C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Эмили. Глава 4

     Глава 4

Наступило утро. Джону удалось немного вздремнуть у себя в кабинете. Проснувшись, он решил сходить помыться, заодно не мешало сменить одежду. Эмили должна была уже уйти.

«Нужно будет распорядиться, чтоб разузнали все о ней в тех местах, где ее нашли. Возможно удастся найти хоть кого-то, кто ее знает» — рассуждал он про себя.

По пути в покои ему встретилась Агнес, женщина хотела узнать, есть ли особые предпочтения для завтрака.

— Все без изменений, ты знаешь, что я люблю. — Он уже готов был идти дальше, но тут женщина снова позвала его.

— Милорд, извините за любопытство, но я не могу найти новенькую. Мне сказали, что она вчера была у вас в услужении, нам не помешали бы лишние руки.

— Если я ее увижу, то отправлю к вам, — он последовал дальше.

Женщина стояла в недоумении, она-то подумывала уже, что герцог с ней решил поразвлечься, а он даже не знает, где она. Агнес последовала на кухню, может там ее кто видел. Но по приходу ни Эмили, ни кого-то, кто ее видел, со вчерашнего вечера не нашла.

— Куда могла деться эта безмозглая — ворчала Агнес, взбешенная, что в замке происходит неладное, а она не осведомлена.

Джон открыл дверь, но Эмили в комнате не обнаружил.

— Странно все это, что опять вытворила эта девчонка? Ладно, я не собираюсь из-за нее рушить свои планы.

Распорядился, чтоб принесли горячей воды и приготовили чистую одежду.

— Арчи, еще найди Лемана, мне надо с ним поговорить. После завтрака пусть зайдет ко мне в кабинет.

— Да, ваша светлость, — старик, поклонившись, ушел.

Спустившись вниз, мужчина увидел, что все уже расселись и ждут его. Поцеловав руку тетушке, он присел рядом.

— Дорогой, ты неважно выглядишь, ты точно здоров? — озабоченно спросила женщина.

— Да, дорогая, все в порядке, просто опять не мог уснуть.

— Скажи знахарке, пусть заварит тебе чай, меня после ее отвара сразу настигает сон.

— Не волнуйтесь так, просто накопилось немного нерешенных дел, скоро все наладится, -мужчина улыбнулся, ему было приятно, что за него так волнуются.

— Что значит, не волноваться? Твои родители вверили тебя мне, я за тебя в ответе. Если бы они дожили до этого дня… — с грустью сказала женщина.

Джон, вспомнив о родителях, и вовсе поник. Ему было шестнадцать, когда их не стало.

Отец получил травму во время охоты. Лошадь оступилась и упала, придавив мужчину. Когда приехали домой, ему стало совсем худо, протянув еще три дня, он скончался. Мать же, не выдержав горя, прожила еще полгода, отказывалась от еды, не выходила из покоев, и, не оправившись, последовала за мужем. Тетушка и до этого любила Джона, как своего родного сына, своих детей у нее не было, и она всю любовь тратила на мальчика. Позже, когда мальчик вырос, она уже смогла обрести свое женское счастье, встретив своего второго мужа.

— Мальчик мой, как же я хочу, чтоб и ты испытал счастье любить. И не смотри так на меня, -добавила женщина, — для меня ты всегда останешься мальчиком и неважно, насколько ты взрослый. — Женщина, улыбнувшись, потрепала его по щеке.

— Только вам я могу позволить делать подобное, — улыбнувшись добавил Джон.

Время за беседой проходило быстро, день близился к полудню, они с тетушкой гуляли по замку, вспоминая, как раньше здесь было много смеха, стены не казались такими серыми и давящими. Тут снова подбежала Агнес.

— Милорд, извините, что снова беспокою, но я нигде не могу найти эту девчонку, она не ночевала у себя, и сегодня ее никто не видел. Могу я узнать, вы ее не встречали? Если нет, то ставлю вас в известность, -обеспокоенно сказала женщина.

— Что значит ее никто не видел? — у него заныло в области груди, появилось странное беспокойство.

