Одинокие в Берлине
Переехать учиться и жить в Берлине я не планировал. Переехал я сюда чтобы доказать всем (а в первую очередь, моему отцу), что я, когда хочу, могу быть самостоятельным и жить без помощи родителей. До этого я уже учился на факультете социологии в университете, недалеко от моего родного городишка. Но я познакомился с ребятами из рок-группы и увлекся музыкой, уделяя все меньше и меньше времени учебе. Увлекся «травкой». В конце концов меня отчислили. Спустя немного времени, я бросил и музыку. Одним словом, я все никак не мог найти себя. После постоянных ссор с отцом изза моей непостоянности и неудачных попыток найти себя в жизни, я решил начать все сначала. Но для этого я уеду в другой город, мало того в другую федеральную землю. А еще лучше, в другой конец страны. А так как Берлин мне давно нравился, вот я и решил поступить в университет в Берлине. Выбрал я информатику, тоесть полную противоположность тому, что я учил у себя в городишке. Иным словом, я решил все изменить в своей жизни.
Весной я послал свои документы в университет. Меня приняли. И вот, я в Берлине. Занятие начинались в октябре и у меня было еще две недели до начала семестра. Тем временем я снял квартиру и даже нашел работу с неполным рабочим днем в местном почтовом отделении. Стипендию я не получал, так как родители достаточно зарабатывали. Но я не хотел получать от денег денег, поэтому решил сам зарабатывать.
Я бы мог, конечно, снять комнату в студенческом общежитии. Но решил жить вдали от студентов, в отдельной квартире. Найти дешевую квартиру было сложно. Но после долгих поисков я наконец-то нашел однокомнатную квартиру. Правда, чуть-чуть далеко от университета, но квартира мне понравилась и я сразу же подписал договор.
Квартира моя была с кухней, поэтому все, что мне надо было, это купить кровать и письменный стол и все.
После того, как я получил ключи от квартиры, я позвонил родителям. Говорил я с мамой, отец не подошел к телефону, но я слышал его скептические комментарии. Он не верил, что у меня все получится. Но я все равно передал ему привет через маму.
Через студенческие обьявления я по дешевке купил кровать и письменный стол. Ночью я вышел на балкон, посмотреть на огни большого города. Тут я заметил на соседнем балконе мою симпатичную соседку, которая вышла покурить. Ей было около 40-45 лет, тоесть она была старше меня где-то на 20 лет. Она была симпатичная блондинка с серыми глазами.
- Добрый вечер, - сказал я ей.
Она мне ответила.
- Я ваш новый сосед, - сказал я.
- Очень приятно, - ответила она. – Я сама сюда переехала две недели назад.
- Из другого города?
- Нет, из другого района.
- А я из под Штуттгарта.
- Так далеко, - сказала она. – Что в Берлине будете делать?
- Учиться. Кстати, меня зовут Андреас.
- Ивонна Хекер, - сказала она. – Рада была познакомиться. А теперь мне пора спать. Завтра на работу. Спокойной ночи. – И она зашла в квартиру.
Было уже поздно и я решил тоже пойти лечь. Я лежал в постели и слушал тишину. Вдруг мне показалось, что я слышу плач за стеной. Я приподнялся и прижался к стене. Стены в этом доме были тонкие и за стеной и в самом деле плакала моя соседка. Когда она курила на балконе несколько минут назад, она мне не показалась чем-то огорченной. Может, что-то случилось после того, как она зашла в квартиру? Но вскоре все стало опять тихо. Я опять лег в постель и через несколько минут уснул мертвым сном.
На работе я договорился, что эти две недели я смогу работать как утром, так и после обеда. А потом, когда занятия начнутся, уже как получится, в зависимости от моего расписания.
Утром в 10 я уже был на работе. Почтовое отделение было маленьким, работали там два постоянных сотрудника – Беатрис, заведующая филиалом, и Инес – молодая женщина лет 30. Мне поручили в основном, сортировку писем, но когда женщины делали перекур, я еще и принимал письмы.
Прошло пару дней. Беатрис и Инес пошли покурить. Я стоял за прилавком. Было около 10 часов, когда на почту зашла моя соседка, Ивонна.
- Вы здесь работаете? – спросила она меня с улыбкой.
- Подрабатываю, - ответил я, - в свободное от учебы время.
- А я на работу еду, - сказала Ивонна. – Но перед работой мне надо письмо отправить.
Она протянула мне письмо и деньги, и ушла. Я взглянул на письмо. Письмо было в Австрию. Адресата тоже звали Хекер. Мне стало интересно, про что письмо. Я быстро оглянулся по сторонам. Никого не было. Я быстро засунул письмо в карман.
