День рожденья! Праздник детства! Часть 3

Мой брат, кляня свою неудавшуюся жизнь, периодически спрашивает меня: "Я просил вас меня родить?" Я испытываю чувство глубокой вины. Да, я его выпросила. Настойчиво, четыре года ежедневного нытья. Ну, не было тогда, 5-10 лет после страшной войны, семей с одним ребенком. У нас рабочий околоток, у всех по 2-3, а у нас, инженеров, я одна!
Ладно, к нашим ...

Завершилась родительская ссылка.

Отца моего уговаривали, мамку наробраз тоже(хоть и пили из нее кровь все три года), ибо там показатели успеваемости были превосходны. Просто не надо халтурить! И всё получится. Ученики просиживали наши табуретки. Девочки плакали, парни хмурились. Такой учитель уезжает! Кого вам пришлют? Еще бы: физика, математика.Не история КПСС, не социология, как сейчас, ни о чем.
 
Все, кто у мамки учился и поступал, поступили. В ленинградские ВУЗы. 
Мама выпуск сделала.  Из этого-то кошмара.

Потом к нам, в Петрозаводск, приезжали её ученики, мальчишки, естественно, поступившие, отучившиеся, состоявшиеся. Благодарили. И просто вспоминали.
 
Для меня это было, как и от отца, величайшим примером!

Мамка плакала на плече Брониславы. Наум разливал коньяк. Они с отцом пили и разговаривали на технические темы.
Мы с Елкой и Наташкой последний раз со мною наряжали кукол.
 
Они потом уехали в Чернобыль, пережили ужас катастрофы, кто-то из девчонок родил уродца.
Потом они уехали на землю обетованную. Намучались перед этим.

Мы с Сережей в Израиле пытались их найти, но увы, мало инфы, следы потеряны.

Отца напоили в правлении, долго сулили всякие преференции (Ой, как мне это знакомо в моей деревне!), принесли его мужики на плечах, теплого, дядь Витя сдал на руки.
Мы собрались, правление выдало машину до станции, отец в последний раз покружил меня перед совхозным прудом с карасями. И мой красный ботинок туда улетел. Мужики ныряли - увы!
Так я и уехала на ленинградском поезде в одном красном ботинке.
В новую жизнь.
Мы приехали, действительно, в новую жизнь. В уездный городишко Петрозаводск. Основанный Петром Великим в 1703, раньше Питера, когда царь приказал строить в устье Лососинки, впадавшей в Онежское озеро, оружейный завод.
Мудрый был мужик. Сейчас бы его туда, в эту ужасающую разруху, в это вопиющее воровство!
Отцу только-только исполнилось 24 года, а его поставили начальником сложнейшего не только на заводе, но и в стране экспериментального цеха на Онежском тракторном заводе. Это был триумф! Отец пел и танцевал. С тетей Мусей и Ханной.
 
Нам обещали квартиру, дом стоял на капремонте. А пока мы поселились у тети Муси. Она сдала нам комнатку за печкой.

Мама попала в полосу безработицы среди учителей: послевоенных детей было кот наплакал. Подруга тети Муси, Ханна, постаралась маму мою устроить по блату в 1-ый интернат.
Мамка с отвращением блат отвергла. Иначе это была бы не моя мамка.
Она долго плакала, потом пошла в НИИ лесной промышленности техником и поступила в наш университет на механический факультет. Это она, закончив с красным дипломом ленинградский мехмат!

Ну, вот, и подобрались ко мне.

Меня приняли  в самый лучший детский сад города. Он был в самом центре Петрозаводска, на ул.Ленина, естественно, в доме сталинского ампира.

Я была скромна и нелюдима. Мама меня хорошенько настроила, каких слов я категорически не должна говорить. Убьет.

Там был один мальчик, Сережа, он мне очень нравился. К сожалению, была еще девочка, Марианна, самая главная в группе. Она была кудрявая - это всем нравилось, что самое ужасное, и моему Сереже (я его про себя считала моим).

