Глава двадцатая. Выбор Великих

Лиля сидела среди огненного круга, прикрытая всё тем же стеклянным колпаком. Даар молча смотрел на девочку, зябко поёживающуюся и натягивающую себе на плечи шаль.
— Холодно? — Чёрный Лорд обошёл круг, отделяющий его от девочки. — Знаешь, что случится в назначенный день? — спросил он её. — В тот день, когда ты умрёшь?
Лиля отрицательно затрясла головой, пытаясь оставить в своём мозгу только мысли о холоде и жути этого места.
— В тот день ты испытаешь такую боль, которую не испытывал ни один человек ни в одной из своих жизней! — вкрадчивый голос Даара не обещал ничего хорошего.
— Зачем ты мне это говоришь? — Лиля, наконец, смогла закутаться в шаль так, чтобы даже кончики пальцев её ног были укрыты.
Теперь, когда она уже не испытывала такого жуткого холода, что все её члены немели, девочка подняла голову и взглянула на Властелина Зла.
— Мне жаль тебя! — Даар остановил своё движение по кругу, встав прямо перед Лилей. Лицо его было скрыто капюшоном, поэтому сейчас девочка не испытывала обычного омерзительного чувства, которое возникало у неё от одного его вида.
— Почему бы тебе тогда не отпустить меня? — с сарказмом спросила Даара Лиля.
— Действительно, почему? — он театрально изобразил задумчивость. — Ну, во-первых, наверное, потому, что Зло никогда не отпускает своих жертв!
— Тогда я могу стать первой, — перебила его Лиля.
— Во-вторых, — повысив голос, продолжил он. — Мне не очень хочется делать это.
— Тогда зачем жалеть? — снова вставила замечание Лиля.
— В-третьих, — ещё громче произнёс Властелин Зла. — Ты заслужила это!
— В самом деле? — Лиля поднялась на ноги, более не заботясь о том, чтобы не замёрзнуть. — Тогда объясни мне, чем я это заслужила?
— Хочешь получить всё? — вкрадчиво спросил Даар.
— Всё? — Лиля насторожилась. — Что ты имеешь в виду под словом всё?
— У тебя будет целый мир! — ответил Чёрный Лорд. — У твоих ног раскинутся просторы, которые доселе не были доступны ни одному существу.
— Я не понимаю! — Лиля попятилась от Даара, предчувствуя, что ничего хорошего он предложить ей не может.
— Ты ведь ненавидишь меня всем сердцем! Разве не так? — Даар понизил голос почти до шёпота. — Я безобразен и внешне, и внутренне!
— Что ты хочешь? — Лиле стало не по себе.
— Ответь на вопрос! — взревел он, снова начав кружить вокруг неё, словно коршун.
— На какой вопрос? — Лиля поворачивалась вслед за ним в такт его движению.
— Сколько в тебе ненависти ко мне? — громом прогремел он.
Девочка задумалась. Она никогда не заостряла внимания на вопросе о том, насколько ей не нравится Даар. Но сейчас Властелин Зла говорил даже не об этом. Он говорил о ненависти. Лиля подняла голову, посмотрев на него. Как странно! Она не испытывала абсолютно никакой ненависти к нему. Он просто существует в её жизни, и она смерилась с этим. Но ненависти… Ненависти не было, не было никогда.
— Нисколько, — почти шёпотом ответила девочка.
— Что «нисколько»? — Даар остановился, и Лиля замерла вслед за ним.
— Ты спросил, сколько во мне ненависти к тебе, — терпеливо объяснила девочка. — Её нет.
— Нет? — Даар скинул капюшон. — Нет?! — огонь вокруг Лили разгорался всё ярче, а ей становилось всё холоднее, но она уже почти не замечала этого. Лиля с удивлением смотрела на Даара. По её мнению он должен был радоваться тому, что она сказала только что, а он явно был в гневе.
«Умри! Умри! Сгинь!!!» — услышала она его мысли, вырывающиеся, словно огненные снопы, бушующие по окружности, соединяющей мир Даара с её маленьким мирком внутри царства Зла. Лиля снова села посреди своего круга, закутавшись в шаль. Девочка опустила голову и ждала, просто ждала, когда утихнет гнев Чёрного Лорда. Она не знала, сколько времени прошло, да Лиля уже привыкла к тому, что время здесь течёт совсем не так, как в мире людей. Ей казалось, что прошла вечность, когда огонь начал затухать и, когда остался лишь обычный огненный круг, она услышала голос Даара, обращающегося к ней:
— Ты узнала, что с Эвони?
Лиля лишь покачала головой.
— Они забрали его, — повторила она всё тот же ответ, зная, что для Даара это не новость.
— Ступай! — Даар указал подобием руки на потолок её темницы, заканчивающийся неизвестно где. — Скоро я призову тебя опять. И лучше бы тебе к этому времени расспросить у твоих друзей, где же твой милый Эвони!
Лиля проснулась с жуткой сердечной болью, и порошок, всыпанный Ллойдом ей в рот, снова моментально помог девочке.
— В школу идёшь? — спросил ангел девочку.
— А уже пора? — Лиля подошла к окну, выглянув во двор. Светало.
— Эмили уже проснулась, — Ллойд подошёл к Лиле. — Примерно через полчаса будет здесь. Если не хочешь идти в школу, мы найдём, чем заняться!
— Пожалуй, я пойду, — решила Лиля. — Иначе родители меня не поймут.
— Верно! Они подумают, что ты либо заболела, либо сошла с ума! — рассмеялся Ллойд. — Но ты всё же можешь не ходить. Никто не заметит…
— Да, верно… — Лиля всё ещё не отрывала взгляда от окна. — Ты знаешь, что с Эвони?
Ллойд вздохнул.
— Да, — односложно ответил он.
— А я могу знать? — робко поинтересовалась Лиля.
— Не уверен… Нужно посоветоваться, — честно ответил Ллойд.
— Тогда, наверное, не надо говорить мне об этом, — за окном из налетевшей тучи начали медленно падать первые снежинки, Лиля, как завороженная, смотрела на сверкающие под ещё непогасшими лампами на улице снежинки. — Знаешь, что самое странное? — обратилась она к Ллойду.
— Ну? — тот перевёл взгляд с лица девочки на обозреваемый ею снег.