После работы я прямо на улице достал письмо из кармана и начал читать. Писала Ивонна.
«Я переехала в новый район и сняла двухкомнатную квартиру. Без Эрика старая квартира слишком большая для меня. И потом, там все напоминает об Эрике...
Я понимаю, ты хочешь спасти наши отношения. Может быть, я не права, но мне сейчас очень тяжело. И потом, ты в другой стране. Может быть, если бы ты хотел на самом деле спасти наши отношения, ты бы бросил свою работу и приехал бы сюда, спасать наш брак. Хотя, я не уверена, что хочу спасти наш брак. Я никак не могу забыть, что ты натворил... Наверно мне просто надо время. На данный момент, я не хочу никаких новых начинаний. Я просто хочу остаться наедине со своими мыслями и со своей бедой...
Вот, у тебя теперь будет мой новый адрес, если что, пиши сюда. Пока.»
Дома я положил письмо в новый конверт, и написав на нем адрес (при этом пытаясь, чтобы почерк был похож на почерк Ивонны), кинул в письмо в почтовый ящик.
Вечерами Ивонна всегда выходила на балкон, покурить. Я тоже, как бы случайно, выходил на балкон и начинал с ней разговор о том, о сем. Она охотно вступала в диалог со мной, но на слишком личные темы не переходила. Поэтому пока мне ничего не удавалось узнать про нее. Так прошло две недели. В университете начались занятия. Я начал посещать лекции, после обеда по несколько раз в неделю ходил на работу. Ивонна на почту не приходила (в мои рабочие часы), но я ее почти каждый вечер видел на балконе.
После того как начались занятия, время начало для меня быстро проходить. По утрам я сидел на лекциях, после обеда работал, вечерами занимался. Время от времени звонила мама, спрашивала, как дела. Отец со мной на связь не выходил. Но я передавал ему через маму привет.
Наступил Декабрь. А вместе зимой и первые экзамены.
Я заметил, что Ивонна уже пару дней как не выходит на балкон покурить. Я подумал, что она изза холода не выходит на балкон, но вспомнил, как она говорила, что в квартире никогда не курит. Я набрался смелости, и пошел к ней. Когда она мне открыла дверь, то выглядела она не вполне здорова.
- Что с вами? – спросил я.
- Температура, - еле сказала она.
- Вы были у врача? У вас есть лекарства? – быстро спросил я.
Она отрицательно покачала головой.
- Я скоро вернусь, - сказал я, и побежал в аптеку. Там я обьяснил аптекарю, что надо лекарства от простуды, взял все, что он мне дал, и побежал обратно к Ивонне.
Я сказал ей, чтобы она легла на диван и укрыл ее. Я потрогал ее лоб: она горела. Я достал лекарства, нашел таблетку от температуры, положил таблетку ей в рот и дал ей стакан воды. Потом я заставил ее выпить стакан горячего чая и укутал ее. Через некоторое время она уснула на диване.
Я сидел в кресле и смотрел на нее. Я никогда раньше ни за кем не ухаживал.
Прошел наверно час. Я встал, подошел к ней и потрогал ее лоб. Жар еще не прошел. Ей надо было выпить до конца все лекарства.
Я пошел к себе, взял конспекты и книги, и вернулся к Ивонне. Она все еще спала. Я устроился в кресле и начал готовиться к экзаменам. У Ивонны все еще был жар, она что-то борматала во сне. Ближе к ночи, я положил ей в рот еще одну таблетку и она продолжала дальше спать.
Я занимался всю ночь и уснул с конспектами в руках под утро. Когда я утром проснулся, то Ивонны в постели не было. Она появилась из кухни:
-Доброе утро, - сказала она мне. Выглядела она уже лучше. - Вы ухаживали за мной всю ночь? Я почти ничего не помню...
- У вас был жар. Я принес вам лекарства. Как вы себя чувствуете?
- Уже хорошо. Спасибо вам. Я не знаю, как вас благодарить.
Я встал, чтобы уйти:
- Мне пора в университет.
Она подошла ко мне и по дружески обняла:
- Спасибо вам еще раз...
Я робко обнял ее в ответ. Потом я взял конспекты и направился в двери. Прежде чем выйти, я сказал ей:
- Не забудьте выпить лекарства до конца. Вы еще не совсем выздоровели.
- Слушаюсь, - сказала она, улыбаясь.
Весь день я думал о ней. У меня перед глазами стояло ее лицо. Потом я вспоминал, как она меня обнимала. Мои мысли целый день были о ней. После занятий я пошел на работу. Но и на работе я думал о Ивонне.
