Круги и расы. У. К. Джадж

Путь, декабрь 1892 г.
Основной аксиомой теософии является то, что никто не должен принимать за истину любое утверждение, принцип или теорию, которые он не проверил сам. Это также касается любого свидетельства; иногда слепая доверчивость, принимается за веру. Нам известно правило, все время держать ясную и четкую границу между тем, что знаем, и что принимаем на слово, как свидетельство тех, кто имеет более богатый опыт, пока мы не займем свою позицию, с которой можно видеть его истинность. Мы обязаны делать это ради себя, чтобы расширить сферу ясного понимания и отодвинуть как можно дальше границу мнений и гипотез.
Сфера знаний имеет разные отделы. Наши физические чувства дают нам один класс знаний; наши интеллектуальные силы исследуют еще одну область с математической точки зрения; другая способность позволяет нам воспринимать этические учения и прослеживать их до их истинной основы в карме. Начинают проявляться и другие способности, находящиеся в значительной степени в латентном состоянии, которые при развитии позволят нам включить другие области в сферу наблюдения и исследования. Среди предметов, которые человек, возможно, в будущем исследуют, есть огромный массив знаний относительно эволюции, выдыхания Великого Дыхания, рождения и развития цепи глобусов и жизни человека на них.  Часть этих знаний была передана нам теми, кто знает об этом, они важны для нас, так как проливают свет на наше окружение, судьбу и обязанности.
Большая часть этих истин дана нам в самых общих чертах, на нашей нынешней физической земле мы не найдем более подробной информации. Однако, основываясь на намеках и рассуждениях по закону соответствий "как вверху, так и внизу», мы можем сделать правдоподобное предположение относительно других глобусов и других систем. Но такие поспешные заключения вряд ли могут быть полезны, пока мы подробно не ознакомимся с тем, что открывается относительно нашего непосредственной окружения.
Читая о том, что было написано об эволюции нашей планетной цепи, ясно видишь, что некоторые авторы либо не имеют четких представлений об этом, либо допускают путаницу и даже противоречия из-за трудности в подборе слов, подходящих для выражения этих понятий, а также в использовании выбранных слов в строго последовательном порядке. Статья под названием "Эволюция" на странице 117 журнала Путь за июль 1892 г.,  мне кажется, может вызвать такие возражения; и я прошу редактора разрешить мне написать краткое добавление, чтобы сделать предмет более ясным.
Планетная цепь состоит из семи глобусов-компаньонов, которые для удобства названы первыми семью буквами алфавита, A, B, C, D, E, F и G. Мы занимаем глобус D, четвертый в цепи. Эволюция начинается на глобусе А и продолжается через определенные периоды на глобусах B, C, D, E и т.д. Сначала эволюция затронула глобус А, и жизнь на нем получила определенное развитие. Затем глобус B вступил в эволюцию и жизнь-волна перешла с глобуса А на глобус В, где она продвинулась еще на один этап. Затем начал развиваться глобус C, который получил жизнь-волну для еще одного этапа своей эволюции; и так далее, пока в конце первого круга не эволюционировал глобус G и не подготовил почву для наивысшего развития в этом круге.
Когда первый круг – первое прохождение жизнь-волны через семь глобусов от А до G – завершен, монады – жизнь-волна – переходит снова глобус А, и начинается второй круг или второе прохождение цепи. Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что три таких круга были завершены, и начал эволюцию четвертый круг, который все еще находится в стадии развития. Мы в настоящее время занимаем глобус D четвертого круга. Трижды жизнь-волна прошла от глобуса А до глобуса G; и в настоящее время достигла глобуса D в четвертом прохождении по цепи.
Итак, оставив все, что касается событий первых трех кругов на глобусах A, B и C в четвертом круге, давайте рассмотрим, что произошло на глобусе D, с тех пор как жизнь-волна достигла его в четвертый раз; предварив, однако, общим убеждением, что этот глобус будет исчерпан, и жизнь-волна будет  готова перейти от него к глобусу E, когда семь коренных рас закончат здесь свое развитие. Каждая коренная раса делится на семь подрас, а каждая подраса на семь семейных рас, и так далее. Деления и подразделения следуют друг за другом, и не сосуществуют, за исключением тех случаев, когда более ранние расы или подразделения расы могут жить дольше своего времени и заходить на следующую расу или ее подразделения. Так как жизнь-волна дошла до глобуса D четвертого круга, четыре коренные расы завершили развитие на нем, а пятая коренная раса достигла своего пятого подразделения или подрасы, к которой мы принадлежим. Говорят, что пятая подраса в Америке готовится к переходу и трансформации в шестую подрасу. Не совсем ясно, относимся ли мы в современных Соединенных Штатах к седьмой семейной расе пятой подрасы, или к первой семейной расе шестой подрасы. Представляется несомненным, что мы находимся вблизи точки перехода, если не будет промежуточного пралайического периода.
