Покровитель

Покровитель.      

Сентябрь. Непонятно. Бабье лето, то ли уже прошло, то ли не наступало.  Дождя вроде и нет, но просто, как то сыро. Погодка, что надо.  Лес окрашен всей палитрой осенних красок, радует глаз. Манит и зовет в свои объятья охотника. Самое время прогуляться с ружьишком по лесным тропинкам.  А там!
Глухарь тяжелый, что бы без разбега слететь с ягод. Пока поднимется в воздух, стреляй не хочу.  Рябчик полусонный с шумом взлетает,  на первую попавшую ветку и долго осматривается,  кто же нарушил его обед. Бедный заяц начинает линять и мелькает среди прозрачного леса  своими белыми ушами.
Лось в гоне. В это время он способен на всякие непредсказуемые поступки.   Про его повадки в это время года слышал всякое. Расскажу, что видел сам.
Первая встреча с сохатым  у меня была в детстве. Мне,  наверное, было лет  пять.  Отец тогда строил новую баню.  Поехал в лес за мхом на лошади, и взял меня с собой. Мне ребенку, и так радости полные штаны, а здесь я увидел такое!   Когда подъезжали к болоту, из шеломы леса, на лесную дорожку вышел  огромный лосяра,  поровнялся с нами,  и стал идти рядом с кобылой. Меня тогда поразили его рога , длинные ноги, и  темно фиолетовая окраска.  Нас с отцом, сидевших в телеге, он то ли не видел, то  ли мы ему были до лампочки. Лошадь рванула вперед. Лось следом. Отец машинально натянул вожжи.
-Тпрууу
 Рука отца, что то шарила в  телеге, то ли кнут, то ли топор. Лось исчез так же внезапно, как и появился.
-Эх, ружьишко не взял.
Потом всю дорогу повторял отец.  Часто   рассказывал эту историю в деревне. Мужики коротко всю отвечали:
-Гонный.
 Много лет спустя.  примерно на том же месте, и в то же время года  я пробирался на своей старенькой Ниве к молодым сосенкам, к рыжикам. Матеря, на чем свет стоит лесовозников, за то, что они испортили дорогу. Вдруг метров в 100   впереди себя, прямо на дороге увидел, какой то  огромный пенек, с ветками. Подъехав поближе,  обалдел.  Лось с огромными рогами стоял, ко мне задом, и повернув голову просто смотрел на приближающую машину. Я решил, что двухстволочку, свою я  собрать не успею. Хотя выстрел, наверное, был бы отменным. Аккуратно открыл дверку и выпустил собаку. Полулайку,  полудворнягу. Лось кинулся в шелому. Лай на весь лес. Сначала рядом, а потом все дальше и дальше.  Собака прибежала, наверное, через полчаса. Действительно, все звери, как звери  днем на лежках , а этот по лесу шарахается. Лосиху ищет, да с кем подраться. Гонный. Натуральный отморозок.
А вот еще случай.  Как то в конце августа я наткнулся на лосиху.  Высунулась метров  в 80 ти от меня из молодых сосенок и стоит, показав весь передний полуоборот. Не раздумывая, перезаряжаюсь. Магнумовская  пуля то, что надо. Наверное, из за боязни, что собака спугнет корову, поторопился хладнокровно прицелиться, и бездарно промазал. Пока перезаряжался вновь, увидел кино про преданную звериную любовь. Огромный лось, спасая свою подругу, подминая под собой  небольшие сосенки, подлетел к лосихе. Толкнул ее рогами в бок, размашистым движением головы. Все. Видение пропало. Я  замер, очарованный 30-ти секундным фильмом.  Только патрон от выстрела, валявшийся в траве, свидетельствовала, что это не сон.
Долго потом не было собаки.  А я сел на огромный пенек, спиленной лиственницы и закурил. Приходил в себя. В любое время года, услышав выстрел, сохатый сразу уйдет в сторону, на несколько километров не  раздумывая. А здесь! И ведь действительно подругу спасал. И спас! Поступок достойный уважения.
Тогда я, под впечатлением увиденного, как то перегорел. Мне показалось, что день заканчивается, и с охотой на сегодня точно покончено. Сразу сложил оружие в чехол и поплелся домой. Меня почему то перестал интересовать  красавец глухарь на дороге, и наверное  тогда не могла понять собака, когда она облаивала рябчиков в кустах.
И неожиданно вспомнилась одна история, на которую у меня нет ответа уже несколько лет.
Подвозил я как то знакомого до Меседы. И вот проезжая обратно по улице  цепляю взглядом, что то непонятное. Вроде лось по деревне ходит. Тут же остановился, чтобы осознать свое состояние. Не задремал ли я. Внимательно смотрю необычную картину. Да ! Только не лось , а лосенок, прямо среди домов, на лужайке, рядом с   собаками, курами, гуляет себе спокойно. Что бы такого красавца  встретить в лесу нужно несколько лет жизни отдать, а здесь в деревне! По дороге шла навстречу  женщина. Я конечно к ней за разъяснениями.
-Это что за чудеса у вас в деревне, лосенок вроде.
-Ааа, да это Гена, инспектор национального парка наш, в лесу, где то подобрал с полгода назад. Первое время все детские смеси в магазине покупал. Выходил. Теперь  все наверное ест. Вон, какой веселый.
 Лосенок действительно резвился на длинных ногах, и кажется  бодался с воображаемым соперником. Просто так проехать мимо я просто не мог. Нужно поближе подойти, посмотреть. Как только я подошел к лужайке, сразу вышел хозяин дома.
