Привкус осени

Для каждого осень своя, но что, если мы попытаемся посмотреть на неё глазами другого человека? Изменится ли что-то в нас или мы так и повиснём в пространстве сомнений?


Иной раз так идёшь себе по улице, смотришь на мир через стекла очков и не замечаешь, что в этом мире что-то изменилось. Раз за разом нажимаешь на плей и прослушиваешь песню, которая запала тебе в душу, а её слова так и вертятся на языке, грозясь сорваться с губ. Сейчас у меня играла какая-то незатейливая мелодия, сменившая жесткие биты электрогитары и невольно на меня нахлынули воспоминания.

Ровно год назад я стоял на этой аллее, где познакомился с необычной девушкой. А я ведь уже и забыл, какой она была. Хотел бы я назвать её имя, но только сейчас вспомнил, что оно так и не прозвучало. Вместо этого я помню её улыбку, которая напоминала мне то оставшееся тепло уходящего лета, которое всё ещё касается тебя ласковыми лучами солнца. И только прикосновения её рук напоминали мне о том, что не за горами холодная зима, но впереди меня ещё встречает тёплая и ласковая осень.

Хотя, если говорить честно, то я не люблю это время года. Что в нём такого прекрасного? Слякотно, мокро, повсюду грязь и истлевающие листья, изуродованные приходом осени. Мерзость. Я бы с радостью вычеркнул эти месяца из календаря. Да, так было бы намного лучше. Наверное, я думаю так и сейчас. Точнее… Сейчас я в этом не уверен. Кстати, моя неуверенность появилась вместе с этой незнакомкой, которая мне так напомнила осень. Да, тогда тоже была осень, и я так же ежился от каждого дуновения холодного ветра и, чертыхаясь на срывающийся дождь, пытался как можно быстрее добраться до здания, чтобы переждать там разыгравшуюся непогоду.

Я остановился. Через пару минут ко мне под козырёк забежала девушка. Она весело чему-то улыбалась, словно её не затронула эта непогода, и она пришла ко мне, как из жарких летних стран. Девушка показалась мне странной. Ещё бы, ведь она была полной моей противоположностью. Я был воплощением холодного отстранённого дождя, а она – тёплыми лучами солнца, которые на фоне общей непогоды казались мне неуместными.

Тогда она сказала, что погода прекрасна. Я усмехнулся, но не стал высказывать своих мыслей. Достаточно было и моего характерного хмыка, который говорил намного больше, чем пустые слова, но девушка не останавливалась. Она сказала, что в любой ситуации можно найти просвет. Даже сейчас, когда я думаю, что его нет, и мир для меня напоминает холодную и неприветливую осень. Она сказала мне, что так бывает не всегда. Я не верил. Только ещё раз пренебрежительно хмыкнул на её слова. Она же, улыбаясь, протянула руку к краю навеса, подставляя ладонь дождю. Кажется, ей это доставляло неимоверное удовольствие, когда же меня такая картина заставила ещё раз недовольно поморщиться и вздрогнуть. Сознание не по воле представило, как капля скатывается по моей руке. Жуть.

Тут незнакомка обернулась и одарила меня ещё одной улыбкой, а затем дернула меня за руку и вытянула из-под козырька. Я уже хотел высказать ей пару ласковых, но прежде чем успел это сделать, понял, что что-то изменилось.

Дождь больше не бил по крыше. Не было холодного ветра, да и осень стала для меня какой-то другой. Чужой. Только сейчас я заметил её вторую сторону. Тихие ручьи, стекающие вниз по мостовой. Золотые отблески солнца на фонтане. И она… С её непривычно тёплой улыбкой.

На мой вопрос о том, кто она, девушка промолчала. Она ещё раз тепло улыбнулась и тихо шепнув: «мир не всегда такой, каким мы его видим», ушла.

Теперь осень всегда напоминает мне эту девушка. А, может быть, это и была она? Та самая Осень?

Я молча усмехнулся и, заткнув уши наушниками, снова зашагал по мостовой.


Рецензии