06. Проклятие Гролока. Часть 6

- Осторожно, сверху! - крикнул Люксанаш.
Драурэй быстро отскочил в сторону, и тут же на место, где он стоял мгновение назад, упал здоровенный кусок ступени. Затем послышался пронзительный человеческий крик, многократно отразившийся от каменных стен, и перед ошеломлёнными Драурэем и Люксанашем свалился человек.
- Вот чёрт! - почти хором воскликнули они.
Тело упавшего было жутко изуродовано. Большую его часть покрывали многочисленные ожоги и порезы, а одежда почти превратилась в лохмотья. Бедняга сильно ударился, но всё же остался жив. Он просто лежал и стонал от боли, не в силах подняться. Его правая рука продолжала сжимать меч, который сохранился гораздо лучше своего хозяина.
- Смотри! - прошептал Люксанаш. - У него меч, совсем как у тебя!
- Что с того Люксанаш? - так же шёпотом ответил Драурэй. – Думаешь, мой меч единственный в своём роде?
- Думаю да, ведь ты король, а вам, королям, положены уникальные мечи.
Драурэй проигнорировал слова Люксанаша и приблизился к упавшему.
- Как ты попал сюда? Ведь большая часть лестницы уже разрушена? – спросил  Драурэй.
- Не знаю. Всё произошло  слишком быстро. Я был в другом месте, но вспыхнула яркая синяя вспышка, и я оказался в полной темноте, потому как потерял факел.
Драурэй и Люксанаш озадаченно переглянулись между собой.
- Поэтому, сделав буквально пару шагов, я оступился и упал, - договорил лежавший.
- Ты в порядке? - спросил Драурэй.
- Разве по мне не заметно? - хриплым голосом ответил незнакомец и попытался  посмеяться, но вместо этого зашёлся болезненным кашлем.
- Проклятье! Кажется я сломал себе всё, что только можно, - простонал он.
- Ты уверен? - спросил Драурэй. - Давай я помогу тебя встать.
- Может не стоит? - вступил в разговор Люксанаш.
- О! Говорящий синий шар! У меня тоже такой был.
- Правда? - удивился Драурэй.
- Да. Точно такой же. Как же его звали... Чёрт. Похоже, забыл.
- Странно, - задумчиво произнёс Драурэй.
- Как раз в этом нет ничего странного, - возразил Люксанаш. - Создано несколько сотен таких же амулетов, как я. Мне больше интересно, откуда у него  такой меч.
- Меч, как меч. Насколько я помню, он всегда был со мной, - ответил лежавший. - А ещё у меня были доспехи.
- Доспехи? - переспросил Люксанаш.
- Да. Но я, к сожалению, утратил их.
- А что с ними случилось? - сделал круг в воздухе Люксанаш.
- Погоди с вопросами, Люксанаш. Надо попробовать его поднять, - произнёс Драурэй.
- Да. Давайте попробуем. Может,   не всё так плохо, как я думаю, - отозвался   незнакомец.
- Хорошо, - кивнул Драурэй. Он отложил в сторону щит с мечом и аккуратно приподнял лежавшего, но тот тут же закричал от боли, и Драурэю пришлось положить его обратно.
- Кажется, это была не лучшая идея, - простонал бедняга и зашёлся хриплым кашлем.
- Я вас предупреждал, - произнёс Люксанаш.
Драурэй ничего не ответил и лишь грустно вздохнул.
- Чёрт. Жалко, что я потерял свои доспехи, - тяжело дыша проговорил незнакомец. –Возможно, в них я бы себе ничего не сломал.
- Так что с тобой случилось? - спросил Люксанаш и подлетел чуть ближе к раненому.
- Пауки, - коротко ответил тот.
- Ты тоже их встретил? - спросил Драурэй.
- Да. Проклятые твари забрызгали меня кислотой с ног до головы. Она полностью выжгла доспехи, а остатки попали мне на кожу и одежду... - тут незнакомец ненадолго замолчал, словно вновь ощутил ту самую боль. – Но, не смотря на жгучую боль, - вновь продолжил он, - я смог выбраться из схватки живым. И ещё долго изучал закоулки этого проклятого лабиринта, пытаясь найти выход. И всё ради того, чтобы умереть здесь. Среди таких же неудачников, как я, - еле ворочая левой рукой, бедняга указал на груды человеческих костей. После чего разразился долгим хриплым смехом, но Драурэй заметил, как заблестели глаза незнакомца  от накапливавшихся слёз.
- Не говори глупости, - возразил Драурэй. - Ты тут не умрёшь. Мы обязательно что-нибудь придумаем.