— Милорд, я спросила буквально у каждого, подумав, может вы ей заинтересовались, и она осталась у вас? Но, судя по всему, это не так, я даже не знаю, куда она могла запропаститься.

— Где Арчи? Быстро его ко мне! — он так рявкнул, что даже тетушка вздрогнула, Агнес понеслась со всех ног.

— Что это за девушка, что ты так реагируешь?

— Извините, тетушка, не сейчас, — он зашагал быстрым шагом в сторону кабинета.

В дверь постучали, вошел управляющий.

— Ваша светлость, вы меня хотели видеть?

— Где Эмили? Почему ее никто не видел, а я до сих пор не знаю об этом?

— Извините, ваша светлость, я не хотел вас беспокоить, мы пытаемся ее найти, — начал оправдываться старик.

— Что значит не хотел беспокоить? Пропал человек и неизвестно, сколько это по времени длится, а вы не хотели беспокоить?

— Простите, ваша светлость, это моя оплошность, я не думал, что вас будет так волновать пропажа прислуги. Я сделаю все, что в моих силах, чтоб найти ее.

— Обыщите каждый угол, но найдите ее! — рявкнул тот. Старик побежал прочь.

Не находя себе места, он ходил не останавливаясь по кругу. Тысяча разных мыслей посещали голову. А вдруг с ней что-то случилось? А если он больше никогда ее не увидит? По груди разнеслась такая боль, что не было сил дышать. Он не мог просто сидеть и ждать новостей, надо было действовать. Стремительным шагом он направился к выходу. Минуя внутренний дворик, пошел прямиком к башне у ворот, где сидел караульный.

— Спускайся! — крикнул мужчина тоном, не приемлющим возражений.

Караульный увидел герцога и тут же ринулся вниз.

— Ваша светлость, вы? — удивился тот его визиту.

— Кто-либо выходил за ворота этой ночью?

— Я не знаю, милорд, я только заступил.

— Кто дежурил ночью?

— Айзек, он сейчас отсыпается во второй хижине отсюда, — мужчина жестом показал направление.

Герцог, больше ни слова не сказав, двинулся в сторону хижины. Открыв дверь, он увидел спящего мужчину, хозяин окатил его ковшом воды. Тот от неожиданности, на мгновенье забыв как дышать, соскочил как ошалелый со своего тюфяка.

— Просыпайся! — произнес герцог леденящим голосом. — Ты Айзек?

— Да, милорд, я в чем-то провинился? — здоровенный мужик стоял испуганный, как подросток.

— Кто-нибудь покидал стены замка этой ночью? Или на рассвете?

— Нет, — ответил тот, забыв про все на свете.

Джон почувствовал облегчение от его слов. Если никто не выходил, значит она где-то в замке, опять затеяла какую-то игру. Развернувшись, он пошел прочь, но тут мужчина добавил.

— Только девушка из деревни, она сказала, что задержалась по работе, помогая с приготовлениями прибывшим гостям. Сказала, что утром опять придет помогать, но так и не появилась.

— Когда это было? — с опаской произнес тот, боясь услышать ответ. — И как она выглядела?

— Уже за полночь, все спали. Светленькая такая, красивая, я таких еще не видел, фигурка у нее тоже ничего, — произнес с ухмылкой караульный.

Тут ему последовал удар в челюсть. Мужчина упал, а Джон осыпал его все новыми тумаками. Он не мог остановиться, схватив его за грудину, он заорал:

— Закрой свой рот! Что ты наделал?! Как ты посмел ее выпустить, одну, ночью?! — все руки его были в крови, отшвырнув его, он крикнул, — Выметайся отсюда! Тебе не место в моем замке! — и зашагал прочь.

Боль в груди только усилилась, он не мог ее контролировать, боясь, что навсегда потерял Эмили. Какой же он глупец, думал, что отправит ее обратно и все станет как прежде. Как прежде уже не будет…

В замке поднялась суматоха. Герцог рвал и метал. Никто не хотел попадаться ему на глаза. Тетушка, как впрочем и остальные родственники мужчины, недоумевали: «Что за шумиха, из-за пропажи обычной девчонки?» Но все же, увидев его гнев, не полезли с расспросами.

