Се - человек. Пророчество Даниила

Ветхозаветный пророк Даниил, вероятно, не подозревал, какой интерес вызовут четыре стиха девятой главы: ведь его книга полна и ярких сцен, и геополитических перспектив. Но христианский мир потрясли именно эти вещие строки:

       «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было
        преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда
        вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей:
        с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь
        седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в
        трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос,
        и не будет;
        а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как
        от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина,
        а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет
        мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" 
        (Даниил 9:24-27)

Принято считать, что в них пророк предсказал точные даты восстановления Иерусалима, смерти и воскресения Христа, разрушения храма и смерти его разрушителя - Тита.
Сторонники этой точки зрения принимают за основу самые разнообразные события, имена и даты, но, проявляя немалую изобретательность, неизменно приходят к одному и тому же выводу: «Истинно свидетельство его».
Такая устойчивость результата по отношению к различным отправным данным подозрительна уже сама по себе.

Дело в том, что за точку отсчёта (год выхода повеления о восстановлении Иерусалима) толкователи принимают самые разные даты: 444,453, 455, 457, 520, 535, 537, 588 и даже 597.

Каждая из перечисленных дат имеет сторонников и противников, которые вскрывают недостатки чужих и отстаивают достоинства своей точки отсчета, затем прибавляют к ней 483 и - вопреки элементарной арифметике - точно попадают в годы Христа!*.  Расплывчатая формулировка предсказания и дефицит исторических материалов открывают неограниченный простор для фантазии и почти гарантируют успех каждому соискателю. Стоит ли удивляться, что авторы-апологеты, по-разному толкуя историю и Даниила, дружно приходят к необходимому результату? В данном случае экзегеты сознательно или интуитивно следуют известной максиме Вольтера: «Если бы Бога не было, его бы следовало выдумать».

Иного мнения о пророчестве придерживаются еврейские «книжники и фарисеи», которые опираются на другие переводы текста и считают героем предсказания НАРОД Израилев**.
Наконец, исследователи-атеисты доказывают, что последние главы книги Даниила написаны гораздо позже - во втором веке до н.э. - и посвящены событиям эпохи МАККАВЕЕВ***.

------------------------------------------------------
     *Православный А.П.Лопухин в «Библейской истории Ветхого Завета» ведет отсчет от «второго и окончательного
       указа о восстановлении Иерусалима (в 457 г.)».
       Диспенсационалисты-футуристы считают повелением те письма, которые Артаксеркс вручил
       Неемии в 444 г. до н.э.
       Свидетели Иеговы отталкиваются от 455 г. до н.э.
       Адвентисты Седьмого Дня возвращаются к дате 457 г. до н.э., но совершенно иначе понимают
       слова Даниила о последней, семидесятой седмине.
       Величина 483 лет = 7*69 (т.е. 7 седьмин + 62 седьмин) и жестко задана в пророчестве.
    **Например, слова «Христа Владыки» переводят как «Помазанника Владыки» (т.е. народа Божия), а «помазан был
       Святый святых» - как «освящена была Святая святых» (т.е. святилище).
***«Современные ученые полагают, что первая часть книги, повествующая о приключениях Даниила при
       вавилонском дворе, возникла в III в. до н.э., в то время как остальной текст, описывающий при помощи
       апокалиптических символов маккавейский период и его последствия, lатируется правлением Антиоха IV
       Эпифана (167-163 гг. до н.э.)» (Л.Шиффман. ОТ ТЕКСТА К ТРАДИЦИИ)
------------------------------------------------------

Таким образом, "неоспоримое" свидетельство пришествия Христа оказывается для многих весьма и весьма спорным.
Почему же Всевышний не избрал более убедительное знамение – к примеру, безо всяких околичностей назвал будущим Мессией Иисуса из Назарета, сына плотника Иосифа и непорочной девы Марии?
Неужели высшая мудрость заключалась в выборе какого-то смутного «повеления» за точку отсчета важнейших событий?
Не великого свершения, поразившего современников, врезавшегося в память потомков, зримого и бесспорного (например, освящения храма, возведения стены и т.п.), а ПРИКАЗА, то ли устного, то ли письменного, отданного неизвестно о чем, неизвестно кем, кому и когда!*

      * * *

Помимо неоднозначности, «единственно верную» интерпретацию пророчества подрывает и множество совпадений, событий, высказываний, связанных с ним и разбросанных по книгам Исайи, Иеремии и самого Даниила.