- Что придумаем?! - не выдержал и закричал раненый. - Здесь нет ни еды, ни воды! Я не чувствую своих ног и еле чувствую руки. Посмотри на меня! - схватил он Драурэя за руку. - Я же   мертвец!
- Нет злости! Нет боли! Нет страха! Помнишь эти слова? - выдернул свою руку Драурэй.
- Тише вы оба! - повысил голос Люксанаш.
- Что такое? - спросил Драурэй.
- Там что-то есть, - коротко ответил Люксанаш.
Из темноты стали доноситься какие-то неприятные чавкающие звуки, но вскоре они сменились топотом множества маленьких лап.
Драурэй поднял щит с мечом и приготовился к бою с неизвестной угрозой.
- О Боги! Я не хочу так умирать! - закричал лежавший. - Эти твари сожрут меня заживо!
- Успокойся! Лежи спокойно и не двигайся. Я смогу тебя защитить, - ответил Драурэй.
- Надеюсь, ты прав, - дрожащим голосом произнёс раненый.
Топот лап тем временем становился всё ближе и ближе. Наконец, в свете Люксанаша появились несколько тварей. Они были похожи на многоножек, только гораздо крупнее. Их слизкие тела  с кучей меленьких лапок были окрашены в разные оттенки красного и достигали полуметра в длину. Поскольку у существ отсутствовали глаза, они, скорее всего, ориентировались по запаху или звуку. Попав под свет Люксанаша, твари потеряли былую решительность и остановились, жадно клацая своими челюстями.
- Что это за мерзость? - спросил Драурэй.
- Криласы, - ответил Люксанаш. - Мерзкие членистоногие, обычно питающиеся начавшими разлагаться трупами, но порой нападают и на живых. Убив, криласы долго ждут, пока тело не начнёт разлагаться, и только после этого приступают к трапезе.
- Почему же они не нападают?
-  Не знаю. Может, их напугал мой свет?
- Помогите! - неожиданно закричал их новый друг.
Драурэй тут же развернулся и увидел, как пара криласов напала на беднягу. Один крилас вцепился своими челюстями в грудь, другой в руку лежавшего.
- Они просто отвлекли наше внимание и выбрали более беззащитную жертву! - воскликнул Люксанаш.
- Подлые твари! - прокричал Драурэй. Своим щитом он скинул одного из криласов на пол и наступил на него. Раздался хлопающий звук. Тело членистоногого лопнуло, и из него выплеснулась красная жидкость, очень похожая на человеческую кровь. Затем Драурэй повторил то же самое со вторым криласом.
- Спасибо, -   проговорил раненый.
- Осторожно! Крилас пытается залезть тебе под доспехи! - внезапно закричал Люксанаш. Драурэй бросил щит и схватил тварь, ползшую у него по плечу, после чего раздавил его в руке и отбросил в сторону. Драурэй повернулся назад и увидел нескончаемое море тварей, ползущее в их сторону. Один за другим криласы стали заползать на Драурэя. Он сжимал их в руке, давил ногами и рубил мечом, ударяя порой прямо по доспехам. Люксанаш еле успевал предупреждать Драурэя о новой опасности то слева, то справа, то сзади. Иногда криласы умудрялись залезть на их неподвижного друга и тут же вгрызались в его плоть, оставляя новые раны на и без того изуродованном теле. Но Драурэй тут же  убивал их, уже даже не сбрасывая, а просто разрубая прямо на теле бедняги. И когда голова Драурэя уже начала раскалываться от бесконечных хлопков и топота маленьких лап, а все доспехи перекрасились в тёмно-красный цвет, поток криласов окончательно иссяк. Драурэй раздавил последнего из них в руке, а затем растоптал извивающиеся останки ногами.
- Больше вы никого не тронете! Проклятые твари! - крикнул Драурэй и облегченно выдохнул.
Вместе с Люксанашем они повернулись к своему товарищу.
- Я же говорил, что мы спра... - не сумел договорить Драурэй, поскольку увиденное лишило его дара речи. Меч выпал из руки и с громким лязгом ударился о  каменный пол. Бедняга лежал с широко открытым ртом, в который уже почти целиком заполз полуметровый крилас. Тело несчастного жутко задёргалось в предсмертной конвульсии. Крилас полностью заполз внутрь, после чего из нутра несчастного стали доноситься мерзкие звуки. Вскоре его живот разорвался, и из него показалась часть криласа. Драурэй издал громкий, жуткий крик, который не был похож ни на человеческий, ни на животный. Словно внутри его что-то сломалось, часть сердца, часть души перестали существовать. Он   подбежал к телу и схватил криласа, затем резко дернул и вытащил мерзкое создание полностью, от чего живот  мертвеца разорвался еще больше. Драурэй бросил криласа на пол, устланный трупами его сородичей и начал топтать ногами извивающееся тело твари.
