О чрезмерной сакрализации времени

Трудно сказать, зачем столь уважаемому профессору заниматься столь ненаучной деятельностью. Он удивлял и близких, и коллег, и даже домашних животных. Всё, что  связано с понятием “время” вызывало у профессора Тараканова В.И. живой интерес. Ценность его научных поисков и экспериментов постоянно оспаривалась. Но он всё равно упрямо твердил старую песню, причём не только в статьях, но и на лекциях в университете. Наука, которой он посвятил себя, называлась физикой, а он был, соответственно, физиком, по идее опирающимся на строгие, доказанные факты. Почему он так вызывающе вёл себя на лекциях, конференциях, почему допускал вольные фразы в статьях, никто не знал. Его степень давала ему определённые права, всё говорило, что он не всегда был таким.

Нашлись, впрочем, и те, кто захотел докопаться до истины. Они вскоре вернулись из пустынь, указанных профессором. По крайней мере, трое из них назвали профессора  “Властелином времени”. Давать объяснения или интервью даже самым близким друзьям они наотрез отказались. Я так вообще учился тогда на первом курсе и обо всём знал понаслышке. В этом правдивейшем рассказе вы не найдёте сколь-либо приемлемого объяснения, не обессудьте, но он позволит вам осмыслить позицию профессора и посомневаться в его умственной болезни (его упрятали в психушку после ниже перечисленных событий).

Случилось это в 1995 году на очередной скучной лекции. Профессор взобрался на кафедру и начал вещать что-то про временной континуум. Профессор несколько раз обратился к аудитории с загадочными вопросами, вроде: “Вам не кажется, что время можно расплавить? Как вы вообще находите песок?”. Вопросы вызывали недоуменный шум. В конце концов, он заполнил всё одним словом, и оно с нарастающим гулом выдавило стёкла в аудитории. “Скажите, но ведь наше замечательное московское время всего лишь условность, как и гринвичское, и лондонское… Мы привязываем весь временной процесс к далеко не вечным светилам и планетам. Время узаконилось в эпоху, когда атеистов практически не существовало, а большинство людей в мире вышли к религиям спасения. Подобное соотношение привело к параллельности существования понятий “бессмертная душа человека” и “время”, выраженное в различных предметах. Тем самым мы получили противоречие. При наличии не бессмертных, повторяю, не бессмертных светил и планет, к которым мы привязали время, существовал по сути дела “бессмертный человек” или ”душа”, если хотите, который воплощал в часах разной конструкции, календарях и т.д. своё представление о времени, опять же условное. Сакрализация (в моём понимании – узаконивание времени, воплощение его в реальности) привели к феномену, который в моей интерпретации звучит как “временная магия”. Название корявое, но не я его придумал, что поделаешь. Чтобы вы поняли, я проведу эксперимент. У кого-нибудь есть часы с секундной стрелкой? (Крики в зале: ”Есть! Есть!”). Прошу вас, внимательно следите за ней”.

Профессор достал из дипломата песочные часы и, разломив их, принялся поедать песок. Через мгновение (или час), раздались удивлённые крики о том, что стрелки остановились. Профессор удовлетворённо пригладил бороду и продолжил: “Вы ошибаетесь, если думаете, что я воздействовал на ваши часы, на самом деле замедлились все процессы этой реальности, реальности, в которой проживает человек планеты Земля. Эффект наблюдается около полутора часов. К сожалению, я не установил пока семантической связи между желудком и подобным ритуалом, но в будущем, я наверняка исследую и этот феномен. Стоит привлечь анатомов и биологов. Благодарю за внимание, лекция окончена. Не забудьте перевернуть стулья и выключить свет. Староста третьей группы, будьте добры…”.

Дальнейшего я не слышал, меня знобило, хотелось во что бы то ни стало испытать ещё раз это чувство. Через какое-то время в кармане появилось около десятка песочных часов, с этим бронебойным запасом я отправился на свидание.

…Всё бы хорошо, если бы не скрип песка на зубах…

[1999]


Рецензии