Чудеса, да и только

     За пятиэтажками, на пустыре, стояли несколько контейнеров для мусора. Городские коммунальные службы не успевали  вывозить мусор на свалку, зато это был настоящий "Клондайк" для бомжей, уличных собак, диких голубей, ворон, чаек и крыс. Уже давно всем не казалось странным, что все эти обитатели двора  как-то уживаются между собой на этом вольготном и сытном для них пространстве. Благо кормёжки на всех хватало!
       Недалеко от этих  контейнеров, под плитами теплотрассы,  нашли себе приют бездомные собаки, где они укрывались и зимой и летом от непогоды и врагов. Собаки охраняли свою территорию от посягательства чужаков. Ох, как не любили они чистых, ухоженных собачек на поводках!  Они готовы  были растерзать их, если бы не хозяева этих крошек, которые были рядом и могли бы заступиться за своих питомцев. А ещё они ненавидели проезжавшие мимо их убежища машины, сопровождая  их истошным, яростным лаем. К людям эти собаки относились терпимо, тем более, что сердобольные старушки кормили их остатками еды, жалея.
       Помню, как - то раз я шёл из гаража  домой, а в нескольких метрах позади меня,  неторопливо и важно шествовала, да - да, именно шествовала,  большая красивая овчарка. Местные шавки надрывались от лая, а она как будто их не замечала, продолжая свой путь. Вот, что значит  - порода! У входной двери своего подъезда я почувствовал, что кто-то толкает меня в ногу. Оглянулся – это была та самая овчарка. Видно, что не бездомная, с ошейником, ухоженная. Глаза умные  - умные. Глядя мне в глаза она дружелюбно помахивала хвостом. Преследовавшие её  собаки готовы были вот-вот напасть на неё всей сворой. Я нагнулся и… погладил красавицу. И… чудеса, да и только! Лай сразу прекратился, и обиженные таким поворотом событий шавки потрусили по своим собачьим делам.
       Я открыл дверь, собираясь войти.  Овчарка стояла и смотрела на меня, как мне казалось тогда, с каким-то сожалением и как бы прощаясь. Она постояла ещё несколько мгновений и… побрела искать запропастившегося  куда-то своего хозяина…
      Такая – найдёт!


Рецензии
Пусть обязательно найдёт.
Вам, Аркадий, всего самого доброго.

Галина Преториус   21.11.2016 23:52     Заявить о нарушении
Галина! Спасибо за отзыв! Извините, что не сразу ответил... С уважением, Аркадий.

Аркадий Алферов   11.02.2017 02:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.