Колдунья

Из детства запомнился мне этот странный дом. Такой низенький, маленький. Дом не дом, баня не баня, так избушка, только курьих ножек не хватает. Темная от времени, вросшая наполовину в землю, с одним единственным мутным окном и покосившейся дверью. Даже стояла она на окраине улицы.
Говорили, что старуха, живущая в нем не кто иная, как ведьма, или колдунья, не знаю, как правильнее сказать. Обычно мы обходили её дом стороной, или старались пробежать мимо, отводя глаза в сторону. Мало ли чего.  Я даже не знаю имени этой женщины, к ней намертво приклеилась (заранее извиняюсь) кличка «Козлиха». А всё из-за того, что она содержала целый гарем коз, во всяком случае, я видела её всегда в окружении полутора - двух десятков рогатых красавиц различного возраста. Говорили, что она мясо их не употребляла в пищу. Козы умирали естественной смертью. Она была очень маленького роста, всегда в темном неопределённого цвета платье, таком же тёмном платке. И вообще возраст Козлихи определить было трудно.
Разговаривала с людьми она мало, но когда шла в окружении своей свиты, то всегда что-то бубнила себе под нос. На первый взгляд она была похожа на полоумную.
Несмотря на её странный вид к ней тянулись люди. Она обладала даром заговора, и предвидения. Помогала маленьким детям заговорить «щекотун».
Грыжу, если говорить научным языком, лечила пьяниц, могла предсказать судьбу, или отыскать потерявшуюся вещь. Однажды и я побывала в её владениях. У меня сильно болел зуб, а больница не работала (выходной), и я решилась. Полутёмная комната, посередине стол, железная кровать, сундук, множество разнообразных пучков травы по стенам, да ещё забыла круглую печку в углу. И неимоверное количество козлят. Они скакали везде…на единственном подоконнике, на лавках, на постели. Они здесь были подлинными хозяевами.
Козлиха посмотрела на меня внимательно, исподлобья, ничего не спросила. Затем скрылась за занавеской, отделявшей печь. Что-то пошептала, и принесла мне полстакана мутной жидкости, по вкусу напоминавшей простую воду. Покрошила туда травки. Ещё раз пошептала, и заставила выпить. За работу она денег не взяла, а вот яички и хлеб - это с превеликим удовольствием. Через полчаса зуб у меня прошел, и больше никогда не болел.
Сейчас Козлихи уже давно нет в живых. Не осталось и признаков от жилища, его сломали через год после смерти старухи. Ведь родни у неё совсем не было. А вот после её смерти люди боялись вечерами ходить мимо дома. В одном единственном окошке всякую ночь горел свет. Да на крыльце каждый день в одно и то же время появлялась чёрная облезлая кошка. Её прогоняли, а она опять возвращалась. Что это было, до сих пор неясно…мираж, фантастика, или просто наваждение?!


Рецензии
Доброго времени суток!

Ваш рассказ, уважаемая Наталья, чем-то напоминает "Олесю" Куприна.

Я думаю, что Вам надо над ним еще поработать, если есть время и желание.

Рассказ грешит некоторой фотографичность, отобразил явление и все.

И, хотя я сам большой сторонник документальности в литературе: ("Достали" сочинители, особенно в сценаристике, абсолютно оторванные от реальности).
Ваш рассказ очень бы выиграл, если ему добавить элементы художественной литературы то есть "Художественного свиста".

К примеру, ввести элементы "конфликта" между "непостижимыми силами", которыми обладала Козлиха, и толпой обывателей-злопыхателей и невежд, и так далее.Однако это Ваше сугубо личное дело, мне рассказ понравился и в таком виде.

Удачи в творчестве. С уваж. В.Надеждин.

Виктор Надеждин   14.11.2016 21:31     Заявить о нарушении
Виктор! Спасибо за прочтение. Здесь нет ни капельки вымысла. Я описала просто ситуацию из жизни. Если добавлять конфликты, а их, как я знаю, не было, то получится уже не так биографично.

Наталья Спасина 3   14.11.2016 21:35   Заявить о нарушении