Мы поздоровались. Что то расспрашивать про то, как лосенок оказался у инспектора на подворье я не стал. Все равно всего не расскажет. Ясно одно. Погибла мать лосенка. Браконьеры здесь  поучаствовали, или какой другой случай, я не знаю.   Произошла,  какая то трагедия в лесу, а малыша вот спас инспектор. Я попросил разрешения сфотографировать лосенка.
- Да не любит он позировать, видишь, вон отошел сразу. Отвернулся.
Геннадий, видя мои бесполезные усилия поймать кадр, подошел к лосенку, обнял его, прижал к себе, потрепал холку.
-Лучик, Лучик!  Ну, покажись, какой ты симпатичный.
Я тогда задал естественный вопрос.
 - А большой будет, куда его на мясо?
И увидев строгий, чуть растерянный взгляд  Геннадия понял, что лучше бы я этого вопроса не задавал. Лосенок от меня был совсем близко, и я протянул руку, что бы погладить его, но инспектор вдруг отпустил его, и легонько оттолкнул .
-Иди Лучик , гуляй.
Возникла пауза.  Я понял, что разговора больше не получится.  Попрощался и уехал. Дорогой осознал, что  неожиданно на сердце лег какой- то камешек, от которого просто так не освободиться. Остановился, достал телефон, перебрал свежие фотографии. Действительно симпатичный. Но ведь зверь. И приручить его невозможно. Собака вон много веков с человеком, а все равно на цепь привязываем или в вольер. Кусает вот человека иногда и ничего с этим не поделать. А здесь лось. Пришлось мне порыться в интернете. Оказывается, в мире есть несколько лосиных ферм.  Самая  старая в Костромской области. Пишут , очень много туристов приезжает посмотреть и молока лосиного можно  попробовать. А у нас здесь, на Зюраткуле организовали предприниматели. Потом действительно сюжет увидел по ТВ .
Лучика то, Геннадий, туда и отдал.  Там в свободном вольере Лучик с лосихой жил. И даже лосенок появился. Я если честно, как мог, постоянно старался следить за судьбой Лучика. И тут мне рассказали печальный и наверное закономерный конец этой истории. Всех деталей и подробностей я не знаю, но человеку, который мне поведал подробности необычного случая поведения зверя, я  доверяю.
  Лоси на несколько дней, бывало ,уходили в лес, но потом возвращались. И вот, как то в конце лета лосиха пришла одна. Искали лося, ждали все бесполезно. И вот уже осенью в устье речушки Куткурки, недалеко от Меседы, произошел  случай, который, наверное, все объясняет. К рыбаку с удочкой неожиданно смело подошел сохатый  и  стал привычно просить лакомство. Рыбак наверняка просто испугался. Ему некогда было  разбираться, домашний это зверь или нет и достал оружие. По времени и по поведению лося можно предположить, что Лучика больше нет.
Наверное, если бы тогда в Меседе я не задавл серьезных вопросов и потрепал бы лосенка за холку, на душе у меня бы не лежало  , что то тревожное. Оправдываю себя, в  библии сказано, что человек должен питаться братьями своими младшими.  Как к этому относится. Пусть, кто ни будь,  мне объяснит правила отношения человека к зверю и наоборот. Право на выстрел в лесу. Право на добычу.  А ведь есть простая аксиома охотника. Чтобы тебе сопутствовала удача, нужно  самому на какой то момент превратится в зверя.               
Ну а если честно есть еще, что вспомнить. Делал из бересты, самодельный  ваб и пробовал подражать реву  быка. Натыкался в лесу не раз, идущего просто навстречу тебе лося.  Всего не расскажешь. Как в песне у Высоцкого.
"..Не то, что бы,  не знаю,  Рассказывать нельзя..." 
Недавно позвонила одна знакомая, помешанная, на гороскопах.
И, в зависимости от дня и года рождения определила мой характер и, какую то, с  кем то, там, совместимость.  А в конце немного упрекнула:
-Знаешь, кто твой покровитель из зверей? Лось. А ты в них стреляешь.
 Наверное,  когда то давно я ей рассказывал, что ни будь про охоту или лосиным мясом  угощал.  Что то  запало тогда в душе после ее упрека. И сейчас друзья, охотнички, не могут сейчас меня понять, почему я отказываюсь последнее время влиться в их компанию и встать на номер.  Не стреляю по лосям. Нутром чувствую не мое это. Наверное, не зря мой покровитель показался мне тогда,  когда я только начал познавать этот мир. И слава богу пока бережет меня.
А что хорошая идея. Издали бы закон для охотников. Каждому определи ли бы по гороскопу своего покровителя, и запрет на стрельбу того или иного зверя. И отметку в охотничьем билете.

            2013-2016г.
 


Рецензии
Интересные истории и оказывается очень опасен лось во время гона.
Спасибо Вам.

Татьяна Чуноярочка   19.12.2016 16:51     Заявить о нарушении
У меня в запасе есть еще несколько невыдуманных историй о лосях в сентябре....Просто всего действительно не расскажешь.... Опасен и очень. Убьет, если вдруг почувствует, что вы угрожаете лосихе. Если ему лично, то может подходить и на полусогнутых изучая соперника... Спасибо за внимание к моей страничке.

Алексей Тихомиров 3   19.12.2016 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.