Первая поездка в рай

                Первая поездка в рай.
 
 
-Эдик, кричал я в телефон, мы летим в  АФРИКУ!!!  Ответом мне было не здоровое молчание…
Эдик, мой друг, был в это время безработным врачом, находящимся в беспрерывном поиске смысла жизни и приличных  заработков. Я тоже, как всегда, был на мели, он это знал и его скептицизм был мне понятен. Если я чего решил, я выпью обязательно – любимая строчка у великого певца – помогла быстро объяснить ситуацию. Не утомляя мелочами, скажу только, что компания сотовой связи и одна таймшеринговая компания проводили мероприятие и, купив сотовый определенной марки, ты получал бесплатный билет в Момбасу в Кении. Плюс за копейки 7 дней с полу пансионом и ещё не много копеек 5 дней экскурсий. Верилось с трудом…
-У меня уже 2 сотовых - слабо оборонялся Эдик – за неделю было улажено. Весело перепродав сотовый одному недалекому коллеге на 40 бак. дешевле и получив у него вожделенный квиточек весь в пальмах и туземцах, мы начали готовится…
   Собственно вся подготовка свелась к опросу тех, кто когда-либо бывал в тех краях. А так, как никто там из знакомых не бывал, то и подготовки, как таковой не было. Смело рассудив, что летим только на недельку, на прививки плюнули. Эдик ещё где-то вычитал, что из Африки надо везти маски на сувениры. На это тоже нужны деньги и чемоданы. Я вспомнил юность удалую, когда матрешки и армейские шапки впихивали доверчивым иностранцам за джинсы и «NIKE».
Теперь, запихивая в чемодан все, валяющееся годами барахло из платяного шкафа, я понял , что не понятно кто кого «обувал» в те весёлые 80-ые…
  Уже в аэропорту встал другой важный вопрос. Мы были готовы и приехали заранее, что бы решать его спокойно и обдуманно. Резонно рассудив, что в таком важном вопросе полагаться на местных производителей нельзя, решили всё купить во « FREE»  в аэропорту. Загвоздка была в одном – сколько? Решив, что на сафари мы должны попасть при любом раскладе, принято соломоново решение – 7 дней – 7 литров. Один литр виски, один литр джина… заканчивался список скромно литром «Мартини» - мало ли дамы будут.
   За бесплатно в Африку , оказывается, возят чартерными рейсами, не новыми «Боингами» и даже пиво не наливают, так что первый литр мы открыли в небе то ли над Египтом, то ли над Эфиопией, темно было. «Одно слово – Африка!»- глубокомысленно произнес Эдик. Не согласится с ним, было не возможно. Хотя рассвет стремительно приближался и посадка тоже.
    Наше предположение, что в Африке живут негры, полностью подтвердилось, как только мы зашли в аэропорт. Абсолютно все, кроме прилетевших, были черны ,притом разными оттенками. Я начал рассуждать о расовой дискриминации, но быстро оставил эту тему т. к. посмотреть было на что. В Момбасском аэропорту вопрос провожающих был решен кардинально. Провожающих и встречающих , а также пассажиров не белого цвета кожи на территорию аэропорта вообще не пускали, оставляя их за воротами в 2 км. от здания. Усталость 24-х часов на ногах давала о себе знать, поэтому мы не стали вмешиваться в местные порядки и спокойно рассматривали бурную жизнь просыпающегося города. Обратили внимание что ,видимо элитные районы города до боли напоминали хрущовки Москвы. Остальное напоминало черти что. Мы ехали и уже видели океан…
   Видимо местные тоже смотрят «Клуб кинопутешествий» а иначе, откуда они подсмотрели, как встречают на Гавайских островах, с песнями и венками из цветов? На наше счастье венков нам не хватило, а то за них пришлось бы давать отдельные чаевые боям, кинувшимся отнимать у нас чемоданы. Заходим, первым делом кондиционер – на улице уже 34, через час у нас в номере 30, но нам во сне глубоко по фигу…
    Очнувшись и оглянувшись, поняли, что все не так и плохо. До океана 50 метров, песок белый и пальмы зелёные. А на пальмах таблички прибиты « Осторожно! Сверху падают кокосы» на случай что бы кто-нибудь не подумал, что сверху будут падать финики. Короче всё, как обещали, присутствует. В лобби табличка, что воду пить нельзя, и тут же продают  втридорога ту воду, которую пить можно. День заезда администрация ознаменовала грандиозным ужином на берегу и плясками и песнями местного ансамбля народного творчества. Но мы на официальщину не купились и двинули в сторону ворот. Меня озарило – нам нужен гид! Ночью в незнакомом месте без местного -  как то резко трезвило. На воротах стоял щуплый негр, на голову ниже Эдика. Я с ходу хлопнув его по плечу , предложил ему стать нашим телохранителем и организовать нам поход по местным  злачным местам. От оказанной чести он распрямился и таинственно заявил,  что через час меняется и всё нам организует. Весь час мы выясняли правильность разведения виски кока-колой, и вышли на улицу в прекрасном расположении духа.
