Две стихии

"Россия кончилась с того момента, как народ перестал быть православным. Спасение русского народа я представляю себе в виде святой Руси".  (А.Ф.Лосев, «Дополнения к диалектике мифа», 1929 г.)

Добродетель можно утратить легко и просто, что и произошло с русским народом в недавнем прошлом, а вот вернуть её себе вновь – ой, как нелегко! Веру Христову быстро растеряли (хотя, может быть, не так уж и быстро; 1917 год – лишь скоротечный финал безбожной трагедии), а от безбожия избавиться до сих пор не смогли. Мы живём в веке апостасии и предательства. Как дошли мы до такого состояния? По мысли А.Ф.Лосева, «темная, безликая, миллионноголовая мужицкая гидра смекнула, что советские порядки в каком-то смысле для нее выгодны. И вот в этой смекалке и все дело. Древне-греческие рабы тоже смекнули, что им выгоднее в каком-то отношении иметь над собой праздную аристократию. И этой смекалки хватило на тысячелетия».

С Лосевым можно соглашаться или нет; он вообще нередко отзывался о народной стихии в уничижительном тоне, например:  «Добродетель философа - мудрость, добродетель рабочих и крестьян - послушание. Рабочие и крестьяне от природы не могут созерцать идей, они должны подчиняться тем, кто умеет их созерцать; они кормители монахов и послушники аскетов-старцев».

А.Ф.Лосев, как личность, сформировался в царской России, для нас, нашего поколения, ничего лучше советского времени не было, и мы отнюдь не чувствовали себя рабами, особенно оглядываясь назад с сегодняшних позиций. Да, в царской России мы не жили и никогда не сможем себе представить, что это такое. У нас другое историческое видение и настоящего, и прошлого; наверное, у каждого поколения – оно своё. Что из того? Главное, не то, как мы видим окружающее, а как видит его Господь Бог. Лишь редким единицам дано подняться над своей исторической эпохой, и этих редких единиц мало, кто из современников понимает.

«Раб не потому раб, что его утеснили. Рабом человек делается потому, что он раб в своем собственном сознании, раб по душе, потому что у него рабская душа и недоступны ему переживания свободы... Бог - вот где подлинная свобода... Не стоит, бессмысленно освобождать такого раба. Всякую свободу он все равно обратит в рабство».

«Рабочие и крестьяне - безобразны, рабы по душе и сознанию, обыденно-скучны, подлы, глупы... Рабочие и крестьяне - грубы, плоски, низки, им свойственен вульгарный пафос мордобития, зависть на все духовное, гениальное и свободное, матерщина, кабак и циничное самодовольство в невежестве и бездействии».
Такие высказывания Лосева кому-то, возможно, покажутся шокирующими, но они перекликаются с Ф.М.Достоевским, который говорил, что без Христа русский народ – дрянь, хуже многих других. Убедиться в этом у нас было достаточно времени.

Ещё одна неординарная мысль А.Ф.Лосева: «Я... утверждаю, что феодальный строй и его идеология стремились не к эксплоатации (орфография авторская) трудящихся, а к истине - так, конечно, как это тогда понималось. Истина, которую исповедует феодальный строй, есть Церковь и послушание ей. Тайна векового крепостного права есть тайна послушания и отказа от своей воли, во имя спасения души, через послушание истине, идеей и душой крепостного права является не эксплоатация трудящихся, но спасение души и церковные догматы. Надо помнить, что крепостничество есть вовсе не то, что клевещут на него либералы всех стран и народов»... «Если сущность средневековья есть христианство, то сущность нового времени есть сатанизм. Или откажетесь от того, чтобы противопоставлять новое время и средние века и чтобы мыслить их в постоянной борьбе, или считайте, что Новое время есть принцип сатанизма».

Думаю, что нынче вряд ли у кого-то вызовет сомнение тот факт, что мы живём в сатанинские времена, отсюда, собственно говоря, и апостасия, и безбожие, и беспрецедентное падение нравов, и культ стяжательства, и многие другие «прелести» нашей действительности. Две непримиримые, враждующие стихии, христианство и еврейство, (как по А.Ф.Лосеву), противостоят друг другу. Царство мамоны изгоняет Царство Божие. Еврейство разлагает Церковь изнутри, ересь жидовствующих оказалась непреодолимой, как раньше, так и теперь. Патриарх Гундяев и Илларион Алфеев сдают Церковь папистам, а за папой стоит международный сионизм с экуменической ересью. Круг замкнулся, или православие скажет своё последнее слово? Но чтобы сказать его, нужен Царь Православный; собственно говоря, только он и в состоянии сказать это последнее слово. Больше надеяться не на кого.

Вот как пишет об этом А.Ф.Лосев: «Остается эта вечная мировая проблема - антитеза христианства и еврейства. Кто-то из них должен смириться перед другим. Жить вместе им невозможно. Так или иначе, но снова перед человечеством лежит выбор между еврейством и христианством, гешефтом и культурой, женщиной и мужчиной, родом и личностью, бесценным и ценным, земной и высшей жизнью, - между ничто и Богом. Это два противоположных царства, третьего царства быть не может».

«У настоящего еврея нет внутреннего благородства, которое исходит из достоинства собственного и из уважения к чужому "я". Этим объяснняются и еврейское высокомерие, которое выражает отсутствие сознания собственного "я", и властная потребность поднять ценность своей личности - путем унижения личности другого. Настоящий еврей, как и женщина, лишен собственного "я", а вследствие этого и самоценности.  Еврей вовсе не антиморален. Он аморален. Поэтому еврей и не боится демонов».

«Израиль - принцип отпадения от христианства и оплот всей мировой злобы против Христа. Израиль - проклятие всего христианства, народ, гонимый, избиваемый всем светом и христианами прежде всего, предмет самой черной, самой глубокой злобы всех самых высоких представителей христианства. Но что же в результате всего этого. В результате "весь Израиль спасется", как гласит таинственное пророчество Апостола».

Итак, выбор за нами, хотя, похоже, мы уже его сделали, причём не в пользу Христа и подлинной свободы, и высшей жизни, но в пользу рабства и сатанизма.


Рецензии
Я с вами, Андрей, во всем согласен))

Лев Рыжков   23.04.2016 21:50     Заявить о нарушении