цикл Я служу в СС. Глава первая Угораздило!

    Все-таки, гуманитарный диплом о высшем образовании – это большой плюс! Его с большим успехом можно повесить на стенку или показывать всем работодателям, доказывая, что ты не идиот.   
    В предыдущей части нашего повествования я рассказывала, как искала работу. Теперь же, могу с гордостью констатировать: работаю уже три года.  Это срок.  Во всех смыслах этого слова. Потому что назвать работой то, что происходит в «клинике для умалишённых» нельзя. Работать нормально там невозможно, и находятся там со мной в основном люди особого психического склада и особых душевных качеств. Вы думаете, что речь идёт о дурдоме? Что Вы! Что Вы! Хотя, место, где я служу, очень хочется назвать именно так.  Именно, служу. Потому что иначе, как службой, это не назовёшь.  Работают за деньги, а служат  за совесть. А Россия, это страна – где деньги платить очень не любят, особенно в бюджетной сфере. Там постоянно взывают к твоей совести, сознательности и дисциплине, чтобы сэкономить.  В армии, заметьте, тоже служат. Отдают Родине честь. А отдавать честь -это всегда бесплатно. Гусары денег не берут! И, при любом раскладе, у нас стараются платить поменьше, «наклав» на тебя   целую  кучу обязанностей: служи и радуйся, что взяли на работу!  И служим, а куда деваться?   
      С этими словами начинаю своё повествование: я служу в С.С.! 
Не пугайтесь аббревиатуры, С.С. – это сокращение от социальной службы, а я со своими двумя высшими образованиями, как гуманитарий, наконец-то нашла себе применение.  Занимаюсь вокалом с пожилыми людьми, ставлю спектакли с их участием, читаю для них лекции по истории и обеспечиваю организацию всех культурно- массовых мероприятий. Я культорг отделения дневного пребывания (ОДП) в центре соц.службы. И работа мне, в общем, даже нравится, если бы не…Но об этом потом. Вопрос, как меня угораздило?
А очень просто: от тоски и безработицы решила пойти и спеть где-нибудь концерт. Надо же  петь, если ты - певица и у тебя диплом! Нужен был зал. Мне маменька и подсказала, мол, есть тут место одно, куда ходят интеллигентные люди, да и зал там, вроде имеется. Как говориться: язык до Киева – кобыле легче!
   Пришла, увидела, договорились. Заведующая ОДП – милейший человек с широкой душой во всех отношениях, встретила меня голливудской улыбкой.
    Через месяц мой концерт перенесли по вине директора центра, но с ней вы познакомитесь позднее, зато ещё через две недели меня оформили руководителем кружка. На пол-ставки, это девять тысяч рублей в месяц, – два кружка. Почему два?
     А потому, что у меня на морде лица написано: Сколько не навалите на меня работы, сволочи, всё равно всё сделаю! Ну, кто такое простит? Да ещё и талант преподавателя, плюс оперный голос – это уже криминал, за это спуску давать нельзя!
     Так что, с первых же дней моего «творчества», я увидела, во что вляпалась. Правда, в музыкальный клуб и в театральный пришли одни и те же люди, поэтому я всё объединила и получилась музыкально-театральная студия. Потом она получила название «Экспрессия». Так что на каждую гадость от дирекции мы отвечаем находчивостью, предприимчивостью и больничным листом перед квартальным отчётом: «Получи, фашист, гранату!». С этого мои шаги в искусстве и начались.   
    Могу с откровенностью сказать, в России лучшее, что есть – это люди! Потому, что всё остальное мы производим со знаком минус, особенно, если делаем это руками. Зато коллектив сложился замечательный. К сожалению, никто из них не знал нотной грамоты, и были проблемы с вокалом, но, лиха беда начало!
    Главное, что заведующая была золотой человек и команда сотрудников хорошая. А когда тебя никто не подсиживает, работается легко и радостно! И плевать, что зарплата маленькая! Главное, что не надо весь день просиживать на стуле, ибо, русскому человеку, если на работе нечего украсть, то ему дорого время! 


Рецензии