А были ли, русские?
Вот, как тут пройти мимо? Цитаты одного автора, которая о русских не пишет (так сама и заявила, письменно под текстом):
— Экзистенцией национальной идентичности является желание защищать свою страну, ее честь, и достоинство. — Спрашивается, кому написано и для кого? Ответ:
— Основным этносом России были великороссы... Дальше о Ленине и большевиках:
— И таким образом произвели «прихватизацию» общенациональной культуры в пользу главной этнической группы страны... — Какой? Уже я спрашиваю, читая мысль по тексту. Великоросс = кто? Уточняет:
— Необходимо провести национализацию характеристики «русский», устранив разрывы в преемственности с исторической Россией. То есть определение «русский» должно быть характеристикой всей нации.
(Я уже и не против, но я теряюсь... Опять, национализация? И волнуюсь. Весь)
— Как вариант, можно использовать слово «русские» в понимании русские люди. (Не плохо... и дышать будет можно?).
— Понятно, что на каком-то этапе изменения должны быть внесены и в Конституцию России. Эти изменения должны отражать окончательный переход к построению российского национального государства. Россия — это страна русских, страна русской нации, страна всех людей, лояльных государству российскому...
Шик! Действительно, голова болит. Но читается легко, с искрой, и даже апрельскими тезисами повеяло. Она не пишет о русских, это они сами... Господи, лишь бы, ничего больше не упорядочивали! Особенно, кто не о них... Весна, весна и вечная весна, переходящая в печальную, но столь прекрасную осень. У меня уже и аппетит пропал, и вспомнил я, мудрый совет проф. Преображенского:
С юмором, другое дело: не проси, не верь, не трусь,
в океан метлой сознанья — пруд пруди, и я запрусь!
Вот и рядом, вход и выход: — Ты куда? туда и Русь...
Недочитанная книга, неизведанная грусть...
«История — это роман, который был; роман — это История, какой она могла бы быть». Хорошо сказано! Где же, этот роман, прочесть? А ведь хочется, чтобы история и начиналась весело, и никого не огорчить, и чтоб всем в лесу было интересно. Людей, интересующихся историей и краеведением, у нас крайне мало, а чтоб интересоваться русскими, так ещё меньше. Кто они такие? Почему столь неподдельный интерес? Сидит человек в четырёх стенах, в своём мирке с чаем и плюшками и между прогулками собачки, что-то пишет. Пытаюсь уловить образ мыслителя и зачем это, ему? Патриот? Тогда, убирает ли он за своей собачкой с газона? Важный момент. Например, в Словении, Словакии и Австрии (и много где ещё), через 50 метров на улице стоят и висят специальные ёмкости со специальными пакетиками для любителей животных и патриотов. Но это ни о чём. Испанцы очень любят собак, но никогда не убирают. А какие патриоты! Тут же убирают другие. Русские более совестливые, что ли, если бы нам повесить бесплатные пакеты, то Россия стала бы самой опрятной страной в мире. Это без иллюзий. Русский Народ самый умный, самый красивый, только в стране не организованно внутри. Порядка нет. Видимо, по этой причине (как подумали Nестор, Карамзин и кампания), и был призван, Rюрик. С тех пор, Русь забыла не только за порядок, но и за свой язык и как зовут. Если нашему патриоту, сей норманнский анекдот донести в его мир ощущений и чувств, то его мозг раздвоится. Крах логики и обрушение сознания, гарантирую на пятилетку, минимум. Одна его половина сидалища (норманнская и левая) будет медленно млеть и томиться, вторая (русская и правая) — пружинить от напряжения.
