому что, если я хочу сохранить и спасти себя, я должна сначала спасти тебя.

Я встал, задумавшись о странном поведении этой девушки её речи были разрозненны и бессмысленны. Мне в голову не приходило ни одной фразы, способной разрядить обстановку от ее странного ответа.
Я повернулся, и направился в сторону гостиной, растянулся на диване, снова думая о чем-то глупом.
- Помни, ЧТО ты мне обещал.
- Настя, я держу свое слово.
Я повернулся к стене и задремал.














Восьмая

Я вернулся домой в девять утра.
Открыв дверь я услышал как на кухне отодвигается сул, естественно, это Таня. И вот она уже бежит ко мне и... замахивается чтобы дать пощечину.
- В следующий раз, отвечай на сообщения дуак! Я не спала всю ночь.
Она повернулась и захлопнула дверь в свою спальню. К счастью, остальные соседи уже ушли, кто на работу, кто на учебу. Вся эта ситуация была столь абсурдна, что невозмжно объяснить себе что случилось, не говоря уже о стороннем наблюдателе....
Я не сержусь за эту эмоцию, я понял смысл. Таня пыталась помочь мне, но вежливость и нежность не то, что мне нужно было в то время. Мне нужен был друг, как Настя, и ночь сранных разговоров разговоров. Кто знает, что она делает сейчас?
Утром, проснувшись, я нашел записку от нее:
 
"Спасибо за прекрасный вечер. Я ушла на работу. Уходя захлопни дверь. Настя."

Я подогрел то, что Таня готовила мне на ужин, и пошел в ванну принмать самый долгий душ в моей жизни. Сильный поток воды расслаблял и позволял погрузиться в раздумья.
Вернувшись в свою комнату, я взял мой лучший парфюм, надел любимую одежду, я знал что делать.
Я шел в комнату Тани.
Всего несколько секунд и она открыла, сердито взглянула на меня, но в глазах плескалась грусть.
Я сел на кровать рядом с ней. Чувствовал себя легко и свободно, как никогда. Это была необходимость быть честным, откровенным с ней.
Я рассказал все, обо мне, о том, что было в Праге с той девушкой на заставке телефона, почему убежал, почему был здесь.
Я оценил, бескорыстные попытки Тани вернуть меня к нормалной жизни, как терпелива она была когда я ей хамил и огрызался. Извинился за то, что был холоден с ней, что не имел ничего личного, это говорили во мне последствия душевной травмы. Наконец, я пришел к выводу, сказав, что с завтрашнего дня все изменится, я хотел бы сделать все, чтобы наверстать прошедшие месяцы.
- Я сразу поняла, что что-то случилось,и хотела лишь помочь, я видела, как ты погружаешься в депрессию все глубже и глубже. И хотела просто отвлечь тебя немного. Я рада, что ты решил изменить свою жизнь и отношение к ней. Но зачем говорить об этом мне сегодня? Что же произошло, что заставило тебя изменить свое мнение? Вы вернулся сегодня другим человеком.
О нет, просто я понял, что слишком молод, чтобы тратить свою жизнь предаваясь мечтам перед зеркалом. Мы живем чтобы жить, верно?
- Мне нравится ход твоих мыслей.
- Чем именно? - Спросил я, улыбаясь.
- До сегодняшнего дня ы не жил, ты проживал день за днем, верно?
- Тань, давай не будем углубляться в эти разговоры, я спал всего пару часов... я продолжал улыбаться.
Я встал с кровати чтобы вернуться к себе, но последний вопрос задержал мой выход из этой комнаты.
- Ты так хорошо одет, куда ты идешь?
- Да, сейчас кое-что куплю и вернусь
- Кое-что - что? Спросила она, повышая тон.
- Тань, успокойся, все отлично.  я сказал, глядя прямо в глаза.
- Окей, тогда жду тебя на обед?
- Конечно, с сегодняшнего дня новые привычки.
И вот я уже выхожу, но вспоминаю что забыл в своей спальне бумажник.
Вхожу в комнату и вижу ее у окна. Она была счастлива, как и я... Она поняла мои намерения в течение этого дня перестать притворяться. Я пошел ей навстречу.
- Так ты наконец решил?
Спросила она счастливым тоном.
- Да, я принял решение, верное для нас обоих.
- И что тебя сподвигло?
Она повернулась ко мне мило улыбаясь.
-  Помнишь девушку сегодня вечером?-
- О да, я помню...
Она зло прищурилась... ревнует?
-  Ей хваило всего пары минут чтоб понять что я хотел совершить. Так что, если это так явно, что даже посторонний человек это заметил, почему бы не сделать это? Это единственный способ снова быть вместе и быть счастливыми,  и не использовать этот шанс было бы глупо.
- Верно, я думаю, ты прав.
Ее глаза блестели. У нее было такое же выражение, как когда мы провели первый вечер вместе. Она обняла меня и я был счастлив, уверен, что там, где я закончу, я найду себя, и я буду ближе к ней чем когда-либо до этого.
В голове внезапно пронеслась мысль, что если бы я стал ангелом, то попросил бы быть ее ангелом-хранителем. Я был бы в состоянии защитить ее от всех зол этого мира. Возможно, теперь моя мечта сбудется.
Я взял записку что оставила меня Настя, написав на бороте свой адрес.
Зайду к ней и скажу, как и обещал. Я был полон решимости, никто и ничто не могло остановить меня. Перед тем как покинуть комнату, я бросил последний взгляд. Слепое солнце за окном, она сидит на стуле возле стола. Ее глаза были сияют. Она тоже мечтала о конце этой печальной реальности.

























