Леонидович Глава I

Мой босс был человеком странным и совершенно самостоятельным, до полного авторитаризма. Его прекрасно отлаженная фирма имела все перспективы разрастись в крепкую корпорацию, однако не хватало новых идей и "молодой крови". Уже не первый раз он заводил разговор о том, что будь у него дочь, он всенепременно передал бы ей все своё имущество, а меня женил бы на ней. Как он говорил "даже если бы она была страшненькой и волосатой, я б тебя на ней женил." В первый раз я ужаснулся даже иллюзорной фантазии быть женатым на мордовороте, в случае если бы она походила  на отца и возблагодарил Бога за то, что у босса трое сыновей. Конечно его высокая оценка моих способностей и намек на желание поделиться деньгами были приятны, но...увы и ах.
В то пасмурное утро, когда он созвал совет директоров, никто не ждал подвоха. Собрались, обыденно попивая кофе, стали было обсуждать текущий план развития нескольких проектов. Вдруг Леонид Эдуардович заявил.
- Сегодня я в последний раз нахожусь в этом зале. Не буду разглагольствовать. Все вы знает кто, когда и как создал эту фирму. И совсем не интересно вам будет слушать о причинах принудивших меня к решению покинуть свое детище. Скажу просто. Я собираюсь передать бразды правления тому из своих сыновей, который проявит ко мне большую любовь и почтение. Для выяснения имени Вашего будущего босса, собираюсь пообщаться с сыновьями на выходных. Всем спасибо. Все свободны.
Не знаю ожидал ли он, что мы все спокойно встанем и просто выйдем, но факт, что ни один человек не пошевелился. Почему-то все воззрились на меня, а не на самого виновника скандала. Недовольство коллег  меня не обидело. Я бы тоже имел претензии к человеку, который называется помощником, а на деле осуществляет 95 % всей деятельности босса. И является самым доверенным лицом.  Я смущенно улыбнулся и откровенно и честно признался, что слышу все это вместе с ними впервые. Хорошо, что сам босс подтвердил мои слова. Разошлись сотрудники пожимая плечами и не зная, как реагировать. С сыновьями босса мало кто был знаком. Беспокойство и неуверенность в завтрашнем дне заставляли взрослых, умудренных жизнью людей, теряться  в догадках. Конечно если бы босс объяснил причину или представил бы замену, было б легче сориентироваться. А так?
- Иннокентий, ты едешь со мной! - голос Леонида Эдуардовича чуть дрогнул, но конечно же он не подал виду, что нервничает.
Я безропотно остался в кабинете. Умение, даже когда распирает, не задавать лишних вопросов, всегда высоко ценилось в кругах в которых мне пришлось оказаться по воле дяди.
Мой дядя многие годы работал водителям у Леонида Эдуардовича. Оказывался свидетелем многих странных и возможно незаконных сделок, разборок и т.п. Однако он ни разу словом не обмолвился об этом ни с кем. За что и был принят и услышан начальством, когда обратился с просьбой принять племянника хоть на какую-нибудь должность. Дядя мой сам человек малообразованный видел во мне Ломоносова и Коперника одновременно. Его благоговение перед интеллектом и дипломом немного смешило и смущало меня. Однако именно такое восторженное отношение и помогло мне оказаться сначала в офисе фирмы, очень скоро оказаться в штате секретарей и наконец занять должность помощника. Леонид Эдуардович отмечал, что верность и молчаливость это у нас с дядей генетические особенности и при этом всегда добро улыбался. Дядя не работает уже два года, однако на личные встречи босса возит именно он, причем уже на собственной машине. Вот и сейчас он был вызван к офису и мы спустились чеканя шаг.
Дядя радостно пожал нам с Леонидом Эдуардовичем руки и машина плавно тронулась с места. Нельзя не отметить высокий профессионализм дяди. Он так водит автомобиль, что почувствовать по какому покрытию передвигаешься невозможно. Есть у него, как он сам считает, очень умное высказывание : "Если бы все дураки так водили машину, то проблем с дорогами не было бы." Апокрифическая фраза о дорогах и дураках оказывается несостоятельной. Всегда смешила меня его эта самоуверенность, хотя спору нет, водитель он высшего класса.
Ехали молча. Кто бы начал разговор? Уже около дома старшего сына Леонид Эдуардович попросил остановить не у подъезда.
-Мы с Кешей пройдемся, а ты подожди - не то приказал, не то попросил он дядю.
Григорий Леонидович Царук работал в МИДе переводчиком восточных языков. Жил с семьей на восьмом этаже девятиэтажного дома постройки 1978 года. Несмотря на видимое убожество здания, Григорию принадлежал весь восьмой этаж, а девятый являл собой подобие чердака. Я никогда не бывал выше восьмого, да и дальше залы с шикарным белым роялем и кожаной тройкой, не допускался. В последний, второй по счету, мой визит к Григорию был всего несколько дней назад.  Босс просил передать внуку Денису конверт с деньгами - подарком на пятнадцатилетие.
Открыла нам их домработница, услужливая кореянка Шин.
- Здрасте, проходите шась хозяина придет - сюсюкая сообщила она и засеменила в кабинета Григория.