- Драурэй, остановись! Он уже мёртв,  а это не вернет его к жизни, - подлетел к нему Люксанаш. Но Драурэй оттолкнул Люксанаша и продолжил топтать криласа.
Неизвестно, сколько времени прошло, прежде чем Драурэй остановился, но тело криласа превратилось в плоское кровавое месиво.
- Ты в порядке? - решился подать голос Люксанаш.
- Я хочу уйти отсюда, - сухо ответил Драурэй.
- Да. Конечно. Тут три прохода. В какой из них пойдём?
- Мне без разницы.
- Хорошо, - немного растерялся Люксанаш. - Тогда пойдем в этот. Следуй за мной.
Драурэй поднял щит, меч и угрюмо зашагал за Люксанашем в очередное ответвление лабиринта.
Они долго скитались по закоулкам лабиринта, не решаясь заговорить друг с другом. Они заворачивали то влево, то вправо, иногда сбивались с пути и тогда возвращались к предыдущим развилкам.
- Как ты, Драурэй? - наконец нарушил затянувшееся молчание Люксанаш.
- Плохо, Люксанаш. Я всё ещё вижу перед глазами его смерть. Никто не должен так умирать. А ведь мы даже не узнали его имени.
- Ты не виноват в смерти этого бедняги. Ты сделал всё, что мог, чтобы спасти его.
- Не знаю, Люксанаш... - глубоко вздохнул Драурэй, отчего сломанные рёбра вновь отдались болью в груди. Может, мне всё-таки стоило избавить его от страданий? Тогда его смерть не стала бы столь мучительной.
- Нет, Драурэй, - перестал лететь вперёд Люксанаш. - Ты не прав! Нельзя терять надежду, даже если она ничтожно мала и, словно песок, пытается просыпаться сквозь твои пальцы. Надежда - это то, что придаёт нам сил и проносит вперёд через все беды и невзгоды. Тот человек умер, потому что его надежда иссякла. Помнишь его слова, что он уже мертвец? Это предрешило его судьбу. Так будь же сильнее его, Драурэй! Не теряй надежду, и тогда, даже если смерть предстанет пред тобой и обдаст тебя своим зловонным дыханием, - ты сможешь рассмеяться ей в лицо, - закончил Люксанаш, после чего   вновь наступила мучительная тишина.
- Ты прав Люксанаш, - наконец подал голос Драурэй. - Какими бы не были мои шансы, я сделаю всё, чтобы остаться в живых и спасти Евилентию. Спасти прекрасную Леди Илианду.
- Вот это другое дело! - воскликнул Люксанаш и сделал три круга в воздухе. - Узнаю прежнего Драурэя! А теперь давай, наконец, найдём выход из этого чертового лабиринта!
Внезапно воздух вокруг них задрожал, от чего кожа Драурэя покрылась мурашками.
- Люксанаш, ты это видишь?
- Да.  Это похоже на то явление, что застало нас, когда мы сражались с пауками.
 Неожиданно стена  слева от Драурэя с грохотом разлетелась на куски, и те тут же зависли в воздухе. Из разлома в стене исходило яркое пульсирующее свечение синего цвета.
- Это что  - портал, про который ты говорил? - растерянно   проговорил Драурэй.
- Возможно, - коротко ответил Люксанаш и подлетел поближе к разлому в стене.
- Может, нам стоит попробовать войти в этот разлом? - сказал Драурэй и попытался подвинуть мечом особо крупный кусок стены, зависший перед проходом, но меч Драурэя на удивление легко прошел сквозь камень, словно это была часть воздуха, а не обломок стены.
- Это что? Тоже иллюзия? - удивился Драурэй.
- Сомневаюсь. Больше похоже на разрыв ткани пространства, - задумчиво произнёс Люксанаш.
- Ткани пространства?
- Да. Это сложно объяснить, - замялся Люксанаш. - Да я и не уверен, что ты поймешь.
- Так нам стоит войти туда или нет?
- Думаю, нет. Конечно, этот разлом может оказаться порталом, вот только последствия прохождения сквозь него могут быть слишком непредсказуемыми.
- И всё же, мне кажется, нам стоит рискнуть, - произнёс Драурэй и подошёл к разлому, пройдя сквозь обломок, зависший в воздухе.
- Драурэй, не надо! Прошу тебя! - закружил вокруг него Люксанаш.
- Я устал искать выход в этом бесконечном лабиринте, Люксанаш! Что, если спасение там? По ту сторону разлома?
