A-la bourde

Современное общество, будто постепенно возвращается к доисторической эпохе. Когда стадный инстинкт стоял превыше всего и понятие «индивидуальность» выглядела, как размытое пятно на наскальной стене. Мышление, достигнутое таким трудом эволюцией, теряется в пределах нынешнего разума человека, привыкшего, что ему подают информацию на блюдечке, словно главное блюдо от шеф-повара. Клиент проглотит, не задумываясь, даже если не понравится, да и не важно, что ему в следующую секунду принесут на тарелке, ведь это готовил сам шеф-повар! Даже если качество на деле так себе.

Отсутствие желания мыслить и анализировать превращает общество в прекрасный кусок подвижного пластилина, из которого лепи, что хочешь, лишь бы руки были умелые. Современные средства массовой информации превратились в некого творца и идеолога, который преображает мнение людей, играя на их чувствах и внимании всеми средствами выразительности, только бы склонить общество к своему мнению. Пользуясь слабостью людей, они подают одно блюдо за другим, чаще всего выглядящее, как тарелка перловой каши, но название поэтичнее — «A-la bourde». А клиент проглотит, не страшно. Главное — умелое оформление и тщательно подобранные слова.

Кто владеет средствами массовой информации — тот владеет обществом. Владеешь обществом — владеешь миром. Журналисты из бравых рыцарей на страже порядка, мнения и жизни обычных граждан, некогда выступающие, как глас народа, эдакие Робины Хорошие, превратились в обычных заказных писак, которые делают конфетку из того, что прикажет начальство. Личное мнение становится превыше всего и наравне с необходимостью давать то, что сказано, а не то, что нужно. Зритель, опять же, не разбирает. Ему лишь бы увидеть шоу, зрелище и насладиться картинкой, а что там было на деле — не важно. СМИ, пользуясь былой репутацией «правдивого радио», продолжает играть на эмоциях и чувствах, как на своего рода инструменте, направляющем общественное мнение в нужное русло. Основная масса последует за новой порцией, даже если желудок отказался воспринимать первую. Общество нуждается в информации и зачастую даже не обращает внимания на её качество, доверчиво полагая, что всё, что сказано СМИ — есть абсолютная и непоколебимая правда.

Бесспорно, что самоцель средств массовой информации — поддерживать марку горячего вещания. Она заключается в их умении захватывать внимание зрителя, дабы в последующем из послушной и внимательной куклы, сидящей перед экраном, монитором, радио или с газетой в руках, сотворить своё собственное сознание, в которое в последующем будет поступать необходимая задача — подчиняться общественному мнению, быть частью общества. Они направляют общество по тому пути, которое выгодно тем, кто стоит над ними.

В современном обществе от стада отбиваются двое-трое, да и тех либо забивают сразу, навязывая своё «подтверждённое» и «аргументированное» мнение, либо же силком затаскивают в стадо, чтобы не отбивался от массы. Инструмент действует, а что ещё нужно, когда аппарат по массовому отказу от свободы мысли работает исправно?


Рецензии