Девятая

Пока я ждал поезда в метро, я думал, какой странной может быть жизнь. За день до этого я был невзрачным серым пятном, пытающимся уничтожить боль жизни; но сегодня я был человеком, решившим сделать из своей жизни нечто лучшее. Что же привело к этим изменениям? Нет сомнений, события предыдущей ночи, не спрашивайте меня, почему, даже сегодня я не знаю, что ответить; но что-то сломалось во мне, Настя дала мне толчок к направлению, единственно правильному, но трудному для понимания.
Девяткино, где я остался, был одним из районов на окраине города. Только высотки, ни движения, ни хаоса. Необъятные просторы чистого белого снега. Кто знает, где я окожусь в итоге, надеюсь, что это будет лучшее место. Одно явно - я буду счастливее, чем сейчас. Несмотря на то, что я собирался сделать я был в хорошем настроении.
Выйдя из метро я пересел на автобус, и через десять минут я вышел на остановку возле дома Насти. Я рассчитал неверно и пришлось пройти пару километров пешком.
Было холодно, небо было невероятно ясным, солнечный день русской зимы.
Этот день был идеальным, чтобы запомнить его, идеален для того, что я задумал. Я спешил увидеть Настю, чтобы потом сделать то, ради чего я просыпался каждое утро в течение последних шести месяцев.
Наконец я увидел вдалеке дверь ее подъезда и пошел быстрее. Несмотря на холод, я чувствовал капельки пота стекающие по шее.
Чем ближе я подходил, тем меньше понимал, что она хотела показать мне, и как это связано со мной.
Подойдя к подьезду я понял, что не знаю ни номераее квартины ни телефона. Проблема - я не знаю как войти.
Я решил подождать перед дверью, пока кто-то не придет.
Группа мужчин немного старше меня, собирались войти в подъезд, но заметив мою попытку протиснуться за ними сказали мне что-то на русском языке.
Мой ответ был стандартным:
- Я не говорю по-русски.
Бросаю быстрый взгляд на них, атмосфера ничего хорошего не сулит.
Один из троих перевел, что я сказал по-английски своим спутникам. Может быть, они думали, что мне нужна помощь, их выражение изменилось и поразительно быстро стало дружественным. Я расслабился, все отлично.... 
Единственный, кто говорил по-английски обратился ко мне:
- Тебе нужна помощь?
Он казался искренним.
Знак судьбы, что я искал, это был мой собственный особенный день.
- Да, спасибо
Остальные двое прислушивались к тому, что выступал в качестве переводчика.
- Я ищу девушку, которая живет в этом доме, ее зовут Настя.
Он не перевел все слово за словом, а лишь сказал НАСТЯ.
Он посмотрел на двух других, которые хотя и не понимая ничего английского услышали знакомое имя.
Их лица были мрачными. Их лица снова изменилось.
Они говорили между собой.
Блин, во что я вляпался? Мне повезет, если это будет ее брат? Или еще хуже, парень! Я не мог солгать, и дождаться других людей?Ничего, найду способ выпутаться и из этой ситуации, думал я, пытаясь успокоить нервы.
- Извини, можешь повторить имя девушки.
Тон был нейтрален тес спокойствием, скрывающим гнев.
- Настя.
Один из них, единственный, кто до сих пор не говорил, двинулся на меня, крича что-то, но его друзья остановили его.
- Скажи своему другу, что я не видел ее уже давно, она моя подруга и я решил навестить ее.
Я спешил объяснить все это на одном дыхании.
Трое посмотрели друг на друга, тот, что кричал стоял в стороне, двое других переглядывались и не знали что ответить мне. Все трое с пустым взглядом.
- И давно ты ее не видел?
Я должен был придумать что-то убедительное, разумнее сказать, что я не видел ее в течение нескольких месяцев, если не лет. Один из них был определенно ее парнем, наверное тот, что стоял в стороне. Странно, почему вчера Настя не сказала мне ничего об этих отношениях? Она казалась такой так искренней.
Какой я дурак, я думал, что нашел лучшего друга, так глупо! Никогда не доверяй женщине. Вздохнув несколько раз я успокоился, может быть, это не ее парень и я вижу все неверно, есть что-то еще, но я не мог понять. Она не такая, она излучала счастье и честность.
Парень рядом с переводчиком достал из кармана пачку сигарет, предложил мне закурить. Я согласился.
В этот же момен парень, который был зол, подошел к нам. Положив руку на плечо переводчика он сказал что-то, как мне показалась, он извинялся.
Что-то было не так, и это очевидно, кто же повстречался мне? Самый логичный ответ, что пришло на ум, был таков:
Сумасшедшие.
Переводчик сказал всего пару слов, но яне мог в это поверить. Я не хотел перечить ему, было слишком холодно и вся эта ситуация была абсурдной.
Лишь потом, идя по холодной улице я понял, что именно хотела показать мне Настя.




























