Круги и расы. У. К. Джадж
Основной аксиомой теософии является то, что никто не должен принимать за истину любое утверждение, принцип или теорию, которые он не проверил сам. Это также касается любого свидетельства; иногда слепая доверчивость, принимается за веру. Нам известно правило, все время держать ясную и четкую границу между тем, что знаем, и что принимаем на слово, как свидетельство тех, кто имеет более богатый опыт, пока мы не займем свою позицию, с которой можно видеть его истинность. Мы обязаны делать это ради себя, чтобы расширить сферу ясного понимания и отодвинуть как можно дальше границу мнений и гипотез.
Сфера знаний имеет разные отделы. Наши физические чувства дают нам один класс знаний; наши интеллектуальные силы исследуют еще одну область с математической точки зрения; другая способность позволяет нам воспринимать этические учения и прослеживать их до их истинной основы в карме. Начинают проявляться и другие способности, находящиеся в значительной степени в латентном состоянии, которые при развитии позволят нам включить другие области в сферу наблюдения и исследования. Среди предметов, которые человек, возможно, в будущем исследуют, есть огромный массив знаний относительно эволюции, выдыхания Великого Дыхания, рождения и развития цепи глобусов и жизни человека на них. Часть этих знаний была передана нам теми, кто знает об этом, они важны для нас, так как проливают свет на наше окружение, судьбу и обязанности.
Большая часть этих истин дана нам в самых общих чертах, на нашей нынешней физической земле мы не найдем более подробной информации. Однако, основываясь на намеках и рассуждениях по закону соответствий "как вверху, так и внизу», мы можем сделать правдоподобное предположение относительно других глобусов и других систем. Но такие поспешные заключения вряд ли могут быть полезны, пока мы подробно не ознакомимся с тем, что открывается относительно нашего непосредственной окружения.
Читая о том, что было написано об эволюции нашей планетной цепи, ясно видишь, что некоторые авторы либо не имеют четких представлений об этом, либо допускают путаницу и даже противоречия из-за трудности в подборе слов, подходящих для выражения этих понятий, а также в использовании выбранных слов в строго последовательном порядке. Статья под названием "Эволюция" на странице 117 журнала Путь за июль 1892 г., мне кажется, может вызвать такие возражения; и я прошу редактора разрешить мне написать краткое добавление, чтобы сделать предмет более ясным.
Планетная цепь состоит из семи глобусов-компаньонов, которые для удобства названы первыми семью буквами алфавита, A, B, C, D, E, F и G. Мы занимаем глобус D, четвертый в цепи. Эволюция начинается на глобусе А и продолжается через определенные периоды на глобусах B, C, D, E и т.д. Сначала эволюция затронула глобус А, и жизнь на нем получила определенное развитие. Затем глобус B вступил в эволюцию и жизнь-волна перешла с глобуса А на глобус В, где она продвинулась еще на один этап. Затем начал развиваться глобус C, который получил жизнь-волну для еще одного этапа своей эволюции; и так далее, пока в конце первого круга не эволюционировал глобус G и не подготовил почву для наивысшего развития в этом круге.
Когда первый круг – первое прохождение жизнь-волны через семь глобусов от А до G – завершен, монады – жизнь-волна – переходит снова глобус А, и начинается второй круг или второе прохождение цепи. Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что три таких круга были завершены, и начал эволюцию четвертый круг, который все еще находится в стадии развития. Мы в настоящее время занимаем глобус D четвертого круга. Трижды жизнь-волна прошла от глобуса А до глобуса G; и в настоящее время достигла глобуса D в четвертом прохождении по цепи.
Итак, оставив все, что касается событий первых трех кругов на глобусах A, B и C в четвертом круге, давайте рассмотрим, что произошло на глобусе D, с тех пор как жизнь-волна достигла его в четвертый раз; предварив, однако, общим убеждением, что этот глобус будет исчерпан, и жизнь-волна будет готова перейти от него к глобусу E, когда семь коренных рас закончат здесь свое развитие. Каждая коренная раса делится на семь подрас, а каждая подраса на семь семейных рас, и так далее. Деления и подразделения следуют друг за другом, и не сосуществуют, за исключением тех случаев, когда более ранние расы или подразделения расы могут жить дольше своего времени и заходить на следующую расу или ее подразделения. Так как жизнь-волна дошла до глобуса D четвертого круга, четыре коренные расы завершили развитие на нем, а пятая коренная раса достигла своего пятого подразделения или подрасы, к которой мы принадлежим. Говорят, что пятая подраса в Америке готовится к переходу и трансформации в шестую подрасу. Не совсем ясно, относимся ли мы в современных Соединенных Штатах к седьмой семейной расе пятой подрасы, или к первой семейной расе шестой подрасы. Представляется несомненным, что мы находимся вблизи точки перехода, если не будет промежуточного пралайического периода.