Возьмем для начала обстоятельства озарения. Даниил уверяет, что после смены власти в Вавилоне он расшифровал слово Господа о 70 годах вавилонского плена**, возвещенное Иеремией, затем помолился Богу и тут же получил откровение о 70 седминах, отведенных народу и Иерусалиму***.
Не странно ли, что Даниил справился с посланием Иеремии так поздно – ЧЕРЕЗ 50-60 лет ПОСЛЕ ЕГО ВОЗВЕЩЕНИЯ – и как раз НА ПЕРВОМ ГОДУ ПРАВЛЕНИЯ НОВОГО ЦАРЯ? а ведь Даниил прославился своим умением БЫСТРО разгадывать труднейшие загадки.
Быть может, он не знал о книге Иеремии или слово Господа не заинтересовало его? Но Иеремия после захвата Иерусалима Навуходоносором в 597 году до н.э. специально отправил к переселенцам в Вавилон письмо со словами Господа!****.

Невозможно представить, что Даниилу – влиятельнейшему члену иудейской колонии в Вавилоне - не было известно содержание этого послания. Невероятно и то, что его и остальных изгнанников не интересовали сроки изгнания.
Да и само пророчество Иеремии звучит гораздо проще, чем, например, сны Навуходносора или слова на стене, с которыми иудейский мудрец справлялся за ОДНУ НОЧЬ или за ОДИН ЧАС*****.

------------------------------------------------------
     *До сих пор продолжаются споры о том, что понимать под восстановлением Иерусалима:
      заселение города, восстановление храма, возведение крепостных стен или строительство
      зданий. В зависимости от ответа на этот вопрос автором повеления называют Господа Бога,
      Кира Персидского, Дария Мидянина, Артаксеркса. Повеление или Слово было устным или
      письменным, содержало обещание, приказ или распоряжение об обеспечении безопасности
      и снабжении стройматериалами.
      Оно адресовалось Иеремии, Даниилу, Зоровавелю, Ездре, Неемии...
      Соответственно варьировалась и дата этого повеления – от 597 г до 444 г до н.э.
    **«В первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над
      царством Халдейским, в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет,
      о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над
      опустошением Иерусалима» (Даниил 9 1-2)
   ***«когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро
      прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы  и вразумлял меня, говорил со мною
      и сказал: `Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению. В начале моления твоего
      вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово
      и уразумей видение». (Даниил 9 21-23)
  ****«И вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между
      переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор
      вывел из Иерусалима в Вавилон, - после того, как вышли из Иерусалима царь Иехония и царица
      и евнухи, князья Иудеи и Иерусалима, и плотники и кузнецы... Ибо так говорит Господь:
      когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе
      слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие” (Иеремия 29 1-10)
*****«И Даниил вошел, и упросил царя дать ему время, и он представит царю толкование сна.
      Даниил пришел в дом свой, и рассказал дело Анании, Мисаилу и Азарии, товарищам своим,
      чтобы они просили милости у Бога небесного об этой тайне, дабы Даниил и товарищи его
      не погибли с прочими мудрецами Вавилонскими. И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном
      видении, и Даниил благословил Бога небесного» (Даниил 2 16-19)
      «Тогда Даниил, которому имя Валтасар, около часа пробыл в изумлении, и мысли его смущали
      его. Царь начал говорить и сказал: Валтасар! да не смущает тебя этот сон и значение его.
      Валтасар отвечал и сказал: господин мой! твоим бы ненавистникам этот сон, и врагам твоим
      значение его!» (Даниил 4 16)
      «Тогда отвечал Даниил, и сказал царю: дары твои пусть останутся у тебя, и почести отдай
      другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему» (Даниил 5 17)
------------------------------------------------------

Странно и другое. Даниил постигает смысл пророчества Иеремии, но НЕ ИЗЛАГАЕТ его. Вместо этого он молится и заносит в книгу ответ Бога, в котором также встречаются число 70 и слова про возвращение народа и восстановление Иерусалима.
Понятно, что речь Гавриила представляла собой ту заветную расшифровку пророчества Иеремии, которую Даниил уже и САМ «СООБРАЗИЛ по книгам» без посторонней помощи. Зачем же спешил к нему архангел Гавриил с запоздалыми разъяснениями?

