Ивановы надежды-2

Утром мажу бутерброд -
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
(Леонид Филатов «Про Федота-стрельца, удалого молодца»)


О нас – о народе думает власть. О ком же ещё, ради кого она сердобольная живёт, если не ради нас?! Кто причина их головных болей и сердечных мук, кому она посвящает свой повседневный труд и старания, с кем беседует она часами напролёт, отвечая на миллионы вопросов разом?! По чьим делам мечется она то на остров Шикотан, то в деревенскую глубинку, то не весть куда, лишь бы  жизнь наша была лучше, да веселей, а на зарплату людскую мизерную не покушались всякие разные хищники из чиновничьего сословия.

Вот только почему жизнь не становится лучше, а вопросов к власти всё больше? Два миллиона за несколько часов – это только официальные подсчёты. Наверняка у каждого совершеннолетнего жителя страны есть свой сакраментальный вопрос к ней. И начинался бы он, как правило, с простого русского: «а почему?...»

А почему, обладая самыми большими ресурсами на планете, уровень жизни в России остаётся одним из самых низких в Европе, если не в мире, не считая Африки и ряда других слаборазвитых регионов?

А почему Россия, испытавшая на себе тяжкое иго феодализма, монарх-капитализма, коллективизма-большевизма, накрепко оказалась в наручниках либерально-капиталистической идеологии и ростовщической модели кредитования населения, лишённого права на распределение общегосударственного капитала?

А почему, в России, пережившей многочисленные трагедии, в стране, пропитанной духом кровавых революций, раздираемой исторической межклассовой враждой, существуют касты и подкасты элит, и это при отсутствии прочного социального слоя, состоящего из среднего класса?

А почему, почему, почему…

Из более, чем двух миллионов ответов власти, были ли ответы на эти вопросы? Конечно, нет, их и не будет, потому что вопросы такого рода никогда не найдут своего адресата. И в этих ответах, не заинтересованы не только представители нашей власти, но и их ненавистные партнёры на западе, которым выгодна данная экономическая модель в рыночно-сырьевой России. Такой вот модус вивенди и согласие выработались у двух враждебных на первый взгляд ветвей одного либерально-капиталистического древа.  Однако мы будем продолжать надеяться на то, что именно российская ветвь разродится, расплодится и даст свои щедрые плоды всем без исключения жаждущим и страждущим, а не только лишь приближённым к этой власти. Но разве может бесплодная ветвь бесплодного древа дать что-либо, ведь она подобна смоковнице, отверженной Иисусом…
Ответ ясен. И это не ответ власти, которая каждое утро, начинает свой день думами о народе…

Что там делает Иван?
Разве он не сыт, не пьян?
Денег нет? Возьми кредит,
Будешь ты и пьян, и сыт!

Но хлеб хлебом, а в чём причина настоящего противостояния представителей российского и западного истеблишмента, – народу знать хочется? Помимо метаисторического противостояния, традиционного геополитического соперничества России и Запада, существует вековая дилемма: кому из различных ветвей древа земной власти достанется жезл мирового господства. Российская ветвь настаивает на приоритете своей власти, отстаивая собственную самостоятельность, предлагая на нынешнем этапе разнополярность в мировой политике, Западная ветвь (со всеми его политико-экономическими и другими кругами) не сомневается в своей избранности, исключая любые попытки третьих сторон узурпировать своё «законное» право на всемирное правление.

Отсюда и «тряска чубов». Отсюда, как ни странно, и измерение рейтингов патриотизма. Только вот причём тут Patria-Родина? Разве патриотизм может быть либеральным или либерализм быть патриотическим? Ну, не уж-то Иван совсем дурак и может спутать любовь к Родине с доктриной либерального патриотизма (читай, патриотического либерализма)?! Или кто-то будет доказывать нам, что у нас реально социально ориентированная экономика, а не дикий рынок, где товарные цены опережают доходы простых людей, а в случае с жилищным сектором экономики, просто обнуляют их, вгоняя в безвозвратный минус?!

М. Шахман.
15.04.2016.


Рецензии