Тиасур. Глава 2. Ночные гости

Поселили меня в общаге с тремя парнями. Двое из деревни — простые ребята; третий, который повыше, из-под Питера. Не поступил в военное училище и решил попробовать сюда. Из Ленин¬града приехал учиться в Томск! У меня на его счет сразу нестыковки в голове появились.

Соседи рядом с туалетом — тоже абитура. Все время крутили пластинки с Аллой Борисовной, у нее только диск новый вышел. «То ли еще будет, ой-ой-ой»,— что есть мочи кричали за стенкой провидцы. Самого центрального из соседей звали Володей.

Видный парень, наглый, плотный, только заикался сильно. Это его абсолютно не смущало, потому что бабы в их комнате не переводились. Мы иногда, отложив учебники, завидовали этому пофигисту. Видимо, он нас и смутил своим безразличным отношением к учебе.

Культурная программа первых дней в Томске состояла из посещения танцплощадки в «огороде» (горсаду) и на следующий день посиделок в «холодильнике» (летний кинотеатр) на французском фильме «Черный тюльпан». Не мог спокойно пройти мимо летнего кинотеатра — уж очень он напоминал самаркандский «Ватан»! Не думал, что в Сибири есть открытые киноплощадки.

Танцевальный «ипподром» (танцплощадка) также напоминал самаркандский. Как будто никуда не уезжал. Под ногами ровный асфальт, по диаметру — высокий забор из стальных прутьев. Стандартная эстрада-«ракушка» с магнитофоном и колонками вместо музыкантов, только народ по большей части стоял за оградой, не решаясь войти внутрь.

Заплатив на входе копеек по пятьдесят за каждого, мы втроем одни из первых вошли на танцплощадку, встали кружком. Включили песню, и мое тело, уловив знакомый ритм, само начало извиваться в такт мелодии. Видя, что товарищи стушевались, я показал им пару движений. Мне казалось, что танцевать я умел. После третьей песни пришлось в этом усомниться. На нас показывали пальцем.

Представьте себе такую картину: в центре площадки стоят три парня и в такт музыке, поворачивая корпусом, размахивают согнутыми руками, одновременно отдирая ноги от асфальта так, будто идут по свежезалитому битуму. После содеянного о медленном танце не могло быть и речи. Над нами открыто смеялись. Пришлось ретироваться и ехать в общагу.

Всей комнатой поступали на РТФ (радиотехнический факультет) и с горем пополам сдали физику. Я вошел в аудиторию, где принимали экзамен, с учебником, спрятанным за спиной.

После первого экзамена, как полагается, напились. На второй экзамен не пошли. Заиграла взрослость явно не в голове. Надумали завтра забрать документы.

Ночь. Спим. Стук в дверь. В комнате никто не отреагировал. Стук усилился, и сквозь сон послышался трехэтажный мат.
Поднял голову, в комнате тишина, как в морге. Никого не оскорбляли вчера и не дрались, не считая двух козлов в очереди к винному магазину.

Поднялся, и направился было к двери. Внезапно с койки вскочил несостоявшийся «курсант» и стал умолять меня не открывать дверь.
Я спросонья не понял в чем дело. Самаркандская натура так не могла. Объяснил ему, это не по-пацановски, надо открыть. Охраны нет, «мусоров» нет, общага пустая, никто не поможет, а открыть придется.

«Курсант» схватился за голову и нырнул под одеяло. Я, как дебил, неуверенной походкой подошел к двери, повернул ключ. На пороге стояли два мощных, бухих в дупель «хряка». «А вот и мы!»,— идиотски улыбаясь, отрыгивая на меня квашеной капустой, заявил один из них.

Поняв, что своими силами их не одолеем, включил дурочку: мол, может, ошиблись номером? (Дался же мне этот номер!) Оттолкнули меня, ввалились в комнату.

Один закрыл своей тушей дверь, чтоб никто не просочился, второй, с трехмесячной рыжей бородой и шестимесячным пузом, начал измываться словесно: «Чо за дела, типа обещали, а не сделали?» По несвязной речи гостя догадался, накосячил «курсант».

Пойманный на этажах, он обещал «хрякам» купить (за свои деньги, естественно)  водки, а сам ноги в руки и смылся. Впрягся за «курсанта», четко осознавая, останусь один и обязательно получу по башке.
Спас меня, как еще в нескольких случаях жизни, мой бешеный самаркандский акцент. Может, у русского человека генетически заложен страх перед азиатским говором?


Рецензии