Гора Фавор Мини-проповедь

За основу этой мини-проповеди я взяла библейский текст из Евангелия от Матфея 17 главы 1-2 стихи.

"По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет."

Когда я только начала изучать богословие, я не совсем понимала значение отрывка Преображения Господня. На мои вопросы мне отвечали, что так Господь хотел показать Свою славу избранным ученикам, но после такого объяснения у меня оставалось еще много вопросов, на которые никто не мог мне ответить.

Когда прошло некоторое время, и я приобрела некоторый опыт в духовной жизни, я немного приблизилась к пониманию того, что произошло на горе Фавор.

Действительно, довольно легко отличить человека, который действительно служит Богу от того, кто, служа Богу, старается при этом преследовать более мирские цели, по внешним признакам.

Человек, все существо которого занимает только служение Богу, будто светится изнутри. Его лицо, жесты, улыбка будто преображены под воздействием какой-то необыкновенной силы, и такой человек кажется очень необычным даже внешним образом.

Человек, который преследует более мирские цели, выглядит более обыкновенным, и, если снять с него все атрибуты принадлежности к служению, его нельзя будет отличить от остальных. А иногда, к моему великому прискорбию, такой человек может выглядеть гораздо хуже остальных и по моральным качествам быть гораздо ниже.

Но, Сам Иисус долгое время жил как обыкновенный человек, и никто не мог заподозрить в Нем ничего необычного, если не считать Марию и Иосифа. Как же сопоставить два эти факта друг с другом?

Я думаю, что Господь открывает Свою славу всем по-разному. Не случайно Иисус взял с собой на гору только трех учеников. Кто-то возразит и скажет, что они были самыми достойными узреть фаворский свет, и Господь любил их больше остальных. Возможно, в этом есть своя истина, но я все же думаю, что так Иисус поступил, потому что у Него был Свой план касательно этих учеников и других тоже. Ведь Матфей, который описывает это происшествие, пишет так живо, будто он сам там был. Он и был. Только по-другому.

Так и нам в этой жизни отведен замысел Бога. Кто-то должен сиять и показывать фаворский свет, а кто-то нет. И оба показывают славу Бога, но по-разному. Каждому из нас отведен свой путь и опыт переживания славы Божией. И каждому хоть раз в жизни открывается фаворское сияние.


Рецензии