Когда я после работы поднимался к себе на квартиру, то перед моими дверями я увидел Ивонну, с кексом в руках.
- А я звоню к вам, а вы не открываете, - улыбнулась она мне.
- Я сегодня после занятий работал, - ответил я. - Как вы себя чувствуете? Вы пили лекарство?
- Спасибо, уже хорошо. Я даже спускалась в булочную и купила вам кекс. В знак благодарности, так сказать.
- Ну что вы! Зачем вы выходили на улицу? Там прохладно...
- Не волнуйтесь, мне нужен был свежий воздух. - Она протянула мне кекс. - На здоровье.
- Знаете, - сказал я робко, - я приму кекс, если вы согласитесь сьесть его вместе со мной.
- Ну... хорошо! - сказала она, улыбаясь.
Я достал ключи от квартиры, но от радости у меня руки дрожали, и я не мог попасть в замочную скважину. Ивонна смотрела на меня с улыбкой.
Я открыл дверь и пошел на кухню:
- Я сделаю кофе. Не обращайте внимания, у меня тут бардак.
Я убрал книги и тетради с письменного стола и придвинул ей кресло, чтобы она села.
- Все, присаживайтесь.
- А что вы учите, Андреас? - она села в кресло.
- Информатику. Там у себя я учил социологию. Но меня выгнали за плохое поведение.
- Да? А так не скажешь, что вы хулиган, - она улыбнулась.
- В плохую компанию попал. Теперь решил взяться за ум. Уехал далеко от родного дома, в надежде построить себе будущее.
- Похвально, - сказала Ивонна.
- А вы почему одна живете? - спросил я ее, когда наливал для нее в чашку кофе.
- У меня была семья. Муж и сын. Но все развалилось. Муж изменил мне, после чего я ушла от него. Сейчас он работает в Австрии. А сын погиб с друзьями в автокатастрофе.
Я в знак соболезнования положил руку на ее руку.
- Мне жаль, что так получилось, - сказал я.
Она грустно улыбнулась.
- Так вы с мужем развелись? - снова спросил я.
- Я подала на развод. Но пока что мы официально муж и жена. Он мне пишет и звонит, просит у меня прощения и хочет заново все начать. А я не могу его простить. Ведь он мне изменял с другой женщиной на протяжении пяти лет... Вот я и дала ему свободу, чтобы был с той, которую любит. А он теперь обратно просится.
Мы с ней просидели около двух часов, разговаривали о том, о сем. Даже не заметили, как за окном стемнело. Уже было начало девятого, когда Ивонна ушла. Я проводил ее, потом вернулся, лег на кровать и начал думать о ней. С мыслями о ней, я и уснул.
В университете начались рождественские каникулы. Я решил домой не ехать, а остаться в Берлине. Мама, конечно же расстроилась, когда я ей сказал, что не приеду на каникулы. Я сказал, что ехать далеко, и мне надо готовиться в экзаменам. Опять я услышал в трубке голос отца, который комментировал:
- Похоже, малый по тихоньку за ум берется.
Я не хотел ехать домой и оставлять Ивонну одну. Она на Рождество тоже будет одна. Я набрался смелости, и на Рождество постучался к ней.
- Я думала, как все студенты, вы домой уехали на каникулы, - сказала Ивонна, когда увидела меня.
- Нет, мне надо много заниматься. Вот, я вам принес маленький подарочек на рождество...
Я протянул ей маленькую коробку с зажигалкой. Я купил ее вчера для нее.
- Какая прелесть, - сказала Ивонна. - Извините, я меня нет для вас подарка, я не знала, что вы зайдете.
- Ничего страшного, - я улыбнулся.
- Заходите, Адреас, отметим Рождество вместе.
Мы встретили Рождество вместе. Ивонна сказала, что звонил ее муж, поздравлял с Рождеством. Сказал, что скоро у него договор закончится, и он вернется в Берлин.
- Он хочет встретиться со мной, - сказала Ивонна.
- А вы?
- Не знаю... Он сделал мне больно. С другой стороны, мы были 20 лет женаты...
- Вы его все еще любите?
- Не знаю... Мне очень больно и обидно. Ничего другого на сердце нет, кроме боли и обиды...
Мы беседовали с ней до глубокой ночи. Я все время смотрел ей в глаза. Мне не хотелось уходить, но я подумал, что неприлично будет дальше сидеть, и встал чтобы уйти.
У дверей я снова посмотрел ей в глаза и сказал:
- Ивонна...
