Главное, чтобы не было скучно!

Пробежав добрых полкилометра и осознав, что погони не будет, запыхавшаяся Золушка возвращается во дворец.
Золушка (придерживая корсет, тяжело дыша): Доброй ночи. Вы тут туфлю мою не видали?
Принц (курит на крыльце, мизинчик оттопырен): Доброй (оглядев Золушку), а что, собственно, за туфля?
Золушка (присаживаясь на ступени лестницы): Да, маленькая такая. Из хрусталя.
Принц (продолжая курить): Вы пьяны?
Золушка (усмехаясь): Я – нет. А вот Вы, я заметила, злоупотребляли сегодня. Одну за другой, одну за другой! Кстати, во время прощального танца Вы отдавили мне ноги.
Принц (потушив сигару о перила): Видимо, действительно, выпил больше положенного. Я Вас совсем не помню. Вы из местного благотворительного Общества презрения детей-сирот?
Золушка (с грустью): Да, я сирота. Только к Обществу Вашему никакого отношения не имею. Я сама по себе сирота. Правда…отец мой жив. После смерти моей несчастной чахоточной матери он женился на другой женщине.
Принц (всплескивая руками): Что Вы говорите?! Какая жестокая штука - жизнь! (Отряхивая камзол). Ну, мне пора. Приятно было поболтать. Да, сходите на кухню. Вас накормят. Там, кажется, остались еще рябчики в красном вине. И немного сыра.
Золушка (вставая, холодно): Спасибо, я не голодна. Я вернулась только потому, что хотела убедиться, что все мужчины – повесы. Вот и Вы…говорили, что влюблены, а сами…Курите тут, как ни в чем не бывало! Оскорбляете меня. Да еще и эти…как их…рябчики!
Принц (подгрызая мизинец): А что Вы, собственно, хотели? Извините, что не знаю Вашего имени.
Золушка (глядя ему в глаза): Вот как? Я - Золушка. И эта самая Золушка весь вечер хотела и до сих пор очень хочет замуж.
Принц (захохотав): Уморили! «Золушка»! Ну, вот что я Вам скажу, дитя: пусть Золушка и дальше хочет замуж, только мне, увы, уже пора. Ночь на дворе, знаете ли, переполненный желудок. Дела государства. (Поворачивается, чтобы уйти).
Золушка (импульсивно): А моя крестная – фея!
Принц (замирая на месте): Это сейчас шутка такая была?
Золушка (удовлетворенно): Нет. И, правда – фея.
Принц (оборачиваясь): Ха-ха-ха! Фея! Была бы Ваша крестная феей, разве ж сидели бы мы вот так. Я с похмельной головой, Вы – босая, в рванье…Не надо меня интриговать, детка. Я не смогу подарить Вам любовь и счастье. Хотя…своей буйной фантазией и типично женской изворотливостью Вы растрогали и удивили меня. Что ж – прощайте! Пойду, пригублю пять капель бургундского за Ваше здоровье.
Фея (появляясь из воздуха, Золушке): Почему до сих пор не в постели?
Золушка (растерянно): Да…но…
Фея (опускаясь на лестницу, сердито): Какие в твоей ситуации могут быть «но». Мыши давно разбежались. Кучер застрял на королевской кухне. Грызет пармезан. Выпить бы чего покрепче…(озирается по сторонам. Замечает застывшего в ужасе принца). О, вот и он, наш жених. (Золушке). Туфлю вернул?
Золушка (шепотом): Говорит, не находил.
Фея (ухмыляясь): Знаем мы их «не находил». Небось, нашел и сразу же заныкал. Папаша его целое состояние на этом сколотил.
Золушка (заикаясь): На ввворрроввванном хрррустале?
Фея (обмахиваясь подолом): На экспроприации украденного. Был-то – босота босотой. Хоть и в короне. (Принцу). Эй, малый, что застыл? Принеси-ка нам с крестницей выпить.
Золушка (вздрагивая): Я же не пью!
Фея (потирая горло): Я пью. Пару бокалов, сынок! И проследи, чтоб не разбавляли, иначе каждый из твоих слуг проснется утром в мышеловке.
Принц (в шоке): Сей момент!
Золушка (с восхищением): Ловко ты его!
Фея (с гордостью): Моя профессия – колдовство. Не будь его – очутилась бы на гильотине.
Появляются слуги с подносами. На них – бокалы с вином, пармезан, рябчики.
Фея (Золушке): Сыр не ешь. Я уже предупреждала. (Нюхая рябчика). Ножку мне вот эту оторви. Правую. Выпить немного захотелось мне, уставшей и доброй женщине, и закусить. (Выпивает залпом бокал. Морщится от удовольствия. Золушке). Кстати, вторая туфля, правая, у тебя где?