Шестая и седьмая подрасы пятой коренной расы должны следовать своим курсом. За ними последуют шестая и седьмая коренные расы с их различными подразделениями, прежде чем жизнь-волна перейдет с нашего нынешнего глобуса D на глобус Е для дальнейшей эволюции. По аналогии мы можем сделать вывод, что семь великих рас со своими подрасами будут необходимы для завершения развития этого глобуса. То же самое ждет глобусы F и G четвертого круга, прежде чем он завершится и жизнь-волна будет готова перейти на глобус А для начала пятого круга.
Таким образом, планетная цепь состоит из семи глобусов; жизнь-волна делает во время существования цепи семь полных прохождений этой цепи от глобуса А к глобусу G, именно эти прохождения называют кругами; жизнь-волна остается на одном глобусе в течение всего круга, пока не разовьет семь коренных рас, разделенных на сорок девять подрас и на триста сорок три семейных расы.
Следует помнить, что поток жизнь-волны не является непрерывным: он имеет свои отливы и приливы. Существует период отдыха или пралайи после завершения каждого круга, перед началом следующего, а также период пралайи после каждого глобуса в круге. Аналогичным образом каждая раса, подраса и т.д., предшествует и следует за прлаическим отдыхом. Цель данной работы состоит не в разработке всей схемы во всей ее полноте, даже если бы это было возможно, но в четком обозначении общих контуров. Особенно хотелось отметить различие между кругами и расами. Семь кругов являются семью циклами цепи, в то время как семь коренных рас семью жизнь-волнами (или семью повторами одной и той же волны), которые имеют последовательные приливы и отливы на каждом глобусе, прежде чем покинуть его. На каждом глобусе есть семь коренных рас, в каждом круге сорок девять коренных рас и триста сорок три коренные расы в семи кругах, которые завершают жизнь планетарной цепи.
При изучении этого вопроса, следует иметь в виду, что, в то время как многочисленные тексты из Тайной доктрины относятся к универсальной космогонии, эволюции Солнечной системы и нашей планетарной цепи, но большая часть этой работы посвящена эволюции человечества на земном шаре D только в четвертом круге. Следует также помнить, что группы монад, обсуждаемых в "Теософских подборках" в шестом номере Люцифера не должны рассматриваться как идентичные семи коренным расам, через которую проходит монадическая совокупность на каждом глобусе в каждом круге.
Предшествующее изложение хода эволюции через СЕМЬ ВЕЧНОСТЕЙ махаманватары является механическим и грубым; это всего лишь скелет, который должен облечься мышцами и сухожилиями из того, что написано между строк, прежде чем могут быть поняты его истинное повествование и соразмерность. Следующие цитаты из Тайной Доктрины, возможно, бросят луч света на связи глобусов в цепи.
Следовательно, здравый рассудок требует, чтоб Глобусы, осеняющие нашу Землю, находились на других и высших планах. Короче говоря, как Глобусы они СОЕДИНЕНЫ (в CO;DUNITION), но не единосущны с нашей Землёй. (Слова, написанные заглавными буквами, есть в оригинале.) Т 1 стр.166
И поэтому, когда говорят об "иных мирах…то оккультист никогда не помещает эти глобусы ни вне, ни внутри нашей Земли, как это делают богословы и поэты, поскольку местоположение этих миров не может находиться ни в одной точке пространства, известной или понятной для непосвящённого. Они как бы сплавлены с нашим миром и взаимопроницаемы — они пронизывают собой наш мир, а наш мир пронизывает собой их. Т.1 стр.605
В сноске к странице 265 к работе Уокера о реинкарнации, (издание Ловелл), выражается мнение, что числа (семь планет, семь кругов, семь рас и т.д.), являются только символами. Даже если они являются лишь символами, их надо правильно воспринимать, чтобы понять истину, заключенную в них.
Свидетельство о публикации №216041600500