Из цикла хронология любви

*
Лишь надежда и страх,
Лишь надежда и страх -
В их надежных руках
Я как будто в тисках.
Я на милость их не уповаю
И живу, точно срок отбываю.
Подо мною земля.
Под тобою земля.
Между нами граница
Ползет, как змея
По блестящему лезвию страха...
И надежда похожа на плаху.
Надо мной небеса.
Над тобой небеса.
Две судьбы
Равновесно парят на весах,
Два смешных, однокрылых мгновенья.
И достаточно лишь дуновенья...
Но спастись суждено,
Им спастись суждено,
Если два однокрылых сольются в одно.
И - двукрылою в небо взовьется
Птица - та, что любовью зовется.
**
Облысел мой Самсон.
Я над ним уже больше не властна.
Стал он зол и упрям
И в глазах его мрачная сушь.
Где те ночи, когда
Он шептал мне:
-Любовь, ты прекрасна!
Ты прекрасна, Далила,
Я твой раб, я твой преданный муж...
Как же свыкнуться с тем,
Что мужчины так рано лысеют,
Что их душ очаги
Выстывают до мзги ледяной...
Гаснут взоры,
А мысли -
так безбожно, так скучно сереют...
И уж власть над Самсоном таким
Не нужна и Далиле самой.


Рецензии