— Мне точно известно, как образуются кристаллики, которые сейчас летят с неба. Я знаю, из чего они состоят. И всё равно, сейчас у меня чувство, что это сверкающее великолепие – часть какой-то волшебной сказки, и эти снежинки вовсе не замерзшие кристаллические капельки воды, а… — Лиля запнулась, не сумев выразить в словах появившееся у неё чувство.
— И именно это ты считаешь САМЫМ странным? — Ллойд снова повернулся к девочке, пронзая её взглядом изумрудных глаз. — Ты воистину удивительна!
Дверь комнаты отворилась и на пороге появилась Эмили. По обыкновению вскрикнув от неожиданности при виде Ллойда, девочка вошла внутрь.
— Что ты кричишь? — как всегда, спросил её Ллойд, едва услышав её голос. — Ты кричишь, когда я прихожу, кричишь, когда я ухожу, кричишь даже тогда, когда я просто нахожусь в помещении, в которое ты входишь! Это что, хобби такое?
— Прости!
Эмили подошла к сестре. Ллойд быстро отошёл, освобождая ей место, соорудил себе небольшое креслице, сделанное из облака подобного тому, какие Лиля видела в Мире Облаков, и погрузился в него, ожидая, что будет дальше.
— Что ты там видишь? — спросила Эмили сестру, всё ещё, как завороженную, глядящую на крупные снежинки, кружащиеся за окном и сияющие всеми цветами радуги под светом фонарей, освещающих площадку возле дома.
— Смотри! — Лиля протянула руку, указывая сестре на наиболее освещённый участок. — Правда, красиво?
— Ну… — Эмили пожала плечами. — Это просто снег!
— Это просто снег… — словно эхо, повторила за сестрой Лиля.
— Это не просто снег, — встрял Ллойд. Ему было немного обидно за Лилю. Он знал, что та считала, что её сестра намного лучше её, и вовсе не собирался её в этом переубеждать.
— Не поняла! — Эмили оглянулась на ангела.
— Для Лили это волшебство! — грустно пояснил он. — Просто никто этого не замечает…
— Чего не замечает? — Эмили мило улыбнулась, скрывая сарказм. — Волшебства?
— Красоты, — всё также терпеливо объяснил Ллойд. — И чистоты, — чуть слышно добавил он.
— Ладно. Волшебство, так волшебство. А в школу-то ты собираешься? — Эмили потянула Лилю за рукав пижамы. — По-моему, тебе пора переодеться!
Лиля отвлеклась от созерцания снежинок.
— Ты права! Подожди меня в гостиной, — попросила она сестру.
— А он? — Эмили указала пальцем на Ллойда.
— А показывать пальцем нехорошо! — Ллойд высунул язык, поддразнивая девочку.
— Он исчезнет, как только ты уйдёшь! — пообещала Лиля.
— А то ты опять заорёшь! — снова встрял Ллойд, дразня Эмили.
Эмили тоже показала Ллойду язык, и скрылась за дверью комнаты. Ллойд помахал Лиле рукой и пропал. Лиля же, словно забыв, зачем всех выставила из комнаты, села на кровать и задумалась.
Эвони… Где он сейчас? Последний раз она видела, как Артур усыпил его и куда-то унёс. Возможно, его опекуны решили, что им с Эвони действительно не стоит встречаться? Лиля испытывала от этого лёгкую грусть и некоторое облегчение из-за того, что уже не нужно каждую секунду думать о том, чтобы этот мальчик невзначай не прикоснулся к ней. Но всё же Лиля тосковала о своих разговорах с Эвони, о тех минутах, которые они проводили вместе. Она пыталась не думать о том, что, когда они были рядом, всегда присутствовало ощущение, что они с Эвони нуждаются друг в друге. Наверное, Даар, действительно, великий маг, раз смог создать в ней такое чувство единения с этим мальчиком, как будто она действительно его сестра.
Дверь приоткрылась, и из-за неё высунулась голова Эмили.
— Лиля! — вслед за головой Эмили прошла в дверь комнаты. — Ты до сих пор не одета! — Эмили оглянула комнату. — Ллойд ушёл?
— Да, — односложно ответила Лиля.
— А ты чего сидишь? Мы же в школу опоздаем! — Эмили открыла шкаф, доставая одежду Лили. — Одевайся быстрее!
Пока Лиля переодевалась, Эмили быстро сложила её портфель, и девочки отправились в школу. Для всех всё было как всегда. Аккуратная красавица Эмили сопровождала болезненную неряшливую Лилю.
Но всё же Лиля заметила некоторое отличие этого утра от других. Почти до самой школы их сопровождала красивая молодая девушка, которую Лиля видела впервые. И, что самое странное, эта девушка явно интересовалась именно ею. Когда же Лиля с Эмили подошли к школе, девушка просто испарилась, словно её и не было.
Лиля видела, что Эмили не заметила незнакомку. Девочка не стала волновать сестру, подумав, что возможно, ей это всё показалось.
Но на следующий день Лиля снова увидела всё ту же девушку, когда направлялась с сестрой в школу. На дворе был тёплый день, предвещавший приход весны. Образовались первые в этом году проталины. Ярко светило солнце. Весело щебетали птицы. Незнакомка стояла по противоположную от их дома сторону улицы, внимательно приглядываясь к девочкам. Решив, что необходимо выяснить, что хочет от неё эта особа, Лиля сказала сестре, что передумала идти в школу.
— Ты с ума сошла! — возмутилась Эмили.
— Остановись! Подумай хотя бы чуть-чуть! — Лиля ласково взяла сестру за руку. — Понимаешь, у меня нет больше необходимости ходить туда. Позволь мне немного пройтись. Сегодня такой чудесный день!
— Но что я скажу всем? Как объясню им твоё отсутствие? — возмутилась сестра.
— Не беспокойся, — улыбнулась ей Лиля. — Ллойд всё устроит.
— Устроит? И как он это сделает? — Эмили всё ещё не могла взять в толк, почему сестра так резко передумала идти в школу. Такого с ней не случалось ни разу.
— Разве ты не видела Лилю позавчера в школе? — раздался голос Ллойда.
Эмили вздрогнула, увидев появившегося ангела, сидящего на снегу возле калитки. Ллойд, как всегда, был босиком.
— Тебе не холодно? — Эмили указала на его ноги.
— Представь себе, нет! — ответил тот.
— Что ты говорил про позавчерашний день? — вспомнила Эмили первую фразу ангела.
— Позавчера Лили не было в школе, — пояснил он.