Мы расселись в зале и из кабинета появился грузный высокий мужчина 43 лет, добро улыбаясь направился к отцу, расцеловал старика и протянул мне руку. Я вежливо поднялся и пересел подальше, уступая ему место рядом с отцом.
- Гриша - принимая радушное приветствие, как норму, спокойным голосом начал свою речь босс. - Я хотел узнать у  тебя, как ты относишься ко мне.
- Что ты спрашиваешь, папа? - вдруг растерялся седой мужчина и немного смущаясь добавил - Я люблю тебя, причем очень. А почему ты решил спросить. Что-нибудь случилось? Может ты нездоров?
- Не мельтиши! - повысил голос Леонид Эдуардович. - А на сколько глубоко ты любишь меня. Что готов сделать для меня?
- Да я ради тебя, папочка, да на все наверно готов. А что происходит то?
- Ничего - босс поднялся, естественно на ногах оказался и я - просто интересно было. Спасибо за ответ. И кстати, вазы династий Цин и Мин ставить рядом это моветон - указал он на дорогие изящные вазы стоящие на резном дэссао.
- Учту, папочка - расстроенно улыбнулся Григорий - Ты уже уходишь?
- Да! Дел еще полно.
Мы вышли даже толком не попрощавшись.
Теперь направлялись, все так же в полном тишине, ко второму сыну босса, Руслану. Его я видел всего раз пять и то на презентации очередного проекта. Он младше брата на три года. Живет на ул.Большая Полянка 61 в шикарной 4-х комнатной квартире, обставленной антиквариатом в стиле ренессанс. Руслан Леонидович математик член АН РФ. Его супруга бывает наездами, большую часть года она вместе с двумя дочерьми живет в Лондоне. Девочки учатся в университете королевы Марии. Внучек босса я никогда не видел. С ужасом думаю, что они могут походить на деда.
Руслан был дома один, ничуть не удивился визиту отца.
- Папуля, как хорошо что ты приехал. Сейчас будем чаевничать. Иннокентий, не ошибаюсь, Вас ведь так зовут, молодой человек?
- Да. Я слушаю - стараясь быть максимально галантным и спокойным ответил я.
- Вы, голубчик поставьте чаю, а мы с отцом поболтаем.
Я направился было в сторону кухни, однако босс остановил меня.
- Стой, Кеша. Нечего тут моими помощниками распоряжаться. Мы сюда не чаи гонять приехали - усаживаясь поудобнее в глубокое старинное кресло сказал босс.
Сын согласно мотнул головой и присел рядом на краешек такого же кресла. Я остался стоять, понимая что визит не затянется.
- Я приехал спросить тебя, Руська, как ты относишься ко мне.
Математик молчал.
- Что не знаешь, как ответить или глуховат стал? - ухмыльнулся старик.
- Просто растерялся - попытался оправдаться Руслан - я тебя очень люблю. Наверное больше всех на свете, папочка. Можно сказать даже больше детей. Ты самый дорогой мой человек.
Вдруг Леонид Эдуардович закричал.
- Хватит, Руська! Понял я. Любишь меня. А что готов сделать-снижая тон продолжил он - ради меня?
- Все что понадобится.
- Вот и лады. Молодец, экзамен сдал - потрепал босс сына по впалой щеке с двухдневной седеющей щетиной и встал. Вставал трудно. У него тромбофлебит и когда приходится вставать с низких стульев или как в этом случае, вылезать из глубокого кресла, ноги может свести судорогой. Но в этот раз обошлось.
Опять по дороге к авто и потом в машине молчали. Дядя было начал рассказывать анекдот, но босс его прервал.
- Друг мой, прошу не шуми. Едем к Корнею.
Дядя смолк. Мне показалось даже немного обиделся, хотя это было бы непрофессионально. Дядя себе не позволял подобного.
Корней самый младший и самый странный из сыновей босса жил на чердаке большом старинного дома на Малой Бронной. Чердак этот когда-то купил отец с тем чтобы превратить в студию. Босс любил порисовать, но времени не хватало, потом стало подводить зрение. А последние два года замечался легкий тремор. Так вот еле вскарабкались на этот чердак и Леонид Эдуардович стал стучать в дверь без звонка.
Минуты через три раздался раздраженный голос молодого человека.
- Какого ....я принесло? Кто там, твою мать?
- Корней это я. - крикнул уже начинавший злиться босс.
- А батяня пришел - приветливо улыбнулся босой парень 27 лет. Рубаха на Корнеи была измята, наверно спал в одежде. - Ну заходи, коль не шутишь.
Леонид Эдуардович брезгливо отодвинул сына и не давая тому опомниться спросил:
- Как ты относишься ко мне? И что готов сделать ради меня?
- Ничего делать не собираюсь. Что ты сделал ради меня, на то я готов. А отношусь как все дети к своим родителям. - вдруг он рассмеялся - люблю наверно. Зов крови и всякое разное там.
Леонид Эдуардович оттолкнул парня ударом в грудь, взял меня по руку и мы стали спускаться.
- Па - окликнул Корней уставшего родителя - а чего приходил то?
Босс проигнорировал вопрос сына и ускорил шаг. Мы были уже двумя этажами ниже, когда услышали грохот захлопывающейся двери.


Рецензии
Начало интересное и многообещающее: было у отца три сына...Каюсь, не поняла какого сына выбрал Леонид Эдуардович.Но характеры выписаны прекрасно!
Про дядю шофера понравилось, да такие водители редкость, но мне повезло встретить тоже такого, когда он за рулём машина едет быстро и мягко.

Ольга Анисимова 2   02.10.2020 11:19     Заявить о нарушении
Спасибо. Мечтаю что вы прочитаете воспитательный кульбит

Даилда Летодиани   02.10.2020 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.