Этакое неустойчивое положение исследователя на стыке наук может довести до раздвоения личности. Читать рассказ дальше или нет, каждый патриот и исследователь делает выбор самостоятельно. Каков мой мир, мирок? Лично меня в этой истории с «призванием» и «обучением» возмущает обыкновенный обман и кощунство по отношению к себе и потомству и даже соседям по общежитию. Ни собаки, ни плюшек — чисто нос утереть и рассказать, возможно непонимающим жуликам, что творят. Сразу просить повесить пакеты или починить дороги, это бесполезно. Вся болезнь от головы. И вот, где-то между «головой» и тем самым думным местом, сознание российского государства растворяется (словно в желудочном соке вора), и на мою седую голову снисходит академическое зловоние. И никто ничего не делает. Если пробуют прибраться, то грязь обязательно попадает в школьные учебники. Я плачу налоги, они живут на мои деньги, а меня (типа учёные), зачем-то, дурят. Сознательно или без, но это факт. Пытаюсь даже их защитить и обелить: их так выучили, и они сами ничего не понимают? Да. Тогда кому тереть? Учителям учителей, которые воспитывают наших академиков, то есть тайным советникам и политикам. История, не наука. Это во вторую очередь, а в первую, — помочь исследователям, патриотам. Тем, кто придёт на смену, этих, которые уже не лечатся. То есть, поделиться собственным опытом, и чтоб кто-то из них, утёр и мне? Ну, подправил... А как иначе?
Посему, начну научно — с поэмы «Слово о полку...», вспомнить, что там пишут мне земляки, о русских? Летописи мы потом разберём, время жаль терять. Русская Земля упоминается в византийском хронографе с 852 года и первый князь — Олег. Новгородская с 859, призвание с 862, династию ведём, почему-то от Rюрика, и эта чехарда нестыковок и путаниц смущает. Поэма конкретнее: «На седьмомъ веце Трояни връже Всеславъ жребiй о девицю себе любу», и дальше следует рассказ о Земле. «Се ли створисте, моей сребреней седине!», всплакнул Святослав (киевский), прекрасно понимая, к чему вся затея. «И ркоша бояре Князю: — уже Княже, туга умь полонила», и ведь понимали, что говорят и, с чего начать! Вот и пришёл запад на Русь Малую, в Отечество, и впервые это случилось при Олеге Гориславличе (дедушке Игоря). А выгнал их внук Игорь, однако, он не герой иезуитов, сочинявших колонии историю. То есть, пришли внуки тех «бояр», которые на правах опустошителей передали регентство: «а Самаю опустоша въ путины железны!». И вся поэма пестрит то войнами, то усобицей в Поле, а воюют какие-то, половцы и русские. Скажу так, не совсем понятно по началу, кто там вообще воюет, и с кем. Самое первое упоминание русских было при Всеславе Полоцком, место действия Беларусь, Минск: «Немизе кровави брезъ не бологомъ бяхуть посеяни, посеяни костьми Рускихъ сыновъ». Игорь пошёл: «на землю Половецькую за землю Руськую!». В интервале времени в сто лет рассказывается о русско-половецкой Земле, как о понятии географическом на котором проживали «русские сыны», вероисповеданием язычники (половцы). О чём Автор поэмы и подтверждает и сокрушается по произошедшим изменениям: «О! стонати Руской земли, помянувше пръвую годину, и пръвыхъ Князей». Этим же временем пленят Шарукана на реке Снов, приток Десны (события 1068 года). «Чръна земля подъ копыты, костьми была посеяна, а кровiю польяна — тугою взыдоша по Руской земли». То есть, страдают русские. И территория понятна — бассейн Днепра справа и слева. Всеслав и Олег современники, а внук Игорь взывает: «О руская земле! уже зашеломянемъ — еси, Длъго!». Долгорукие к тому времени, переженились с Ольговичами и Давыдовичами (по сути одна ветвь Ольговичи), перенесли регалии за лес и обосновались в Москве (1147). От греха подальше, и Игорю не помогали. Видимо, повлияло поражение 1180 года, когда погиб старший брат Игоря Олег и был сожжён знаменитый город Димитров (за Москвой). Что ж, проиграли Игорь и Всеволод (Курский и Трубчевский), в тот год (1183/84) битву, и опять страдают русские: «А, Игорева храбраго плъку не кресити, за нимъ кликну Карна — и Жля по скочи по Руской земли!». Потом Ярославна вещует, и: «Игореви Князю Богъ путь кажетъ изъ земли Половецкой на землю Рускую, — къ отню злату столу — погасоша вечеру зари!». Победили храбрые русичи ворога (неведомого), и Автор славит: «Руской земли безъ Игоря — Солнце светится на небесе!».