Я не знал, что дальше говорить и опустил глаза. Она улыбнулась, подошла ко мне и обняла:
- Ну, еще раз с Рождеством.
Я осторожно поцеловал ее в щеку. Она улыбнулась мне. Я наклонился к ней и неуверенно попытался поцеловать в губы. Она снова улыбнулась мне:
- Ну, иди, - прошептала она мне.
Я ушел в свою квартиру. Я лег на кровать, но сна у меня не было. Я думал о Ивонне. Я хотел быть с ней... И не только сейчас. А всегда...
Я вышел на балкон, чтобы подышать воздухом. На соседнем балконе стояла и курила Ивонна. Мы молча уставились друг на друга, она перестала курить. Затем я вернулся в квартиру, вышел на лестничную площадку, и подошел к двери Ивонны. Я стоял и смотрел на дверь. Потом робко поднял руку, чтобы постучаться, как дверь сама открылась и я увидел Ивонну. Она отошла в сторону, чтобы я смог войти. Я вошел. Мы стояли в коридоре и смотрели друг на друга. Я подошел к ней и обнял ее. Моя щека каснулась ее щеки. Потом я поцеловал ее в щеку. Потом губы. Она мне ответила...
Я был влюблен. Моя любимая была старше меня почти на 20 лет, но я был счастлив. Я думал о ней все время. Я каждый день заходил к ней. По выходным мы выходили гулять. Я был с ней счастлив, и чувствовал, что ей со мной тоже хорошо. Она все чаще и чаще улыбалась.
Зима прошла. Наступила весна. Я шел после занятий домой. Надо было перекусить и пойти на работу. И я уже с почти ушел и пошел работать развозчиком пиццы.
Внизу у домофона стоял какой-то мужчина, лет 45, и звонил к Ивонне.
- Она на работе в это время, - сказал я мужчине. - Это моя соседка.
- Спасибо за информацию, - ответил мне мужчина.
- А вы, извините, кто? - спросил я.
Он оглянул меня с ног до головы.
- Я ее муж.
Он достал блокнот, что-то написал, оторвал листок и бросил в почтовый ящик к Ивонне, и ушел.
Вечером, после работы, я сразу же зашел к Ивонне. Она была немного задумчива и растеряна. Я просил ее, все ли хорошо. Она ответила, что устала.
-Ты проверяла почту? - спросил я.
Она посмотрела на меня.
- Ты видел его? - спросила она.
- Да. Что он хочет?
- Встретиться.
- Зачем?
- Не знаю.
- Я пойду с тобой.
- Адреас! Не будь ребенком.
-Что?
Она подошла ко мне и обняла.
-Прости, я не это имела ввиду... Но мне надо встретиться с ним. Он же официально мой муж.
- Ивонна... Я ведь люблю тебя...
Она поцеловала меня в щеку.
- Я знаю. Но нам с ним надо встретиться и обсудить нашу дальнейшую жизнь.
Она была какая-та другая. Наверно, я терял ее. Если она пойдет к нему, она не вернется. Но ведь заставлять ее я тоже не мог.
На следующий день была суббота. Ивонна ушла в два часа дня на встречу с своим мужем. Я все думал о ней, и о чем они сейчас беседуют. Было уже четыря часа. Мне надо было собираться на работу. Ивонны все не было.
Я ушел на работу. Как я работал, сам не знаю, мысли были все о Ивонне. Так я проработал до двенадцати ночи и поехал домой. Когда я подошел домой, то перед подъездом увидел Ивонну и ее мужа. Они что-то говорили, а потом он ее поцеловал.
-Подлец! - закричал я и подбежал к ним.
-Что это значит? - возмутился мужчина.
-Андреас? - Ивонна посмотрела на меня.
- Ты его знаешь? - спросил муж у Ивонны.
- Это... мой сосед, - ответила Ивонна.
Я посмотрел на Ивонну.
- Ах сосед?! - спросил я. - Да, я сосед, но я люблю ее! И хочу быть с ней. А ты катись к своим любовницам!
- Что ты себе позволяешь, мальчишка?! А ну, иди куда шел!
-Андреас, пожалуйста, - взмолилась Ивонна. Она повернулась к своему мужу: - Штефан, ты же взрослый мужчина...
- А я, значит, мальчик?! - возмутился я.
- Я не это хотела сказать, - Ивонна пыталась успокоить меня.
- Дорогая, что происходит? - спросил Штефан у Ивонны.
- Послушай, тебе лучше уехать сейчас. Я с должна поговорить с молодым человеком, - сказала Ивонна своему мужу.
- Ты уверена? - спросил он ее.
- Да. Позвони мне завтра.