— О чём ты говоришь? Она сидела со мной за одной партой! — рассмеялась девочка.
— Не было её там! — Ллойд скорчил смешную гримасу. — Ступай себе!
— Ты врёшь! — рассмеялась Эмили, указывая пальцем на ангела.
Смешливость Ллойда мигом пропала.
— Во-первых, ангелы не лгут! — обиженно проворчал он. — А во-вторых, я уже говорил тебе вчера, что пальцем показывать нехорошо. Мне это не нравится.
— Ну, прости! — Эмили стало неловко от создавшейся ситуации, она даже не могла предположить, что кто-то может обидеться на её невинный выпад.
— Простил! Ступай себе! Я присмотрю за ней! — пообещал девочке ангел.
— Ладно! — Эмили ничего не оставалось, как пойти в школу одной.
— Ты не знаешь, кто это? — спросила Лиля Ллойда, указывая взглядом на девушку.
Ллойд сидел так, что незнакомка не могла его видеть. Он высунул голову из-за калитки, осмотрелся и, сев на своё место, сказал:
— Её лично я не знаю. Похожа на тех, кого Елена называет Великими. Сама она, скорее всего, назовёт себя представителем Сил Света. Ты поосторожнее с ней…
— А ты не пойдёшь со мной? — спросила ангела девочка.
— Не-а! — Ллойд задумчиво покусывал невесть откуда взявшуюся в его руках травинку. — Ей нельзя меня видеть.
— Почему? — искренне удивилась Лиля.
— Потом объясню, — травинка исчезла. — Ладно, иди. Если что, я приду на помощь. Но пока опасности нет, она не должна знать, кто я.
— Ну… — Лиля ещё раз посмотрела на Ллойда. — Я пошла.
— Иди! Иди! — помахал ей рукой ангел. — Не говори, кто я.
— Я поняла! — улыбнулась Лиля Ллойду, открыла калитку и пошла прямиком к девушке.
— Ты Лиля? — спросила её незнакомка, как только она подошла.
— Здравствуйте! — Лиля слегка наклонила голову в знак приветствия. — Верно, я Лиля. А вы?
— Мы? — девушка задумалась. — Что ты имеешь в виду? Мне кажется, я здесь одна. Если, конечно, не считать тебя.
— Как мне называть тебя? — Лиля уже привыкла, что представители высших сил, с которыми она так часто встречается в последнее время, не приемлют обращения «Вы».
— Эва, — девушка улыбнулась, обнажив ряд жемчужных зубов. — Меня зовут Эва.
— Вы… — Лиля запнулась, затем поправилась. — Ты представитель Сил Света?
— Да, я представитель Сил Света, — кивнула девушка.
— Что вы… ты хотела от меня? — Лиля смотрела на девушку снизу вверх и терпеливо ждала ответа, пока та её внимательно осматривала с ног до головы.
— Меня интересует, к каким силам ты себя причисляешь, — спустя некоторое время ответила Эва.
— Даар считает, что я принадлежу к его миру, — ответила Лиля, затем, подумав, добавила. — Я же лично не причисляю себя ни к каким силам.
— Даар – это… — девушка вопросительно посмотрела на Лилю.
— Властелин Сил Зла, — ответила девочка.
— Властелин Сил Зла… — медленно повторила за ней Эва, и вдруг спросила: — А с кем это ты разговаривала возле калитки?
— Тебе не нужно об этом знать, — ответила Лиля. — Ну… мне так сказали, — поправилась она, испугавшись, что её ответ может обидеть Великую.
— Кто сказал? — Эва соорудила скамейку, присела на неё и пригласила Лилю сесть рядом.
— Тот, с кем я говорила, — Лиля опустилась рядом с Великой.
— Тебя не поймать! — рассмеялась она. — Что ты так смотришь на меня?
— Ты очень красива! — Лиля постаралась отсесть подальше.
— Я пугаю тебя? — Эва расценила действие девочки за испуг.
Лиля отрицательно покачала головой.
— Нет. Просто я не знаю, кому из вас я могу причинить что-то плохое. Я не знаю тебя, не знаю, как воздействует на тебя моё присутствие.
— Думаю, никак, — девушка робко прикоснулась к Лиле. — Никак! — уже уверенно произнесла она.
— Так что же за существо сидит там, за калиткой? — вернулась к интересующему её вопросу Эва. — Как думаешь, что произойдёт, если я подойду?
— Я думаю, ты не найдёшь там никого! — ответила девочка.
— Странно, но я не вижу его! — поделилась Эва с Лилей своими ощущениями.
— Может быть, он не хочет, чтобы его видели? — улыбнулась Лиля.
— Эва? Что ты здесь делаешь? — внезапно раздалось за их спиной.
Лиля оглянулась одновременно с Эвой. За ними стоял молодой мужчина  с чёрными, как смоль, волосами.
— Разве ты не должна присматривать за Эвони? — спросил он Эву.
Услышав имя, произнесённое незнакомцем, Лиля вскочила.
— Эвони, что с ним? — воскликнула она.
Тот лишь мельком взглянул на девочку и снова обратил свой взор на Эву.
— С Эвони сейчас Адам! — спокойно ответила та на выпад молодого мужчины. — А тебе, Ароз, я желаю здоровья и благополучия.
— Прости, Эва. И ты здравствуй! — Ароз сел рядом с Эвой, не особо утруждая себя мыслью о том, что он занял место Лили. — Насколько мне известно, тебя сюда никто не посылал! — обратился он к Эве.
Лиля взглянула на девушку, слегка склонила голову, прощаясь с ней и только собралась тихо удалиться, чтобы не мешать спору Эвы с только что прибывшим Арозом, как тот ухватил её за руку.
— А ты подожди, малышка! — резко скомандовал он. — Тебя никто отсюда не отпускал!
— Меня зовут Лиля! — представилась девочка. — И ты не хозяин мне, чтобы держать меня здесь.
— В самом деле? — Ароз встал, смотря на девочку с высоты. Взгляд молодого человека, наверное, должен был пригвоздить её к земле, но, к удивлению Великого, на Лилю это не подействовало.
— Увы! — тихо произнесла она.
— А кто твой хозяин? — Ароз испепелял её своими глазами.
— Скорее всего, его нет! — спокойно ответила девочка, не поддаваясь на выпады Великого.
— Судя по состоянию твоего духа, хозяин всё же есть! — грубо подвёл итог тот. — Ты видела своё поле?