Леман пришел, как ему и сказали, после полудня. Дверь в кабинет была открыта. Он увидел, как Джон кричит на бедного старика, который опустив голову молча слушал.

— Какого черта тут происходит? Это так вы следите за порядком в замке?! — кричал тот. — Каждый может свободно заходить и выходить, а вы не осведомлены? Полдня искали ее по замку, даже не додумавшись спросить у караульного! Что за бардак вы тут устроили? Разве не тебе я поручил следить за всем? Если хоть волос упадет с ее головы, я никого не пожалею! Готовь людей, мы выдвигаемся на поиски! — рявкнул он напоследок.

Старик сию секунду помчался по коридору. Джон, увидев вошедшего Лемана, продолжил:

— А тебя где носит?

— Милорд, простите, мне сказали прибыть после полудня, я решал дела в деревне, — оправдываясь произнес мужчина.

— Бери Керка и возвращайтесь к тому месту, где вы подобрали девчонку, разузнайте все о ней.

— Простите, милорд, она что-то натворила?

— Она сбежала! Ты вообще хоть что-нибудь знаешь? Найдите ее! Из-под земли достаньте! Иначе можете не возвращаться.

Леман не ожидал такого поворота событий. «Зачем я вообще ее привез сюда? Столько проблем из-за какой-то девки». Мужчина последовал за Арчи, подробно расспрашивая, что да как. Из разговора с ним он понял, что девушку никто не видел со вчерашнего дня, что та направилась в сторону деревни.

— Она не так глупа, чтоб прятаться в деревне. Мы нашли ее в лесу, думаю, туда она и пошла. Только там можно спрятаться, как следует. Отправь людей в ту сторону, кто знает, как далеко она могла уйти.



Наступил день, а Эмили все брела по лесу, не останавливаясь ни на минуту. Она ушла довольно далеко от замка, но понимая, что ее начнут искать, не имела права на отдых. Мысли мелькали в голове. Девушка никак не могла определиться, куда же ей пойти. Она не знала этих мест, поэтому боялась, что не найдет выход к дороге. Увидев ручей, девушка решила двинуться вдоль него, там, где вода, там и жизнь. Она обязательно найдет людей, может ей повстречается деревушка. Увидев небольшую полянку с ягодами, она все же решила подкрепиться, неизвестно, сколько еще предстоит идти и подвернется ли ей еще шанс хоть немного перекусить.

Поев ягод, Эми пошла к ручью умыться как следует и напиться воды. Ноги болели от усталости и были все в царапинах. Ночью не было видно дороги, ветки то и дело цеплялись за подол платья, ранили щиколотки. Присев после долгой дороги, она почувствовала облегчение и даже смогла ненадолго расслабиться.

— Кто это у нас тут сидит? — позади послышался мужской голос. Девушка вмиг подскочила на ноги. — Тебя родители не учили, что не пристало девушке бродить без сопровождения? — с издевкой продолжал тот.

Эмили увидела мужчину с кинжалом за поясом ужасающего вида. Растрепанный, с гнилыми зубами, от него исходил зловонный запах, видно, что он давненько не мылся. Девушку выворачивало от этого запаха, да и его вида в целом. Сердце бешено стучало от мысли, что он с ней может сделать. Решив не подавать вида, что она напугана, сказала абсолютно спокойным тоном:

— Я не одна. Со мной мои братья, они тут, неподалеку, могу позвать, если вы хотите.

Мужчина начал оглядываться по сторонам, проверяя, не лжет ли она. Поблизости послышались еще голоса. Девушка замерла от страха. Она молилась, чтоб эти люди спасли ее.

— А это мои братья, — с ухмылкой сказал мужчина, — как видишь, я тоже не один.

Отбросив последнюю надежду на спасение, она ринулась в сторону и побежала, что есть мочи. Мужчина кинулся за ней, крикнув своим:

— Ловите ее, она уходит.

Теперь за ней гнались уже пятеро разбойников. Девушка бежала не оглядываясь, понимая, что другого шанса не будет. Бандиты имели огромное преимущество в силе и скорости, поэтому им не составило труда окружить девушку со всех сторон, не оставляя возможности сбежать.