Всё как сегодня: русский народ воюет меж собой, и кто-то старательно подносит патроны. Внимательный Читатель, должно быть, заметил, что речь не идёт о русских, а всё время о Земле в которой кости сынов Руских. И летопись Новгородская о том же — о Земле с 859 года, и под эту дату справили день рождения и городу. А археологи не могут подтвердить дату — под местом заселения культурный слой едва дотягивает до середины X века (город моложе на сто лет). Если есть в летописи, надо искать, и придумали рядом «Рюриково городище», но и там раскопки ничего не дали. Иными словами, учёные негласно сознались, что города быть не могло (после 70 лет раскопок). И так везде: нужные места состарены, старые омолодили и свершили подгонку. Некоторые исследователи прекрасно видят исторический юмор, только не поймут к чему привязаться самим. Трактуют «века Трояни» в тысячи лет и это совпадает со старым летоисчислением. В поэме и без того много рассказано, на сколь стара Русь и пришла она, — «Девой ступила» на ту тропу бытия. Менталитет наш иной, нам подавай границы, национальность, паспорт и прописку. Мы же умеем, сличать фото паспорта и «рожу». Лозунг, «За веру, царя и отечество», напоминает, что было иначе и, как-то обходились без прописки. Только не перепутайте последовательность! Миссионеры на приёме у Владимира сознались, что земли у них нет, но есть знания. Через некоторое время, пантеон знаний был основательно порушен, а «златоусого и с посеребрено головушкой» Перуна, жители Поднепровья толкали баграми по течению вниз, за пороги. Чтоб, «не знал спыну», не застрял случайно и не «споткнулся». Противоборство света и тьмы? Об этом и речь! Только кто есть кто? Солнце светит русским, а грозным — гром в дорогу и «писать в реку». Выражение от бабушки, когда она поучала, что купаться уже нельзя: «Илья в реку пописал...» (холодные дожди). Но бабушку никто не спросил, а как записать? Русским «запретили» летописно появляться раньше IX века. Их нет, и суда нет. Родословную дедов превратили в греко-римскую антику. Однако русский пиджачок «не сидит» на немцах и греках. Язык не позволяет. Пиджак есть, носить некому. Вот и смотрим, «как баран на новые ворота», кому скинуть, золотое то руно? Сами не привыкли управлять: то ли психология раба столь ленива, толи не представим себя в иной роли. Как в той комедии: в нас менталитет наших крепостных предков. Цитаты из поэмы позволяют убедиться, что да, во-первых русские были, бумага их запомнила в написании, автор указал ареол обитания: Тмутаракань, Дунай, Немига, Чернигов, Днепр, Курск, Дон и Волга. Есть и ещё, некоторые топонимы и гидронимы в поэме, но на свой вопрос я ответил: русские, были! Многие тысячи лет. И даже понятно, где — вся Европа и Балканы вместе с Царьградом. Иначе не было смысла заводить разговор. Были, есть и будут. Но!
