Аферисты 6. Старыми тропами

АФЕРИСТЫ 6.

СТАРЫМИ ТРОПАМИ, ПРОТОРЕННОЙ ДОРОЖКОЙ.

     Однажды отработанный и удачный способ развода окружающих, знакомых - близких и дальних, аферисты обычно повторяют и повторяют. Причём до тех пор, пока это работает. И вроде все уже знают? Вроде как репутация сложилась? Но всегда найдутся те, кто не в курсе. На них и рассчитано.
      Хорошо знакомый по другим моим рассказам аферист Виталик вновь отличился. Вернее не столько отличился, сколько вначале обрёк себя на невыносимые страдания, а потом взялся за хорошо знакомое и отработанное старое.
      Владелец четырёх кафе когда-то, в лучшие времена, наконец-то доигрался в карты. И всё. Всё проиграл. Удача отвернулась. Остался он без того ореола удачливости, который, как нимб, висел над его головой много, много лет.
    Но ностальгия вещь коварная.
    Тянет в пошлое.
    И навыки никуда не делись.
    Главное всё делать уверенно и искать, искать, искать. Искать тех, кто попадется.
      И попадаются ведь.
      Вот простой пример.
      Пошел я на рынок за шурупами. И бац. Встречаю одного знакомого.
     Он под два метра ростом. Раньше спортом занимался. Машинами торговал. Долги выколачивал. Но потом остепенился. И по примеру отца своего сантехникой занялся. Удачно занялся.
    Заказом много. То трубу прочистить. То поменять. Кран ржавый скрутить. Новый поставить. В общем дело доходное.
     Виталик его постоянно в кафе, в центральный городской парк имени Горького вызывал. Кафе то центровое было у Виталика. Место козырное. В центре Парка.
      Как что сломается, так и вызывает. В любое время дня и ночи услуга по замене труб и их прочистке работает.
- Привет, - говорит.
- О! Привет! – отвечаю.
Давно не виделись.
Месяца два наверное.
- Точно. Месяца два.
А ты Виталика не видел?
- Нет. Не видел.
Так его из парка выгнали.
Он там накуролесил.
Вот его и выгнали.
- То-то я смотрю, там закрыто.
А где Виталик?
- В бомбилы заделался.
Таксует на ржавой пятерке.
А тебе он зачем?
- Да ты понимаешь?
Пару месяцев назад подъезжает на улице ко мне Виталик, и говорит:
- Дай десять тысяч.
- Я ему – у меня только семь есть.
- Давай! Я отдам.
- Когда отдашь? – спрашиваю.
- Да ты вечером в кафе подъезжай, и заберешь.
Если меня не будешь, возьмешь на кассе.
Я предупрежу.
- И то?
Его же давно выгнали за долги, - говорю.
Он там вроде и не появляется.
От кредиторов и поставщиков прячется.
- То-то я думаю? – озадаченно отвечает знакомый.
Я в тот же день вечером подъехал, а там всё закрыто.
Я потом много раз подъезжал, а там ничего не работает. Все закрыто.
- Так его и не должно быть. Он теперь в бомбилы заделался. Таксует.
- Во! Так зачем он меня обманул?
- Так по привычке, наверное.
Деньги нужны были сильно.
Не ты первый,
Там уже очередь заемщиков.
Ждут, когда Виталик опять откроется.
Он теперь всем говорит, что вот он ремонт в кафе сделает, откроется, и всем всё отдаст.
И все ждут. Надеются.
…………………
    Всё это время Виталик колесит по городу. И у всех, кто не в курсе, деньги занимает. Обещает отдать.
    Главное, что он и сам в это верит. Иначе не давали бы.
    А как кафе откроется, и сюрприз откроется, Виталик что-либо новое придумает. Не думаю, что долго ждать придется.
    Так оно и оказалось.
     А знакомый расстроился.
- Я же ему как человеку поверил, а он?!
Поймаю, я с ним поговорю!
- А ты поймай вначале – отвечаю.
Это тебе не трубы стальные голыми руками гнуть.
Аферисты, особенно прирожденные, они такие.
Он тебе еще что расскажет.
Ты уж поосторожней.


15 апреля 2016 года
   
   


Рецензии