Мысли, сомнения и решение под конец

Пришло моё время подвести итоги своей жизни и вот я встретилась с такой проблемой, которая мучает меня теперь постоянно, а вот это.

Один уважаемый мной человек, поэт Андрей Дмитриевич Дементьев написал примерно так; «...никогда, никогда ни о чём не жалейте, ни потерянных дней, ни сгоревшей любви... делайте только добро, даже если за всё Вам усмешка в ответ...».

Да, я так и делала всю жизнь, по крайней мере старалась и хочется думать, что у меня получалось.

А вот соседка моя по лестничной клетке Крупенко Н.П. с которой прожила много лет, мне всегда говорила; «Не делай добра - не будет зла.»

И я не раз в своей жизни убеждалась, что ведь она права.

Людям, сколько не делай добра, а хоть один раз сделаешь что-то не так, или «нашепчут» на тебя от неприязни и по злобе, и ты сразу становишься «мегерой», «фурией» и даже чуть ли не предадут тебя «анафеме».

Так вот вопрос -кто из этих двоих прав? Делать добро, или не делать?

У меня есть пример, когда человек не сделал для кого-то ничего, ни хорошего, ни плохого, вот он и замечательный в глазах у всех, претензий к нему нет и он уважаемая личность!

И всё-таки, после всех раздумий, сопоставлений «за» и «нет», прихожу к выводу, что, не смотря на всё, в жизни надо делать только добро, и только добро сделанное людям, - украшает делает честь и уважение человеку!

Милые мои, родные и близкие, друзья и знакомые, старалась делать вам всем только доброе, помочь в чём-то, что в моих силах и возможностях и, если кого-то из Вас обидела или сделала не так, как Вам бы хотелось, простите, не судите, значит просто не получилось, хотя и старалась.

Уходя скажу, что любила Вас всех, ждала встреч и звонков, мне было так хорошо и спокойно с Вами, но всё хорошее, как и плохое когда-то уходит и навсегда!

И всё же иногда сомнения всё-таки одолевают, и я, как Гамлет остаюсь с вопросом «быть или не быть?», а мой вопрос «делать добро или не делать?».

А как Вы считаете?

С уважением и любовью Алевтина. 2016 год.


Рецензии