Складывается впечатление, что умудренный придворной жизнью Даниил, достигший к этому времени 75-80 лет, спешит использовать выгодную политическую конъюнктуру во благо своего многострадального народа. Новый царь явно благоволит к престарелому царедворцу: он назначает его на высшие посты в государстве*, в меру сил защищает от врагов** и даже постепенно склоняется к иудейской вере***.

Более благоприятного момента трудно ожидать. Искушенный в дворцовых интригах Даниил убеждает царя отпустить пленных иудеев, упирая на слово Иеремии, перелицованное на злобу дня. Смысл этой перелицовки прояснится после уточнения ключевых выражений в тексте Гавриила-Даниила.

------------------------------------------------------
      *«Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во
       всем царстве, а над ними трех князей, - из которых один был Даниил, - чтобы сатрапы
       давали им отчет и чтобы царю не было никакого обременения. Даниил превосходил
       прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял
       уже поставить его над всем царством” (Даниил 6 1-3)
       «И Даниил жил вместе с царем и был славнее всех друзей его” (Даниил 14 2)
    **«Царь, услышав это, сильно опечалился и положил в сердце своем спасти Даниила,
      и даже до захождения солнца усиленно старался избавить его». (Даниил 6 14)
   ***«Когда же Вавилоняне услышали о том, сильно вознегодовали и восстали против царя,
      и сказали: царь сделался Иудеем, Вила разрушил и убил дракона, и предал смерти
      жрецов» (Даниил 14 28)
      «И воскликнул царь громким голосом, и сказал: велик Ты, Господь Бог Даниилов,
      и нет иного кроме Тебя!» (Даниил 14 41)
------------------------------------------------------

Слово «Христос», как известно, означает «Помазанник, Мессия» и вовсе не является именем собственным. Поэтому выражения «до Христа Владыки» и «предан будет смерти Христос» можно заменить на более нейтральные - «до Помазанника Владыки», «предан будет смерти Помазанник». И тогда сразу вспоминаются слова пророка Исайи, который от имени Бога величал Помазанником… персидского царя Кира*.  Бог объявлял «Пастыря» Кира исполнителем своей воли, поручал восстановить Иерусалим и возвести храм!**  И Кир действительно дал разрешение на возвращение иудеев и восстановление храма***...
Что же получается, «Помазанник» Даниила – это Кир?!

------------------------------------------------------
        *«Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе
          народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись»
         (Исаия 45 1)
     **«Который (Бог) говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: «ты будешь
          построен!» и храму: «ты будешь основан!» (Исайя 44 28)
          «Я воздвиг его (Кира) в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных
           Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф» (Исайя 45 13)
   ***«Но в первый год Кира, Царя Вавилонского, Царь Кир дал разрешение построить сей Дом Божий» (13)
          «И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения
           царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не
           отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет.
           А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии,
           возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно
           и письменно, и сказать: так говорит Кир,  царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог
           небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас - из
           всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда            идет». (2-я Пар 36 20-23)
          «Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел
           мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, - да будет
           Бог его с ним, - и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева,
            Того Бога, Который в Иерусалиме». (1 Книга Ездры, 1:2-3)
------------------------------------------------------

Пророчество, правда, сдвигает Мессию во времени на целых «семь седмин и шестьдесят две седмины» (483 года), но это, скорее всего, просто недоразумение. Зачем автору потребовалось разбивать 69 седмин на 7 + 62, если эти 7 седмин ничего не знаменуют?
Вероятно, оригинал выглядел чуть иначе: «до Помазанника Владыки семь седмин и ПОСЛЕ - шестьдесят две седмины».
Примем во внимание и то, что термин «повеление», который вызывает столько споров, можно перевести как «Слово».
Тогда загадочная фраза примет следующий вид: «с того времени, как выйдет Слово о восстановлении Иерусалима, до Помазанника Владыки семь седмин и после - шестьдесят две седмины».

Для полноты картины осталось определить время выхода этого Слова. Отступим от первого года правления Помазанника Кира (539 до н.э.) назад на семь седмин и получим год (588), от которого, вероятно, отсчитывали свои 70 лет плена Господь Бог и Иеремия, - год разрушения храма, опустошения Иерусалима и начала вавилонского рабства.

