Дороги и патриоты

Есть ли связь между убитыми российскими дорогами и патриотизмом? Есть, но обо всём по порядку.
В последнее время в России так много и так часто говорят о патриотизме, что я, пожалуй, начну своё повествование с темы дорог.
Когда человек из России впервые приезжает на Запад, то он невольно начинает сравнивать увиденное тут с тем, что он видел дома. И конечно, в первую очередь бросается в глаза качество автомобильных дорог. Сначала возникает впечатление, что основная разница между нашими дорогами и западными, заключается в дорожной разметке. На Западе разметка повсюду. Причём даже если это небольшая местная дорога, проходящая где-то по глухому лесу. Разметка покрашена какой-то специфической краской, которая отражается так, что при ночном вождении кажется, что её снизу подсвечивают какие-то фонари. Такая же иллюзия подсветки возникает ночью и по отношению к дорожным знакам — их отражение настолько яркое, что кажется, что внутри них горит лампа.
Итак, разметка это первое, что бросается в глаза. Причём речь идёт не только о разделительной полосе на дороге. На перекрёстках тоже все полосы движения размечены так детально и сопровождаются таким количеством нарисованных на дороге стрелок, что нужно быть просто идиотом, чтобы запутаться на этом перекрёстке.
Есть ещё одна существенная разница  - дороги на Западе ровные. Ровные не в смысле прямые, тут дороги, как и везде, изобилуют виражами и петляют в горной местности, а ровные в смысле своей поверхности. Поверхность дорог плоская и гладкая и далека от той «стиральной доски», по которой вынуждены ездить россияне.
Однако, и отличная разметка, и плоская поверхность это всё-таки не основное отличие. Основное отличие между российскими и западными автодорогами я увидел во время «Прямой линии», когда Президенту показали центр города Омска, где дорога выглядит так, словно её долго бомбили с воздуха. Глядя на то, как водители очень медленно пытаются ехать по этим выбоинам, я вдруг осознал, что конкретно отличает наши дороги от западных — на Западе вообще нет вот этих вырванных кусков асфальта. На Западе можно найти участок дороги без разметки, можно найти и участок неровной залатанной дороги, но вот такие чудовищные выбоины вы тут не найдёте нигде. Их попросту нет.

Возникает вопрос — почему всё-таки на Западе дороги намного качественнее? Ведь проблема с убитыми российскими дорогами возникла не сегодня и не вчера. Это проблема в России существует столько, сколько существует и сама Россия. Некоторые интернет-пользователи почему-то этим даже гордятся. Например, выкладывают фото разбитой дороги и с явной гордостью пишут: «Узнай страну по фотографии» или «Это Россия, детка», словно это национальная гордость, а не национальное бедствие.

Причин отсутствия в России качественных дорог несколько. Первая — круглогодичная прокладка автодороги. На западе прокладка или ремонт дороги это работа сезонная. В осенне-зимний период ни асфальтоукладчиков, ни другой дорожной техники вы тут не увидите. Причём даже если стоит сухая и тёплая погода, никто дорогу не строит. Потому что не сезон. Потому в любой момент может ударить мороз и всё пойдёт насмарку. Помните нашумевший репортаж о том, как где-то под Челябинском укатывали асфальт прямо в снег, а какая-то дама ответственно заявляла, что это такая некая канадская технология. Это всё враньё. Никто зимой тут дороги не делает.
Вторая причина — отсутствие ответственности. Если вы зимой придёте к французскому подрядчику и попросите его заасфальтировать ваш двор ( я уже не говорю об участке реальной дороги, хотя бы двор), то он вам наотрез откажет. Потому что положенный зимой асфальт это неизбежно некачественная работа, а за некачественную работу придётся отвечать ему, подрядчику. Сам заказачик впоследствии может подать на подрядчика в суд за некачественную работу и, разумеется, суд будет на стороне заказчика. Поэтому подрядчик, прекрасно это понимая, ни в какие авантюры пускаться не станет, потому что не желает ни платить имиджем своего предприятия, ни платить реальными деньгами непомерные штрафы. Почему в России никто не несёт ответственности за некачественно выполненную работу, я до сих пор понять не могу. У любой новой автодороги, которая через неделю превратилась в рытвины и ухабы, есть имя и фамилия. А значит есть тот, с кого можно спросить и призвать к ответственности. Но этого почему-то не происходит.