Кто такие русские? Тамара Ратник очень конкретна и нетерпелива, и, не найдя правды в родном государстве, обратилась в Организацию Объединённых Наций, чтоб было «объективно и по критериям». Видно, что человек намаялся в плавании дальнем и ближнем. «Коли соколъ въ мытехъ бываетъ, высоко птицъ възбиваетъ — не дастъ гнезда своего въ обиду!». Женский образ защитника Руси всплывает Ярославной и соколицей: «Игорь Князь въ Руской земли — девици поютъ на Дунаи». А что же, правозащитники реальные, по делам в Европе? Нормально: «Страны ради, гради весели, — певше песнь старымъ Княземъ, а по томъ — молодымъ пети!». Когда Игорь и Всеволод начистили им хорошенько зад и проводили восвояси, то «пети» страны стали слажено, словно во времена его деда, Олега. А что за история, со «старыми»? А в промежуток, тогда они банковали на Руси, тогда: «Ту Немци и Венедици, ту Греци и Морава поютъ славу Святъславлю! — кають Князя Игоря...». Во как! Волшебную дуду им, а нам, полон сарай граблей? Русь была под тугой, когда погиб Олег и во-княжили Святослава Грозного. Тогда, перечисленная Европа с Балканами, хвалу пели своему ставленнику в Киеве, славили киевского князя, Святослава. И, что-то из того старенького, мне напоминается ныне:
— Только страх воспитывает в человеке совесть! Золотые слова. Простой советский прапорщик, можно сказать армянин русский Левона Аветисович, как мы его любя звали, всё время следил за порядком в части. Может он и русский армянин, не знаю. Я-то, тогда кто — русский-русский, или русско-российский? О том и разговор. Оганесян и вся Армения помнит геноцид, а русские его уже забыли и пережили. Или напомнить? «А, Игорева храбраго плъку не кресити, за нимъ кликну Карна — и Жля по скочи по Руской земли! Смагу мычючи въ пламяне розъ жены Рускiя въсплакашась аркучи: уже намъ своихъ милыхъ ладъ ни мыслiю смыслити, ни думою сдумати, ни очима съглядати... Ту Игорь Князь выседе изъ седла злата, а въ седло Кощiево — уныша бог Радомъ забралы, а веселiе пониче…». Переведу в двух словах: дружина пала, юноши погибли, насилие, костры инквизиции. Жля, это Змий, а Кощей — раб. Не смирились и прогнали! А мы-то не знаем, не знаем про геноцид Народа, героев русских не помним. Видимо, немцу смерть, если русскому хорошо (как-то так). Собственно, сказать хотел о том, что простой народ (и армянский и русский), он всё прекрасно понимает, а вот воспитывать нас пытаются, совершенно в духе «щеки» и «грабель». И потом радуемся: а получилось, как всегда! И статью эту хочу сделать доброй, не с высоты инстанции привратника ливрея, а поучаствовать в беседе и поделиться сомнениями. Что же получается: знаменитый Ковчег приземлился на горе Арарат в Армении, а сейчас эта гора — Масис в Турции? Это точно, и локтем деланый (не аршином), русский Ноев Ковчег и ушёл к туркам? Не волнуйтесь, исправят и потом перепишут, если их возьмёт. Могу, чего и сморозить, и окончательно застудить воду, а потом на неё дуть. Не хотелось бы. Я, по-доброму, я не инквизитор, но я вижу летописные правки. И читаю авторов современных, которым тоже хочется «собственную национальную идентификацию» заиметь и общую с кем-то, «национальную культуру, выделяющую его из общей массы россиян». Заковыристо!
— Парижам счет потеряли! Он туда с баяном ездил (Это версия интеллигента).
— Какой народ?! То жениться, то разводиться... Чем выше, тем ниже (Полуорлов? Не помню...).
Мы здесь для чего собрались? Непринуждённо общаться и не навязывать свою точку зрения. Делиться впечатлениями, не чревоугодничать, быть худыми и голодными, но быть добрыми. Скажу сразу мнение по статье: очень понравилась! Кредо на лицо и много восклицательных знаков, как я и люблю. Жаль, что патриот термин мужского рода. И интеллигент. И интернационал... хотя, вот сюда-то и можно. Тамара крайне заинтересовала размышлениями о нации и народе, и как в грибной год — они везде есть, но их не видят те, кто готов купить у бабушки на трассе. Русские — они добрые или боровики. Они не любили воевать, но из леса постоянно исчезали: то хазары, то печенеги с половцами, а то монголы и татары («чтоб мы жили, как в лесу!», знаменитая фраза). Половцы были добрые, они не любили воевать и проиграли Сальницу. Из двух половин Поля, потом из четвертинки и осьмушки, и всегда победителями оставались, русские. Чем больше мы повторяем это имя в истории, тем меньше у них остаётся Земли. Происходит какое-то, непонятное «собирание». У победителей осталась всего шестая часть от целого (СССР), но разговоры о вопиющей несправедливости только нарастают. Сегодня, у России всего-то, осьмушка. Но, зачем же, так неосмотрительно растопыриваться, и неуважительно близко к их базам? Парадокс. Но! Можно же завсегда добавить приставку и сгладить положение вещей. А как? Русский эвенк, или этрусский Моня? Нет. А вот как.