Похоже, что хитроумный Даниил
назвал повелением Слово Господа Иеремии об Иерусалиме,
приурочил его к катастрофе 588 года,
заменил годы седминами,
отделил от них семь седмин
и получил нужный ему результат:

======================================================
именно сейчас, в 539 году до н.э., должно начаться восстановление Иерусалима и храма,
а исполнить Слово Господа надлежит Его Помазаннику – Киру Персидскому.
======================================================

Самому же Киру (или его роду) пророк наобещал почти 500 лет благоденствия*. Для вящей убедительности Давид вложил свою замысловатую схему в уста посланника Бога - архангела Гавриила.

------------------------------------------------------
      *Слова «предан будет смерти» можно перевести и как «прервется, пресечется», а многозначительное «и не
        будет» - в дословном переводе звучит как «и не будет иметь ничего».
------------------------------------------------------

Эта гипотеза предполагает, что праведный Даниил способен ради великого дела пойти на подлог. Возможно ли такое?
За ответом придется вновь обращаться к самому Даниилу.

Конечно, было бы опрометчиво судить о характере человека по его собственной комплементарной книге. Однако, некоторые черты личности проступают наружу вопреки желанию автора, стоит лишь представить себе его положение и возможный ход мыслей в 540-539 гг. до н.э....

      * * *

Итак, престарелый сановник приближается к концу своих дней. Давно уже пройден пик его могущества и славы.
В отличие от Навуходоносора нынешний правитель Вавилона Валтасар не прибегает к его советам и даже забыл о его существовании*. Хуже того – царь покушается на иудейские святыни.
Приближается большой языческий праздник, на котором Валтасар и его многочисленные гости будут пить из священных сосудов Иерусалимского храма. Сам царь, его вельможи, их жены, наложницы, рабы…
Еврейская община бурлит. Если возмущение вырвется наружу, беды не миновать. Спасти положение мог бы персидский царь Кир, войска которого осаждают Вавилон, но город окружен двойным рядом неприступных укреплений и осада затягивается на неопределенное время. А ведь Кир не раз во всеуслышание заявлял, что угрожает только метрополии, а порабощенным народам несет освобождение. Надо лишь помочь персидскому владыке, и он не забудет этой услуги.

Что ж, Даниил никогда не боялся рисковать. Много раз его жизнь висела и будет висеть на волоске – и когда он разгадывал сны Навуходоносора, и когда проникал в раскаленную печь, и позже – когда завистники отдадут его на растерзание львам. Не испугался он и на этот раз.

Ксенофонт и Геродот рассказывают, что неприступный Вавилон был взят ХИТРОСТЬЮ и ИЗМЕНОЙ.
К Киру перебежали два знатных вавилонянина, Гобрий и Гадат, которые указали ему уязвимые места в городских укреплениях и помогли составить план захвата крепости.

Ночью, когда весь Вавилон предавался безудержному пьянству по случаю очередного праздника, персы отвели воду из Евфрата и тайно вошли в город по обмелевшему руслу реки. Коллаборационисты провели их ко дворцу и в ту же ночь с Валтасаром было покончено**.

Если теперь задаться классическим вопросом: «Cui prodest?» - кому выгодно подобное развитие событий, то сразу обнаружится, что в выигрыше оказались Даниил и его соплеменники. После переворота победители-персы вознесли иноплеменника Даниила на самые вершины власти***, а его народ отпустили на родину.

Вероятно, 80-летний Даниил, освободивший свой народ из Вавилонского плена, мнил себя новым Моисеем, который в 80 лет спас евреев от плена Египтского. Возможно, и 62 седмины (434 года) были навеяны воспоминаниями о 430-летнем пребывании евреев в стране фараонов. Важнее другое: пророк Даниил совершил государственную измену, чтобы освободить свой народ.

Конечно, наша версия не лишена недостатков, но не идеальна и традиционная интерпретация. Некоторые ее изъяны перечислены выше. Можно указать и другие.
Так, например, в заключительной части пророчества упоминается седьмина, в течение которой прекратятся жертвы, на крыле святилища «будет мерзость запустения» и погибнет «опустошитель». Все эти события обычно относят к 70 году нашей эры, когда Тит захватил Иерусалим и разрушил храм. Однако, Тит НЕ ПОГИБ, а умер своей смертью, и НЕ В ЭТУ СЕДЬМИНУ, а через 11 лет. Нелепо говорить и о мерзости запустения на несуществующем крыле разрушенного святилища.

