Пьеса о сне

                «…переменами  мне начинает казаться,
                что я вижу сон, честное слово!
                Вот уже месяц, как мы бежим с вами»
                М. А. Булгаков «Бег»

Денис.  Спортсмен теннисного клуба «Тирас -ракета».
Дима. Организатор, спортсмен клуба «Тирас-ракета»,
 чемпион России по настольному теннису.
Женя. Тренер теннисного клуба  «Тирас-ракета».

Красный человек. Таинственный человек,
 скрывающий лицо за  красной полумаской.
Образ смерти.
Комедийная актриса. Муза Дениса, существует только в его сне.

Место действия:  1. 4 явления происходят в спортивном зале клуба «Тирас-ракета», 2, 3 во сне Дениса.

Время Действия: 2016 г.

Явление I
Денис, Дима, Женя.

Спортивный зал.
Денис. (Вбегая в зал). Я видел сон! Как свободен я был! Как радостно я чувствовал себя в нём…  Я видел сон!..

Дима  и Женя  за столом играют

Дима. (говоря самому себе).  Ну куда ты бьёшь. (Денису).  Здорова! Отдышись.

Денис. (Задыхаясь). … Здравствуйте… Дима!.. Здравствуйте… Женя!..

Женя. Привет, Денис! Как дела?  Всё нормально?

Денис. Спасибо, всё хорошо…
Дима. (Денису). Денис, что ты видел,  объясни толком!

Явление II
Денис, Дима, Женя, Красный человек.

Денис. Я видел сон!  Я был свободен. По телевизору объявили о зимнем перемирии на Украине, гм…  И  никого со мною не  было. (Кричит) Я был свободен на земле! И только яркий электрический свет.
(Пауза)
Но вдруг (гаснет  свет и загорается вновь. Появляется Красный  человек, он низко кланяется)  появляется  человек в красном плаще, в красной полумаске. Он, как образ смерти, о котором я читал раньше. Я говорю ему «Кто  вы такой? И зачем пришли ко мне?».  Но он молчит, отвечать не хочет.

Красный человек важно  поднимает голову, поворачивается в профиль к зрителям, стоит, смотрит в окно минуту.  Издали доносятся крики о помощи и автоматные очереди.

Всё стихает. Красный  человек поворачивается   спиной к зрителям, расставив ноги по  ширине плеч и опустив голову вниз, заломил  руки за спину.

Денис. Свобода! И смерти больше нет!


Явление III
Дима, Женя,  Денис, Красный человек, комедийная   актриса

Женя.  Вот  это да!

Дима. А что дальше? И вообще, где мы? Неужели Денис  нас привёл сюда?  Ничего не понимаю.  Где мы?
(Пауза)

Красный человек исчезает. 

Денис. Смерти больше нет! Смерти нет!  Есть любовь…    Должна  быть любовь!

Гаснет свет и загорается вновь. Входит  комедийная актриса.   На вид светловолосая  женщина с голубыми глазами, волосы   её собраны в пучок. Она в вечернем платье. В руках у неё много клочков исписанной бумаги.

 Денис. Должна быть любовь!   О, ты пришла.  Ты улыбаешься…   
Ты смеёшься….  Как  я люблю  твою  улыбку.  Я писал тебе, о  тебе и для тебя,
Но рвал и сжигал  я  эти письма   и снова писал…

Актриса. Я улыбаюсь… Я смеюсь…  Ты  никак не мог уничтожить свои письма и книги. Вот же они,  у меня.

Актриса громко смеётся, взмахивает  руками,  и клочки бумаги летят  на зрителей.  Актриса берёт за руки Дениса и кружится  с  ним. 

Тебе не кажется странным, что мы встречаемся  только во сне?  Однако
может быть, мы живём в одной стране, да что там, в одном городе…
Денис. А где ты живёшь?

Актриса. В многоэтажке, на окраине  города.

Денис.  И я тоже. А на каком этаже?

Актриса. На первом.

Денис.  И я тоже. Наверно, когда мы смотрели  в окно, мы видели друг друга.

Актриса.  Тысячу раз. И, наверно, не замечали друг друга.

Явление IV
Дима, Женя, Денис.


Денис. И с этими словами она  исчезла…  Погас свет.


Снова спортивный зал. Женя и Дима, как будто  очнувшись от сна, потирают  глаза. С удивлением смотрят  друг на друга и на Дениса.
За окном вечер.

Дима. А  ведь  красный человек существует! И война ещё идёт!! Нужно быть рядом со своими близкими.

Женя. Так чего ты стоишь, Денис?  Найди свою Актрису.  Чего мы все здесь стоим, уже пора собираться…

Денис.  Я побегу. Постараюсь найти её.  (убегает)

Женя. Пока! Мы тоже   сейчас мячи соберём и пойдём по домам. (Зрителям) Вам на это смотреть нечего, уже конец.
Декабрь 2015 – март 2016 г. 


Рецензии