Еду по трассе Могилёв-Гомель и вижу не бабушек вдоль дорог, а молодёжь. До чего хитры! Приставили по обочинам шесты-удочки и наблюдают за клёвом проезжающих. Они белые продают, словно рыбку удят: нанизали грибки на прутья и дело в шляпе! И гриб не портится, а если не продадут, так домой — бабушке уже сушёный. Гениальное решение, учитывая, что боровик хранится всего 6 часов от момента встречи с собирателем. Роли распределены грамотно: старики дома, а уезжает всегда молодёжь, так оно и раньше было. А если что — есть куда и кости бросить. Редко, когда немощные и закостенелые от корней отрываются. Закон природы. И к ним постоянно приходят и возвращаются обездоленные люди. Как поляне к древлянам, так сказать на смычку города с деревней. И последнее золотое звено уложил товарищ Nестор. Не сам, а помогли и много раз. И дорога пошла не туда, или год не грибной выдался, но...
Перед тем, как продолжить и уклониться от темы русских окончательно, скажу прямо: парни неплохие, мне лично нравятся. Рассуждаю от сложившихся образов по фильмам. Но я не могу понять, откуда они? Может и я, русский? Смотрю в книгу: нет, и Завацкие и Курочкины — евреи. Оп-па! А по прадеду Колесниковы, ага... Стоп! А кто сказал, что национальность надо искать в фамилии, если они появились двести лет назад? Что вообще означает курица и зачем ей быть фундаментом вращающейся избушке? И кто фамилии, вписывал в книгу, евреям? Мы ведь так, и до Ивана Купалыча дойдём! Ей-бо! Сами будем мыться в ванной, а других помоем, как надо!
И смотрю я на тысячу глубже, и вижу предков половцами. Вот те раз! Сергей Шаруканыч? Типа того. Царское имя, Шарукан (Шерхан), оказалось совершенно не востребованным и свободным! Чистёхонько, от самых, от корней. И приладил я к нему, родную ветвь. И веду родословную по летописям, по «Слову» и Киплингу. «Александрия» и «Задонщина», как бы по краям, дуба. Получилась «Свадьба в Малиновке» и много флагов. Удубленье, это моё! Наберёте в поисковике, увидите. Заметьте, Сергей — первый человек, который защитил бедного хана старика. Пока ещё есть свободные веточки, так что, если кому бунчука вставить, милости просим! За шесть в Китае убивали (только царским отпрыскам, наследникам), пять тоже редкость, а вот по три-четыре, могу предложить. Безвозмездно, за заслуги перед Русью. Примерно как дворяне и прочие служивые графья, только круче. Применимо к россиянам — им назад, из грязи в князи нельзя, не по крови деланые. Я же веду древо от русской крови, которая никуда не исчезла, она «переголубилась» (понятно?), но цвет возвращается. Сейчас отбеливателей, масса. Пересветить тёмненького Маугли? Да как дважды перекосить, и так далее, не ослепляя мальчика. Что Голиафу в щёлочку забрала и промеж глаз с пращи.
Смысл вот в чём: если брать от моего предка казака, он за 200 лет мог настрогать население полкового городка Стародуба, и землевладельцы пришли — бунчуковые товарищи. А если от Владимира Красно-Солнышко счёт повести, то нас миллионов сто, не меньше. Значит? Статистика, Тамара — верная! По переписи, Вы сообщили, около 117 млн русских в России. Всё верно. Правильно, и все мы братья кровные, но были ровнее — и пошли Котяны Сутоевичи. Следом за моим дедушкой Шаруканом (за половцем, ети его мать!), пошли русские. Недолго. Монголы и хан Батый проводили Котяна Сутоевича в Венгрию и там его, отслужившего верой и правдой, ставленники венгры, прирезали. Дело было в знаменитых, 1240-х. Что характерно: при прославленном Владимире земли на Руси оказалось, что «кот наплакал». Вышел он в Херсон, пригрозил за море царевну подать, и совсем земли не стало. Обвенчали. А при злом Бате (Батые), даже не рисуют карты — вся возвернулась. А поэму «Слово» и вовсе забросили в пропасть меж «наукой» историей и «древней» литературой. Её открыла, кто бы вы думаете? Варвара Перетц, киевлянка, еврейка и исследовательница древней Руси, у которой учились столпы нашей науки и переводчики всех древностей и наиболее активные комментаторы летописей. Крамольная вещица, поэма! Если у русских нет своих исследователей, тогда, да. Вот, сейчас опубликую эту статью и допишу за исследование «мати» городов... Без всякой мести и бесплатно — за дружбу Народа.