— Нет, — Лиля улыбнулась, поправив волосы, упавшие на глаза. — Но мне говорили, что оно отвратительно.
— Удивительно! — Ароз силой посадил девочку на скамью. — И у тебя ещё поворачивается язык перечить мне?
Эва, сидя наблюдающая за их спором, тронула Ароза за рукав:
— Перестань! — попросила она его.
— Перестань? Перестань?! — Ароз схватил Эву за плечи и поднял со скамейки. — Ты же должна видеть её! Или ты слепа?
— Ароз, успокойся! — Эва не сопротивлялась. — В тебе говорит гнев.
— Что? — он отпустил её, отшатнувшись.
— Силы Света да несут Свет! — напомнила Арозу Эва.
— Где ты здесь видишь Свет? — спросил Ароз, указывая рукой на Лилю, всё ещё сидящую на скамье.
— Эвони… — начала Эва.
— Эвони увидел в ней свою сестру, потому что девочка очень похожа на неё внешне! — перебил Эву Ароз.
— Эвони не так глуп! — повторила Эва фразу мужа. — И он видит не меньше тебя. Это уж точно!
— Я могу идти? — робко спросила Лиля, ожидая, что если она тронется с места, её опять пригвоздят к этой лавке.
— Нет! — взревел Ароз.
Эва только покачала головой.
— Итак, что ты здесь делаешь? — вернулся к своему первому вопросу Ароз.
— Ты считаешь, стоит обсуждать это при ребёнке? — улыбнулась Арозу Эва.
— Это она ребёнок?! — Ароз больно схватил Лилю за плечо и швырнул к Эве. — Она – угроза всему нашему миру!
— И? — Эва, сев, взяла девочку на руки, опасаясь, что Ароз опять причинит ей боль. — Убьёшь её? Начнёшь всё с начала?
— Нет! — Ароз, казалось, выдохся. — Я не знаю!.. Нужно подумать!
— О чём? — Эва ссадила девочку со своих рук на скамью, быстро встав между ней и Арозом. — О чём здесь думать? Силы Света должны нести Свет!
— Она – угроза Свету! — как можно более доходчиво попытался объяснить Эве Ароз. — Её гибель я готов взять на себя!
— Ну всё, хватит! — раздался голос Ллойда подле них.
Оба Великих с удивлением уставились на мальчика, появившегося возле них словно из воздуха.
— Гибель нашего мира ты тоже хочешь взять на себя? — воскликнул он.
— Ты что делаешь? — прошептала Лиля, не в силах выразить вслух то, что хотела сказать. — Что ты творишь?
— Ллойд! — услышали все громоподобный голос с небес.
Ллойд по обыкновению присел, вжав голову в шею.
— Пойди сюда!
— Не пойду! — возмутился Ллойд, встав. — Никуда я не пойду!
— Эх, и попадёт тебе! — Лиля смотрела на ангела, не отрывая взгляда. Она даже представить себе не могла, что тот может перечить Хозяину Мира Облаков.
— Ты кто? — наконец, пришёл в себя Ароз.
— Никто! — показал ему язык Ллойд. — Пошли отсюда, Лиля!
— Никуда она не пойдёт! — взревел Великий.
— Да ладно! — рассмеялся Ллойд. — И кто ей помешает?
— Ллойд! — снова с небес грянул голос Аллоора.
— Я не уйду без неё! — упрямо крикнул Ллойд. — Не уйду!
Внезапно около Лили на лавке появился Аллоор.
— Иди домой, девочка! — сказал он, погладив её по голове.
— А ты кто такой? — Ароз переводил взгляд с Ллойда на вновь прибывшего Аллоора.
— Это не важно! — Аллоор взял за руку Ллойда. — Главное в другом – я сильнее! Следовательно, твой разум должен тебе сказать, что нет смысла перечить мне. Остынь!
— Разум превыше чувств! — выкрикнул Ароз.
— Да, я это уже слышал! — Аллоор слегка подтолкнул Лилю по направлению к её дому, проследил, чтобы Лиля зашла в дом, повернулся и, взяв Ллойда за руку, пошёл восвояси, оставив Ароза вместе с Эвой размышлять над тем, кто именно оказался сегодня перед их очами.
Войдя в комнату, Лиля отдёрнула занавеску и взглянула в окно. Эва и Ароз всё ещё о чём-то переговаривались между собой около сооружённой Эвой скамейки. Было похоже, что они старые друзья, беседующие о чём-то будничном. Лиля следила за их беседой, пока скамейка медленно не исчезла, словно испарившись, и двое причисляющих себя к Силам Света исчезли вслед за ней.
— Подсматриваешь?
Лиля оглянулась. Ллойд с ногами забрался на её кровать.
— Подсматриваю! — улыбнулась девочка. — Тебе попало?
— Не-а! — маленький ангел подпрыгнул на кровати.
— Что? — рассмеялась Лиля, увидев его недовольное выражение.
— На облаках интереснее! — тоже засмеявшись, объяснил он. — Но и здесь можно попрыгать!
— Осторожно, пружины сломаешь! — Лиля забралась на подоконник, наблюдая за тем, как Ллойд кувыркается на её кровати, приводя постель в такой беспорядок, в каком она никогда не была, несмотря на признанную неаккуратность Лили.
— Ну и пусть! Ну и пусть! — Ллойд хохотал, прыгая на кровати.
Внезапно мальчик остановился, уставившись в угол комнаты. Лиля повернула голову в ту же сторону. Там появилось небольшое свечение, вслед за которым возникла Эва.
— Я не напугала тебя, дитя моё? — с улыбкой спросила та.
Лиля непроизвольно взглянула на Ллойда, но его там уже не было.
— Тебя смущает беспорядок? — Эва взглянула на кровать Лили, и та приобрела абсолютно аккуратный вид.
— Н-нет! — Лиля снова перевела взгляд на девушку.
Эва присела на стул, повернув его так, чтобы было удобнее рассматривать девочку. Лиля всё ещё оставалась на подоконнике.
— Я приношу свои извинения за поведение моего собрата, — Эва жестом позвала к себе девочку.
— Ничего, — ответила та, сползая с подоконника. — Я привыкла!
— Тебя многие пытались убить? — поинтересовалась девушка.
— Нет, не многие, — ответила Лиля. — Но многие говорили об этом.
— А что ты об этом думаешь? — Эва осматривала комнату Лили.