— Ну что, красавица, ты нас разозлила, — сказал один из мужчин, после чего последовал удар рукояткой ножа по голове. Девушка потеряла сознание.



Люди разделились в поисках Эмили, некоторые пошли в деревню, а другие в сторону полей. Герцог решил присоединиться к тем, кто искал в окрестных лесах, которые не отличались особым спокойствием. Люди то и дело рассказывали новые истории о грабежах и насилии. Именно по этой причине он больше всего волновался. Если она решила скрыться в лесу, то это была не самая лучшая идея. Даже вооруженным воинам порой приходилось худо, а тут беззащитная девушка.

Время шло, но поиски не увенчались успехом. День близился к своему завершению, но у герцога не было ни единой зацепки, что она здесь проходила. Уже отчаявшись, он слез с коня, не находя себе места. «Что делать дальше? Куда идти?» — думал герцог.

— Милорд, тут кусок ткани, -крикнул один из мужчин.

Джон приблизился, увидел свисающий с ветки небольшой лоскут серой ткани. «Это не может быть простым совпадением» — подумал он. Подозвал собак, чтоб те взяли след. У него появилась маленькая надежда, что им удастся найти девушку. Мужчины ринулись следом за сворой собак. Мчась все дальше и дальше в глубь леса, минуя ручей, люди совсем выбились из сил. Весь день они потратили на поиски, не отдыхая и нескольких минут. Но больше всего удручало чувство голода. Показались последние лучи солнца. Никто уже не верил, что они смогут найти Эмили, думая, что та не могла уйти так далеко, и что, скорей всего, они едут не в том направлении.

Эмили очнулась от острой, пульсирующей боли в голове. Долго лежала, не могла прийти в себя, не понимая, где она и что с ней случилось. Она слышала доносящиеся до нее голоса, но не могла разобрать разговор. Ее знобило от холода, была глубокая ночь. Попытавшись встать, девушка ощутила веревки на ногах и руках, не понимая, что происходит, она попыталась высвободить руки, но ничего не вышло. Тут она вспомнила последние события, ее побег, разбойников, от которых ей пришлось убегать. Боль в голове только усилилась, отчего она оставила попытки развязать веревки и снова закрыла глаза.

Разбойники, время от времени посматривая в сторону девушки, начали переживать, что та до сих пор не очнулась.

— Зачем ты так сильно ударил ее? В таком состоянии от нее не будет никакой пользы, — сказал один из них.

— Да нормально все будет, очухается, никуда не денется, успеешь еще с ней поразвлечься, — ответил тот, кто наносил удар. — Хорошая добыча попалась, не то, что в прошлый раз, ее даже покупать не хотели, такая страхолюдина, — скривил он лицо, вспоминая. — А с этой мы хорошо развлечемся, да еще и продадим по хорошей цене, — все одобрительно закивали, не сдерживая смеха.

— Такие редко попадаются, надеюсь, ты ее не угробил.

Девушка, немного придя в себя, лежала не шевелясь, прислушиваясь к разговору. «Слава богу, они не заметили, что я очнулась» — подумала она. Их слова отозвались болью в груди, ее будто обожгло услышанное. Неописуемый страх будущего, она лежала не двигаясь, но не могла сдержать слез, которые катились по ее вискам.

«Что я сделала, за что заслужила такое? Что за судьба у меня?» — вопросы крутились у нее в голове, причиняя еще больше боли.

Внезапно раздались крики, был слышен звон клинков, казалось, этот ужас никогда не закончится. Эмили зажмурила глаза, боясь даже взглянуть на происходящее. Когда шум утих, она ощутила прикосновение на своем плече, от чего сердце чуть не выпрыгнуло от страха.

— Эмили, открой глаза.

Услышав этот голос, она мгновенно открыла глаза. Увидев мужчину, который причинил столько боли, но позабыв обо всем, что между ними было, почувствовала такое облегчение, что зарыдала, как ребенок. Джон прижал ее к груди, пытаясь успокоить, но та не унималась.