И тут началось: таксисты, девушки легкого поведения и тяжелого внешнего вида, вертлявые типы – резко вспомнились «Космос» и «Национал» в начале перестройки. Гордо продефилировав мимо толпы, наш гид распахнул двери авто. И только когда мы вылетели на шоссе, я понял всю прелесть положения. Ни когда, не до, не после я не встречал такого вида транспорта. Оно ревело, грохотало и выло как раненый слон,  продирающийся сквозь джунгли.
На любой выбоине , а дорога состояла только из выбоин , оно задевало днищем за то, что когда-то было асфальтом, и я серьёзно боялся что скоро придется бежать вместе с этим чудом техники, что бы сохранить свои зады. Впечатление что мы несёмся как ураган, быстро рассеялось, когда я увидел на спидометре 30(!) км. в час. «Мазда» 82-го года была бесподобна ...
   Ночной клуб «Темба» ждал нас. Суровые дядьки на входе содрали с нас по 120 местных денег, которые при ближайшем рассмотрении оказались кенийскими шиллингами (меньше 2 дол.) Внутри пусто. На немой вопрос в глазах , наш знакомый ответил жестом типа, подождите, сейчас начнётся. И правда, не успели мы выпить по паре пива, весь зал, под огромной, 20 метровой, из пальмовых листьев, крышей заполнился теми, кто жаждал развлечений и теми, кто хотел на этом заработать. Местные барышни весело отплясывали в центре, и если бы не их яркие одежды, понять, кто танцует, было бы совершенно не возможно, такие они были черные. Одна из них, решительно погладив Эдика за ухо, решила прояснить ситуацию и объяснить, что тут происходит. Сама она из племени бхуту, беженка вместе с семьей, живет в Найроби. Про гражданскую войну в соседнем с Кенией государстве мы были наслышаны. Так,  как после дружеских объяснений между тутси и бхуту осталось свыше миллиона трупов, частично застреленных, частично просто порубленных мотыгами, видимо в целях экономии патронов,  учились, наверное, по учебникам ВКП (б), мы решили по участвовать в мирном урегулирование, и заказали ей тоже. Потом начались первые провалы в памяти.… Помню немецкую бабушку лет 60, лихо отплясывающую ламбаду с двумя 30 летними неграми крепкого телосложения, один спереди, один сзади.…Помню возмущение нашего гида, когда нам принесли счет. Он геройски кинулся выяснять причину, долго отсутствовал, а когда вернулся, то по его довольной физиономии я понял, что ему удалось переложить большую часть обсчета в свой карман. Подтвердив, что платить придется,  убежал будить водителя, мирно спавшего в машине. Заплатив все 30(!) долларов наличными начали загружаться в многострадальную «Мазду». Помню, обратно нас уже было человек 7-8. Некоторые стояли….Потом было продолжение банкета в уличном баре, какая-то чужая, явно не наша, гостиница, вентилятором под потолком напоминавшая Сайгон времен вьетнамской войны,  утешение безутешной красавицы, настаивающей на наличии 2 маленьких детей, больной мамы и 10 суток без сна (Эдик спокойно подсчитывал все эти дополнительные расходы), а также разбрасывание чаевых и оплаты услуг всех нас сопровождающих….  Судя по взглядам в нашей гостинице в 4 часа утра, вид у нас был соответствующий. А 6.30 мы уже встали на первую экскурсию.
