Зоопарк в законе. Глава 1

–Дима! Пойдёшь в зоопарк?
–Куда?!
Дежа вю.
Этот диалог с сыном уже состоялся десять лет назад. Только тогда в его вопросе звучали восхищение и жажда познания четырёхлетнего почемучки, а сейчас неподдельное возмущение и изумление подрастающего скептика.
–Это огороженное место, где в условиях города держат животных.
–Мать, ты за компом пересидела?!
–Как скажешь: нет, так нет.
Впрочем, посещение зоопарка – удовольствие сомнительное. Я согласна. Как бы власти города не помогали содержать дикую живность, клетка есть клетка. Хотя я знаю одну особь. Моя давняя и дальняя приятельница. Она живёт в двухэтажном загородном вольере, а ухаживает за ней муж с немаленькими доходами. Иногда выводит на арену… пардон, в свет. Словом, зоопарк – дело вкуса.
Не моего.

Я вообще независима патологически. С одной стороны – это судьба. Родиться в год Огненной Лошади под созвездием Стрельца и получить имя Ирина – это знаете ли nobles oblige или с’est la vie.
Не думаю, что моя матушка специально подгадывала параметры моего появления на свет. Просто так вышло. Но она внесла и свою лепту: дала возможность ощутить вкус свободы. Делать же этого категорически не следовало при таком отягчающем родовом диагнозе.
Не смотря на рок и воспитание, я собой довольна, за что, естественно, благодарна своей матушке. Единственно – иногда, крайне редко – меня смущает отсутствие в моём окружении таких же любителей «абсолютно нулевого напряжения».

Так. В зоопарк придётся тащиться одной. Срочно надо менять легенду. «Прогулка с сыном» провалилась, не начавшись, а случайность моего одинокого появления в столь не характерном для меня месте исключалась.
Моя фантазия взяла выходной. В голову ничего не шло.
Внезапно зазвонил мобильный. Хотя, если разобраться, о какой неожиданности можно говорить, таская телефон с собой круглые сутки!
–Добрый день. С кем я говорю?
–Любаня! Когда звонишь на сотовый, то трудно не знать с кем говоришь!
–Да, я как-то не подумала, хотела разыграть тебя…

Люба!!!…

–Любаша, какие у вас планы на день? Может Галку в зоопарк сводим? Погода хорошая.
–Можно, конечно, но она сегодня в плохом настроении.
Четырёхлетняя Галина в плохом настроении – торнадо, радиус действия которого не ограничен. Но у меня не было выхода.
–Если не хочешь, давай мы вдвоём сходим, – самонадеянно предложила я.
–Нет, я всё-таки тобой дорожу! – возразила подруга. – Пойдём вместе.
Благослови, Господь, друзей!

Два часа спустя мы шли по направлению к звериным застенкам.
–Давайте играть! – звонкий голосок моей крестницы и бабушкино влияние скучать не давали.
Любашке повезло: что мать, что свекровь – обе учителя со стажем – были неистощимы на выдумки в воспитании Галки.
–На что похож строительный кран? – продолжала девочка, не давая нам возможности не возразить, не согласиться. И тут же ответила сама себе, – на жирафа! Мам, твоя очередь!
Любаша спасовала. Она филолог. Прирождённый и неисправимый. Со всеми вытекающими последствиями. На что может походить подъёмный кран она никогда не придумает. Если честно, я тоже. Но ударить в грязь лицом перед Галкой не хотелось.
–На полярную систему координат, с блуждающим началом радиус-вектора!
Возникла пауза.
–Когда я вырасту, ты мне объяснишь, – нашлась Галя после минутной задумчивости. И снова замолчала. Надолго.
–Никогда бы не подумала о житейской пользе твоего математического образования, – подруга явно наслаждалась возникшей тишиной.
Мило болтая о пустяках, мы дошли до ворот зоопарка.
–А там есть жираф? – ожила Галка.
–Нет, ему у нас холодно и тесно.
–А слон?
–Есть.
–А ему не холодно и не тесно?
–Он привык.
Подумав ровно двадцать пять секунд, Галя изрекла:
–Значит папа – слон, а мама – жираф.
Я зависла. Невысокая Люба мало походила на жирафа, а её более чем стройный муж даже в кошмаре не приснился бы слоном.
–Почему?! – чуть ли  не в голос изумились две матери – кровная и крёстная – над перлом ребёнка.
–Потому что, когда на даче холодно и тесно, мама уезжает, а папа остаётся. Значит, привык! – не мало не смущаясь, заявило чадо.
–Логично, – одобрила я.
–Ужасно! – побледнела подруга.
–Забудь, – успокоила я Любу. – Всё что она говорит сейчас – детский лепет, по сравнению с тем, что она будет говорить лет через пять. Поверь моему многолетнему опыту и впредь думай о …