Шестая и седьмая подрасы пятой коренной расы должны следовать своим курсом. За ними последуют шестая и седьмая коренные расы с их различными подразделениями, прежде чем жизнь-волна перейдет с нашего нынешнего глобуса D на глобус Е для дальнейшей эволюции.  По аналогии мы можем сделать вывод, что семь великих рас со своими подрасами  будут необходимы для завершения развития этого глобуса. То же самое ждет глобусы F и G четвертого круга, прежде чем он завершится и жизнь-волна будет готова перейти на глобус А для начала пятого круга.
Таким образом, планетная цепь состоит из семи глобусов; жизнь-волна делает во время существования цепи семь полных прохождений этой цепи от глобуса А к глобусу G, именно эти прохождения называют кругами; жизнь-волна остается на одном глобусе в течение всего круга, пока не разовьет семь коренных рас, разделенных на сорок девять подрас и на триста сорок три семейных расы.
Следует помнить, что поток жизнь-волны не является непрерывным: он имеет свои отливы и приливы. Существует период отдыха или пралайи после завершения каждого круга, перед началом следующего, а также период пралайи после каждого глобуса в круге. Аналогичным образом каждая раса, подраса и т.д., предшествует и следует за прлаическим отдыхом. Цель данной работы состоит не в разработке всей схемы во всей ее полноте, даже если бы это было возможно, но в четком обозначении общих контуров. Особенно хотелось отметить различие между кругами и расами. Семь кругов являются семью циклами цепи, в то время как семь коренных рас семью жизнь-волнами (или семью повторами одной и той же волны), которые имеют последовательные приливы и отливы на каждом глобусе, прежде чем покинуть его. На каждом глобусе есть семь коренных рас, в каждом круге сорок девять коренных рас и триста сорок три коренные расы в семи кругах, которые завершают жизнь планетарной цепи.
При изучении этого вопроса, следует иметь в виду, что, в то время как многочисленные тексты из Тайной доктрины относятся к универсальной космогонии, эволюции Солнечной системы и нашей планетарной цепи, но  большая часть этой работы посвящена эволюции человечества на земном шаре D только в четвертом круге. Следует также помнить, что группы монад, обсуждаемых в "Теософских подборках" в шестом номере Люцифера не должны рассматриваться как идентичные семи коренным расам, через которую проходит монадическая совокупность на каждом глобусе в каждом круге.
Предшествующее изложение хода эволюции через СЕМЬ ВЕЧНОСТЕЙ махаманватары является механическим и грубым; это всего лишь скелет, который должен облечься мышцами и сухожилиями из того, что написано  между строк, прежде чем могут быть поняты его истинное повествование и соразмерность. Следующие цитаты из Тайной Доктрины, возможно, бросят луч света на связи глобусов в цепи.
Следовательно, здравый рассудок требует, чтоб Глобусы, осеняющие нашу Землю, находились на других и высших планах. Короче говоря, как Глобусы они СОЕДИНЕНЫ (в CO;DUNITION), но не единосущны с нашей Землёй. (Слова, написанные заглавными буквами, есть в оригинале.) Т 1 стр.166

И поэтому, когда говорят об "иных мирах…то оккультист никогда не помещает эти глобусы ни вне, ни внутри нашей Земли, как это делают богословы и поэты, поскольку местоположение этих миров не может находиться ни в одной точке пространства, известной или понятной для непосвящённого. Они как бы сплавлены с нашим миром и взаимопроницаемы — они пронизывают собой наш мир, а наш мир пронизывает собой их. Т.1 стр.605
В сноске к странице 265 к работе Уокера о реинкарнации, (издание Ловелл), выражается мнение, что числа (семь планет, семь кругов, семь рас и т.д.), являются только символами. Даже если они являются лишь символами, их надо правильно воспринимать, чтобы понять истину, заключенную в них.


Рецензии