Первенец. Глава 1
Предвижу негодование женской половины социума: "мужиков нормальных нет, одни алкаши да геи, уж лучше рожу для себя". Ну, родить-то дело нехитрое, куда важнее – воспитать.
Но переубеждать никого не собираюсь. Каждому – своё. Я просто хочу поделиться своими воспоминаниями и мыслями, которые как-то совсем неожиданно для меня самой сформулировались и "запросились" на страницы книги.
Мой первенец – Александр, появился на свет, как и большинство первенцев бывшего Советского Союза, не запланировано. Это теперешняя молодёжь, следуя моде, женится и выходит замуж гораздо позднее, поэтому дети у них, в основном, "по плану". Раньше в двадцать три девушка легко могла получить "клеймо" старой девы. Сейчас же у неё есть время для самореализации. С одной стороны, это прекрасно, зато с другой всё не так уж и радужно.
Современная молодежь в первую очередь "заточена" на удовольствия – все хотят "пожить для себя", зачастую забывая о своём божественном предназначении – продолжателей рода человеческого. Отсюда и большинство проблем. Когда же они "напробуются" всех прелестей свободных отношений, меняя партнёрш и партнеров как перчатки, при этом усиленно "потребляя" гормональные контрацептивы и убивая иммунитет лекарствами от "любовных" болезней, тут-то и начинаются проблемы с невозможностью забеременеть естественным путём и невынашиванием. Но я не доктор и давать советов о том, как избежать побочных действий в мои планы не входит.
Дам лишь короткую справку, чтобы было понятнее. В советское время презервативы были очень большим дефицитом. Видимо опасаясь даже произносить это постыдное слово (ведь в Советском Союзе секса не было!), их выпускали под зашифрованной маркой "Изделие №2". Почему именно два? Вряд ли кто знает ответ на этот вопрос, так же как и на вопрос о том, что из себя представляло тогдашнее "изделие №1". Так вот, в виду крайней дефицитности этого "изделия", предохранение от нежелательной беременности сводилось к ведению дневников овуляции, измерению температуры интимной зоны и, да простят меня современники, – абортам.
Да-да, именно так. Грех детоубийства в то время был узаконен и даже весьма популярен. Потому что рожать столько, сколько Бог пошлёт, работающей наравне с мужчиной гражданке, было нереально.
Прошу прощения за столь длинное вступление и вернемся, наконец, к повествованию. Итак, первенец мой был не запланирован. Я, не смотря на свой "пограничный возраст" – двадцать три года от роду, замуж не торопилась. Не потому что не было ухажёров. Они были. А потому что, признаюсь честно, ждала принца.
Но он оказался совсем не принцем, хотя внешне вполне мог бы за него сойти. В общем, ещё тогда я поняла, что мечты – это, конечно, красиво и возвышенно, но жизнь куда приземлённее.
И вот я, глупая и, не смотря на свои двадцать три, – наивная, узнаю о... своей беременности. Паника была недолгой. Взвесив все "за" и "против", я разъяснила своему, как сейчас принято говорить – "бой-френду", сложившуюся ситуацию. К счастью он оказался настоящим мужчиной и после недельного раздумья и внеплановых совещаний с родственниками и друзьями, сделал мне официальное предложение руки и сердца.
Тянуть со свадьбой мы, естественно, не стали и поспешили оформить наши отношения.
И потянулись для меня дни и недели, заполненные жуткими утренними токсикозами и пищевыми извращениями, разговорами о том, как ЭТО будет страшно, грустной констатацией своей женской непривлекательности, в связи с полнеющей на глазах фигурой и тому подобными "прелестями" беременности.
Я не стану рассказывать вам об ужасах советского роддома того времени – цели такой не ставила, поэтому сразу перейду к главному – процессу воспитания.
Почему так сразу? Ну, хотя бы потому, что, как гласит русская народная пословица: "Воспитывать ребенка нужно пока он поперёк лавки лежит", то есть практически с первого дня.
Сразу скажу, что умные книжки, как, впрочем, и советы педиатров, довольно далеки от жизненных реалий.
Но первый ребенок, для любой матери, – полёт в неизведанное – её личный первый опыт. А так как со всех сторон на тебя, ещё не оправившуюся от родов и бесконечно уставшую, сразу же обрушиваются мегатонны советов, умудренных опытом старших подруг и родственниц, то тебе, волей-неволей приходится: либо выбирать свой индивидуальный путь, либо следовать советам, умным книжкам и наставлениям педиатра.
Честно признаюсь – почти всё это ерунда! Но тебе в любом случае придётся что-то делать, и пробовать, и искать свой путь, свою истину.
Поначалу я тоже читала умные книжки и старалась руководствоваться их советами, чем не только испортила характер малыша, но и обрекла саму себя на длительное сомнамбулическое существование.
Сынишка рос мальчиком активным, я бы даже добавила приставку "гипер". А тут я со своими графиками кормления, расписаниями "прикорма и выгула". Сейчас смешно вспоминать потуги молодых, с синдромом патологического недосыпа родителей, заставляющих несмышлёное дитя выполнять кем-то задекларированную глупость.
В общем, мы с мужем долго боролись с неслухом-сыном. Но всё это привело лишь к одному – раздражению и непреодолимому желанию спихнуть "орущую обузу" бабушкам-дедушкам и тупо выспаться! Началось раздражение друг другом, цепляние к словам, недовольство поступками, что в итоге привело к серьезным проблемам во взаимоотношениях и желанию разбежаться. К слову сказать, вмешательство наших родителей только усугубило проблему!
К счастью нам обоим хватило ума остаться вместе, сохранив семью, потому что мы уже тогда поняли главное – сыну нужны мы оба – мать и отец.
Свидетельство о публикации №216041601069