Обратный исторический эффект: чем меньше мы видим русских в истории, тем земли, которая достанется потом россиянам, получается больше. Интересный народец, и складывается такое впечатление, что мой дуб, явно драпируют к праздникам. Совмещение календарных дат и всё такое. Кстати, тот Парад Победы, я очень внимательно смотрел. И с портретами родственников, это прямо национальная идея! Больше всего хотел увидеть, а как там вождь? Задрапировали «домик» так, что не видно было вообще, и представители государства стояли внизу, как люди. А того, не видно. Вернёмся и мы, к русским...
Заранее у всех прошу прощения: у автора статьи, и по части инквизиции ума и душевной боли у всех. Мы аки одна команда собирателей, из того, «что дают»...
— Что дают, то и надо.
— Чё есть то и надо — во дурной!
И самому хочется вставить в тот разговор: — Из чего есть, надо бы, найти. Хоть высушенного руса. Академик Греков вещал ученикам последователям и преемникам: у нас в летописях всё есть, надо знать, чего ты хочешь найти, то и найдёшь. Только боже упаси! Не давайте русским читать поэму «Слово о полку...», им достаточно комментариев. Стихи можно, и начали советские поэты куражиться, а-ля Жуковский-Заболоцкий. Так и продолжается. Я, может быть, тоже это сделаю с кем-нибудь, у кого и Пегас укрощён и Русью пахнет не одним навозом, но хоть смысл сохраним при удобочитаемости. Там же, полный вандализм. А тут смотрю старенький фильм с железной кроватью при свече, и влюблённые; они общаются, и говорят: «Александрию Сербскую» не дочитал, жаль, но верну (или что-то в этом духе). Так у меня в зобу спёрло, от услышанного! Вот люди были, не чета. Может, кто из знакомых с детьми обсуждал Александрию или Слово, или с любимой лёжа? Поделитесь. Там Индию как раз делили и упоминали, некоего, Саваофа. Сава, савецкий, советский? Улица Советская, она так и пишется: Савецкая. Места грибные надо знать.
Наследье беларусаў, — их Язык,
И даже книг не надо, старых-старых,
Он выведет тропою знаний, он воистину Вялікі
В ту память предков, не считая гонораров...
Наследье сербов, — их Язык,
И тоже книг не надо, старых-старых,
И он расскажет, он воистину Велики
За память предков, презирая гонорары...
Наследье руссов, — россиян Язык,
Венец всем книгам, молодым и старым,
И он Чудесен, — он воистину Велик!
Во славу братьям, собирая гонорары...
Собрали, перекусим. Приготовлю ботвинью. Рецепт прост: нужен кислый квас и много разных отваренных овощей. Легче окрошки и подаётся со льдом в жару, а красная отварная рыба, рядом на блюде. Древнерусская кухня, чем хороша — удочек не надо было. Пошёл с граблями на речку, потоптал, выкинул на травку, что покрупнее, остальная рыбка — на вырост. И занимались этим делом, дети да бабы. При Александре Невском, утверждает писатель А. Югов, было именно так, охотно верю. Зачем нужна была сеть и золотая, сам не пойму. Ещё старуха эта, что модель — в косметологию и со своим корытом! А сказка русская. Смекаете? Никто не спорит. Если бы начиналась: «жили-были два старика», тогда другое дело...