— Я бы сама убила себя, если бы от этого была какая-то польза, но меня уверили в том, что самоубийством я только нанесу вред… — Лиля запнулась.
— Вред кому? — Эва резко повернула голову в сторону девочки.
— Эвони, — тихо ответила та.
— И кто сказал тебе это? Даар?
— Н-нет! — Лиля точно не знала, можно ли говорить гостье об Елене, поэтому решила не называть её имени. — Не Даар.
— А кто? — Эва держала руки Лили в своих руках, внимательно вглядываясь ей в глаза.
Лиля отвела взгляд. Девушка вела себя очень вежливо, даже ласково, но Лиле было как-то не по себе.
— Кто? — повторила свой вопрос девушка. — Ты не хочешь мне этого говорить?
— Я не уверена в том, что я могу это говорить тебе! — честно ответила Лиля.
— Почему? — Эва была настойчива.
— Я не знаю, — Лиля аккуратно высвободила руки и залезла на кровать, где только что сидел Ллойд.
— И ты вряд ли скажешь мне, кто был этот Ллойд и тот господин, который пришёл за ним? — Эва понимающе улыбалась.
— Меня просили не говорить, — Лиля подложила подушку под спину и села более удобно.
— Они ведь не из мира Даара… — Эва задумалась.
Лиля молча уставилась в пол.
Эва встала со стула и подошла к девочке.
— Ты знаешь, что ты – большая загадка? — внезапно спросила девушка, заглянув Лиле в глаза.
Та покачала головой.
— Нет, такого мне ещё никто не говорил… А… — Лиля замялась.
— Ты хочешь что-то спросить у меня? — Эва ободряюще смотрела на девочку.
— Эвони… — нерешительно произнесла Лиля. — Как он?
— Я не знаю! — внезапно Эва стала грустной.
— Мне не нужны подробности. Я просто должна знать, что с ним будет всё хорошо! — заверила гостью Лиля.
— Елена говорит, что с ним всё будет хорошо, — грустно улыбнулась та. — А она редко ошибается.
— Ты знаешь Елену? — Лиле было непонятно, почему те сущности, которые знают мать Эвони, не должны ничего знать об ангелах.
— Почему тебя это удивляет? — Эва села рядом с девочкой.
— Просто я не совсем понимаю… — Лиля вздохнула. — Не важно!...
— Что ты не понимаешь, девочка?
Лилю начало пугать огромное количество вопросов, которые сыпались на неё со стороны Эвы. Ей хотелось куда-то спрятаться от них, скрыться. Она готова была даже добровольно отправиться к Даару. Девочку не предупредили, что именно она может говорить своей новой знакомой, а что нет. То, что Эва должна была знать далеко не всё из того, что было известно Лиле, та поняла уже тогда, когда Ллойд предупредил её о том, чтобы она не сообщала ни его имени, ни того, кем он является. Но на какие именно вопросы можно отвечать ангел не сказал, а никого более из тех, кто мог бы её посвятить в это, с тех пор Лиля не видела.
И как раз в тот момент, когда Лиля заволновалась, появилась Елена. Она возникла, как обычно, принеся вслед за собой какой-то приятный свежий запах, которого на этот раз Лиля не знала.
— Не слишком ли много вопросов для первой встречи? — Елена улыбнулась Эве, и, предвидя возражение, добавила: — Или почти первой…
Лиля не поняла, что появилось вперёд, голос или сама женщина. Они возникли одновременно и неожиданно.
Увидев Елену, Эва вскочила со своего места, встречая новую гостью. Лиля осталась сидеть на кровати.
— Здравствуй, солнышко! — ласково поздоровалась с Лилей мать Эвони.
— Здравствуй! — Лиля улыбнулась. С приходом этой женщины как-то сразу исчезли все её тревоги, душу её посетил покой. Теперь уже Лиля точно знала, что Елена не даст ей сказать или сделать ничего лишнего, ничего из того, что она не должна делать.
— Эвони скоро очнётся! — сообщила Елена Эве. — Ступай к нему!
— Но ты… — Эва хотела возразить, сказать Елене, что в этот момент мальчику, скорее всего, нужна мать, но Елена её перебила.
— Сейчас важнее, чтобы вы с Адамом были подле него! — тон женщины не терпел возражений.
— Нужно ли скрыть от него твоё распоряжение? — задала Эва последний вопрос.
— Теперь ты не в силах скрыть от него что-то, — улыбнулась Елена Великой. — Ступай же! Ступай!
Эва слегка наклонила голову, прощаясь. Елена ответила на её поклон, и Эва испарилась. Через некоторое время вслед за ней исчезло и свечение, сопровождающее её появление и исчезновение.
Лиля сидела молча, её мучила куча вопросов, но она не посмела задать их. Сейчас девочка пыталась вникнуть во всё то, что минуту назад произошло перед её глазами. И одна фраза Елены из всего сказанного болью жгла мозг девочки. «Эвони скоро очнётся!» Значит, он без сил, без сознания. Возможно, ему плохо…
— Нет! — голос Елены оторвал Лилю от страшных мыслей. — Эвони сейчас не плохо.
— Нет? — внезапно до девочки дошло, что слишком часто Елена говорила ей ответы на её тайные мысли. — Ты можешь читать мои мысли? — вырвалось у неё.
— Не совсем так! — женщина присела на кровать возле девочки. — Я могу предполагать, о чём ты думаешь, — попыталась объяснить она. — С некоторых пор я могу улавливать твои ощущения. Но ты, кажется, это уже поняла, — Елена обняла Лилю за плечи.
— Да, это я поняла…— Лиля прижалась к женщине. Она прожила небольшую жизнь, которая сейчас подходила к концу, и у неё никогда не было матери. Сейчас в этой женщине ей хотелось увидеть мать, свою мать, которая либо бросила её на произвол судьбы, либо её вообще не было.
— Прости меня, малыш… — непроизвольно вырвалось у Елены.
— Простить? — Лиля с удивлением уставилась на гостью. — За что?
— Я не смогу защитить тебя от предстоящего, — Елена говорила загадками, которые Лиля улавливала на уровне интуиции. — Я не смогу помочь тебе ничем, кроме одного совета.
— Какого? — Лиля поближе придвинулась к женщине, взяв её руку в свою, и непроизвольно перебирая её пальцы, что-то внутри подсказывало девочке, что, несмотря на то, что Елена является матерью Эвони и должна защитить сына от той, кого Чёрный Лорд послал в качестве ловушки, она может доверить этой женщине свою жизнь.