- Но ведь это слишком опасно, - сделал ещё круг Люксанаш. - К тому же у меня очень плохое предчувствие.
- Довольно! Я иду туда, и тебе меня не остановить! - произнёс Драурэй и просунул руку, сжимавшую меч, в разлом. Синее свечение, идущее из разлома, резко усилилось и стало пульсировать ещё чаще.
- Что-то не так, Драурэй, - перестал кружиться Люксанаш. - Мне кажется, по ту сторону тебя ждёт нечто ужасное.
Из синего прохода внезапно подуло холодом. И не тем, что люди чувствуют  при приближении зимы, а скорее другим. Холодом, что дует по ночам над кладбищем и пробирает до костей, словно что-то неведомое и невидимое только что пронеслось сквозь тебя. Драурэй тоже почувствовал, как этот холод медленно пополз по его руке и стал распространяться по всему телу.
- Похоже, ты прав Люксанаш, - с тревогой ответил Драурэй. - Там действительно что-то есть.
И словно в подтверждение его слов из разлома стали доноситься душераздирающие крики и сотни голосов, соединяющихся в единое могильное завывание.
- Так вытаскивай же свою чёртову руку! - закричал ему почти на ухо Люксанаш.
- Не могу! Меня что-то утягивает! - прокричал Драурэй в ответ.
Его ноги начали скользить по полу, передвигаясь всё ближе к разлому.
- Щит! - закричал Люксанаш.
- Что щит?!
- Упрись им в пол!
Драурэй с силой воткнул свой щит в большую щель между камнями, после чего ноги перестали съезжать дальше.
- К чему это всё, Драурэй? - внезапно раздался демонический голос. Он шёл с другой стороны, из-за разлома.
- Это тот голос, что ты слышал в своих видениях? - воскликнул Люксанаш.
- Да, - ответил Драурэй, а его лицо под шлемом побледнело от ужаса.
- Сдавайся! - продолжил голос. - Твоя судьба давно предрешена.
- Никогда! - закричал Драурэй в ответ и изо всех сил дёрнул руку, в которой сжимал меч, на себя. Из-за разлома тут же раздался злобный, оглушающий рёв, который, казалось, вот-вот разорвёт барабанные перепонки. Драурэй отлетел к противоположной стене и сильно ударился спиной, после чего вспыхнула яркая вспышка, и разлом исчез. А вместе с ним и жуткий рёв. Стена же вновь стала целой, без единого следа, свидетельствовавшего о случившемся.
- Драурэй! Драурэй! Ты в порядке? - подлетел к нему Люксанаш.
- Думаю, да, - поднялся на ноги Драурэй.
- Что это за мерзость? - осмотрел он меч, с которого стекала чёрная жидкость.
- Чтобы там ни было за разломом – думаю, ты его ранил. Это его кровь.
- Значит, оно смертно и у нас есть шансы победить его? - спросил Драурэй, вытерев меч о стену.
- Да, - качнулся вверх-вниз Люксанаш. - Но мы должны найти его сами, а не лезть в заготовленные им ловушки. Хотя мне кажется, этот злодей сам не ожидал, что ты окажешься таким проворным и даже ранишь его. Теперь он будет осторожнее и хитрее.
- Да, ты прав Люксанаш. Прости, что не послушал тебя сразу.
- Ничего, Драурэй. Зато ты получил урок, и мы смогли ранить эту тварь. А теперь нам надо продолжить исследование лабиринта.
Драурэй кивнул и направился следом за Люксанашем, полетевшим вперёд. Спустя пару часов утомительных блужданий по одинаковым коридорам они подошли к большому проходу.
- Стой здесь. Я гляну, что там, - произнёс Люксанаш.
- Как и всегда, - пожал плечами Драурэй и проводил взглядом Люксанаша, скрывшегося внутри прохода. Тот отсутствовал недолго и вскоре вернулся  к нему  с информацией.
- Там есть ещё проход, который ведёт дальше, в новые дебри лабиринта. Ловушек вроде не видно, но стены почему-то чище, чем в остальном лабиринте. Нет ни следов крови, ни костей, ни паутины.
- Согласен. Это странно, - покрутил мечом в руке Драурэй. – Думаешь, там скрытая ловушка?
- Возможно, - сделал полукруг в воздухе Люксанаш.
Драурэй глубоко вздохнул, а затем выдохнул.
 - Ладно. Давай рискнём, - произнес он. - Всё лучше, чем наворачивать бесполезные круги в уже изученных коридорах.
- Логично, - ответил Люксанаш и полетел в проход.


Рецензии