Эссе Власть и Мы

Власть и Мы

Эссе

На прямую линию с В.В. Путиным откликнулся статьей А. Заквасин и давайте посмотрим на нее внимательно:

Политолог Алексей Заквасин считает, что «Прямая линия» с Президентом продемонстрировала печальное положение дел в стране …
"Четырнадцатая по счету «Прямая линия», несмотря на показательную инновационность организации, продемонстрировала достаточно печальное положение дел в нашей стране. Оптимизм не вызывают две основные вещи:

1. Общество беспокоят одни и те же проблемы (ЖКХ, состояние дорожной инфраструктуры, рынок лекарств, правовой беспредел органов власти). Отличие лишь в том, что в 2016 году появилась новая беда - задержка зарплаты.

2. Владимиру Путин продолжают задавать «местечковые» вопросы, решение которых не находится в прямой компетенции Главы государства. Как правило, речь идет о конкретных примерах ужасающих условий жизни, в которых каким-то понятным образом выживают граждане.

Неменяющаяся повестка дня «Прямых линий» свидетельствует об отсутствии существенных перемен в социально-экономической сфере. При этом Президента часто просят лично разобраться в проблемах, которыми должны заниматься местные чиновники или, в крайнем случае, федеральное правительство.

Однако все это невольно напоминает спектакль или стендап. Президенту жалуются, он резонно обещает разобраться в ситуации, а через час компетентные органы наконец-то реагируют на проблемы местных жителей. В этом году «Прямая линия» запомнилась «неожиданно» нашедшимся решением проблем автодорог в Омске и уголовным делом против предприятия на острове Шикотан, которое несколько месяцев не выплачивало зарплату.

У общества и, возможно, Президента создается иллюзия, что проблемы решаются и должны решаться таким вот образом. Сообщения об уголовных делах во время «Прямой линии» вызывали у аудитории смешок. Новости о том, что чиновники зашевелились, воспринимались как нормальная ситуация. Как будто свои обязанности местные власти должны выполнять только после окрика «сверху».

Каким бы хорошим ни был Путин, какими бы хорошими ни были сотрудники Администрации Президента, залатать все дыры в России - невозможно. Но именно к этому граждане постоянно призывают Кремль, как единственный институт власти, которому еще можно доверять.

Помните, как раньше Путин призывал брать полную ответственность за принимаемые решения и использовать так называемый «ручной способ» управления.

Среди представителей нашей власти есть трудовые ресурсы, готовые круглосуточно работать серпами(таким образом В.М.), когда это необходимо.

Специалисты по вытаскиванию каштанов и поимке тунеядцев - это хорошо, но нашей стране больше пригодились бы комбайны и профессиональные комбайнеры. Привычка собирать урожай серпами, а не современными инструментами, решать системные проблемы уголовными делами, а не институциональными реформами - отличительные черты современного политического режима РФ".

Вот такая своевременная статья была опубликована, как послесловие к диалогу Президента РФ с общественной телеаудиторией России. Статья хорошая, плохо одно в ней нет и не может быть изначально практической конкретики, так как пишут такие материалы «чистые теоретики», для которых конкретика «лес дремучий». Показателен здесь пример статей Душенова. Одна «плывет» выводами и я их критиковал (эссе «Ответ Константину Душенову»), а другая совершенно правильная статья Военного специалиста «Записки оптимиста: Пять друзей Путина», где можно и нужно спорить с частностями, но которая совершенно правильная и нужная по направлению.

Вот я и покажу свое понимание, некоторых моментов проблем, затронутых в общении Путина с аудиторией.

Был поднят вопрос, правда в не корректной постановке, амнистии кадастровой оценки на 5 лет и Путин ответил, что норма вводится с 2020 года, что собственно говоря, и является этой амнистией. При формулировке вопроса предприниматель упомянул о коллегах, которые судятся и выигрывают суды по кадастровой оценке (ну здесь он просто сгладил остроту поднимаемой темы, а суть вопроса в утверждении понятной всем и предсказуемой системе расчета кадастровой стоимости и имущества и земли, и этим устранения произвола чиновников и властей всех уровней). Но это ни о чем не говорило аудитории. А суть дела такова. В Гражданском Кодексе есть норма, что суды определяют финансовые и иные правила пользования объектом недвижимости и земельным участком, на котором этот объект располагается. То есть впоследствии, это напрямую коснется и уже касается каждого из Нас с Вами, владельцев жилья, связанного с земельным участком. Вопрос стоит так, кто устанавливает финансовые правила пользования в имущественно-земельных отношениях. Владелец земли или собственник? И суд решает этот вопрос исходя из размера стоимости земли и имущества на ней. То есть земля дороже, то чиновник, если дороже имущество, то мнение владельца должно учитываться (но это отдельная длинная песня). Но здесь то и вся загвоздка, кадастровую стоимость земли определяет государственный орган, не объясняя Нам с Вами механизма и применения факторов исчисления. И в результате Мы с Вами при такой системе всегда будем «потерпевшей стороной». То есть норма Закона есть, а правоприменение «гуляет» в руках чиновника, и соответственно суда, на основе размытой нормы Закона.

Нужна ли такая норма Закона? Да безусловно нужна в нашем финансовом «беспределе». И она должна применятся только к крупным объектам городской и сельской инфаструктуры.

Все Мы слышим, что хотят застроить территорию «Тимирязевки» и «ЗИЛа», пожалуйста застраивайте, только перед этим отстройте полноценную современную базу за городом для практической деятельности «Тимирязевки» и передайте торжественно хозяевам, и Мы с Вами и все москвичи в ноги поклонимся таким «строителям». Или «ЗИЛ», также по разработанным нормам правоприменения Закона ГК, оформите по подаче города аналогичный земельный участок, подведите коммуникации, постройте подьездные пути, задепонируйте определенные средства на счету участка, и строите на здоровье. А так, на каком основании город после реализации ваших «хотелок», остается без площадки будущей примзоны, и Вы лишаете город возможности улучшить занятость населения, и решать возможные другие вопросы. Не говоря о создаваемых городу проблемах нового микрорайона.

Пока вопросы нашего социума будет решать жуликоватый чиновник в ауре своей безнаказанности, а не практики делатели и не восстановится обратная связь власти и общества, никакие диалоги власти с обществом не принесут никакой пользы.

А пока стремительно растет не по дням, а по часам арендная плата (она находится в прямой зависимости от кадастровой стоимости объектов и пустого кошелька бюджетов всех уровней; здесь у Нас с Вами не должно быть иллюзий этот процесс дойдет  в разных формах до каждого гражданина, как владельца собственности и жилья) у объектов предпринимательства и она уже стала неподьемной для препринимателей. Инициаторами выступают региональные и муниципальные власти, вот где включился в работу губительный для общества принцип разделения властей пошедших на войну с предпринимательством, ради сиюминутного пополнения бюджета. Их не останавливает ничто и маховик уничтожения малого предпринимательства запущенный правовым "беспределом" собянинских сносов в Москве набирает обороты в разных муниципально-региональных формах. 


Рецензии