— Слушай только своё сердце. Только оно сможет помочь тебе, да и всем нам тогда, когда наступит момент истины, — грустно сказала она. — Только твоя душа знает, что нужно делать.
— Моё сердце, — девочка вздохнула. — Сердце… Если бы я слушала только сердце, Эвони бы уже не было.
— Ты не знаешь, что было бы, а чего бы не было, — возразила Елена. — Но я говорю сейчас не об этом.
— А о чём? — Лиля, наконец, оторвалась от рук Елены, оставив её пальцы в покое.
— Нельзя отрешаться от разума, и ты поступала разумно, это так! — Елена погладила девочку по голове, ощущая, как нужно ей материнское тепло. — Но в тот, в последний момент…
— В последний момент? — Лиля подняла голову, всем телом повернулась к Елене, и снова ухватила её за руки. — Ты имеешь в виду…
— Да! — Елена не хотела вновь слышать о смерти из уст этой маленькой девочки. — Я имею в виду именно этот момент. Я знаю, тебе это покажется неправильно, но вспомни о том, что я говорю тебе сейчас. Вспомни об этом в тот миг! — теперь уже Лиле казалось, что Елена умоляет её послушаться, словно судьба целого мира зависела именно от её выбора, от того, как она поведёт себя тогда, когда придёт время умирать.
— Я не понимаю! — воскликнула девочка.
— И не нужно, — тихо произнесла Елена. — Ты поймёшь в своё время, тебе станет всё ясно, если…
— Если я сделаю правильный выбор… — прошептала девочка, продолжив за Елену фразу, которую она почему-то не могла произнести.
— Верно! — кивнула та. — Ллойд, проказник, ты можешь появиться! — внезапно рассмеялась женщина.
Лиля поняла, что разговор на этом закончен.
— Ты уходишь? — спросила она, наблюдая за появлением ангела.
Елена кивнула и исчезла, оставив за собой, словно след, свежий лёгкий весенний ветерок.
— Слушай её! — посоветовал девочке Ллойд, не сводящий взгляда с места, где только что была Елена. — Я не видел существа мудрее её.
Лиля взяла за руку ангела, улыбнулась ему и вымолвила:
— Внешне она совсем не напоминает мудрого человека!
— И, тем не менее, ты знаешь, что это так! — твёрдо, без своей обычной смешливости сказал маленький ангел.
— Да, верно! — Лиля схватила Ллойда за руку. — Пойдём гулять? — позвала она.
Тот кивнул. Лиля надела шапку, сапожки, накинула пальто, и побежала в парк, зная, что ангел летит вслед за ней. Просто никто сейчас не видит его.
Тем временем вдали от того места, где весело резвились Лиля и Ллойд, происходил разговор, который затрагивал их обоих.
Ароз стоял перед Аром, наблюдая за тем, как тот задумчиво ходит по комнате, напоминающей келью монаха, из угла в угол.
— Свет должен нести Свет, — пробормотал Ар.
— Ты не видел её! — гневный голос Ароза прогремел по помещению.
Ар вскинул голову.
— Мы сделали много ошибок. Уничтожение жизни чуждо Силам Света, — в отличие от Ароза в голосе Ара чувствовался только покой.
— Ты не видел её! — ещё громче выкрикнул Ароз, желая достучаться до разума своего предводителя.
— В тебе слишком много гнева, — Ар положил руку на голову Ароза, отчего тот ощутил, как раздражение медленно покидает его.
— Ты должен её увидеть! — уже более спокойно сказал черноволосый Великий. — И лишь после этого ты можешь принимать решение.
— Решение принято! — твёрдо возразил Ар и, сделав знак рукой, предвидя фразу, желающую сорваться с уст собеседника, продолжил: — Но, если это успокоит тебя, я взгляну на неё. И меня не менее чем эта девочка, интересуют те, кто был с ней.
Спустя мгновение оба представителя Сил Света оказались возле дома, приютившего Лилю.
— Ты утверждал, что мы не можем видеть её, следовательно, не знаем там она или нет, — Ар задумался. — Идём!
Великие подошли к двери и позвонили. На звонок вышла женщина среднего возраста. Она с удивлением поглядела на незнакомцев.
— Что вы хотели?
Ар улыбнулся, отчего Розу – а это была именно она – покинуло чувство возникшей тревоги и неловкости. К ним в дом редко захаживали незнакомые люди. И обычно, если кто-то собирался их навестить, конечно, если это не друзья Эмили, хозяева об этом знали заранее.
— Вы мама Лили? — спокойный, приятный голос Ара вселял ещё большую уверенность в безобидности гостей.
— Да, — Роза всё ещё не могла понять, что именно хотят от неё эти двое мужчин. Внезапно чувство тревоги за приёмную дочь сжало сердце женщины: — С ней всё хорошо? — вырвалось у Розы.
— Я думаю, что да, — снова улыбнулся Ар. — Вы не скажете, где можно найти вашу дочь?
— Лилю? — удивилась Роза. — Она должна быть вместе с Эмили в школе. Но почему вы интересуетесь ей?
— Нам говорили, она больна, — начал Ар, но на этот раз Роза его перебила:
— Я не позволю проводить эксперименты над своим ребёнком! — воскликнула она.
— Никто не будет проводить эксперименты над вашей девочкой, — заверил женщину Ар.
— Тогда зачем вам она? — Роза всё ещё не могла понять, чего они хотят от её Лили. — И вообще, кто вы такие? Вы врачи?
— Мы можем лечить многие болезни, которые не могут вылечить те врачи, что обследовали вашу дочь, — Ар наклонил голову, прощаясь с Розой, и собрался было уйти, как та ухватила его за рукав.
— Я не хочу, чтобы кто-то что-то делал с моей дочерью без моего разрешения! — заявила она.
— Конечно! — Ар аккуратно освободился из цепких рук Лилиной матери. — До свидания!
Роза смотрела вслед незнакомцам, пока они не скрылись из виду.
— Странные какие-то, — пробормотала женщина себе под нос, и тут же решила позвонить мужу, чтобы тот забрал девочек из школы. Но, как только она закрыла дверь за непрошенными гостями, всё, что случилось с того момента, как прозвенел звонок в дверь, напрочь вылетело у неё из головы. — Что это я сюда пришла? — вслух подумала женщина и направилась к лестнице, по которой поднималась в комнату Лили как раз в тот момент, когда раздался звонок.