Зато греческий царь Антиох IV в течение одной седьмины действительно осквернил святилище, водрузив в него статую Зевса и принеся ему в жертву свинью, опустошил Иерусалим и погиб в военном походе. Но это случилось за 200 лет до Христа.

------------------------------------------------------
          *Для толкования таинственных слов царь вызывает своих мудрецов, но среди них нет самого знаменитого
           толкователя – «главы тайноведцев и гадателей».
           Валтасар не знает даже имени Даниила и царице приходится знакомить царя с любимцем Навуходоносора.
           «Есть в царстве твоем муж, в котором дух святого Бога; во дни отца твоего найдены были в нем свет,
            разум и мудрость, подобная мудрости богов, и царь Навуходоносор, отец твой, поставил его главою
            тайноведцев, обаятелей, Халдеев и гадателей, - сам отец твой, царь, потому что в нем, в Данииле,
            которого царь переименовал Валтасаром, оказались высокий дух, ведение и разум, способный изъяснять
            сны, толковать загадочное и разрешать узлы. Итак пусть призовут Даниила и он объяснит значение»
           (Даниил 5 11-12)
       **«Между тем Кир узнал, что в Вавилоне наступает такой праздник, во время которого все горожане целую
            ночь пьют и гуляют… теперь мы нападем на них в тот момент, когда многие из них спят, другие
            пьяны, и никто не соблюдает никакого порядка… «Конечно,— согласились люди Гобрия,— не будет ничего
            удивительного, если ворота царского дворца окажутся даже не запертыми»... В эту ночь только
            стемнело, Кир поднял множество людей и с их помощью открыл рвы для речной воды. Лишь только это
            было сделано, как вода, ночью же, хлынула во рвы, и русло реки в            городе стало проходимым для
            людей. Когда этот участок реки стал, таким образом, подготовлен для прохода, Кир передал приказ
            хилиархам персидской пехоты и конницы построить каждую тысячу… они двинулись в путь...
            Продвигаясь как можно быстрее, они подошли, наконец, к царским дворцам. Тут воины, шедшие с
             Гобрием и Гадатом, обнаружили, что ворота дворца заперты. Но те, кто должны были напасть на
             стражников, застали их пьющими при свете яркого огня и вмиг разделались с ними так, как
             полагается с врагами... Как только воины Гадата увидели ворота раскрытыми, они ринулись внутрь
             и, преследуя и избивая врагов, устремившихся обратно во дворец, добрались до царя. Они застали
             его уже на ногах, с обнаженным акинаком в руках. Воины Гадата и Гобрия тут же покончили с ним…
             Когда с наступлением дня вражеские воины, занимавшие укрепленные цитадели, узнали, что город взят,
             а царь погиб, они тут же сдали и эти укрепления»
             Ксенофонт. Киропедия. М., Наука. 1976. 7, 5. стр. 172—173.
            «Персидский царь отвел реку… после того, как вода в реке спала настолько, что доходила людям
             приблизительно до колена, персы… вошли в Вавилон. Если бы вавилоняне заранее узнали замысел Кира или
             вовремя заметили его действия, то, конечно, не только не позволили бы персам проникнуть в город,
             но даже совершенно уничтожили бы врага. Ведь они могли просто запереть все идущие к реке ворота,
             и взойдя на стены по обоим берегам реки поймать персов, как в ловушку… Город же Вавилон был
             настолько огромный, что по рассказам тамошних людей, горожане, жившие в центре, не знали, что
             враги уже заняли окраины. В это время, по случаю праздника, они плясали и веселились до тех пор,
             пока слишком хорошо не узнали свое ужасное поражение»
             Геродот. История. Кн. 1, 191. стр. 84.
      ***«Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве, а
             над ними трех князей, - из которых один был Даниил, - чтобы сатрапы давали им отчет и чтобы царю
             не было никакого обременения. Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем
             был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством» (Даниил 6 1-3)
------------------------------------------------------



Продолжение следует.


(полную версию книги "СЕ - ЧЕЛОВЕК" см. на сайте tomastwin.wix.com/history).


Рецензии
Здравствуйте, Томас!
Понравились ваши размышления, особенно ваше желание и стремление разобраться в происходящем. И это главное.

Вот вы пишите:
... Неужели высшая мудрость заключалась в выборе какого-то
смутного «повеления» за точку отсчета важнейших событий?

" От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
Деян.17;26-27.

В этом и суть, чтобы вера утверждалась на знаниях, а не на преданиях старцев, которые изрядно искажены "ортодоксальными христианами".
Ибо некто сказал:
" Истина не может быть доказана, она должна быть пережита".