  Экскурсии были достаточно интересные, с частыми перерывами на рекламу товаров народного промысла. Мотались по Момбасе, были в индийском храме ( влияние индусов очень сильно в городе), в местном супере куплены отличные приправы и знаменитый чай, коллективно пили кокосовое молоко прямо у дороги и посещали самый большой на восточном побережье Африки порт. Вечером пытались устроить разгрузочный день, ограничившись проверкой привезенных с собой запасов, но конечно потянуло познакомиться с местной тусовкой из бара напротив и закончилось всё опять в три ночи. Всю оставшуюся неделю мы уже даже не сопротивлялись…
  С не терпением ожидалась поездка на знаменитое сафари. Близлежащий национальный парк был в 6 часах езды. Дорога заслуживала отдельного упоминания. Не смотря ,на то что это одна из главных автомагистралей страны, как таковой трассой можно было назвать только те 1.5-2 метра асфальта посередине. Остальные 5-6 метров с каждой стороны была одна большая яма, выбоина, ухаб – называйте, как хотите. И при достаточно оживленном движении, уворачиваться  от несущихся в лобовую атаку грузовиков, приходилось в густейших клубах придорожной пыли. Единственное удовольствие по дороге - бешенный полу часовой торг в заводике по дороге по поводу метровой полуголой деревянной масаи-мамы, которую пытались продать нам за 100 зелёных, но удовольствовались 40 за две. К тому времени как мы заплатили ещё по 20-тке на въезде в парк, мы уже были чуть теплые. Ну а после последующих нескольких часов проведённых в поисках живности, нам уже нечего не хотелось. Нет, нельзя сказать, что мы совсем не кого не видели из животных. Один раз нам даже встретился джип армейский, битком набитый черными командос, как оказалось из объяснений водителя, занятых поисками браконьеров-охотников за слоновьей костью. Также огромные кучи дерьма, которыми завалены все дороги в саванне, явно указывали, что жизнь здесь ещё  теплится. Но оказывается, что они, то есть слоны и носороги, имеют привычку спать всё послеобеденное время и реально увидеть их можно только завтра утром. »Так чего ж ты мозги е…!?» - вежливо обратились мы к водителю. « Так в гостинице вообще делать нечего» - простодушно сразил он нас. Но был не прав.
Душ, холодное пиво, экзотическая москитная сетка, натянутая над кроватью, а так же огромный дикобраз, прибежавший поужинать вместе с нами, сильно улучшили наше настроение. Но сильнее всего меня поразило ночью, когда я, проснувшись по нужде, вышел на балкон посмотреть на огромную луну, это многотысячегласное чавканье, жевание, похрустывание и посапывание. Внизу в 5 метрах была огромная, не видимая в темноте, долина поедающих и поедаемых. Впечатление не забываемое!
   По утру все обещания водитель сдержал. Жирафы сменяли слонов, антилопы - бегемотов. Мы видели вдалеке снежную шапку Килиманджаро. Солнце палило ещё сильнее. Мы только успевали щёлкать фотоаппаратами. Один любопытный слон, с метровыми бивнями, подошёл совсем близко, так что женская половина завопив, отпрянули от окон. Видимо это коронный трюк водителя, так как он, выждав ещё 2-3 драматические секунды, резко надавив на педаль газа, рёвом двигателя заставил огромного слона метнуться с испугу в кусты. Разнощиков СПИДа - обезьян фотографировали с большого удаления. Насмотревшись дичи, торопились на выход так, как 20тку ты платишь за 24 часа на территории парка. Задержался - ещё 20.Уже отъехав, увидели мирно, как простые коровы, пасущихся у дороги зебр…
  Ещё в стадии подготовки, когда я описывал Эдику предстоящие удовольствия, мы мечтали , как наймём яхту, наполним её прекрасными туземками в бикини и отправимся на безлюдный пляж. Там мы устроим весёлую вечеринку, балаган и кавардак! И вот время пришло, мы начали действовать, благо выдался день свободный от экскурсий. Парни с пляжа, которые уверяли, что если что надо, подходите: достанем всё от сувениров до «Стингера», обещали подогнать яхту. Мы быстренько сбегали в ближайший бар за парой местных  завсегдаек , с которыми ещё вчера договорились о совместном время провождении. Ждем обещанной шхуны.