О чём надо думать я произнести не успела. Рассуждая об аналогиях семейного мира и животного, Галя шла к дальним вольерам, где жили водоплавающие пернатые. Идя за ней, Люба молча показала пальцем на одну из клеток. Проследив за ней взглядом, я вытаращилась на вывеску «Розовый пеликан», за которой важно плавали белые лебеди.
–Не верь глазам своим, – убедила себя Люба-филолог.
–Просто кто-то пошутил, – неуверенно предположила я.
Остановившись возле лебедей, Галя посмотрела вглубь клетки и воскликнула:
–А дядя купается!
 Посмотрев в ту же сторону, мы с Любой сказали одно и то же, но с разными интонациями (я спокойно, быстро соображая, что делать, Люба – слегка истерично, но весьма убедительно):
–Я хочу мороженое!!!
Это лакомство – единственная вещь, которая способна отвлечь девочку от чего угодно. А именно сейчас это было срочно необходимо: дядя не купался. Он просто лежал на дне водоёма.
–Я тоже хочу! – закричала Галка.
–Идите, купите всем, – отворачивая дитя от жуткого зрелища и заслоняя от Любы источник паники, неуверенно попросила я.
–А ты? – у Любаши в глазах стоял ужас.
–А я его покараулю.
–Значит, ему тоже покупать? – доброта девочки не знала границ.
–Нет, Галя, мы не знаем, что он любит – эскимо или в стаканчике, – увлекая за руку дочь, подруга чуть ли не бегом бросилась к киоску.

Я оглянулась. Как ни странно, но в этой части зверинца из всех живущих на земле были только я да пяток белых птиц. Мужика, задержавшегося на дне, причислять к живым было сомнительно.
–Помогите! – громко, но спокойно произнесла я. В мире ничего не изменилось.
–Кто-нибудь! – громче и настойчивее крикнула я. Налетевший ветерок успокаивающее погладил по щеке – дескать, не волнуйся.
Я достала пригоршню медяков и бросила их в сторону сетки, за которой невозмутимо обитали лебеди и подводный мужик.
–Ты чего хулиганишь?! – раздалось справа. – Ишь! Мелочь не жалко! Птицу пожалей. Зачем всякую дрянь бросаешь? Нам потом чистить! Знаешь, сколько всего со дна достаём? Килограммов по тридцать!
–Я думаю девяносто пять, – поразмыслила я, глядя на деваху, появившуюся из-за сарая.
–Не! До стольки не добирались, – помотала головой работница.
–Ничего, – утешила я её, – всё когда-нибудь случается в первый раз.

И показала рукой на утопшего.

У циркулярной пилы ангельский звук. Я поняла это, когда девица открыла рот, глядя на пруд с сюрпризом на дне. Своим визгом она заглушила бы гудки всех электровозов поместившихся на путях в районе городского вокзала.
Я зажмурилась. Голова закружилась, мне пришлось присесть рядом с павильончиком…

Когда покойника достали из воды и уложили на бетонный бережок, я пришла в себя и … вышла из себя!
Не для того я притащилась в дурацкий зоопарк, чтобы этого мерзавца увидеть мёртвым!

Убить его я хотела сама!..

(продолжение следует)


Рецензии