Аглая, заноза и психотерапевты

Жила-была на свете девочка Аглая. Вы не поверите, но все у нее было хорошо. И любовь, и семья, и работа, и внешность со здоровьем. В общем, пожаловаться не на что. Но это в настоящем. Проблема у Аглаи была с прошлым – и именно она не давала ей радоваться жизни и тому полному счастью, которое имелось на текущий момент.

Некоторое время назад Аглая серьезно болела. Очень серьезно. И вот, пока болела, получила «занозу» - к болезни она никак не относилась. На фоне общего нездоровья и вообще помутненного сознания «заноза» как-то остро не почувствовалась. Кольнула – и все. Более серьезные проблемы нужно было решать. А вот когда они решились и сознание прояснилось – тут-то мерзкая «заноза» и проявила себя во всей красе! Она по-хозяйски окопалась у Аглаи внутри, болела, нарывала, гноилась – в общем, мучила бедную девочку всячески.

Аглая, конечно, старалась от нее избавиться. И иголкой поддевала, чтобы вытащить. И выдавить пыталась. Без толку – только торчащий наружу кончик обломала. И вообще ухватиться не за что стало! Стала Аглая с подружками-приятельницами советоваться, как избавиться от этой заразы нарывающей. Но те не поддержали. Сказали – дура ты, Аглая. Подумаешь, «заноза»… Да у нас у всех хоть одна такая да есть, и ничего, живем. Вон у Марьиванны их вообще три, а у Зиночки – аж пять штук. Все как-то живут с «занозами» этими, больно уж ты, Аглая, нежная у нас… Забей, в общем. Она со временем «закапсулируется», болеть-нарывать перестанет, ты о ней и позабудешь.

Совет, конечно, был по-житейски мудр. Но Аглае не подходил. Поскольку злокозненная «заноза» свои ядовитые пары уже и в настоящее выпускать начала – в прошлом ей стало скучно. И решила девочка Аглая поступить по-продвинутому: если б заноза реальная была, пошла бы к хирургу, а с психологической – надо к психотерапевту, «хирургу душ человеческих», так сказать.

Первый терапевт оказался пожилым, благодушным и чутким. Внимательно Аглаю выслушал, по головке погладил – психологически, конечно, не рукой. А потом стал о более раннем прошлом расспрашивать, прямо с самого детства. Аглая послушно все рассказывала, пока язык не устал. Терапевт удовлетворенно потер руки и вынес вердикт: «Ну а что ж вы, деточка, хотите? Смотрите, семья у вас была с сильной материнской доминантой. В отношениях с отцом – однозначный комплекс Электры… Начинаем работать! Потихоньку-полегоньку мы вашу «занозу» вытащим! Жду вас через неделю».

Одолели Аглаю сомнения. Несмотря на авторитет и медоточивые речи терапевта. Почему-то она очень сильно сомневалась, что ее «заноза» произрастает своими мощными, как сказал доктор, корнями из отношений с родителями. И, если честно, не очень устраивал ее вариант «потихоньку-полегоньку». Поэтому решила она к другому специалисту на прием сходить – вдруг он как-то по-другому лечит?

Вторым психотерапевтом оказалась дама. Роскошная и прекрасная. Выслушав Аглаю, она всплеснула руками: «Милочка моя! Да ваша «заноза» - это тьфу, ерунда! Главное – это явно заниженная самооценка. Ну просто совсем никакая она у вас, самооценка эта, прямо скажу. Вот с ней-то мы и будем работать». Аглая, смущенная таким напором, робко поинтересовалась: «А «заноза»-то выйдет? Если самооценка повысится?». Дама уверенно заявила: «Да вы о ней и не вспомните!». И не успела наша Аглая приободриться, как терапевтша добавила: «У вас еще пять таких появится – вы и не почешетесь! Просто совсем по-другому будете на них смотреть!».

Выйдя от доктора, Аглая вновь озадачилась. Конечно, не вспоминать о «занозе» было заманчиво. Да и изменить в себе что-то, хоть и самооценку, казалось соблазнительным. Но вот слова о пяти «занозах»… Снова Аглая засомневалась. И еще к одному терапевту записалась. Со своим «а вдруг?»…

Этот доктор был угрюм и малоразговорчив. Выслушал Аглаин рассказ и подвел ее к висящей на стене обычной школьной доске. Дал коробку цветных мелков и велел: «Рисуйте!». Аглая изумилась: «Что рисовать?». «Занозу свою рисуйте!» - буркнул терапевт. Аглая стушевалась: «Вы знаете, я не умею рисовать. И никогда не умела. Палочки-крючочки-загогулинки…». «Как умеете – так и рисуйте», - доктор даже скупо улыбнулся.

Высунув от усердия язык, Аглая честно попыталась нарисовать свою «занозу». И что-то, конечно, нарисовала. Ей даже понравилось. А тут и доктор – с мокрой губкой в руках и командой: «А теперь – стирайте! Тщательно». Аглая даже немножко расстроилась – ну как же так?.. Она рисовала, старалась… А терапевт объяснил: «Прошлого не существует. Оно – только в вашем подсознании. Вот вы «вылили» его на доску – а теперь сотрете. И его не станет». Ошеломленная такой простотой решения Аглая поинтересовалась, водя тряпкой по доске: «И что, вот сейчас я сотру свою «занозу» - и все???? Больше она меня тревожить не будет???». Терапевт замялся: «Ну, возможно, так быстро и просто не получится. Но тогда мы будем пробовать другие варианты».