Золушка (вытирая руки о подол, доставая из фартука туфлю): Здесь.
Фея (обгладывая ножку рябчика, жестами): Ставь!
Золушка опускает туфлю на лестницу.
Фея: Сейчас прожую, чтобы пищеварение не испортить, и обе - в путь.
Золушка (жалобно): То есть снова крайняя здесь - я? Снова жеманничать, переодеваться в кустах, возвращаться к месту побега! Зачем, крестная! (В слезах). Он же не хочет, слышишь, не хочет меня искать! (Закрывает лицо руками).
Фея (опуская второй пустой бокал на поднос): Это он раньше не хотел, крестница! (Принцу). Тут вот какое дело, сынок. Мы с этой скромной и добродетельной девушкой поспорили, достаточно ли ты повзрослел, поумнел и возмужал, чтобы быть королем.
Принц (наблюдая за ними из-за портьеры): И кто выиграл?
Фея (подмигивая Золушке): А пока никто не выиграл, сынок. Только ты можешь разрешить наш спор. Дело в том, что пару часов назад крестница потеряла на лестнице вашего с папашей дворца свою хрустальную туфлю. К счастью, вторая туфля – цела. И если до восхода солнца ты успеешь найти первую и обуть обе туфли на ножки моей очаровательной Золушки, твоей будущей королевы, я тотчас же сделаю тебя королем! Слово феи!
Принц (выбегая из-за портьеры): А если не успею надеть? Или, что еще того хуже, не найду?
Фея (хитро улыбаясь): Стало быть, правда - на моей стороне. Не готов ты еще сидеть на троне, сынок.
Принц (лихорадочно обшаривая кусты вокруг дворца): Как же мучительно мало осталось времени до рассвета! Не хочу жениться на замарашке, хочу править страной! Но, раз такая цена – черт с ней! (Фее). Какими бы гнусными ни были Ваши инсинуации, уважаемая фея, вышеназванной туфли у меня нет! Ее нигде нет!
Король (появляясь из глубины дворца, пьяно покачиваясь): Потому что она – у меня! Я все слышал! И если позиция нашей уважаемой гостьи не так принципиальна, я готов жениться на этой чумазой, очаровательной, молоденькой барышне! Сию же секунду! Иди же к папочке, дитя мое!
Золушка (вздрагивая): Какой неожиданный поворот! Прицеливаться в молодого, а выйти замуж за старика! Как же глупо и несправедливо устроен этот мир! Какая печальная участь у сироты (снова плачет).
Фея (стряхивая пепел в вазон с маргаритками): Опа-на! Вечер становится томным. Не присядете, папаша? Эй, слуги, принесите нам выпить! Мы с королем обмоем нашу сделку. (Хлопает его по плечу). Кстати, где обувь?
Король (доставая из-за пазухи туфельку):  Да вот же она! В целости и в сохранности!
Принц (закрывая лицо руками): Какой же я болван! Я же чувствовал, что все эти «замуж» и «Золушка» - часть какого-то чудовищного плана! Надо было бежать отсюда! Бежать и немедленно!
Порывается сорваться с места, но фея ловит его за полу камзола.
Фея (принцу): Далеко ли собрался, сынок? Прояви уважение к старшим тебя по титулу людям – покроши для них пармезан.
Принц берет с подноса нож и нарезает кубиками сыр.
Фея (поднимая бокал): За успех нашего мероприятия! Когда-то я обещала ее бедной умирающей матери, что сделаю из замарашки – королеву! Настала пора исполнять обещанное!
Король (закусывая вино сыром): Я готов! В этих жилах (показывает на себя) давно не плескалась молодая кровь! Я выпью ее чистоту и молодость до дна!
Золушка (рыдая): Убейте меня, крестная! Ваша последняя шутка была фатальной!
Фея (допивая бокал): У таких профессионалов, как я, не бывает проколов, детка.
Король роняет бокал и медленно оседает на лестнице.
Принц (кидаясь к нему): Отец!
Фея (преграждая ему дорогу): До рассвета осталась минута, сынок.
Принц (хватая обе туфли): Это же – фатум? Я прав? (Обувает Золушку в туфли).
Золушка (опуская подол у роскошного платья): Я теперь королева, крестная? Я права?
Король (приподнимая голову): Я был отравлен, я прав?
Крыса-кучер (высовываясь из-за вазона): Вы правы, сир, я старался.
Фея-крестная (размазывая по губам красную помаду): Я одна знала, что все будет хорошо.
Главное - чтобы и в дальнейшем не было скучно…


Рецензии