Десятая

Мой переводчик закурил.
- Прости оего друга,ты видел, он приносит извинения, он решил что ты  один из тех, кто пришел поиздеваться над нами.
- Нет, просто я не видел ее уже очень давно, клянусь.
Я подчеркнул "очень давно".
- Настя его двоюродная сестра, умница, красивая, милая, золотой человек.
- Да, я знаю, она невероятный человек, единственная кто смог заставить меня улыбнуться после долгих месяцев.
Он перевел то, что я сказал кузену Насти, тот осмотрел меня с ног до головы, и со слезами на глазах кивнул.
- Она действительно осоенная.
Его друг сеюсекундно перевел все.
Я не ответил, лишь кивнул головой.
- Недавно она встречалась с замечательным и очень богатым парнем. Они любили друг друга, или, точнее, она любила. Настя всегда была искренней с ним, чиста как роса. Она верила в любовь, в истинную любовь. Они организовали красивую свадьбу, все было хорошо, а Настя была счастливее день ото дня.
Я задавался вопросом, почему он рассказывает мне ту же самую историю, что я чувствовал в тот ноябрь... тот ноябрь в ванной комнате, но на этот раз мое шестое чувство было тихо, я был заинтригован словами того парня.
Он сделал паузу, глубоко затянулся сигаретой, вытерл глаза. Я чувствовал то же, что и в тот день в Праге. Все казалось нереальным.
- Однажды вечером этот мудак звонит ей, отказывается от всего, от свадьбы, помолвки , все ради чрезвычайно богатой избалованной девушки из Москвы. Ты представляешь, как такой кристальный человек, как Настя отреагировала на это.
Он снова остановился, паузы становятся все длиннее.
- Она перестала жить, всегда была грустна, заперлась дома, исчезла та великолепная улыбка, которая всегда была с ней, она была уже не в состоянии справиться с такой жизнью.
Я был ошеломлен, прошлая ночь доказала обратное, именно она пыталась расшевелить меня, но от того, что я слышал рассказ о жизни, столь похожей на мою, я начал осознавать нашу с ней связь.
Вновь долгая пауза, и на одном дыхании он выпалил:
- Все еще трудно поверить, что она это сделала, для меня это как если бы она всегда была рядом со мной, как будто этого никогда не было.
Было видно что ее кузен с трудом рассказывает все это, что ему тяжело...
- Следующим утром она в отчаянии бросилась в Неву.
Молчание. Я сделал вид, что не понял последнее предложение. Я посмотрел на всех трех парней, я искал подтверждение в их лицах. Они становились все угрюмей и не произносили ни звука.
Тот, который говорил по-английски продолжал:
- И сегодня трудно поверить, что это произошло, мы не можем оставить ее память.
Миллионы ватт прошли сквозь меня, я чувствовал как это затронуло меня, выводя из безэмоциональной комы. История, что этот парень рассказал мне была нереальной, не могло этого произойти. Я не хотел верить, хотелось закрыься от всего мира и завыть, но я пытался оставаться спокойным.
- Мне очень жаль, что ты узнала обо всем только сейчас, это была большая потеря для всех нас.
Я остался в неверии к тому, что услышал, и если бы глаза всех трех не выражали это грустное понимание моих чувств, то я бы определенно решил, что это плохая и жестокая шутка.
В моей голове пронеслась мысль  и надежда - а может мы говорим о разных людях?
Я посмотрел на него
- Настя, которую знаю я, светловолосая, зеленоглазая, чуть ниже меня.
- Да. Это она.
Он ответил, это серое лицо, тусклый взгляд и невероятная грусть в голосе...
Это был шок.
Я сез на землю, прислонившись спиной к двери. Что за путаница в моих мыслях?! Но если... Тогда, с кем я говорил вчера вечером?