Парусов на горизонте не видно. После 2-х часового ожидания и всяческих отговорок принимающей стороны, начинаем понимать что, что все может сорваться, и нас просто кидают.
В ход пошли угрозы и обещания, что никогда больше нога белого человека не ступит на этот не гостеприимный берег. Что подействовало, не знаю, но неожиданно появляется огромный негр, на длинной пироге и нам предлагают грузиться. – И это обещанная яхта??? – задыхаюсь я от возмущения. В ответ звучит, что все яхты в океане и вообще сейчас отлив. Плюнув на все и отхлебнув, как следует из бутылки «Мартини» мы отправились на поиски пустынного пляжа. Пол часа вдоль прибрежной полосы, негр на корме усердно машет единственным веслом, мы прикладываемся к бутылке, уже всем весело. – Земля!!!  кричу я. И действительно место роскошное: налево, направо никого мы под 15-ти метровой скалой на чудесном 400 метровом пляже. Отпускаем нашего капитана сказав вернуться через часика 2-3. Настроение на подъёме.
Решаем сначала искупаться. Бросили вещи около воды. Что- то близко больно. Отошли метров на 50. То се - вода опять близко. Страшная догадка пронзает, а не начался ли прилив? Двинули под самую скалу. Мы идем, а вода прибывает со скоростью нашего шага. Упираемся в скалу, и я вижу на ней отметки уровня воды на 2,5 метровой высоте! Я начинаю трезветь. Куда дальше? Двигаемся вдоль скалы, ведь где-нибудь ведь будут люди! Это надо видеть: мы по колено, по пояс в океане, в ботинках парадных – ракушки очень острые, на нас верхом, визжащие от развлечения и страха, пьяные красавицы, держащие наши вещи. Кое- как добрались до близлежащей лодочной станции. Измучены вдрызг. Тут появляется наш пират и чрезвычайно вежливо предлагает доставить до гостиницы. Мы тоже чрезвычайно вежливо посылаем его на …. Тем более что до гостиницы пешком тоже пол часа. Девчонки, прощаясь, сказали, что они просто в полном восторге, и никогда так не отрывались. Видимо дальше дешёвых номеров на ночь, их никто не когда не приглашал.
    На следующий день нас возили на остров Фонзю. Вся поездка была составлена с намеком на то, что есть ещё в Африке малоисследованные уголки. Плыли на шхуне «а-ля старина», в богом забытой деревушке местные хозяйки пытались выменять свои платки на наши деньги. Заметив им, что стеклянные бусы и кремневые ружья мы в этот раз оставили дома, да и вообще мы не Веско де Гамы, с удовольствием послушали хор детей местной школы. Это был их крутой бизнес – в обмен на деньги, тетрадки и конфеты дети 6-8 лет пели песни всех народов мира. Притом одинаково хорошо на японском, испанском, итальянском и иврите…Нас отдельно водили показывать колодец вырыт ещё англичанами в черти каком веке и до сих пор являющимся главным источником питьевой воды. Мы не стали оспаривать их первенство в этой области, про себя заметив, что в России такие колодцы есть в каждой деревне, и никто туда туристов не водит! Больше всего понравился остров, на который нас высадили покупаться. Плыли туда, была ровная гладь воды, а обратно, после отлива появился огромный остров из белейшего песка и огромными лужами теплейшей воды. Состояние полной прострации и космоса – белый песок, бескрайний бирюзовый океан и голубое бесконечное небо. Исчезло ощущение пространства и времени…
    Была поездка на самую большую в Кении фабрику по производству сувениров из дерева. Картина ещё та. 5000 человек сидят под навесами и строгают, выпиливают, выдалбливают и красят. И это всё действительно вручную. По родной привычке, уверенные, что здесь воруют не хуже чем у нас, не стали покупать в магазине на выходе, а, договорившись с одним из умельцев, получили всё то же вечером к гостинице в половину цены.