В современных толкованиях масса грубейших ошибок, заблуждений, которые необходимо исправлять. Начиная от Рождения Христа и Его второго Пришествия.
От царя Дария, захватившего Вавилон (а не Кира) как принято считать.
От появлении мерзости запустения, появившейся в 657 году от Р.Х., до 1917 года, когда это запустение появилось вновь.
В общем все и все надо перелопачивать заново.
Могу предложить вам Томас пару небольших статей:
http://www.proza.ru/2015/08/25/1008
http://www.proza.ru/2012/03/15/1763

Конечно остается масса других пророчеств, которые сложно письменно объяснить и изложить. Как я понял вы живете в Москве и если вас заинтересуют мои гипотезы и версии, то позвоните по:8910-475-92-36
С уважением, Игорь.

Игорь Смольников   26.06.2016 11:29     Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь! С интересом ознакомился с Вашими изысканиями. С первых строк ощущается масштабная, самобытная личность, обладающая глубокими познаниями в религоведении. Признаюсь, мне трудно оценивать Ваши гипотезы, поскольку метод Ваш диаметрально противоположен моему собственному. Если говорить кратко, Вы рассуждаете дедуктивно, я же в этих вопросах предпочитаю индукцию. У Вас очень мощное образное мышление, а же больше доверяю логике. По этой причине многие Ваши переходы мне кажутся довольно произвольными.
Принцип бритвы Окама, как известно, рекомендует не плодить новых сущностей, если можно обойтись уже существующими. Поэтому я скептически отношусь к попыткам угадать Божественный замысел, грандиозным построениям на основе пророчеств. Если бы Бог действительно желал предупредить нас о геополитических событиях, Он избрал бы более четкие и понятные формулировки (тем более, что во многих случаях Он так и делал)
В молодости я, как и все, читал подборки удивительных числовых совпадений типа "Наполеон родился в такой то день такого-то месяца. И Гитлер родился тогда же.
Наполеон прожил ... лет. И Гитлер прожил столько же.
Наполеон пришел к власти в таком-то возрасте. И Гитлер тоже.... и т.д. и т.п."
Конечно, подобные совпадения впечатляют, но прежде, чем объявлять их проявлением некого закона или воли, зануды вроде меня сравнивают судьбы многих других великих.
Конечно, Ваши сопоставления куда глубже, но и они оставляют впечатление, что Вы отбираете только те факты, которые годятся для Вашей гипотезы.
Эти критические замечания вовсе не означают, будто Ваши выводы неверны. Мало ли было гениальных прозрений, угадывавших, то, что скрыто от остальных. Просто лично я предпочитаю двигаться без скачков.
С уважением,


Томас Твин   27.06.2016 12:08   Заявить о нарушении
Во первых спасибо Томас за оценку "моих" текстов, заслугу которых вы явно приумножили.

Теперь замечания, вы пишите:
... Поэтому я скептически отношусь к попыткам угадать Божественный замысел, грандиозным построениям на основе пророчеств. Если бы Бог действительно желал предупредить нас о геополитических событиях, Он избрал бы более четкие и понятные формулировки (тем более, что во многих случаях Он так и делал)

1. Почему угадать? Это не мой принцип. Пророчества, рассчитаны на разные времена. Поэтому необходимо найти им нужное хронологическое место в истории. а потом тщательно изучить библейские образы и символы, прилагая к ним творческое, художественное осмысление. Выстроив цепочку числовых пророчеств в хронологический (исторический) ряд находите им надлежащее место. При этом не забывая закрыты они или нет. Потому как некоторые пророчества последних дней были закрыты до времени (до 1917г.) по Даниилу 12;4и9. Теперь же они открыты и в Откровении от Иоанна. Через это открылись все ложные пророчества, наносящие ужас и страх для многих верующих. Несмотря на то, что книга Откровения очень оптимистическая.
Формулировки пророчеств различны, в зависимости от интеллекта читающего. Для этого и пишутся вставки; Разумный да разумеет и пр.

... В молодости я, как и все, читал подборки удивительных числовых совпадений типа "Наполеон родился в такой то день такого-то месяца. И Гитлер родился тогда же.