Лучше б он этого не говорил! Стиранию «заноза» не поддалась, и Аглая с доктором распрощались – до новых встреч. Хотя Аглая точно знала, что новой встречи не будет. Доктор, видимо, тоже это подозревал.

Уже не избавления ради, а только из спортивного интереса Аглая посетила еще одного терапевта. И с ним рассталась вопиюще – прямо посреди, так сказать, сеанса. После того, как доктор, улыбаясь во все тридцать три зуба, заявил: «А что ж такого плохого в этой вашей «занозе»? Наоборот, одни сплошные плюсы!». И начал «разбирать» «занозу» по каждой маленькой больной деревяшечке – и комментировать, что этот вовсе не больно, а совсем даже приятно! Аглая не выдержала – скомканно попрощалась и сбежала!

Новую робковатую надежду Аглае подарил поход на психологическую группу. Знакомая – любительница таких мероприятий – разливалась соловьем: «Ты не представляешь, Аглаечка, какое это чудо и счастье, когда вокруг люди с такими же проблемами, как у тебя. Такое единение душ, такая радость от того, что ты не одна со своей бедой». Если честно – Аглая вовсе не была уверена в том, что ей нужно единение душ с кем-то, кроме любимого человека. А с ним они были вполне себе едины. Но пошла-таки – помните, да, «а вдруг?».

Но «а вдруг?» снова не сработало. Мало того, из группы Аглая сбежала еще быстрее, чем от последнего терапевта. Оказалось, что компания из восьми женщин с аналогичными «занозами» - не Аглаин формат. У нее было полное ощущение, что у нее не заноза, а… Ну, глисты, к примеру. Или что-то другое, малоприятное физически. А тут собралась компашка – все с глистами! И все про своих глистов с энтузиазмом рассказывают, кто плачет, кто смеется… Буквально, в общем, перед носом друг у друга глистами этими трясут. Чуть не стошнило нашу Аглаю, и пришлось ей уйти потихоньку. Тут со своей «занозой» не знаешь как быть, а еще восемь чужих – перебор и прям до тошноты.

Когда врачи не помогают, люди обращаются к знахарям и колдунам. И Аглаю эта участь не минула – по восторженным рекомендациям попала она к ведьме. Как шептали рекомендующие – потомственной и настоящей. От «занозы», правда, ведьма ее не избавила, но развлекла на всю катушку. Сеанс проходил так. Сначала ведьма наполнила водой наивный розовый пластиковый тазик и велела «рассказать беду воде». Аглая помялась, но рассказала. Потом ей было велено выплеснуть воду в унитаз – чтобы «вместе с бедой ушла». Потом Аглая по очереди рассказала о беде воздуху – говорила в открытую форточку – и огню – шептала на пламя свечи, пока свеча не сгорела, а у Аглаи реально не устал рот. Финальным аккордом стала «жалоба земле»: ведьма вывела ее на свой приусадебный участок, дала детский совочек, повелела выкопать ямку, «пожаловаться» туда и ямку закопать – то есть, «беду похоронить». После похорон беды Аглая и ретировалась – совершенно обалдевшая, но с легкостью в голове необычайной. «Заноза», впрочем, никуда не делась.

Избавление пришло откуда не ждали. Аглая рассказала о своих мытарствах неблизкой приятельнице за чашкой кофе. Приятельница была певицей и довольно талантливой. И эмоционально воскликнула: «Слушай, я знаю, что тебе делать!». Аглая устало ответила: «Если ты мне сейчас велишь беду «пропеть», я тебя покусаю». Певица расхохоталась: «Да нет! Просто мне кажется, что один из твоих докторов был прав – прошлого на самом деле не существует. Оно – только в твоей голове. А ты у нас кто? Правильно, журналист! Так сядь и перепиши это прошлое! Таким его обрисуй, как хочется тебе! Ты же талантливая и у тебя дар слова! Так и действуй!».

Аглая сначала возражала. Потом задумалась. А потом – села и переписала. Раз. Другой. Пятый. И – получилось! У нее на руках оказалось сразу пять вариантов ее прошлого – и все «без занозы»! Осталось главное – обработать «материал» так, чтобы его принял не редактор, не заказчик, а она сама. Но на то она и талант! Все получилось, хотя и не сразу. Однако ж больше «занозы» нет – и жаловаться не на что совсем. В настоящем-то все хорошо.


Рецензии
Очень практичный рассказ. Надо будет попробовать. Сразу же последний совет применить. А взять и переписать свое прошлое.То, что считала плохим , перефразиррвать, переосмыслить, посмотреть другими глазами. Ну если не поможет...тогда остается ямку совочком выкопать и в ямку свою беду рассказать . Ямка дешевле обойдется, чем консультация психотерапевта.

Елена Майка   11.05.2016 21:10     Заявить о нарушении