В названии моей статьи есть слово «патриотизм». Пришло время поговорить и о нём. Мы все прекрасно знаем, что у нас нерадивые чиновники, нерадивые подрядчики, что их нужно призывать к ответу, но возникает вопрос — а что же мы сами? Вот во время «Прямой линии» показывают видео, на котором рабочие лопатами бросают горячий асфальт прямо в лужу. И все, конечно, сразу думают о бессовестных начальниках и подрядчиках, но почему-то никого не возмущают сами рабочие. Неужели эти люди не могут бросить лопату и сказать, что они не собираются делать некачественную работу, хотя бы потому, что их же детям придётся всё это переделывать? О каком патриотизме, о какой любви к Родине можно говорить, если вы сами своми руками бросаете асфальт в лужу? Чего вы  боитесь? Увольнения? Но у нас полно независимых журналистов, да и неравнодушных людей тоже немало. Обратитесь к ним. Не молчите, не проходите мимо какого-то вопиющего безобразия. На Западе о патриотизме почти не вспоминают, но дороги почему-то качественные.

Я слышал немало критики в адрес директора ВГТРК Дмитрия Киселёва, но если вы придёте к нему и попросите у него десять минут эфира, чтобы рассказать, кто конкретно заставляет вас ложить асфальт прямо в лужи или что вас уволили за отказ выполнять эту ослиную работу, то он вам этот эфир предоставит и даже поможет и журналистское расследование проведёт. И в результате, вся страна узнает как миниму одну фамилию безответственного начальника, да и Следственный Комитет отреагирует. А если вы будете продолжать подчиняться идиотским распоряжениям и тупо бросать асфальт в лужу, значит, не нужно бить себя в грудь и разглагольствовать о патриотизме.

Попробуйте столкнуть с места стоящую под уклон покрышку от Белаза. Сначала это кажется сложным и даже почти невозможным делом. Но если вы сможете, то она устремится вниз, сметая всё на своём пути. Также и здесь. Сложно начинать с себя, если окружающие вас люди инертны, равнодушны и инфантильны. Но ведь стоит только начать и дело сдвинется с мёртвой точки. Только не нужно поступать так, как поступает бестолковая оппозиция, которая подвергает критике вообще всё. Такая позиция глупа хотя бы потому, что в России есть немало хорошего, немало такого, чему тому же Западу не мешало бы поучиться.
Подвергать критике нужно не конкретного человека, потому что у любого человека есть и хорошие черты, а только конкретную ситуацию. Говорить только о чём-то конкретном, не сваливаясь в эти идиотские обобщающие фразы, типа «Ой, как всё плохо» или « У России нет будущего» и прочий бред.
Взять одну конкретную ситуацию, как например, бросание асфальта в лужу, и давить, не отвлекаясь ни на что другое, пока проблема не будет решена. И только потом выносить на суд общественности другую проблему и также пытаться решить только её, ни на что другое не отвлекаясь. Не нужно становиться революционерами, которые хотят изменить всё и сразу. Это приведёт к поражению. К победе приводят действия не только упорные, но и целенаправленные.

В качестве примера я могу вам привести ошибочность позиции курского депутата Ольги Ли. Я внимательно прослушал её «Обращение к Президенту». В течение пяти минут она рассказала и о коррумпированном прокуроре Курской области, о несоблюдении Конституции, и о войне в Сирии, и о присоединении Крыма, и о низком рейтинге Президента. То есть, обо всём и ни о чём. Если она хотела, чтобы Президент отреагировал, то на что конкретно ему нужно было реагировать? На какую поднятую ей тему? Даже если она совершенно искренний человек и патриот своей страны, она подобным «общим» подходом только настроит всех против себя. И причина только одна — в своём обращении она не подняла КОНКРЕТНУЮ ситуацию. Если бы она рассказала ТОЛЬКО о курском прокуроре, привела бы доказательства его коррупции и попросила бы Президента как-то это прокомментировать, учитывая, что этот прокурор был назначен Президентом, то вероятность реакции была бы очень высокой. А говорить сразу обо всём, это всё равно что переливать из пустого в порожнее.
Для того, чтобы избавить от проблем этот огромный механизм под названием «государство», его нужно прежде всего ЛЮБИТЬ. Только искренний и любящий человек понимает, что глупо критиковать абсолютно всё или критиковать только одного человека, словно он живёт в безвоздушном пространстве и его никто не окружает.


Рецензии