- Эй, слушай, если ты хочешь, можешь присоединиться к нам, мы идем в бар и выпьем за Нее.
- Большое спасибо, но я не могу. Не могу поверить.... Простите, я должен идти.
- Да, в это было трудно поверить.
Я начал вставать на ватных ногах. Я посмотрел на дверь, за которой я провел весь вечер вчера. Это было невозможно, она разговаривала со мной, я был в этом доме.
- Прежде чем уйти у меня есть вопрос, что случилось с парнем, где он?
- Он женат, живет в Москве, и даже пришел на похороны. Он не достоин и ее волоса.
- Спасибо, мне действительно пора.
Я запнулся, глядя на побледневшие лица.
Если история была правдой или в ней была хоть крупица правды, то что, что же было той таинственной вещью, которую ты хотела мне показать? Ты хотели оставить некоторое предостережение? Поэтму ты взяла с меня обещание прийти к тебе? Для того, чтобы показать, что такой конец бесполезен? Другие, те, для которых мы жертвуем собой продолжают свою жизнь с безразличием к нам? Ты хотела показать мне это?
Я развернулся  и пошел, периодически срываясь на бег, лишь одно место могло объяснить мне все. То место, где я встретил ее, тот бар.
Примерно через полчаса я уже был в районе Думской. Это было совершенно иное место при свете дня.
Я подошел к служащему, что мыл стекла на двери бара.
- Прошу прощения, вчера была ваша смена? Вы видели меня в баре?
Он ответил что-то по.русски
- Вы говорите по-английски? Вы меня понимаете? Прошлой ночью я был здесь?
Он вернулся в бар, даже не обратив на меня внимание. Через несколько секунд вышел человек, татуированный, коренастый, со спецефическим лицом.
Он грессивно повернулся ко мне и начал быстро говорить.
- Пожалуйста, скажите мне, что, вы понимаете меня, вы знаете английский?
- Да, я понимаю, в чем проблема? Чего тебе нужно?.
- Вчера я был здесь с моей подругой, она была там?
Я должен был найти предлог, чтобы спросить его о Насте, я не мог рассказать ему правду, он бы принял меня за городского сумасшедшего.
- Она сидела рядом со мной, и потеряла документы, вы их случайно не находили? Моя подруга зеленоглазая блондинка, невысокая, миловидная.
- Нет, мне жаль но мы ничего не находили.
Ответил как отрезал рекзко и четко, видно хотел избавиься от меня.
- Стой, но она была вчера там со мной или нет?
- Прости, друг ничего не помню про твою подругу .
- Может спросишь официантку или бармена если они е видели вчера?
Я не успел закончить фразу, как он вытолкнул меня из прохода и спокойно и холодно сказал:
- Не имею ни малейшего понятия ни о тебе ни о твоей подружке. Все было как всегда. Ты напился, заснул на стойке и бармен разбудил тебя, сказав что это не место для сна. Ты встал и ушел. Все.
- ТОЧНО?
- Иди, чертов пьяница, точно, точно. Каждый вечер одно и то же. Завязывай пить.
Я отступил от него, в моих мыслях была такая путаница, что я практически забыл мое имя. Как? Что? Я действительно перебрал и все придумал? Но как я мог придумать Настю? Девушку, что действительно сущестовали и жила, найти ее квартиру и помнить дверь.
Теперь, когда я думаю,  все было очень странно. Будто половины воспаминаний не хватало, как частичек пазла из коробки. Вот я в баре и уже сижу в маршрутке, всего секундой позже уже у нее дома.
Может, этот русский прав, и я дейсвительно слишком сильно перебрал вчера и ничего. Я размышлял, пытаясь дать логическое объяснение произошедшему за несколько часов до рассвета.