- Ладно, - он хотел ее поцеловать, но Ивонна ушла от поцелуя:
- Не надо... Просто уезжай. Завтра позвони мне.
Он сел в свою машину и уехал. Ивонна открыла дверь в подъезд:
- Пойдем, Андреас. Нам надо поговорить.
Пока мы поднимались по лестнице в квартиру, я думал о том, что мне Ивонна скажет. Наверняка, она мне скажет, что они с мужем опять вместе и, что я лишний...
- Вы снова вместе? - спросил я у Ивонны, когда мы вошли в ее квартиру.
- Андреас, мы долго говорили со Штефаном...
- И?
- Мы решили снова сойтись...
- Как? Он же изменил тебе! А я? Ты не любишь меня?!.
- Андреас, ты мне дорог... Честно. Но мы со Штефаном женаты 20 лет, мы знаем друг-друга... Он уже много раз извинялся за свой поступок. Да, я была обижена на него... Потом еще и смерть нашего сына... Но теперь, когда прошло время, я подумала и...
- Скажи мне одно, - прервал я ее, - ты меня просто использовала?
- Нет, что ты! Ты мне очень дорого, я люблю по тебя по своему. Но это у тебя может быть юношеским увлечением...
- Нет, я тебя люблю, - сказал я. - Я в этом уверен, потому что никогда никого не любил...
- Андреас, скоро ты все равно устанешь от наших отношений. Мне через пару лет будет 50, а ты только жить начинаешь. И ты сам захочешь уйти. Пойми, это будет намного труднее, и тебе, и мне. Ты должен встретить молодую девушку, жениться, родить детей... А со мной тебе ничего не светит...
- Я хочу с тобой быть...
Она обняла меня:
- Андреас, не мучай ни себя, ни меня.
- Мне больно, Ивонна, - я не хочу без тебя... Я все брошу и уеду...
- Не говори так... У тебя все получится. Ты должен окончить университет и добиться успеха... Обещай мне.
- Хорошо, обещаю... Мы хоть увидемся?
Она мне улыбнулась.
- Не исключено.
Я смотрел в ее глаза. Мне нравилось смотреть в ее глаза. Я провел рукой по ее волосам. Мои губы потянулись к ее губам. Наши губы слились в последнем поцелуе.
- Очень тяжело, Ивонна, - сказал я. - Правда тяжело...
- Прости меня, родной... Ты только обещай, что все у тебя будет хорошо. Обещай, не сдашься.
- Обещаю...
Она меня поцеловала в щеку.
- Я через пару дней сьезжаю, - сказала Ивонна. - Я зайду к тебе попрощаться...
- Нет, не надо, - ответил я. - Я не смогу... я не удержусь...
Она понимающе кивнула.
- Тогда прощай? - спросила она.
Я кивнул ей и вышел из квартиры. Подошел к своей двери и стоял перед ней, бесмысленно смотря на нее. Скоро дверь начала расплываться перед глазами. Это были слезы...
Я открыл дверь и вошел в квартиру, лег на кровать. Вдруг я вспомнил, как Ивонна в первую ночь плакала за стеной. Мне сейчас тоже хотелось плакать...
Через пару дней Ивонна начала сьезжать. Я у себя готовился к экзаменам. Старался не показываться. Потом не удержался и вышел на балкон. Внизу стоял грузовик, куда грузили вещи Ивонны. Рядом стояла Ивонна и хозяин квартиры. Ивонна передавала ему ключи от квартиры.
Подъехала машина. Наверно ее муж. Сейчас она уедет навсегда...
Грузовик уехал. Ивонна открыла дверь машины. Прежде чем сесть в машину, она подняла голову и наши взгляды встретились. Она мне улыбнулась и села в машину. Машины отьехала.
Зазвонил мой мобильный. Я вошел в квартиру. Звонили из дому. Наверно, мама.
- Привет, сын, - я услышал голос отца.
- Привет, папа. Вот так сюрприз.
- Да уж... Мама сказала, что у тебя экзамены. Хотел пожелать тебе удачи. Честно говоря, ты меня приятно удивил. Мне стыдно, но я в начале не верил в тебя. Прости меня, сынок... Теперь я вижу, ты умелый и умный. Только не останавливай и не падай духом, если что-то не с первого раза получится...
- Спасибо, папа. Ты никогда мне таких слов не говорил...
- Я люблю тебя, сынок...
На сердце стало как-то легче. Я повесил трубку, пошел на кухню, сделал кофе. Я не спал всю ночь, но спать я не хотел. Да и некогда было спать. Надо было к экзаменам готовиться...
Свидетельство о публикации №216041601713