Тем временем Ар и Ароз пересекали парк, направляясь в школу, в которой учились Эмили и Лиля. Раздавшийся в одной из беседок смех, так напоминающий смех Эми, заставил их остановиться, как вкопанных.
— Там никого нет! — произнёс Ар.
— Это просто так кажется! — Ароз повернулся к беседке. — Она там!
— Она не может быть и в школе, и в беседке одновременно… Или может? — Ар взглянул на соплеменника. — Пока для нас она непостижима… Ну что же, посмотрим, кто там!
Пока Великие переговаривались, смех в беседке стих.
— Она что, знает, что мы здесь? — Ароз удивлённо уставился на беседку.
— Или ей кто-то сказал! — у Ара из головы не выходили те два существа, о которых рассказывали ему Ароз и Эва. — В любом случае, постараемся это выяснить!
И Ар с Арозом вошли в беседку.
Ар с брезгливостью оглядывал существо, сидевшее в углу беседки. Да, внешне она была очень похожа на Эми. Но именно похожа. Разницу мог бы увидеть даже смертный. Неопрятная, непричёсанная, с болезненным цветом лица девочка могла бы вызвать только жалость, если бы не её отвратительное поле, отпугивающее даже животных.
— Ты видишь? — не выдержал молчания Ароз.
— Да, — Ар сел на скамью напротив ребёнка.
Лиля молчала.
— И? — поторопил Ара с решением черноволосый Великий.
— Свет должен нести Свет! — грустно улыбнулся тот, думая о том, что именно в этой девочке могло привлечь Эвони. А что-то должно было быть.
— Но… — Ароз недоумённо переводил взгляд с Лили на Ара.
— Это закон! — безапелляционно сказал Ар.
— Я не понимаю… — возбуждённо начал Ароз.
— Сядь! — Ар указал соплеменнику на место рядом с собой, тот послушно сел. — Ты выбрал Свет! — терпеливо произнёс Ар. — Но выбор твой не окончателен. Выбор никогда не может быть окончательным. Свет должен нести Свет! Свет, а не смерть.
Неожиданно Ароз почувствовал какое-то опустошение. Он не хотел задавать последний вопрос, но он должен был его задать. Ар тоже понимал это, поэтому предупредил соплеменника.
— Ты хочешь узнать, почему я поступил так с Еленой? — спросил Ароза он, и, не дожидаясь ответа, продолжил: — Я ошибся тогда. Я пошёл не тем путём, отошёл от Света.
— Мы все отошли… — отозвался Ароз, услышав грусть во всегда спокойном голосе предводителя.
— Я вам не мешаю? — послышался робкий голос из угла беседки.
Ар переключил внимание на Лилю.
— Здравствуйте! — произнесла она.
— Надеюсь на это, — ответ Ара немного ошеломил Лилю.
— Простите? — вырвалось у неё.
Ар молча осматривал девочку. Так что же нашёл в ней Эвони?
Увидев, что ответа на свой недоумённый вопрос она не получит, Лиля поинтересовалась:
— Я могу покинуть беседку?
— Нет! — односложный ответ Ара ещё более удивил её.
— Почему? — спросила девочка.
— Я пришёл сюда увидеть тебя… — начал Ар, но Лиля перебила:
— Вы увидели!
— И познать твою суть, — продолжил Ар, словно не услышал замечания девочки.
— Это не в ваших силах! — Лиля понимала, что Ар имеет полное право ненавидеть её за всё то, что она несла для его мира, но что-то внутри неё непроизвольно пыталось бороться с таким отношением со стороны Великого.
— Да, не в моих, — Ара трудно было разозлить. — Но, возможно, ты сможешь мне помочь, ответив на некоторые вопросы.
— Хорошо! — раздражение начало покидать Лилю, как только она почувствовала, что в голосе её собеседника больше не проскальзывает превосходства. — Что вы хотите знать?
— Кто ты? — спросил Ар.
— Я не знаю! — Лиля задумалась. — Мне говорили, что я – порождение Зла, злая выдумка Даара, предназначенная для того, чтобы уничтожить ваш мир. Другие говорили, что я то, чем я сама себя представляю, и если я не считаю, что принадлежу к миру Зла, то я не принадлежу к нему.
— Это сказал тебе Эвони? — быстро спросил Ар.
Вопрос был задан так, что Лиля не успела продумать ответ, и сказала незнакомцу то, что первое пришло ей в голову.
— Эвони считает меня порождением Даара!
— Да? — Ар задумался. Он мог бы понять, если бы привязанность Эвони исходила из желания помочь Лиле выбраться из мира, который она назвала миром Даара. Но слова девочки свидетельствовали о том, что Эвони не питал иллюзий по отношению к её сущности. — Кто же сказал тебе, что ты – то, чем ты себя представляешь?
— Я не могу вам ответить, — честно призналась девочка. — Возможно, когда-нибудь они сами расскажут вам.
Ар задумчиво осматривал слабое подобие Эми. Так кто же она такая? Можно ли ей верить? Он привык к тому, что все окружающие его не лгут, но он не знал того мира, из которого пришла эта девочка. Кроме всего прочего, Ар не видел никакой выгоды для Лили из того, что она сказала ему. Скорее, она занималась самобичеванием, чем выгораживала себя.
— Вы мне не назовёте своё имя? — робко спросила девочка.
— Я Ар, — машинально ответил Великий. — А это – Ароз, — указал он на соплеменника, приведшего его сюда. — И как ты думаешь уничтожить мир? — Ар внимательно уставился на Лилю.
— Я? — Лиля ошеломлённо взглянула в глаза собеседника, тот вздрогнул и отвёл взгляд. — Но я… — Лиля вдруг почувствовала себя опустошённой. Ведь она здесь действительно для этого! Раньше она это говорила, но прочувствовала это только в настоящий момент. Она здесь для того, чтобы уничтожить всё, что её окружает с самого рождения. — Я…
— Стой! — Ар схватил девочку за плечи и встряхнул её, словно пытаясь выбить из неё мысли, которые только что сам принёс ей. Он не мог читать мысли Лили, но ему и не нужно было этого делать после того, как он заглянул в скрытые глубины её души. Туда, куда не пускала его её безобразная оболочка. Лишь по одному тону девочки он догадался, какое страшное открытие совершила она в тот момент, когда он задал ей тот продуманный им вопрос, который должен был задать той, что собиралась уничтожить самое ценное в его жизни – саму жизнь.