Одиннадцатая

Этот странный зимний день небо было невероятно ясным и солнце светило ярко. В этот день я почти совершил одну  ошибку. В этот день я вернулся к жизни, установка идеально подходила для моего перерождения: в ту ночь я был жертвой ангела. Как ни странно, на следующее утро, что я думал, что я закончил свой земной путь, я думал, что я бы стал ангелом-хранителем. Кто знает, может быть, и Настя думал так же, и это стало реальностью.
Я поехал домой на автобусе, посмотрел на свое отражение в окне и увидел, что я, что она сидит рядом со мной, держа меня за руку. Я наблюдал, я был смущен, я не знаю, если я должен поговорить с ней или нет, это было реальным или плод моего ума? Может быть, она была ангелом?
- Теперь ты должен отпуститьменя.
Впервые она гворила столь мягким тоном.
- Я не могу, я потерял тебя уже один раз, я не смогу жить без тебя, ты всегда была рядом со мной.
- Я не реальна, настоящая я не любит тебя. Это лишь вымысел. Ты хочешь жить в выдуманной сказке или в реальной жизни?
- Тебе действительно нужен ответ?
- Этой ночью ты ничего не понял?
- Откуда ты знаешь?
- Я всегда была с тобой и всегда буду, я буду жить внутри тебя, не теряй меня. Я это надежда.
Я посмотрел в ее глаза
- Как ты думаешь, она хотела помочь мне?
- Сегодня утром я улыбалась поэтому. Да, я ревновала, я сделал это нарочно, потому что я знаю, что ты любишь, но я знала, что только она была бы в состоянии сделать счастливыми нас обоих. Пожалуйста, начни свою новую жизнь. 
Наконец ее глаза были честны.
- Я Не хочу быть одинок.
- Ты и не будешь.
Она ждет тебя дома, и она способна и готова дать гораздо больше, чем я могу даже представить, иди к ней, начни новую жизнь, будь счастлив.
Слезы текли по моему лицу.
- Но я могу быть счастлив только с тобой.
- Я лишь фантазия, лишь надежда в оболочке той, кго ты знал и любил.
Я повернулся и посмотрел как за окном медленно плыли облака и проносились здания. Я видел, что город жив, дети с рюкзаками выходят из школы, мальчики играли в снежки, девочки сплетничали, Женщины сновали от магазина к магазину в то время как другие, держа своих маленьких детей на руках, гуляли  по улицам города. Может быть, жизнь эт, непрерывное движение, постоянная эволюция, мы испытываем боль, чтобы оцениь счастье, как феникс, перерождаясь из пепла.
Я вернулся, но дом был пуст. Таня, наверное, ушла в университет, в последнее время она много училась. Я медленно отпустился на кровать и забылся сном.
Я проснулся в конце дня, когда было уже темно, я услышал, как кто-то возился с посудой на кухне, это определенно была Таня.