2. Вот это и есть угадывание, подобные Ностродамусу, Ванге и др. Не привязанные к событиям. Многотысячные толкования "святых отцов, старцев и прозорливцев в конце концов заставили серьезно заняться числовыми пророчествами и реальной хронологией. Теперь мне легче ориентироваться в исторических событиях и не путаться в трех соснах.

... Конечно, Ваши сопоставления куда глубже, но и они оставляют впечатление, что Вы отбираете только те факты, которые годятся для Вашей гипотезы.

3. Не плохо бы выслушать эти факты.
Всегда готов к критике и замечаниям.

... Эти критические замечания вовсе не означают, будто Ваши выводы неверны. Мало ли было гениальных прозрений, угадывавших, то, что скрыто от остальных. Просто лично я предпочитаю двигаться без скачков.

4. Да, я в общем продвигаюсь без скачков. Плохо одно, преодолевать человеческое невежество, лень и безразличие.
На Прозе таких людей по пальцам посчитать. Хотя увлеченных своей персоной через край...
До встречи.
Насчет телефона, как? или по Скайпу?

Игорь Смольников   27.06.2016 18:35   Заявить о нарушении
5. Да, забыл о главном и до банальности простом.
Пророчества открываются после того как они СБЫЛИСЬ. Кажется, что это похоже на мистику, но это так. А когда они сбылись вот тут нужен анализ, внимание и наблюдательность, при достаточной мере интеллектуальной эрудиции.

Игорь Смольников   27.06.2016 21:33   Заявить о нарушении
Уважаемый Игорь! Позиции наши слишком далеки, чтобы плодотворно дискутировать. В конечном счете все упирается в простое «верю-не верю».
Попробую вкратце показать это на примере пророчеств. Я исхожу из того, что практической ценности библейские пророчества не представляют, поскольку изложены слишком замысловато и никаких изменений не допускают. Зачем мне прогноз, который можно разгадывать тысячелетиями, но даже понимание которого ничего не меняет? Такой прогноз нужен лишь Богу, чтобы доказать далеким поколениям «Я – есмь!» Не проще ли показать этим потомкам бесспорное чудо? Сын Его таким способом быстро обрел верующих в Себя. То, что Бог есть, к нему можно взывать, рассчитывать на поддержку, бояться наказания, конечно, играет важную роль, но это феномен психологический, а не онтологический.
Я Откровением Иоанна не занимался, но даже навскидку видно, сколько там образов, причудливо переплетающихся, сменяющих друг друга. Правомерно ли рассматривать их вне контекста? Звери, драконы, блудницы, цари, головы, светильники, чаши, трубы… Вы же выбираете рога.
Согласитесь, пророчество претендует на эпохальность и всемирность. У Вас же мир - великие царства (Египет, Ассирия, Вавилон, Персия, Греция, Рим) – ограничивается зоной обитания иудеев - ближним востоком. А что же в это время будет происходить в других великих царствах, насчитывающих миллиарды людей, - Китае, Индии?
Ваш Бог, несомненно, един, всеобщ. Тогда почему же возведение Ему нового храма (мечети) Вы называете мерзостью?
Теперь несколько слов об образном осмыслении. Тут, на мой взгляд, опять-таки важен контекст, который ограничивает произвол воображения. Основоположник структурализма Р.Барт описывал картину, на которой французский чернокожий солдат отдавал честь флагу страны. Барт видел в этом символ «имперскости». Однако представим, писал Барт, что по лицу солдата течет пот, и тогда он сразу перестает быть символом. Венера Милосская – символ красоты, но представьте ее в нижнем белье… Чем больше подробностей, оттесняющих и поглощающих некоторую важную черту, тем меньше у объекта права называться символом.
Вавилонская блудница – символ, поскольку все ее характеристики выдержаны в одном ключе (развратная, роскошная, пирует…)
А вот Мария Магдалина на символ христианской церкви не тянет: слишком много подробностей, уводящих в сторону, а то и вовсе противоречащих образу. Мы знаем, что у нее сестра и брат, знаем их имена. Марфа хозяйственна, Мария экзальтированна, Лазарь умер, но Иисус его воскресил. Их дом богат и Христос часто там бывал, пировал с Лазарем. Сестры временами действовали согласованно (принимали Христа, посылали гонца, скорбели по брату…), но Марфа жаловалась Учителю на Марию. Мария выливает миро, целует ноги Учителя. Мария вместе с другими женщинами собирается омыть Христа и с другими идет на его могилу…и т.д. и т.п.
Она даже не входила в число апостолов. Создать церковь Иисус поручил Петру, а исполнил этот наказ Павел.
Что же роднит ее с образом церкви – раскаяние, преданность? Пожалуй, подчеркивается только преданность. На мой взгляд, для образа церкви этого совсем недостаточно. И так в большинстве случаев – символизация осуществляется по 1-2 деталям, вовсе не доминирующим над остальными. С моей точки зрения, далеко не все тексты Библии оперируют символами (Откровение – безусловно, притчи – конечно, исторические книги, Евангелия – нет)
Вы сами видите, насколько различны наши позиции и подходы. Сама по себе эта тема интересна, но она требует много времени, а я сейчас увлечен совсем другими вопросами, разрешение которых займет не меньше 2-3 лет. Поэтому – и только поэтому – я не склонен углублять наши дискуссии. Прошу меня понять и извинить.
С уважением,