— Я… — Лиля была словно в ступоре.
Возле них внезапно появился мальчик, о котором рассказывал Ару Ароз, но Ар даже не заметил, как он оказался здесь. Ллойд аккуратно взял Лилю из рук Ара, перенёс, словно песчинку, на скамейку подальше от того, сел возле неё на пол, взяв за руки, и стал тихо что-то нашёптывать ей.
Ар больше не видел лица девочки, она сидела к нему спиной, но по расслабившейся фигуре он понял, что Лиля медленно начала успокаиваться. Она тихо уснула, Ллойд переложил её на скамейку, закутав девочку в шаль. И только после этого он обратил внимание на присутствующих при всём этом представителей Сил Света.
— Если вы отрешились от чувств, это не значит, что у других их нет!
Первая фраза маленького мальчика оторвала Ара от мыслей о том, что именно он увидел в глазах Лили.
— Хотя, судя по твоей реакции, абсолютно лишить себя чувств ты не смог! — нагло заявил Ллойд. Казалось, он хотел рассердить Ара, но ему это не удалось.
— Эвони должен знать! — пробормотал тот, всё ещё думая о тех глубинах, куда смог заглянуть всего на миг.
— Должен! — согласился Ллойд. — Но кто ему скажет? Не ты ли?
Ар всё ещё смотрел на мальчика, теперь, когда он немного пришёл в себя, Великому стало интересно, кто перед ним.
— Ты Ллойд? — спросил мальчика он.
— Догадливый! — состроил рожицу Ллойд.
— Я – Ар! — представился предводитель Сил Света.
— А я знаю! — заявил Ллойд. — Ты – ненормальный, пытавшийся убить сначала Елену, потом Эми!
— У тебя бойкий язычок! — Ар улыбнулся.
— Угу, — Ллойд обошёл Великого. — Никогда не видел никого из представителей Сил Света так близко, — признался он.
— А далеко видел? — съязвил Ароз.
— Далеко видел, — отозвался Ллойд. — Кстати, ты тоже не лишён чувств.
— Разум превыше чувств! — улыбнулся Ароз.
— Ага! Слышал уже! — Ллойд присел возле Лили, поправив сползшую накидку. И только теперь представители Сил Света увидели, из какого именно материала сделана шаль.
Ароз быстро подошёл к девочке, захотев снять с нёе шаль, чтобы поближе посмотреть на неё, но Ллойд, словно тисками сжал его руку.
— Не смей! — Ароз в ужасе отшатнулся, увидев потемневший взгляд мальчика.
— Что он сделал не так? — Ар удивлённо смотрел на реакцию Ллойда. — Она же спит! Она бы и не заметила.
— Она не спит! — прошипел Ллойд.
— Не спит? — Ар подошёл к девочке. — Но впечатление такое…
— Обманчивое! — Ллойд стоял перед Лилей, как стена, не подпуская к ней Великих.
— Кто ты? — Ар взглянул в изумрудные глаза Ллойда, пытаясь проникнуть взглядом в его душу, но на этот раз у него ничего не вышло.
— Я – Ллойд! — мальчик гордо выпрямился, словно его имя вмещало в себя Вселенную.
— Ллойд! — Ар усмехнулся. — А к каким Силам принадлежит Ллойд?
Ллойд шаловливо посмотрел на Ара.
— А как ты думаешь, — спросил он, — если ты не в курсе, к каким Силам я принадлежу, может тебе не нужно знать об этом.
— Я принадлежу к Силам Света, — терпению Ара, казалось, не было предела. — Значит, никакие знания не могут пройти мимо меня незамеченными.
— Насколько мне известно, — возразил Ллойд, — Силы Света перерабатывают знания, приобретённые человечеством.
— А человечество не знает о твоём существовании, — в тон Ллойду сказал Ар.
— Как раз напротив, человечеству очень хорошо известно о существовании таких, как я! — Ллойд победоносно посмотрел на своего оппонента.
— Вот как? — на этот раз вмешался Ароз. — Так может, ты назовёшь нам своё человеческое название?
— Не-а! — расхохотался Ллойд. — Не назову!
— Тише! — предупредил Ар. — Лилю разбудишь.
Ллойд сразу погрустнел.
— Я же сказал, она не спит! — покачал головой он. — Вы не можете услышать с первого раза то, что говорят вам. Как вам понять, кто я? Поймите, она не спит! И ничто сейчас не сможет разбудить её, — в голосе Ллойда слышалась такая горечь, что Великим стало невольно не по себе. — Вы сделали выбор? — внезапно спросил мальчик.
— Выбор? — удивился Ар.
— Да, выбор! — изумрудные глаза Ллойда проникали Великому в душу.
— Свет да несёт Свет! — заученно ответил тот.
— Что бы ни случилось? — задал следующий вопрос Ллойд.
— Нет исключений, что бы ни произошло! — твёрдо произнёс Ар.
— А ты? — Ллойд перевёл взгляд на Ароза.
— Я чуть было не свернул с праведного пути, — опустил голову тот. — Но Ар мне объяснил.
— Мне нужен ответ! — Ллойд был непоколебим.
— Свет да несёт Свет! — Ароз поднял взгляд на Ллойда. — Это закон!
— Теперь дело за Эвони! — прошептал мальчик. — Ступайте!
Ар удивлённо посмотрел на Ллойда.
— Ты считаешь, что можешь приказывать нам? — поинтересовался он.
— Ты прав! — Ллойд поднял голову, взглянув в потолок. — Елена! — позвал он.
— Что, малыш? — Елена возникла незамедлительно, придя на зов мальчика. Ллойд опустил голову в поклоне, приветствуя её.
Елена погладила мальчика по голове, и снова спросила:
— Что ты хотел?
— Я сейчас не в силах объяснять, — просяще вымолвил он. — Скажи ему! — он указал на Ара. — Иначе он уничтожит весь мир!
— Я? — Ар подпрыгнул.
— Хорошо, я поговорю с Силами Света! — пообещала Елена.
— О чём? — Ар недоумённо уставился на женщину.
— О том, почему ты не должен рассказывать Эвони о том, что открылось тебе, — терпеливо произнесла она. — Пойдёмте!
И Ар, Ароз и Елена скрылись в пустоте.


Рецензии