Когда она увидела меня, подбежала и обняла меня.
- Прости за сегодняшнее утро. Ты был очень странным и я беспокоилась.У меня было плохое предчувствие, и я ходила в церковь, пусть это и звучит глупо, но я рада, что все хорошо.
Она слегка раскраснелась, видимо была смущена. Я подошел к ней, нежно обнял ее:
- Спасибо.
 Первый раз, когда я был честен с ней.
Я обнял ее за талию руками, и мы простояли так несколько минут.
- Я готовлю обед. Ты голоден?
- Да.
Я стоял в коридоре, размышляя о том, что случилось со мной за последние двадцать четыре часа. Я не был полностью убежден в теории чуда. Мне хотелосьзакурить, и я спросил у  Тани есть ли в доме сигареты.
- Да конечно, верхний ящик моего стола.
- Хорошо, я вошел в комнату, открыл ящик, и в тот же миг я понял, что стал жертвой ангела, все мои сомнения исчезли.
Я улыбкой я пошел на кухню, хотелось плакать от счастья. Настало время рассказать о события прошлой ночи Тане, только она поймет.
Она была на кухне, только смазала маслом сковородку и собиралась поставить ее на огонь, я прислонился к дверному косяку.
- Таня?
- Да?
Она повернулась ко мне, улыбаясь.
- Я нашел эту фотографию в верхнем ящике стола, девушку, сидящую рядом с тобой зовут случайно не Настя?
Она застыла
- Откуда ты знаешь?
Она шокированна, с трудом произнесла пару слов.
- Присядь, надо поговорить.
Я заметил, что на этой фотографии Таня была печальной, На обороте было что-то написан на русском.
Я повернулся к Тане, она стояла, глядя на меня вопросительно
- Могу поспорить, тут написано
"Лишь тот, кто страдал может узнать страдания другого и не сдаться".














Эпилог

Всю мою жизнь я верил в чудеса, но думал, что чудеса следуют своим неведомым схемам, будто бы все под один стандарт, и чтоб показать насколько я был неправ, мне было подарено чудо. Лишь тот, кто знает меня лучше, чем кто-либо другой, мог знать, что я обратил бы внимание только на красивую девушку, и на момент, когда я решил покончить со свеми проблемами, я понял что рядом с красивой девушкой.
Много лет спустя я думаю о том отрезке моей жизни, и каждый раз вспоминаю эти события с теплом и легкой грустью.
Таня, как Ты предполагала, стала моей женой, и каждый год на Твой день рождения мы возвращаемся в Россию и приносим Тебе Твои любимые цветы.
С нами всегда наша доченька, маленькая, милая и красивая девочка, которая никогда не появилась бы на свет без Твоей помощи.
Однажды я расскажу ей эту историю, расскажу ей что она должна гордиться именем, которое она носит, ведь ее имя это имя ангела.


Рецензии