Томас Твин   28.06.2016 10:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Томас!

Несколько замечаний о пророчествах:

19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
2-е Петра 1 глава

43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.
Луки 19 глава

Вывод делайте сами. Конечно без пророчеств можно обойтись, но появятся более сложные проблемы.

1. О мерзости запустения.

20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.
21 Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра...
Быт. 17 глава

Мечеть Аль-Акса, а речь идет только о ней, а не учении Корана была построена на Святом месте, где ничто не должно было стоять, вплоть до появления 3 Храма. Так что это строение самопроизвольное, без ведома завещателя.

2. Бхагавад-Гита, как она есть. Тоже самое можно сказать и о Библии, которая без прикрас рассказывает о своих персонажах, как они есть.

3. Да, Библия дана нам примерно на семи повествовательных языках (пророческих, исторических, поэтических, образных и др.) и все их необходимо отличать. Понимаю, не всем это по силе. Но у них есть свои другие возможности.

4. О других странах. Им ведь даны Веды, Авесты, Буда, Конфуций, Заратустра, Мухаммед и др.
Китай, Индия, Малазия их время приходит и уже пришло. Так, что они не будут обделены в 3 тысячелетии.

Ну ладно, до встречи, удачи тебе!

Игорь Смольников   28.06.2016 18:00   Заявить о нарушении
Не стал читать Вашу длиннющую книгу, тем более, что она не свежая, ведь писавшего на Ваш труд рецензии Игоря Смольникова уже нет как два года. Семьдесят седмин - это просто удесятирённая масштабная семёрка. Само русское слова "семёра" говорит само за себя: се мера! Это мера времени, пространства и всякой идеологии, вписанная в границы, межи, рамки, ёмкости и т.д. Когда еврейский народ выходил в седьмой день собирать манну, она червивела. Прочервивела в своё время и династия Романовых, и благое дело Маркса-Энгелься-Ленина, телеграф сменился на интернет, а лампочка Ильича - на светодиодную. Христос, как образ Бога, о себе говорил, что он есть истина, но когда Пилат добивался у него, энтропированного, ответа на вопрос, что есть истина, Христос сокрушённо промолчал. Да, в конце семёрки, семерти, смерти сути нет, но она появляется снова, когда конечная семёрка соединяется с единицей, возрождаясь. Масштабов семёрки, то есть концов, очень много, потому все знания о конце, естественно, присущи только всевидящему Богу. Нам, человекам, что-то конкретно высчитывать, бесполезно и зряшно. Достаточно знать, что семёрка - жизненный цикл.

Виктор Долгалев 2   14.09.2019 13:14   Заявить о нарушении
Простите, Виктор, но я так и не понял Вашего отношения к пророчеству Даниила, а ведь именно оно было темой моей статьи.
С уважением,

Томас Твин   14.09.2019 16:36   Заявить о нарушении
Я не читал Ваш труд, поэтому, возможно, моё лыко не в строку. Я просто хотел сказать, что пророчество Даниила о Иерусалиме - притча о цикличности жизни. В Библии дерево определено обязательно с семенем на земле, чтобы вечная жизнь не прекращалась, хотя дерево может упасть и стать мерзостью запустения. Христос на пессимистическую притчу Даниила жизнеутверждающе возгласил: УВИДИТЕ МЕНЯ СНОВА, КОГДА ВОСКЛИКНЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! То есть когда семя прорастёт, когда восстанет новый цикл - грядущее. Конкретизировать же притчу сомнительно.

Виктор Долгалев 2   14.09.2019 16:57   Заявить о нарушении