И вот случился мой день рождения. Мама заплела мне две косички "в палочку", одела клетчатое платьице с кокеткой и белым воротничком, очень милое. Дала мне с собой коробку с шоколадными конфетами, печеньем, пряниками и всякими вкусностями. Как принято было у нас.

Я, счастливая, красивая (про себя думая)все вкусности, как велела мама, отдала няне, чтобы потом угощать всех ребяток.

Воспитательница перед обедом построила всю группу и громко объявила, что "сегодня, ребятки, день рождения нашей любимой Марианны, и мы её поздравляем!"

Каков же был мой ужас, когда эту Марианну, расфуфыренную, в газовом платье и в бантах, все кинулись обнимать-целовать, а потом им всем вынесли на подносе... мои вкусности! И самое ужасное, Сережа тоже её поцеловал. Как принцессу.
 
Обо мне никто не вспомнил, а сама я не осмелилась. Мне казалось это неприличным.

Я рыдала в кроватной, кусая пыльную плюшевую штору.
 
Удар был настолько сильным, что я заболела. Несколько дней в кровати с температурой и слезами.

Мама спрашивала потом, как прошел ДР. Я что-то вякала в ответ, убегала и начинала рыдать. Эта детская обида сидела во мне занозой долгое время.

День рождения я ненавижу с этого детского сада.

А потом уже, дальше, когда родился мой братец, когда отняли моё детство, когда стал пить мой отец, а мой день рождения совпадал с 8 марта - папа уходил в длительный запой, дома были скандалы, битье посуды, слезы и пр.

Свой ДР, как и 8 марта я возненавидела раз и навсегда.

Поэтому близкие и друзья знают: поздравишь Нилову - враг. А не поздравишь - сука. Вот и думай.


Рецензии
Прочитал. И как в прошлый раз (И это всё Я) советую из подобных кусочков соткать разноцветное покрывало под условным названием: ЖИТЬ ПРОЖИТЬ... Это даже не мемуары (и решительно не мемуары!), а как бы СМУТНЫЕ картинки, нечаянно оставшиеся в памяти: то ли сны, то ли явь... Стержень: ВОТ ВЕДЬ КАКАЯ СУКА ЖИЗНЬ, А ПРЕКРАСНА!

Валентин Логунов   31.05.2018 18:05     Заявить о нарушении
Не ЖИТЬ ПРОЖИТЬ, а ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ...

Валентин Логунов   31.05.2018 18:09   Заявить о нарушении
Валечка, милый, сегодня нашей матрешке ДР - 4 года. Ты знаешь, я никогда не думала, до 30 лет, что я смогу стать женой, матерью, тем более, бабушкой.

Лидия Нилова   31.05.2018 20:13   Заявить о нарушении
Валечка, я так и не понимаю: ты меня с ДР внучки поздравляешь или где?

Лидия Нилова   01.06.2018 07:59   Заявить о нарушении
Конечно, поздравляю! Мы тоже 12 мая отпраздновали ДР моей второй внучке. Первой внучке 22 года, а маленькой 3. А папа у них один. Так-то...
Ребятишки в таком возрасте (до 12) - чУдные создания.

Валентин Логунов   01.06.2018 12:53   Заявить о нарушении
Валь, это что-то. В три года: Дед, ты кончай стрелки на бабушку переводить. Сам отвечай.
Засекла меня за рюмкой.
- Да ладно. Я понимаю.

Лидия Нилова   01.06.2018 14:50   Заявить о нарушении
У меня от маленькой внучки только одно огорчение: до трех лет звала ДИДИНЬКА, а теперь ДЕДУШКА. Прошу ее: зови по-прежнему, а она хлопает синими глазками и не соглашается - правильно ведь ДЕДУШКА.

Валентин Логунов   01.06.2018 16:32   Заявить о нарушении
Валь, да ладна. Вон наша: "Дед, ты сегодня с той ноги встал? Чё хмурый?"
Это в три года. А щас страшно представить что понесется.

Лидия Нилова   01.06.2018 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.