Пролог-Тот, кто смотрит сквозь звезды

Закат. Волны Роэнского моря бьются о серые камни, безжизненно лежащие на песчаном берегу, над которым, словно древний могучий исполин, возвышается высокая скала. А на этой вековой громадине стоит он. И он знает. Только он. Он может все изменить. Но он не будет… Почему? Потому что он не хочет ничего менять. Ему по нраву все, что произойдет сейчас… Именно поэтому Он такой…
Боуэн смотрел вдаль, его взор плавно скользил по линии горизонта. Почему то только сейчас он понял, что эта ярко-красная линия над толщей темной морской воды похожа на обагренный кровью, тонкий клинок. Сильный порыв морского ветра растрепал темные волосы Боуэна и пронесся дальше, то и дело подбрасывая вверх опавшие желто-красные листья. «Скоро зима настанет. А значит, пока воду окончательно не сковал лед, в порт Чэстброк придет одинокий корабль под белым флагом с золотым кабаном, и названием «Клык Вепря» на корме. На палубе будет копошиться  парочка сердитых матросов с заплетенными бородами, а за штурвалом стоять весельчак Кронби. И вот, когда «Клык Вепря» причалит, откроются двери капитанской каюты и на берег сойдет дядя Олондар Николас. Его усы, черные с сединкой, чуть дрогнут, и растянутся в приветливой улыбке. Он подойдет ко мне и похлопает меня по плечу, а я, как обычно, выдерну из ножен его абордажную саблю и, не в силах удержать, брошу ее на землю. Дядя засмеется и подхватит меня на руки, прижимая к себя, а я уткнусь лицом в его белый китель и буду долго слушать биение его сердца. Затем дядя спросит: «Смотрел на звезды?» А я отвечу: «Каждую ночь.». И мы будем разговаривать с ним весь вечер, сидя дома у камина. Он будет оживленно рассказывать о своих приключениях, поглаживая свое круглое брюшко, или как он сам называет его «вместилище всего хмельного», и заканчивать каждый рассказ моей любимой фразой «Великий Океан!». А я буду представлять себя, странствующего вместе с ним по бескрайним морям, и переживающего все приключения рядом с Олондаром. Только вот… Ничего этого уже не будет. Никогда… А все же жаль, что детство так быстро прошло.» - Боуэн посмотрел на свои мозолистые сильные руки, которые привыкли к жесткой рукоятке меча, и тоскливо вздохнул. Его тусклые карие глаза поднялись и вновь жадно вцепились в пространство над морем. Наконец, последний луч заходящего солнца утонул в холодной бушующей октябрьской воде. Тьма опустилась на землю. Только полная луна ярко светила мертвым светом, выхватывая из земного мрака очертания человека, стоящего на скале.
Вдруг, неподалеку, за спиной Боуэна, послышался легкий хруст веток. Затем кто-то кашлянул, а после заговорил слегка надменным голосом.
- Командир, мы разведали местность к югу отсюда. Все чисто. Никаких следов дарзгийцев. Путь открыт. – произнес Фаадц, молодой, среднего телосложения, светловолосый разведчик королевства Нэулс. С ним прибыло еще четверо воинов, облаченных в кольчужные рубахи и с одноручными мечами за спиной, и одна серьезная девушка по имени Зара.  – Когда выдвигаемся, командир?
Боуэн закрыл глаза. Он все понял еще на предыдущем привале, когда Фаадц и Зара что-то напряженно обсуждали, а потом Фаадц влепил ей пощечину и вложил в руку девушки два метательных ножа. Все было предрешено. Можно, конечно, попробовать что-то исправить сейчас, но если Боуэн не захотел этого раньше, то вряд ли ему придет эта идея в данный момент.
- Командир. Я жду вашего ответа.
Глаза Боуэна открылись и он уставился в темноту, туда, где должен был стоять Фаадц.
- Тебе нужен мой ответ? Ну что же. Вот он. Я не считаю себя плохим человеком, тем более плохим командиром, потому что если ты взглянешь на сведения о погибших разведчиках, то поймешь, что твой шанс выжить, не попади ты ко мне в группу, равен нулю. Прельстился богатствами, которые сулит вольная жизнь? Или просто свободой? Так знай, что ни одна серебряная или золотая монета не сможет сделать тебя по настоящему свободным. Свободным человека делают его мечты, фантазии, воспоминания о светлых моментах его жизни. А о чем думаешь ты? О деньгах и власти? Они тебя и погубят, Фаадц. Дезертирством ты не ограничишься. Подговорил своих недалеких дружков, чтобы они меня убили. Еще втянул в это Зару. Не мучай девочку, отпусти ее. Ты же видишь, не может она меня прикончить. Так сделай это сам. Давай, как я учил. Кинжалом в сердце и без страха в душе. Чего ты медлишь? Боишься меня. Думаешь я стану сопротивляться. Но ты ошиба….
Легкий свист раздался рядом с Боуэном и из темноты вырвался метательный нож, который молнией вонзился в горло командира разведчиков. А вслед за ножом вылетела стрела, пронзившая сердце Боуэна.
- Прощай, командир. Пусть ледяная вода смоет все твои печали! – Фаадц злобно рассмеялся.
Боуэн слышал как рыдает Зара, как разбиваются о камни волны, как ветер колышет опавшие листья. Кровь, блестя под лунным светом, текла по его телу, впитываясь в когда-то белую, красивую рубаху, с годами превратившуюся в грязную рваную лохматую тряпку.
- Кха..  Кхм.. Хххккаааа…
Очертание человека на скале качнулось и, замерев на секунду, подобно пикирующему ястребу, рухнуло в воду…
- Вот и не стало Боуэна Дарллоса Мечтателя... – произнес кто-то из дезертиров Фаадца.
Морская вода оказалась не такой уж и холодной, как казалось Боуэну. Или может быть это кровавое пятно вокруг плывущего тела согревало воду? «Ну, хоть от простуды не загнусь.» - подумалось вдруг разведчику.
Взгляд Мечтателя приковало к себе звездное небо. «Не плачь. Смотри на звезды каждую ночь, они подскажут тебе где я.». Эти слова Олондар говорил мне каждый год, отправляясь в плавание. Да дядя. Я смотрю. Только я и так знаю, где ты. Там же скоро буду и я. Мы опять посидим с тобой за столом, выпьем чаю, и я с удовольствием послушаю твои истории о далеких землях… Мы с тобой… Ты и я… А все остальное – неважно…


Рецензии