А теперь «ботвинья» из цитат-откликов: «Солидарна. Сама об этом думаю. Это боль души». Спать не могу. И есть. «И заметьте, если вы русину скажете, что он русский, то не факт, что... не получите». А как получить-то? «У русинов давно свой язык и давно уже своя специфическая религия». Уточняю, это до «столбовой дворянки» было дело, или когда топили ведьму, а Иванушку Алёнушка спасла? Вся соль, однако, в религии, хорошо. И это правильно! Только как подойти к вопросу? Мы же что говорим, рассуждая о русских: экзистенция, национализация характеристики, великороссы, малые этносы, этническая группа, «советский». Что-то поняли (из русского)? Коррупционер, он тем и отличается от казнокрада, как департамент от писарни. И не сортир и жить можно (не пахнет), и не вылетая в зону. Департамент образования, если перевести на русский, получим: раздел лика (образа), лик колонии. Начиналось просвещение, от Манамаха (читайте, «Анекдот от Манамаха», и «Кто нас учит»). Вообще, структура и форма обучения детей принята для стран колоний, посмотрите в интернете, где департамент: Гондурас, Гватемала, ещё десять и Россия. ЕГЭ, это что бы отучить думать...
Не нравятся, «великороссы»? Нравятся, только кто это? Неважно, «как вариант, можно использовать слово «русские» в понимании русские люди». Усекли? Это не всё. Вы хотели бы жить счастливо и по любви? Для этого надо дать определения и внести в Конституцию. Мы же этих слов не знаем? Нет. Следует предложение: «малые этносы (и прочие) изменения, должны быть внесены и в Конституцию России». Вот это дело! Я первый, за. А почему у нас, понятие «малые» — от того мало, что ниже ростом и меньше весит? Малая Родина всегда была центром вселенной для любого собирателя и мытаря. Или нет? Малая Азия, например, или Малороссия. И при чём тут, нация? Ну, вот живёшь ты у деда с бабкой, и, как можно национализировать, отца? По лояльности. Если порет промеж колен — еврей. В баню ходит — русский. Или наоборот? «Россия — это страна русских, страна русской нации, страна всех людей, лояльных государству российскому». Что же мне делать, если мне нравится Родина, но не понравится, государство? Тикать! От жлобов и воров? Хрен угадали. Я не патриот, я свой маленький домик люблю и воспоминания разные, из детства. Тут жили предки, они «пряли пряжу, чинили сеть» и кушали нормальную рыбу. Если мышонок пообещал «простое яйцо», то куда делось золотое? Столь тесно стало в той избушке от мышей, что пришла пора, заводить кота? Вот и случилось:
— Покажите мне невесту, а то я жениться перестану! Да! Молодая была не молода. За всем приплодом не уследишь. При чём тут это? О какой любви можно говорить? Хата столь свободна и хлебосольна...
ЯЗЫК Руси, встречает все наречья!
Пока жил был здоров, Олегов конь,
ходили деды в этом междуречье,
от Волги и до Енисея — посолонь!
НАРОД, в бестактности-то, дней,
бушующей волны пожаров этики,
устал смотреть на голых королей,
плодящих, нищету в генетике...
ИСТОРИЯ у нас, что Мать, одна,
видать, отцы и школы подкачали...
Вся радость русского, — до дна!
Не трожь, старушка, я в печали...
«Понятно, почему пришли: там, где они, их предки жили стало тесно...». Продолжение, «это были потомки славян». Так, к кому пришли потомки, на пустое место? Ответ: «от имени Земли, их приютившей стали они русскими». Скитальцы, блин. Дураки дураками, а столь оттяпать! Ломоносов интересно рассуждал: из невообразимого хаоса мелких частиц сложилось столь ладное и большое целое, возможно ли такое в природе? Лишили кафедры и посадили на семь месяцев подумать. Конечно, не справедливо, может показаться иному «прусскому» с закатной стороны, что хаос только там, где русские. Вот они и ходят против Солнца, навести порядок. Те придут, а эти не понимают, что надо тем, и проводят. А что видим, если посолонь встать? Господи, наконец-то! Русские пришли к русским, но переодетыми: «Русские-славяне». Дальше чудо: «Эта территория стала расти по разным причинам». Да, уж. Как шагреневая кожа — Константин из одной общей Земли, да две столицы произвёл, потом Святослав по Дунаю мыкался — столицу искал, где поставить. Дальше ещё интереснее происходит: дробление на княжества и полный капут на время. Присягнули полякам в 1600-х, но какой-то Минин их прогнал. Потери невелики: Кремль сгорел и И.СУСанин в лесу пропал, но мальчика не сдал. «Русский тот, кто свою Мать-Россию любит и в прозе, и в стихах, и на деле, и в смертном бою...». И в лесу.