Он слышал весь разговор разбойников. Слышал все их грязные слова. Увидев костер, Джон со своими людьми оставили коней и собак неподалеку, а сами подкрались, разведывая обстановку. Когда он увидел связанную Эмили, лежащую на земле у дерева, услышал о том, что ее ударили, да еще и хотели с ней поразвлечься, он, кипя от ярости, выбежал из засады, прикончил всех обидчиков, одного за другим. Разбойники не были готовы к такому и, не успев даже опомниться, отправились в мир иной.

Когда девушка немного успокоилась, он развязал ей веревки, взял на руки и понес подальше от этого места, сказав, чтоб та закрыла глаза. Он не хотел, чтобы она видела, что они тут устроили, зная, что та и так достаточно напугана.

Дорога до дома выдалась тяжелая. Все уставшие, голодные, да еще и бесконечные остановки. У Эмили от удара по голове было сотрясение, от чего всю дорогу до дома ее сильно рвало. Обессиленная, она еле сидела в седле, придерживаемая, в основном, сидевшим позади нее герцогом. К рассвету они добрались до замка. Девушка только услышала, как распорядились, чтоб ей выделили отдельный домик и без сил впала в небытие.

В замке поплыли слухи. Все только и делали, что судачили о новом увлечении герцога. Джон проснулся только к полудню после долгого путешествия. Он слышал, как слуги шептались за его спиной об его интрижке с Эмили, что его очень раздражало. Тетушка, которая вытянула племянника на прогулку, глядя на его нервозность, пыталась сгладить ситуацию.

— Как ты, дорогой? Сегодня хорошо выглядишь.

— Не обманывайте меня, я выгляжу еще хуже, чем в день вашего приезда, — улыбнулся он в ответ. — Простите, что не уделяю вам должного внимания, — искренне произнес он.

— Джон, можно тебя кое о чем спросить?

— Да, конечно.

— Кто эта девушка? Ты влюблен в прислугу? — спросила женщина, озабоченная происходящим.

— О чем вы говорите, выкиньте это из головы, это все сплетни!

— Кого ты пытаешься убедить, себя или меня? Я не глупая и все вижу сама, но не понимаю, почему ты сам бежишь от этого? Если она тебе небезразлична, почему не скажешь, как есть?

— Я не знаю, что происходит. Как увидел ее, она не дает мне покоя. Но я совсем не знаю ее! Не знаю, кто она и откуда, не знаю, как оказалась в том лесу, где мои люди нашли ее! Еще ни разу она не сказала мне правду! Чувствую, что никакая она не рабыня, не служанка, но она не говорит правду! Сколько бы я не нагружал ее работой, она молчит! Сколько бы я не пытался отдалиться от нее, не получается! — Джон, не сдерживая эмоций, впервые за долгое время открыл душу.

— Зачем же ты бежишь от своей судьбы, мой мальчик? Ведь неважно, кто она по происхождению, пусть даже окажется, что служанка неблагородной крови, разве сердцу прикажешь? Зачем ты себя мучаешь этими вопросами? Ведь в своем сердце ты давно все решил, так откройся же ей и будь счастлив.

— Так легко кажется на словах, но как доходит до дела, я не могу сдержать эмоций. Начинаю злиться на нее по каждой мелочи, а она боится меня.

— Злишься, потому что она не такая как все, не такая кроткая. Но ведь за это ты ее и выделил! Не пытайся обмануть судьбу, твое сердце подскажет путь, не противься этому. Пора уже и тебе обрести свое счастье.

Эмили лежала на своем тюфяке, не желая открывать глаза. Ей так хотелось забыться, почувствовать себя снова счастливой, почувствовать себя в безопасности. Она так бежала из этой крепости, а в итоге опять заперта в ее стенах. Бежать куда-то снова страшно, да и никто её не отпустит после произошедшего, а оставаться здесь, значит быть несчастной. Так хотелось вернуться в свое поместье, к своим родителям, но все изменилось, и она одна. Дальше стоит поддаться только воле случая, а пока — лежать на этом твердом тюфяке и наслаждаться тишиной, пока ее никто не трогает.






Продолжение:   http://www.proza.ru/2016/04/15/1847
         
    



    Фото из интернета, спасибо автору, именно такими я вижу главных героев романа))) Буду рада отзывам и критике, это первое мое творение. )))

   


Рецензии