     Плавали на каноэ с водителем в дельте реки, впадающей в океан.  Классно. Продираешься сквозь мангровые заросли. Наконец то я увидел и узнал что это такое, а то во всех книгах обязательно упоминают эти самые заросли, а толком объяснить ни кто не может. Добрались до производителей незаконного виски, по нашему самогонщиков. Они делают навес в манграх, туда затаскивают бензиновую бочку и варят виски-самогон. Всё это в 5 метрах над водой и в 20 минутах от приличного берега. На вопрос, к чему такие трудности, ответ был парадоксален и прост. Оказывается, если бы производство было бы на берегу, в менее трудно доступном месте, то местная полиция приезжала бы за взяткой 3 раза в день. А так им лень тащиться сквозь заросли, и они посещают самогонщиков только один раз в день! Экономия на лицо!
    Самодельное виски мы не стали пробовать, а катастрофа со своим неумолимо надвигалась…
И вообще все деньги мы пропили … хм, простите, кончились, за 4 дня. Затем также весело кончились деньги, оставленные на обратную дорогу из аэропорта. В последний вечер на нас уже даже собака бармена не хотела смотреть. Эдик, встретив этим вечером ту жертву межнационального террора, которая нас обогрела-обобрала в день приезда, по гусарски побежал менять 5-ти долларовую бумажку подаренную дедушкой, которая была дорога как память. Отрезвление и возвращение приближались одинаково стремительно. Если кормили нас по-прежнему до отвала, то с питьевой водой наступали проблемы…
    Утро последнего дня запомнилось особенно четко. Наверно потому что напоминало картину « Утро после битвы». Пива нет, воды тоже, денег, что бы купить всё это - тоже. Конечно, можно было взять машину и смотать в город, и снять из автомата со счета, но так ломало искать, напрягаться, да и на счету тоже не так чтобы было что-то. А ведь нам ещё нужно разжиться мелкими сувенирами для родных и знакомых. Я обратил внимание, что весь номер был завален пустыми бутылками из под колы, тоника и соды. Почему-то когда убирали номер, то их не трогали, или аккуратно складывали в одежный шкаф. А помнишь когда-то…- озарило меня. Короче мы складываем все бутылки в чемодан, в другой все оставшиеся шмотки которые привезли для обмена и вываливаем на улицу. Винный почему-то открывался в 11 и у нас было ещё время. Мы пошли с этими чемоданами в лавки с сувенирами. Торговались отчаянно. Пиджак за маску, джинсы за статуэтки из камня и т. д. Кроссовки не снимешь? – по-простому предложил один продавец. А домой как? – изумился я. Потихоньку чемодан опустел, а Эдик не как не мог успокоиться, так как присмотрел очаровательные деревянные ложки для перемешивания салатов. А что у вас в этом чемодане на обмен есть? – бесцеремонно полез к нам продавец. Видели бы вы его глаза, когда он увидел доверху бутылок! Такова жизнь…- ответил я ему, правда, по-русски. Эдик начал стягивать с себя носки. Я схватил его за руку. Хоть они и «Nike» , но, во-первых, их надо постирать, а во-вторых, тебя же обратно добираться! – боролся я с ним. В результате он стянул с себя майку, которую получил бесплатно на бензоколонке. Майка была не на английском, смотрелась классно, а главное в номере была ещё одна и ложки перешли к Эдику… Бутылки мы успешно сдали, купили воду, пиво и отправились дожидаться отлета.
   Самолет уже был в воздухе, на моём месте сидела деревянная метровая статуя (для двоих места там не было), я на откидном стуле для стюардесс в проходе. Африка удалялась от меня.
 
    ДОСВИДАНИЯ АФРИКА, Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЕРНУСЬ К ТЕБЕ!


Рецензии