Всё. Всем спасибо! Заходите чаще... — Чего ещё?
— А, кто русские?
— Так это надо сначала Язык их выучить. Мы-то, россияне... Из анекдота.
— А ты-то кто? — Любкин муж. Хорошо, тогда загадка: от Волги до Енисея, сколь вёрст?
«Необходимо устранить вопиющую несправедливость в отношении русского народа, вернув великую Русь!!!». Прямо в тютельку! А давайте проведём конкурс: как лучше назвать? Русы и русичи, русины и русинки. Однако если страну переименовать, тогда да. Россиянки и россияне, это чтоб к России ближе. Рас-се-е-я. А нам, как? Надо Херодота почитать, вот те парни точно знали! Рассеивали семян кропки, что росинки по Полю, что золотые лучики из колчана, что колоски по полю, и утоляли жажду из кадушки и на лугу...
— Давайте в складчину купим автобус, будем ездить за город, ловить рыбу, пить вино...
— Петя, вы можете о чём-нибудь другом подумать?
— Нет.
Пока. Буду править, как всегда. Заходите перепочитать через недельку, сейчас к Дню Рождения, статью не могу завершить:
Кто мог быть украинцем? Если бы не Тамара, уже дописал бы. Хотя, не зная русских и о братьях?.. Согласен. Так лучше.
Тогда стих напишу: Орлы апреля! Это о других. А нам, спасибо!
Главное: мы никак не можем осознать, что это нас всё время делили, наших бабушек и дедушек, которые сидели дома...
Пойти в лес и набрать грибов? Так это запросто, и рассортируем потом по особым приметам...
А что такое Рассея и без языка русского, сложно определить вот так, сходу. Мы россияне.
Мне кажется, вопрос не одной статьи, и победить свой менталитет сложно.
200 лет разбираются и не разберутся, пока не откроем словарь сами.
И вот что интересно! лисичка с боровиком, так и не скрестилась.
Может, и у людей, какие гены есть? когда с первого взгляда...
Свидетельство о публикации №216041500587
Галина Рязанова 15.04.2016 09:58 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 15.04.2016 10:14 Заявить о нарушении
— Экзистенцией национальной идентичности является желание защищать свою страну, ее честь, и достоинство. Кому и для кого? Ответ:
— Основным этносом России были великороссы... Дальше о Ленине:
— И таким образом произвели «прихватизацию» общенациональной культуры в пользу главной этнической группы страны... Какой? Великорос = кто?
— Необходимо провести национализацию характеристики «русский», устранив разрывы в преемственности с исторической Россией. То есть определение «русский» должно быть характеристикой всей нации.
— Как вариант, можно использовать слово «русские» в понимании русские люди.
— Понятно, что на каком-то этапе изменения должны быть внесены и в Конституцию России. Эти изменения должны отражать окончательный переход к построению российского национального государства. Россия — это страна русских, страна русской нации, страна всех людей, лояльных государству российскому...
Шик! Действительно, голова болит. Только Вы, Галина ничего больше не упорядочивайте.
Сергей Курочкин 3 15.04.2016 10:30 Заявить о нарушении
Сергей Курочкин 3 15.04.2016 10:33 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 15.04.2016 10:36 Заявить о нарушении
Сергей Курочкин 3 15.04.2016 10:43 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 15.04.2016 11:07 Заявить о нарушении
Галина Рязанова 15.04.2016 11:34 Заявить о нарушении
Сергей Курочкин 3 15.04.2016 11:54 Заявить о нарушении